<b>Помним</b>
    ✨ ░ ✨ ░
✨ ░ ✨ ░
✨
<b>
ИОНЕСКО, ЭЖЕН (Ionesco, Eugne) (1909–1994), французский
драматург, один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра
абсурда). Член Французской академии (1970).
</b>
 ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><u> </u>
Ионеско по
происхождению румын. Родился 26 ноября 1909 в румынском городе Слатине.
Родители в раннем детстве увезли его во Францию, до 11 лет он жил во
французской деревне Ла Шапель-Антенез, потом – в Париже. Позже говорил, что
детские впечатления деревенской жизни во многом отразились в его творчестве –
как воспоминания об утраченном рае. В 13 лет вернулся в Румынию, в Бухарест, и
прожил там до 26 лет. В 1938 вернулся в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь.
Формирование
его личности проходило под знаком двух культур – французской и румынской.
Особенно интересными были взаимоотношения с языком. Перейдя на румынский язык в
подростковом возрасте (первые свои стихи написал по-румынски), он начал
забывать французский – именно литературный, а не разговорный; разучился на нем
писать. Позже в Париже французский пришлось осваивать заново – на уровне
профессиональных занятий литературой. Позже Ж.-П.Сартр замечал, что именно этот
опыт позволил Ионеско рассматривать французский язык как бы на расстоянии, что
давало ему возможность самых смелых лексических экспериментов.
Учился в
Бухарестском университете, изучал французскую литературу и язык. Ионеско
вспоминал, что главным для его бухарестского периода было ощущение конфликта с
окружающей средой, осознание того, что он находится не на своем месте. В начале
1930-х нацистские идеи процветали и в среде румынской интеллигенции – по
воспоминаниям Ионеско, в то время модно было принадлежать к правым. Внутренний
протест против «модной» идеологии сформировал его принципы мировоззрения. Свое
сопротивление фашизму он рассматривал не как политическую или социальную
проблему, но как экзистенциальную, проблему взаимоотношения человеческой
индивидуальности и массовой идеологии. Фашизм как политическое движение сыграл
в этом лишь своеобразную роль «спускового крючка», отправной точки: Ионеско
возненавидел любое массированное идеологическое давление, диктат коллективизма,
стремление управлять эмоциями и поступками человека.
</i>
⇝
Полностью читать ⇝ http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/IONESKO_EZHEN.html
✨ ✨
<i>
Самый ледяной холод
не устоит перед сердечным теплом.
░
Маленькие люди всегда за всё в ответе.
░
Можно все сказать, ничего не говоря, и ничего не сказать,
говоря слишком много. Зависит от ситуации и от человека.
░
Всякий может сесть на стул, раз у стула никого нет.
░
Он сказал: «Друзья мои, у меня завелась блоха, и к вам я хожу с
единственной целью от неё избавиться».
░
Она. Кто выиграл?
Он. Тот, кто не проиграл.
Она. А тот, кто проиграл?
Он. Тот не выиграл
░
Объективных условий не бывает.
░
— Как поживает лысая певица?
— Её причёска не изменилась.
░
Все доктора — шарлатаны. И все пациенты тоже. Честен в Англии
только Королевский Флот.
░
— Короче говоря, когда звонят, мы не знаем, есть там кто-то или
нет.
— Никогда никого нет.
— Всегда кто-то есть.
— Могу вас помирить. Вы оба отчасти правы. Когда звонят в
дверь, иногда там кто-то есть, иногда никого нет.
░
А эти часы?
Они неверные. У них дух противоречия. Они вечно показывают
прямо противоположное время.
⇝
Полностью читать ⇝ С сайта
http://www.inpearls.ru/
</i>
✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨
✨ ░
✨ ░ ✨
░ ░ ░ ░✨
░✨
✨