6 июл. 2017 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ШАРАВ
</b>
░░|  <i> Уже сегодня в Кармиэле было не то чтобы критично жарко, но как-то муторно. Пока дождешься автобуса, думаешь, припечет к асфальту. И такая легкая дымка над горами...
А вот завтра обещают настоящее пекло – в сопровождении горячего ветерка из Ирана и Ирака: никакой войны не надо. В Эйлате и Тверии будет 43. Но для пыльного душилова хватит и 35-ти. Ноги подкашиваются, голова кружится, сердце бьется с перебоями - хрен чего.
Хамсин по-арабски «пятьдесят». На иврите – полсотни это «хамишим». Так что мне в виду этой климатической агрессии, которая летом чаще приходит из Египта, больше нравится слово «шарав».
Из дому лучше не высовываться, на пару дней закрыть окна, опустить трисы и отсидеться, но лично у меня не выйдет, и будь что будет.
По уму-то надо бы включить все кондиционеры, пить холодный чай с мятой и думать о приятном.
Например, о том, что любовь возможна.
Или о котах.

Кстати, мои коты прячутся, но ровно полпятого ждут у скамейки - и лучше хвостатых не разочаровывать. </i>|░░
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

Этюды для правой и левой руки.
CAN YOU AFFORD TO BOARD, THE CHATTANOOGA CHOO CHOO?
</b>
░░|<i> Заходи! В этот джаз дней и недель, в гости к Глену, за стуком каблуков по дороге к морю... Когда было так легко оставить к едрене фене - мороку, долги, зависших сук на работе, пустой Мосфильм, вино, эхо внутри гитары, чемоданы у лифта, арбуз на асфальте. Квартиру, пропахшую карболкой.
Но всё это теперь хлам календаря, рожи на магнитах за рубль, фигня, пустяки, дни позванивают как венки жести.
В груди не колет, как в том июне, под афишей Чехова, с тобой, с водкой и арбузом, посреди мятой мансарды.
Смотри, парень, скоро чинарик пальцы сожжет...
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? (Yes Yes)
Track twenty-nine!
Сегодня, далее и везде.

Какие новости? А ни хрена уже, жестяным летом семнадцатого года. </i>|░░
[°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Чайные чашки на даче должны быть большими, яркими, с золотыми, вытертыми губами от долгого пользования, каемками по краям, и красными маками на пузатых фаянсовых боках. Чайные ложки должны быть старыми, серебряными, в крайнем случае мельхиоровыми, доставшимися от бабушки. Лучше, если на черенках ложек будет выгравирован неразбираемый даже под лупой вензель, на вопросы о котором можно отвечать каждый раз разное, вроде моя бабушка Прасковья Федотовна, урожденная Пузырева… или мой дедушка из индийского похода набор этих ложек пешком через всю Филевскую линию …или в комиссионном магазине по случаю мой папа, столбовой бухгалтер… Начищенный самовар должен светиться даже в темноте и по части медалей не уступать генерал-майору, а то и генерал-полковнику. Варенье должно быть царское изумрудное крыжовенное без семечек, темное как шаль, вишневое без косточек, янтарное золотистое абрикосовое и черное, с кровавым подбоем, черничное. Вазочки для варенья должны быть из советского прессованного хрусталя с выпуклыми листиками и ягодками. Перед подачей на стол в каждую вазочку с вареньем следует положить слипшуюся до состояния клинической смерти осу или пчелу. Муха прилетит сама. Губы от варенья нужно облизывать долго и от уха до уха. Чай должен быть черный, байховый с лимоном, мятой, смородиновым листом, мелко нарезанными дольками душистого яблока или десятком ягод собранной рано утром земляники, клубники или малины. Пить его следует в саду, в беседке*, еще не проснувшись от дневного сна. Разговор должен быть неспешным, ленивым, долгим и стремиться к бесконечности. Предложениями пользоваться не нужно.

