13 нояб. 2019 г.

. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>
БЫЛОЕ И...
Прошёл через кухню. Какая-то узкая комната.
В комнате фокусник репетирует в тесноте.
И джазовая певица, по прошлым халтуркам знакомая,
С большою жопой, диапазоном и декольте.
Я, не спеша, вытащил смокинг свой из портпледа
И лаковые туфли аккуратно поставил на стол.
Организатор спросил, когда я хочу пообедать.
Я ответил: «Позже». И организатор ушёл.
Что это было?.. Юбилей какой-нибудь фирмы?..
День рожденья бандита?.. Открытие казино?..
Я считался звездой городского теле-эфира.
У меня был смокинг. Это было очень давно.
90-е годы… Их сегодня часто ругают.
А мы вертелись-крутились и учились вольно дышать
И верили в то, что жизнь настанет другая,
Зато – свобода!.. Свобода, которую не отнять.


. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>
Пора разойтись по берлогам,
Товарищ задумчивый мой.
Осеннего неба перловкой
Мы сыты по горло с тобой.
Мы строем гуляем с детсада.
Наш быт приспособлен под снос.
Не ясен Калашному ряду
Суконный сюжет наших снов.
Мы так нарочито-нелепы
В пространстве ночных сторожих.
Сторонники пареной репы
В нас мигом признают чужих.
Уйдём подобру-поздорову,
Не бросив на их торжество
Ни взгляда, товарищ, ни слова,
Ни вздоха, ни слёз, ничего.
░░|░░|░░|░░|░░|
░░|░░|░░
Особый взгляд
<i> 
Вера Соколинская </b>

11 ноября 198 лет со дня рождения Федора нашего Михалыча.
5 упреков Достоевскому
День Достоевского обожаю, самого его терпеть не могу.
Упрек первый, мировоззренческий
Эпиграф: -Будем страдать, Лешенька. Папенька говорит, что страданиями душа совершенствуется, одни радости вкушать недостойно.
- К черту Вашего папеньку! (к/ф "Формула любви")
Мир Достоевского - это сборище несчастных полусумасшедших страдальцев, занятых изощренным мучительством друг друга. Никто из героев не ведет себя как взрослый, адекватный человек, никто. Один "положительно прекрасный" человек - и тот идиот.
Сплошная истерика, параноидальный бред, вульгарная мелодрама, уголовщина, аффект, надрыв и все это тонет в пьяных слезах, сентиментальных соплях и море, просто океане мелодраматических страданий. От такого мелкоуголовного сюжета подняться до философский вопросов - гениальный писатель!
"Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием" - утверждает гений-мазохист, и его слава делает этот сомнительный тезис принципом жизни.
Достоевский не просто описал этот коктейль из упоения страданиями, иррациональности, метаний из крайности в крайность, отсутствие зачатков нравственности, принципов и здравомыслия - он это воспел!
Отец пьет, от того, что обрек на нищету детей и дочь на панель; дочь становится проституткой, чтобы отец мог пить дальше; от осознания на что толкнул дочь, он пьет еще больше - только смерть останавливает этот обожаемый Достоевским цикл.
Бедные люди страдают от того, что крайне бедны, но когда деньги появляются, выясняется, что они ничего не решают, все страдают еще больше.

===== 2
<i> 
Именем писателя эту национальную душевную болезнь объявили достижением. Вместо ужаса от описанного, благодаря его гению, читатель проникается гордостью. Восхищением глубиной падения (они же глубины русской души).

Наша любимая национальная игра - соревнование у кого хуже. С криком, истерикой, выставлением напоказ язв и расковыриванием старых ран. С полным отсутствием мышления, ответственности, юмора. Дела у нас не могут быть хорошими, "ничего" - это высшая планка.
Все сюжеты Достоевского можно разбирать как клинические случаи. Очень запущенные. Можно читать как великую литературу. Но нет! Мы так живем, вонью этих страданий наслаждаемся вместе с героями и суем под нос каждому. Мы не хотим лечиться, мы видим в этом предмет гордости и нашей особости. Страдание у нас цель, смысл и путь.
Любое преступление оправдывается страданием. А если не страдает, то негодяй. Каждый носится со своей болью. Не дай бог, предложить от нее избавление, - не надо. Зачем анализ, усилия, обустройство собственной жизни, когда можно включиться в гонку за титул чемпиона по страданиям и размышлять о счастье человечества?
Если страдаешь, то можно ничего уже не делать, - страдание все спишет. Конечно, такой писатель культовый в России.
Я четверть века прожила в коммуналке - все ежедневно будто разыгрывают сцены из Достоевского. Обсуждение любого конфликтного вопроса - импровизации на темы Достоевского. Только сотри тонюсенькую корочку благополучия - надрыв, истерика, страдание (хорошо, если без убийства).