//////////////////////////////////////////////////
<i>
Достаточно слов или простейших словосочетаний вроде огурцы, навоз, тракторист, алкаш, уродились, соседский кобель, алкаш, комары, хорошо бы дождь, все сгнило уже от сырости. Между словами и словосочетаниями нужно судорожно зевать, прикрывая рот рукой, чтобы в него не залетела оса или пчела или муха, которая из последних сил вытащит все шесть ног из варенья и будет бесконечно ползать по бесконечному краю вазочки. Через час снова пойти вздремнуть перед ужином. Тарелки для ужина должны быть…
* Беседка должна быть с ржавой жестяной крышей, выкрашенной в незапамятные времена суриком или берлинской лазурью, с деревянными, в мелких трещинках, колоннах, увитых клематисом или каприфолью. Скамейка должна быть потемневшей от времени и дождей, с вырезанными на сиденье или спинке буквами, стрелами и сердечками. Пол беседки должен быть усыпан опавшими листьями. В углу, на полу, должен стоять старый цветочный горшок с серой от пыли землей и торчащими из неё засохшим стеблем и несколькими окурками. На круглом рассохшемся колченогом столе в центре должна лежать открытая книга. Томик должен быть потрепанным, толстым, в кожаном переплете с вытертым золотым или серебряным тиснением.

//////////////////////////////////////////////////
<i>
Между страницами должен лежать цветок засохший безуханный или такой же засохший счастливый трамвайный билет. Стихи в книге должны быть все равно какими, поскольку читать их необязательно. Курить нужно задумчиво, выпуская дым ноздрями. Вспоминать нужно долго, в сладких и мучительных подробностях о том, как еще позапрошлым летом в пруду, на берегу которого стоит беседка, купались и хохотали* крестьянские девки и бабы, как летели во все стороны сверкающие брызги, как играла кровь с молоком и самогоном на смородиновых почках, как без устали до самого утра шевелились кусты, как пришел кузнец, как распух, как покраснел, как посинел, как позеленел, как следующей весной какой-то аист… или это был дятел… принес к самому крыльцу… да еще и с запиской, а потом и осенью, в капусте нашли… Спаниелю Прошке, прибежавшему сказать, что барыня зовет перекапывать грядки с навозом, крикнуть: «Пошел вон, дурак!», тут же передумать, почесать его за вислым мохнатым ухом и попросить принести тихонько чекушку водки из сапога под кроватью и кусок черного хлеба с солью из кухни. Водка должна быть…

*Смех должен быть заразительным, спелым, как наливное яблоко, клубничным, румяным, хрустальным, изумрудным, сапфировым, бархатным, беззаботным, охлаждать в жару, утолять жажду, вызывать жажду, с шампанскими пузырьками, серебряными колокольчиками и разноцветными искрами, манящим, щекочущим, волнующим, грудным… Грудь должна быть.
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> Я ЗАБИРАЮ КРИК ОБРАТНО</b>
<i> ...
В моей записной книжке 66-го года ноября: " Я не хочу быть стариком!.. Я не хочу быть стариком!.. Я не хочу быть стариком!.." Три крика... Сегодня июль 2003-го. И что с того, что не хотел?
Услышал бы меня Господь...
Он точно слышал.
Он просто понял - от какого идиота... Представляю!
Я бы не сел в автомобиль, я б сына не увидел, не посадил за стол сто человек.
Я б моря не увидел из своего окна.
Я бы прохладу летом не включил.
Не знал компьютер.
И не узнал свободы.
Я не прочёл бы Оруэлла, Ницше, Пруста.
Себя бы не прочёл...
Что делать? За продолжение жизни мы платим старостью. За старость платим смертью...
Кто виноват, что всё так дорого?
За право повидать, как взрослым станет сын, услышать, что он скажет, я должен был болеть, лечиться, кашлять. Но я обязан был увидеть другую жизнь.
Отели, яхты, переполненные магазины.
Автомобили, лезущее друг на друга, японский рыбный рынок, греческие острова - как бы увидел, если бы не постарел?
Я много дал. Я дорого купил.
Я заплатил годами, силой, остроумием.
Женщинами.
Красотою ранней смерти, столь любимой у нас в стране.
Я выбрал путь труднее.
Я старел, седел, ушёл из ежедневного употребления, из популярности.
Я отдал всё, чтоб только посмотреть: газеты, спонсоры, помады, памперсы, суды присяжных...
Пришёл, увидел, посмотрел...
А этот вопль: " Я не хочу быть стариком"?!
О Господи! Прости. На самом деле извини.
Я серьёзно - прости!
Я забираю крик обратно.
Я прошу там на верху не обижаться. Дай мне обратно! Дай сюда!
Есть разница. Тогда я был специалистом. С той жизнью мы на равных. И кто кого когда имел...
Сейчас смотрю, пишу, перемещаюсь, но не лезу в жизнь.
Поглаживаю по головке тех идиотов, кричащих моим голосом: "Я не хочу быть стариком!"
Т-с-с... Успокойся. И не надо.
/ММ Жванецкий/
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;  
<i>
Всем, кто решил поигрaть нa нервных струнaх моей души, cообщаю - у меня иммунитет! Так что, кaк говорится, выкуси, мaэстро!
◡ˆ)¸.•´¨`* (ˆ◡ˆ)¸.•´¨`*(ˆ◡ˆ)¸.•´¨`*(ˆ◡ˆ)
<b>
Фейхоа: фрукт и слово
</b>
Как только не произносили, как только не писали это экзотическое слово! Вот и у А.И. Солженицына в его "В круге первом": "Из вазочки с очищенными фруктами он взял фейхуа". Удивляться тут нечему, "съедобный плод с запахом земляники и ананаса" как был у нас редкостью, так ею и остается - вместе со своим необычным названием. Климат не тот.

С другой стороны, эту субтропическую плодовую культуру (родом из Бразилии) завезли в Ялту из Франции больше века назад, в 1900 году, примерно тогда же она появилась и в Сухумском ботаническом саду. Сам кустарник завезли и посадили, он быстро стал плодоносить, а вот слово "фейхоа" не приживалось в русском языке еще лет десять, для растения и плодов использовали официальное номенклатурное латинское название (Feijoa). Удивляться нечему и здесь: ученые-ботаники долго сомневались в правильности произношения и написания этого слова, спорили, как лучше передать его в русском языке. Дело ведь еще и в том, что Feijoa - не нарицательное существительное, как можно было бы предположить, а имя собственное. Словарь-пособие "Из истории русских слов" (М., 1993) утверждает, что название плода - от имени бразильского ботаника J. Da Silva Feijo (да Сильва Фейхо). Вот тут-то и был камень преткновения: фамилия не испанская, а португальская, и она должна бы произноситься как "Фейжо"...

///////////////////////////////////////////////////////////

Однако вышло так, как вышло, и в русском языке Feijo стал Фейхо, а фрукт - фейхоа. Более того, некоторые словари до сих пор ошибочно указывают, что слово это испанского происхождения.

С ударением тоже всё пошло, в общем, не по правилам: плод должен был называться "фейхОа", но стал в итоге "фейхоА" - по аналогии со словами "алыча", "мушмула". Название фрукта пытались даже склонять (фейхоа, фейхои), и некоторые словари это отразили. Поскольку слово для русского языка оставалось всегда экзотическим, искажения тут были неизбежны - как, например, у Солженицына.

Теперь о том, как же нам-то писать и произносить это самое "именное" название. Современные нормативные словари вариантов не предлагают: фейхоа, с ударением на А. И, конечно же, не склонять!
<b>

Марина Королёва
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>

Женщины — они такие же, как мы, только приятней на ощупь.

***
С грехом пополам женщина может добиться очень и очень многого.


*** 

Красивая женщина радует мужской глаз. Некрасивая — женский.

***
К женщинам нужен подход с лаской... а лучше с норкой или соболем!

***
О вкусах женщины не спорят — их оплачивают!

***

Это правда, что женщины живут дольше мужчин? — Не все. Только вдовы.