===== 3
<i> 
"Достоевский — гений, но это злой гений наш. Он изумительно глубоко почувствовал, понял и с наслаждением изобразил две болезни, воспитанные в русском человеке его уродливой историей, тяжкой и обидной жизнью: садическую жестокость и — противоположность её — мазохизм существа забитого, запуганного, способного наслаждаться своим страданием, не без злорадства, однако, рисуясь им пред всеми и пред самим собою". — М.Горький. О «карамазовщине». 1913.
Упрек второй, политический
Эпиграф: ОМОН избивал демонстрацию мазохистов: давно обе стороны не получали такого удовольствия. (старый анекдот)
Поднявшись в юности на эшафот и ожидая смерти, Достоевский испугался на всю жизнь. Когда студента приговаривают к смерти за чтение письма одного литератора другому, а после каторги он становится реакционнее правительства - этот алгоритм воспроизводится у нас до сих пор (от Солженицына до Лимонова). Просветление и перерождение на каторге канонизировало этот путь, загубивший миллионы. Только Шаламов имел мужество сказать: "Лагерь – отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего полезного, нужного никто оттуда не вынесет, ни сам заключенный, ни его начальник, ни его охрана, ни невольные свидетели – инженеры, геологи, врачи, – ни начальники, ни подчиненные".
Своей биографией Достоевский показал эффективность государственного произвола, своим прощением как бы дал на него моральное право. Если он по-мазохистки, по-христиански возлюбил своих мучителей, то я не могу простить ему углубление этой колеи тоталитарности.
"Многогранную личность Достоевского можно рассматривать с четырех сторон: как писателя, как невротика, как мыслителя-этика и как грешника". Фрейд

===== 4
<i> 
Все гении вне предмета своей гениальности не образцы. Надо отделять мух от котлет. Но "Дневник писателя" - нечто запредельное. Только массовое незнание этих текстов оберегает репутацию Достоевского.
"Достоевский знал много, но не все. Он, например, думал, что если убьешь человека, то станешь Раскольниковым. А мы сейчас знаем, что можно убить пять, десять, сто человек и вечером пойти в театр». А.Ахматова
Его звериный антисемит позволил нацистам использовать для пропаганды на оккупированных территориях цитаты Достоевского.
Йозеф Геббельс очень восторженно отзывался о Достоевском: "Достоевский на несколько дерзких шагов оказался впереди своего времени. Следуешь за ним со страхом, недоверчивостью, потрясением — но всё равно следуешь. Он не отпускает, ты обязан идти за ним…" (мы теперь знаем, куда ведет этот путь).
Пропаганда войны, насилия, махровый шовинизм и национализм - вся эта мерзость, овеянная ореолом гениального провидца, теперь всплывает в современной публицистике.
Вот это тоже Достоевский:
"Жид и его кагал — это заговор против русских".
"Международная война приносит лишь одну пользу, во всех отношениях, а потому совершенно необходима".
"Долгий мир ожесточает людей."
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы."
"Если б не было на свете войны, искусство бы заглохло окончательно. Все лучшие идеи искусства даны войной, борьбой".
"Война есть повод массе уважать себя, а потому народ и любит войну: он слагает про войну песни, он долго потом заслушивается легенд и рассказов о ней... пролитая кровь важная вещь."
Упрек третий, когнитивный
Эпиграф:- Давайте посмотрим правде в глаза...
- А давайте не будем!
(Е.Гришковец. Дредноуты)

===== 5
<i> 
Терпеть не могу, когда из истории, биографии, из множества фактов, как магнитом, вынимают только положительные, и выдают это за правду. Это подтасовка и мошенничество.
"Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно воздыхает" - есть в этом непризнание мерзости (а значит, и исправлять нечего), неподсудность (т.е. оставь надежду на справедливость всяк сюда входящий). И за что же такая привилегия? - за страдания, конечно! «Моя жалость была так велика, что мне хотелось уйти со сцены" - комендант Освенцима Рудольф Гесс о своей тяжелой работе.
Упрек четвертый, религиозный
Эпиграф: "В русской любви есть что-то тяжёлое и мучительно непросветлённое, часто уродливое..." Н.Бердяев «Миросозерцание Достоевского»
Верить или не верить не вопрос дискуссии, а вот то, во что выливается так называемая вера, что она позволяет своим адептам - за это надо отвечать. И тут именем Достоевского овеяны все мерзости православия.
"Народ русский в огромном большинстве своём — православен и живёт идеей православия в полноте, хотя и не разумеет эту идею отчётливо и научно." (Достоевский) Мне на эту цитату всегда хочется ответить другой, де Кюстина: "Не было ни одного перегона, когда бы мой ямщик не перекрестился раз двадцать при виде каждой, даже самой маленькой часовенки; затем, так же исправно соблюдая долг вежливости, он приветствовал встречных извозчиков, а сколько их было, знает один Бог!.. Отдав дань приличиям, мы приезжали на почтовую станцию, где неизменно оказывалось, что набожный и учтивый плут, запрягая либо распрягая лошадь, что-нибудь да стащил."