***
Женщина — это как открытая книга на китайском языке, вроде бы все в ней видно, но абсолютно ничего не понятно.
´¨)
¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨)"
(¸.•´ (¸.•`  ~
 <b>ДИНА РУБИНА: «СУЩЕСТВУЮ, ПОКА МЫСЛЮ И ПИШУ ПО-РУССКИ»

Интервью с Диной Рубиной
</b>
Дина Рубина — одна из наиболее знаковых современных русскоязычных писательниц. Ее перу принадлежат такие романы, как: «Почерк Леонардо», «Белая голубка Кордовы», «Синдром Петрушки» и многие другие. Трилогия автора «Русская канарейка» вошла в шорт-лист премии «Большая книга» в 2015 году.

В ближайшее время выйдет ее новый роман «Бабий ветер».

Мы поговорили с Диной Ильиничной о ее любимых российских и израильских авторах, роли русского языка в ее творчестве и о ближайших творческих планах.

* * *
<i>
<b>Лотман говорил: «Когда мы молчим, мы молчим на родном языке». Чем для Вас является русский язык? </b>

Если выразить это в некой чувственной формуле: русский язык для меня такое сосредоточие органов чувств, единое их выражение. «Пока мыслю, существую» — говорили римляне; я могу уточнить: существую, пока мыслю и пишу по-русски.
<b>
По Вашему мнению, каким авторам, помимо Набокова и Бродского, удалось удачно вписаться в чужое языковое пространство?
</b>
Тем, кто сумел чужое языковое пространство сделать своим. Такие литераторы — из молодых — есть сейчас и в Германии, и в Израиле, и в Штатах. Как правило, это так называемое «полуторное поколение» — ребята, приехавшие в страну в возрасте 15-20-ти лет. Во всех остальных случаях, проникновение в чужую культуру — всегда титанический труд, довольно часто — безуспешный.

//////////////////////////////
<i>
<b>
Дина Ильинична, каких современных российских писателей Вы читаете?
</b>
Не могу перечислить какие-то имена, которые читаю непременно; как правило, это случается, когда меня просят прочитать какую-то рукопись. Вообще, не нужно думать, что сообщество писателей это такой дружный клуб обоюдных перекрестных читателей. Писатель — всегда одинокое существо, которое слышит исключительно собственный пульс. Он ведь работает постоянно, даже когда не сидит за письменным столом. И ток чужой фразы, особенно готовый чужой текст всегда его раздражает, мешает работать, нарушает равновесие. Писатель пишет для читателей, а не для писателей. «Каждый пишет, как он дышит». Но, разумеется, читаю книги знакомых и друзей. Или какие-то книги, о которых слышала что-то настойчиво хорошее. Это самые разные писатели самых разных литературных поколений.
<b>
А зарубежных?
</b>
Это — более легкий случай, так как ты имеешь дело с переводом, то есть, в большинстве случаев, не со стилем, а с «содержанием». Для меня это всегда менее интересно.
<b>
Израиль — уникальное государство с богатейшей культурой. В ней живут выходцы из разных стран: от России и Йемена до Марокко и Индии. Произведения каких не русскоязычных израильских авторов Вы бы посоветовали почитать?
</b>
Я поправлю: Израиль — государство с разнообразной культурой. Для развития культуры «богатейшей» нужны еще лет триста. Если мы, конечно, говорим о текущей литературе, из писателей читаю и уважаю Меира Шалева, возможно, потому, что на русский язык переводят его романы блистательные переводчика Рафаил Нудельман и Алла Фурман.

///////////////////////////

<i><b>
Как Вы относитесь к экранизациям собственных книг?
</b>
Я так часто отвечала на этот вопрос, что просто не хочется повторяться. Если кратко: отношусь в каждом отдельном случае по-разному. Ведь это работы разных режиссеров, разных актеров...
<b>
Евгений Миронов сыграл в двух фильмах по мотивам Ваших произведений. Персонажей каких книг он мог бы еще сыграть?
</b>
Затрудняюсь сказать. Миронов — актер замечательный, но в подобных делах еще важен вопрос типажности.
<b>
Какие темы для Вас являются запретными?
</b>
Никакие. Сейчас выходит моя новая книга «Бабий ветер», и думаю, в ней будет много шокирующих тем, персонажей и судеб. Вообще, для книги понятие «тема» — это штука многообъемная. В конце концов, любая тема может прозвучать по-разному, — в зависимости от руки, которая к ней прикасается.
<b>
Влияния каких писателей Вы стараетесь избегать?
</b>
Я уже ничего не стараюсь. Я пишу более сорока лет, так что насчет влияния могу не беспокоиться. Пора уже и мне на кого-то влиять.
<b>
О чем будет Ваша следующая книга?
</b>
Я уже упомянула о той книге, которая выходит буквально на этих неделях. Она завершена, работала над ней два года. А о следующей я уже думаю. Скорее всего, это будет роман в российских декорациях, российских интонациях, с российскими героями. Потянуло в деревню.

///////////////////////////////////
<i><b>
Израиль каждый день сталкивается с террористической угрозой. Совсем недавно было совершено нападение на военнослужащих. Когда Ваши дети служили в Цахале, как Вы справлялись с беспокойством за них? И что Вы могли бы посоветовать родителям, чьи дети служат в армии?
</b>
Тут ничего не посоветуешь. Граждане этой страны должны служить в армии, точка. Это действительно — большие волнения, напряжение, трудности... Но — и более серьезное чувство гражданской ответственности, более крепкая дружба — с юности, более тесные связи внутри общества.
<b>
И последний вопрос. Как по Вашему мнению изменилось отношение простых израильтян к России за последние десять лет?
</b>
Знаете, я не понимаю, что такое «простой израильтянин», или «простой россиянин», или «простой американец». Таких просто нет. У каждого человека — своя судьба и свои обстоятельства. Свое отношение к миру, странам, ленте новостей...Вот, в зависимости от всего этого (как и от страны рождения и страны проживания), зависит отношение к тому или другому. Уроженец Украины (простой израильтянин) относится к известному конфликту так, а не этак; москвич-питерец отнесется к нему иначе. Не говоря уже об уроженцах Крыма. Тоже все — «простые израильтяне».

Вообще, всегда мне хочется избежать формулировок. Литература — область наиболее от них далекая.
<b>
 Беседовал Павел Соколов, главный редактор eksmo.ru
</b>
 https://eksmo.ru/interview/dina-rubina-sushchestvuyu-poka-myslyu-i-pishu-po-russki-ID4750597/
<b>
Лион ФЕЙХТВАНГЕР
</b> <i>
Родился Лион в 1884 году в Мюнхене. Окончив гимназию, Лион учился в Берлинском и Мюнхенском университетах. Он изучал немецкую филологию, историю литературы, выучил латынь, санскрит, древнегреческий и древнееврейский, а также французский и английский языки. В годы учебы в университете, он занимался журналистикой. Эту профессию он не оставлял до конца жизни.

В 1908 году Лионом был основан журнал «Шпигель». Его рецензии, заметки и критика все чаще светились в газетах. Лион очень любил театр, так что неудивительно, что он брался переводить и обрабатывать трагедии Эсхила, комедии Аристофана. Он выводил на современную сцену творения древнеиндийских поэтов Шудраки и Калисады. В качестве постановщика он тоже пробовал свои силы. Кроме того, Лион сам сочинял пьесы.

В 1914 году Лион уехал в Тунис собирать сведения для своих исторических пьес. Вернувшись на родину, он был призван в кайзеровскую армию. Из-за состояния здоровья его быстро демобилизовали. Этот момент был переломным в жизни писателя. Он оставил написание пьес и занялся работой над первыми историческими романами.