===== 6
<i> 
Истовое православие, по Достоевскому, не требует ни протестантского труда, ни кармического воздаяния ответственности, ни сдержанности - только страдания, которое выражается в пьянстве, безделье, истерике и убийстве. Посмотрите на любовь в романах Достоевского: кого-нибудь это чувство сделало лучше? Взаимное мучительство, заканчивающееся обычно трупом (и, конечно, страданиями). Так же и любовь к Богу.
А уж то, что Государство и Церковь у нас близнецы братья, за это надо сказать отдельное "спасибо" автору тезиса, что государство должно превратиться в церковь!
Упрек пятый, эстетический
«Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?» Хемингуэй о Достоевском
Приведу просто большую цитату, согласна с каждым словом которой.
"Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей.
Влияние западной литературы /.../ сочетается в произведениях Достоевского с религиозной экзальтацией, переходящей в мелодраматическую сентиментальность.

===== 7
<i> 
Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства — всем этим восхищаться нелегко. Мне претит, как его герои «через грех приходят ко Христу», или, по выражению Бунина, эта манера Достоевского «совать Христа где надо и не надо».
омнительно, можно ли всерьёз говорить о «реализме» или «человеческом опыте» писателя, создавшего целую галерею неврастеников и душевнобольных. (В. Набоков. Лекции по русской литературе)
А День Достоевского обожаю, поскольку писатель на нем - кукольный генерал, носитель бренда на городском празднике. В Дне До есть то, чего нет у самого Достоевского: радость жизни, умение смеяться над собой, отдых от истеричной пропаганды (православия, войны, ненависти, страдания)! Лишь повод насладиться летом, литературой, городом, спектаклем - даже Достоевским.
~v^~v^v^~
<b>
КУБОК
</b><i>
Мне смешно... и я дивлюсь на самого себя.
Непритворна моя грусть, мне действительно тяжело жить, горестны и безотрадны мои чувства. И между тем я стараюсь придать им блеск и красивость, я ищу образов и сравнений; я округляю мою речь, тешусь звоном и созвучием слов.
Я, как ваятель, как золотых дел мастер, старательно леплю и вырезываю и всячески украшаю тот кубок, в котором я сам же подношу себе отраву.
Январь 1878
<b>
И.С.Тургенев. </bИзбранное.
ིྀ
<b>
Николай Гумилев
</b><i>
Ангел-хранитель
Он мне шепчет: «Своевольный,
Что ты так уныл?
Иль о жизни прежней, вольной,
Тайно загрустил?
Полно! Разве всплески, речи
Сумрачных морей
Стоят самой краткой встречи
С госпожой твоей?
Так ли с сердца бремя снимет
Голубой простор,
Как она, когда поднимет
На тебя свой взор?
Ты волен предаться гневу,
Коль она молчит,
Но покинуть королеву
Для вассала — стыд».
Так и ночью молчаливой,
Днем и поутру
Он стоит, красноречивый,
За свою сестру.
●   ❝❞❝❞❝❞ ✹ ✹  ◗  ► ╭☞

☜  ☝ ☛ 

….._.;_’.-._
…{`–..-.’_,}
.{;..\,__…-’/}
.{ ..’-`.._;..-’;
….`’–.._..-’
……..,–\\..,-”- .
……..`-..\(..’-…\&emsp;  <b>Астрид Линдгрен
шведская писательница </b>

И даже говорят, что если весь тираж книг Астрид Линдгрен поставить в вертикальную стопку, то она в 175 раз будет выше Эйфелевой башни.
<i>
Бог дал мне счастливое качество: я помню все плохое ровно столько, сколько оно длится...
Жить надо так, чтобы примириться со смертью.
Хорошенькие девушки обычно так заняты своей внешностью, что им некогда стать умными.
Видишь ли, очень грустно быть грустным, и долго этого никак не выдержать.
— Мама, я чувствую себя такой старой, — сказала она, плача. — Как будто мне пятнадцать лет!
Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.
Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они бы давно перестали ходить по улицам.
Новые книги так хорошо пахнут, что уже по одному запаху можно понять, какие они интересные.
-Ага, врать нехорошо, -еще печальнее сказала Пеппи.-Но я иногда забываю об этом, понятно?
Дело в том, что никто не любит предателей, даже если пользуется их услугами.
Если я заболею бешенством — вот список тех, кого я перекусаю