В 1933 году писатель уехал во Францию. Когда в 1940 году во Францию вторглись войска Германии, писателю и другим антифашистам грозила отправка в Германию и смерть в концлагере, ведь его арестовали. Он и его жена Марта пешком перешли через Пиренеи в сентябре 1940 года и пересекли границу с Испанией. По фальшивым паспортам ни отправились в Португалию, где сели на пароход из Греции и доплыли до Нью-Йорка.
        <b></b>
<i>
Нет более тяжкого преступления, чем ненужная война.
От великого до смешного один только шаг, но от смешного к великому возврата нет.
Чувствительная душа — это роковой дар небес. Тот, кто наделен ею, становится игрушкой стихии.
Умереть — дело скорое и легкое, жить значительно труднее.
Кто сам понимает своё безумие, тот разумнее большинства людей.
Те, кто утверждает, что идея может пробить себе путь без насилия, — фантазеры. Справедливый порядок на земле не установишь без насилия. Группы людей, заинтересованные в несправедливом порядке, не сдадутся, пока их не сломят силой.
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.
Существует три класса людей: сытые, голодные и ненасытные.

<b>Л.Фейхтвангер</b>

http://stuki-druki.com/authors/Feuchtwanger.php
</i>

«Московский метрополитен обратился к пассажирам отказаться от поездок в самые загруженные часы пик»
<i>
ГРЕЗЫ ОЛЕНЕВОДА

Оленевод привык к оленям,
Ну, а в Москве оленей нет.
Приходят в бошку размышленья
Про абсолютнейший запрет.
Сначала центр весь закроем,
Потом до третьего кольца.
Ведь надо море плитки вскоре,
Сложить до каждого крыльца.
Да и метро прикрыть придется.
Не надо ездить никуда.
И сразу к нам покой вернется,
Иссякнет весь народ когда.
Наступит счастье, мир, затишье.
Весь плебс исчезнет с глаз долой.
Вы были мне заботой лишней.
И город ваш был мне чужой.
Всем обещаю метров пару,
Гранитной плитки на погост.
Бесплатно, верьте мне, на шару.
Оленевод решит вопрос.
Ну, а потом к родным оленям,
Там запоет моя душа!
Идите к черту, прочь сомненья!
Все вы не стоите гроша!
© Дмитрий Свергун
╔═══** ♥♥ ** ═════╗
<b> С Д н ё м   р о ж д е н и я !!!!!!!!!!!</b>
╚════ ** ♥♥ **════╝
<b>
Игорь ГУБЕРМАН!
</b>
Только тот, кто может докопаться до самых глубоких закоулков человеческой души, затронуть каждый нерв, прощупать каждый мозоль, а потом еще и мастерски излить всё это на бумаге, достоин носить гордое звание поэта. Особенно когда речь о поэте-сатирике, который как никто должен уметь смеяться даже врагам назло и рубить правду-матку прямо в лицо. Цинично, иногда даже грубо, но главное — без лжи и фальши.


( ◕‿◕ )<i>  Давай, Господь, решим согласно,
Определив друг другу роль:
Ты любишь грешников? Прекрасно.
А грешниц мне любить позволь.
</i> 
<i> 
Был холост — снились одалиски,
Вакханки, шлюхи, гейши, киски;
Теперь со мной живет жена,
А ночью снится тишина.
</i> 
*´¨)
<i> 
Душой и телом охладев,
Я погасил мою жаровню:
Еще смотрю на нежных дев,
А для чего — уже не помню.

*´¨)

a_tabakov:  С Толика спроса, разумеется, никакого, а Тамара Александровна всё-таки нашла в себе силы прозреть.

************

Попробую, как можно, хладнокровнее ответить тебе, Саша. Хладнокровнее, по-возможности, меньше вовлекая эмоции, хотя мне это сделать трудно.

Что касается Толи, то "прозревать" не пришлось. Я к Толику хорошо относилась, так и отношусь. Считаю его человеком порядочным по-прежнему, мне только кажется, что он не совсем правильно понимает законы дружбы в интернете.

Не раз бывало в моей жизни, да и здесь на сайте, когда вдруг ложь о тебе возобладает над реальностью, в которой до того все жили. Или когда человек сумел завоевать многие симпатии, а потом вдруг проявил себя с неожиданной непонятной большинству стороны, которая представляется ужасной. На самом же деле никто и не подумал заглянуть вглубь проблемы, ухватившись за внешнюю сторону, но заклеймили человека за кажущийся большинству дурной проступок. И чтобы он не делал дальше, зло-не зло, весело-не весело, никого не задевая-задевая всех, всё равно уже будут лететь комья грязи, бросаемые с наслаждением, потому что чувствовать себя в стае - быть защищенным. Это не стоять один на один или один против стаи, что труднее всего.

Чтобы в ком-то разочароваться и прозреть, нужно быть очарованной или по меньшей мере не ждать от какого-то человека, относимого к числу порядочных, каких-то неожиданных некрасивых поступков, ударов в спину.

Я недавно тут написала свои соображения, а через пару дней мне прислали статью В.Шендеровича с теми же посылами об отношении к людям, которых знаешь не один день. Повторюсь кратко. Не делю отныне людей по их политическим воззрениям, ибо тогда из жизни нужно выбросить дорогих людей, а оцениваю их по порядочности или ее отсутствии.

Что есть порядочность в моём понимании? Понимаю, как, наверное, и большинство людей,  - это честность, неспособность совершить низкие поступки, невозможность предать идеалы, которые провозглашаешь.

На экране монитора, где не видишь живых людей, ошибиться легче, чем в жизни. Не видно глаз и их выражения, не слышно интонации, которая подчас важнее слов, не видишь выражения лица, жестов, которые детализируют сказанное. А дьявол в деталях, как известно.
Всё идет более или менее ровно, люди сблизились взглядами, необъяснимыми или объяснимыми симпатиями, юмором. Казалось бы полное понимание, общий враг, иногда полуабстрактный (правительство страны), а иногда и конкретный. И ничто так не объединяет, как общий враг. И вдруг чей-то непривычный неординарный поступок, автор которого рассчитывает на понимание и сочувствие. А вместо них вдруг начинают расходится кругами неверное толкование, оговоры, искаженное суждение. Образуются новые противостоящие группы и "Соломоновы острова". И вот тут, как на ладони, проступает то, что было закрыто от большинства. Вылезают самые гадкие человеческие черты. И тут начинаешь припоминать, что вот вроде уже чуть-чуть так и раньше себя проявил человек, но ты не замечал или не хотел замечать просчетов. Или прощал их, потому что, если не прощать и только осуждать дружб никогда не будет, не будет единений людей, не будет гармонии.

Егор (Трест, Фраза), если кто его помнит, был очень удручен появлением лайков на сайте. И недавно он мне написал, что именно лайки произвели то, что сейчас с нами со всеми произошло. Возможно, он и прав. На мой взгляд, лайки - отношение к человеку или явлению, или ситуации бывают куда красноречивее, чем слова, под которые их проставляют.

В компании в защиту страдальца Г. и "разоблачении банды четыретэ", по-моему, все проявились, как в капле воды. Понятно стало, что думать и стараться не спешить с осуждениями куда труднее, чем всей командой дружненько заклеймить в полном согласии друг с другом. Например, объявить, что банда ТЭ сговаривается в привате, при этом самим обвинителям проводить ежедневные многократные переговоры, пересуды, переписки, договариваясь о линии поведения, и продолжать обличать.

А уж если выбран негласно авторитетный вожак, то никто и задумываться на секунду не станет, что он может быть совсем не прав, что у него часто происходит искажение картины, потому что сверх подозрителен он, даже на ровном месте. Но он умён, он правдив, он справедлив и он думает, как я на данный момент, потому я не могу его не поддержать, даже если чуток кошки скребут от того, что не совсем согласен, от того, что человек, которого он очерняет, мне казался благородным и хорошим, от того, что перегибает он палку расправы с неугодным. Нет, ну, как можно не поддержать дорогого мне человека, даже если эти мелочи и существуют, он ведь так хорошо ко мне относится, он меня защищает от серого волка и холодного ветра, он мне ставит поддержки, даже когда я пишу несусветные глупости?