<b>
Интересно о гениях и известных личностях
</b>

  ░ 

"В девяносто девяти случаях женщины ведут себя как дуры, но на сотый оказываются хитрее любого мужчины"
<b>
©  Агата Кристи
</b><i>
Прежде чем стать легендарной писательницей Агата Кристи долгое время работала фармацевтом в аптеке. Во время первой мировой войны она добровольно записалась медсестрой, и долгое время работала и помогала в госпиталях раненным, умирающим, калекам. Кстати, именно эту работу, она считала самым благородным занятием за всю свою жизнь. Во время второй мировой, она снова почти всю войну помогала раненым солдатам в госпиталях. И само, собой став писателем, она не забыла свое прошлое в аптеках и госпиталях, что само собой отразилось на ее творчестве.
Львиную долю убийств (83 преступления) составили убийства отравление ядами.
Так человек в одной своей ипостаси был заботливой, доброй, чуткой, медсестрой, которая реально искреннее пыталась возвысить милосердие и добро. Но в другом своем внутреннем пространстве писателя, она уже была искусной отравительницей и преступником.
Два человека в одном, причем диаметрально разные, не смешивая, и не взбалтывая. И та, и другая Агата истинные. В мирской обители она спасала жизни солдат. В писательский обители уже травила и убивала всех подряд. И то, и другое, у ней получалось прекрасно, и с талантом. Я не удивился бы если бы она стала главой преступного мира, а не писательского сообщества.

===== 2
<i>
И вот, очень повезло ее мужу. Очень повезло. Однажды узнав, что ее бравый полковник, истинный джентльмен, охотник на тигров и соблазнитель юных дев сэр Арчибалд имеет молодую любовницу, с которой проводит время в загородном клубе для гольфа, и тратит на нее большие деньги, она реально была поражена такому бравому хамству, и выпала в осадок. Но после того как достопочтенный сэр Арчибалд нагло и цинично, объявил, о том, что намерен развестись с женой, и женится на юной деве, Агата замыслила месть.
В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о, том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой. Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи, найденный автомобиль принадлежал ей.
Скотленд-Ярд был поднят на ноги, и крошил преступный мир, допытываясь о судьбе пропавшей женщины. Но, никаких следов. Самое интересное, что все знали, что Арчибальд хочет развестись, и поэтому мог ... Убить!
Тем более как стало известно, в ночь когда пропала Агата, он провел в загородном доме со своей любовницей. Скотленд-Ярд был уверен, для создания алиби. Одним словом вся Британия с отвращением презирала негодяя мужа, и ждала любой соломинки, любой улики, что бы посадить его за решетку. Газеты, общество, негодовали и требовали немедленно арестовать проклятого мужа.
Любвеобильный Арчибальд получил все муки ада, и все презрение толпы по полной программе. Любовница от стыда и напастей быстро сбежала от него.
О новой свадьбе не могло быть и речи.

===== 3
<i>
К следствию был привлечен сам Конан Дойль, которому вменялось по методу Шерлока Холмса найти исчезнувшую женщину. По легенде писателя дедукция, и помощь медиума, помогли в обнаружении. Хотя более очевидная и верная версия утверждает, что кто-то позвонил в полицию, и заявил, что разыскиваемая женщина в данный момент находится в фешенебельном Swan Hydropathic Hotel. Проводит очень весело свое время на танцполе, и большей частью посещает очень дорогие спа-процедуры. Полиция нагрянула в отель, и действительно обнаружила прекрасно выглядевшую и отдохнувшую писательницу в добром здравии и прекрасном расположении духа.
В отеле она шла под именем "Тереза Хилл".
Позже она скажет, что у нее было временное помутнение рассудка от горя. Поэтому она не помнит как тут оказалось, и вообще ничего не помнит. Но психологи скажут, что все это уловки, никакого помутнения не было, так как дама прекрасно проводила время в ресторане, танцевала и играла на фортепиано, посещала дорогие спа-процедуры, и пила великолепное дороге вино. Что человек с помутнением в принципе делать не особо в состоянии.
Это была месть мужу, его полное унижение, победа над ним, и абсолютный разгром грядущего его брака. Любовницы, как и крысы всегда сбегают с тонущего корабля первыми. Все таки добрая медсестра в ней взяла вверх, а ведь могла бы просто отравить неверного Арчибальда. С ним она разведется, и вскоре снова выйдет замуж за человека на пятнадцать лет младше нее, увлеченного археологией.
Арчибальд будет стерт с лица земли, этим известием.
А, Агата по поводу разницы в возрасте произнесет прекрасную фразу: "Прекрасно иметь мужа археолога - с каждым годом ты для него становишься всё ценнее".

3 части