Мне в голову не могло прийти, что кто-то из казавшихся здравыми людьми может поддержать вот этот отвратительный абсурд - откровенный оговор:
====
putriot_
 06 июля 2017 | 00:01(в комментариях к: [Блог] echomsk 05.07.2017 00:00)
andrey_nikolaev_tyumen:

Ну да, только Гошу хотели сожрать ещё в январе. Вдвоём - сладкой парочкой лепили под Гогу плагиат изменённый так, что они надеялись - не попадутся. Вот.
Подлили по-чёрному, короче. И бывшая и новый френд-продюсер.
Когда Гогу довели до больнички, то попытались, может быть - загладить свою вину, но..Маховик был ужераскручен: уже втянуты были и Путр, и Донгара, и др. в этот оборот, уже врагами были объявлены все те, кто не захотел топтать Гогу.
Плюс, неуёмный - неумный отмирал продолжил своё глумление об "шильдиках". С него и с его наезда нового на Сашу Донгару и новый виток пошёл...А дальше?..Сам читай...
====
И это поддержали трое. Не потому, что можно с этой ересью согласиться, а потому что "он всегда честен, умен и порядочен" или, как одна дамочка-поддержантка - назло и поперек. Даже страдалец не решился поддержать бред, а заметил лишь скромно про авторское ИМХО.

Нет разочарований. Вполне теперь понятно, кто есть кто. Кто способен думать и подключать сердце, кто только квакать в общем болоте, кто плеваться откровенно в еще недавних друзей. Можно, конечно, переступить через гадкие плевки типа реакции на афоризм, как в этом блоге. Но ведь невозможно не огорчаться нежеланием смотреть на себя со стороны и задавать себе вопросы: "А прав ли ты?" "А во всём ли ты прав?" "А с чего вдруг так человек вздыбился от привычных вещей, от обычного хода событий".

Прав Саша Такав в том, что те, кого мы считаем по взглядам политическим портянками, оказываются подчас куда порядочнее, чем те, кого хотели считать дорогими людьми и друзьями. Те, портянки, не предают, им некого продавать, они просто не жрут тебя, когда видят, что тебе нелегко и больно. А те, дорогие, готовы на тебя из котла кипящую воду плеснуть только, чтобы доказать, что дерьмом в сравнении со мной ты оказался.
«Московский метрополитен обратился к пассажирам отказаться от поездок в самые загруженные часы пик»
<i>
ГРЕЗЫ ОЛЕНЕВОДА

Оленевод привык к оленям,
Ну, а в Москве оленей нет.
Приходят в бошку размышленья
Про абсолютнейший запрет.
Сначала центр весь закроем,
Потом до третьего кольца.
Ведь надо море плитки вскоре,
Сложить до каждого крыльца.
Да и метро прикрыть придется.
Не надо ездить никуда.
И сразу к нам покой вернется,
Иссякнет весь народ когда.
Наступит счастье, мир, затишье.
Весь плебс исчезнет с глаз долой.
Вы были мне заботой лишней.
И город ваш был мне чужой.
Всем обещаю метров пару,
Гранитной плитки на погост.
Бесплатно, верьте мне, на шару.
Оленевод решит вопрос.
Ну, а потом к родным оленям,
Там запоет моя душа!
Идите к черту, прочь сомненья!
Все вы не стоите гроша!
© Дмитрий Свергун

putriot_ 06 июля 2017 | 00:01(в комментариях к: [Блог] echomsk 05.07.2017 00:00)
andrey_nikolaev_tyumen:

Ну да, только Гошу хотели сожрать ещё в январе. Вдвоём - сладкой парочкой лепили под Гогу плагиат изменённый так, что они надеялись - не попадутся. Вот.
Подлили по-чёрному, короче. И бывшая и новый френд-продюсер.
Когда Гогу довели до больнички, то попытались, может быть - загладить свою вину, но..Маховик был ужераскручен: уже втянуты были и Путр, и Донгара, и др. в этот оборот, уже врагами были объявлены все те, кто не захотел топтать Гогу.
Плюс, неуёмный - неумный отмирал продолжил своё глумление об "шильдиках". С него и с его наезда нового на Сашу Донгару и новый виток пошёл...А дальше?..Сам читай...