11 июн. 2016 г.

<i>ИЗ ФБ <b>


У меня сегодня День Художника -2)
Петр Петр Павленский и Ксения Ксения Оксман были в "Культурном шоке"( а где им еще быть?))
С Петей мы впервые общались два года назад, по телефону, после его знаменитой акции "Фиксация" на Красной площади. Я понимала, что Петр - человек мужественный и смелый, после разговора с ним тогда убедилась , что выбранный им художественный путь - это не эмоциональный стихийный порыв, а результат глубоких философских размышлений и поисков. Петр - безусловно, философ, интеллектуал, он блестяще и разносторонне образован ( в отличие от тех, кто поднимает его на смех и считает сумасшедшим). Сегодня я поняла, что он очень добрый, теплый человек. Светлый. И в в душе его нет ни черноты, ни высокомерия, ни агрессии. Идет, хромает. Били его там , суки. Отбили печень, ребра, колени. Твари просто.
PS. В конце беседы Петр назвал своим любимым героем и художником Караваджо. И действительно! Он сам - герой его картин, будто сошел с его полотен)</i>
<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b       


 - Дорогой, ужин на столе.  
– А в тарелку нельзя было положить?

- У Вас есть финансовое oбразование?   
- У меня бабушка еврейка.

Женщину понять легко: она как открытая книга.  Книга по квантовой
физике, на китайском языке…

Тихий мужчина – думающий мужчина. 
Тихая женщина – уже что-то придумала.

Она посмотрела на меня, потом на своего парня, потом снова на меня,
потом снова на своего бывшего.

- Я хочу быть только с тобой!
- А в чём проблема?
- Куда девать остальных?

</i>
         <b>Филологические анекдоты</b>
<i>
Профессор принимал экзамены и на грудь - сдавали студенты и нервы.


Как-то Ахматова, показав Тынянову какое-то стихотворение, спросила его, какой в нем размер: "Что-то никак не могу сообразить..." Тынянов помялся, а потом ответил: "Вообще-то, Анна Андреевна, в науке это называется ахматовским дольником..."


В центре Лондона один человек обращается к другому:
«Excuse me, how much watch?»
«Near six».
«Such much?»
«For whom how…»
«MGIMO finished?»
«Ask!…»
</i>
http://philologist.livejournal.com/6004552.html
<b>
С Днём рождения,
Леонид Млечин!
</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Хаим, говорят, твоя Роза опасно больна.
— Да, больна. Но опасна она только тогда, когда здорова.


— Моня, я отдала твои джинсы нашему соседу...
— Это еще в честь чего?!
— Ну они все равно тебе не нравились...
— Так и шо? Давай теперь отдадим соседу твою маму...

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
       
<b> Конфуций и Мир

孔子與世界
</b>
<i>Конфуций (настоящее имя - Кун Цю) был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.

Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.
</i>
<i>
子曰、君子无所争、必也射乎、揖而升、下而、其争也君子。
«Благородный муж не соперничает ни с кем, кроме тех случаев, когда он участвует в стрельбе из лука. После взаимных приветствий он поднимается [в зал для стрельбы], а по выходе [ведет себя соответствующим образом] при питье вина. Подобное соперничество пристойно благородному мужу». (Перевод В. А. Кривцова)
 子曰、君子怀德、小人怀土、君子怀刑、小人怀惠。
«Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду». (Перевод В. А. Кривцова)
</i>

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов

Притча А. Шопенгауэра о дикобразах
</b>
Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. — Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это — вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл...

http://4-la.livejournal.com/62181.html
</i>   
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
∬ <b>  200 скороговорок для развития дикции   </b>

<b> На а а ч и наааааай!
</b>
 Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.

∰  
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i>
<b>
Иосиф Бродский

"Проходя мимо театра Акимова..."
</b>
Проходя мимо театра Акимова,
голодным взглядом витрины окидывая,
выделяя слюну пресную,
я замышляю написать пьесу
во славу нашей социалистической добродетели,
побеждающей на фоне современной мебели.
Левую пьесу рукою правой
</i>
╰◕

​КОЛОКОЛЬ­ЧИК ОДНО­ЗВУЧНЫЙ

 </b>  

Вообще-то, мне очень хочется начать текст со слов: «На днях я разговорился с таксистом, и он…» Ну и дальше — про что угодно. Про особенности и причуды нынешней общественной и политической атмосферы, про ужасы свалившейся на наши столичные головы эпидемии хронического «благоустройства», про войну и мир, про правду и неправду, про искусство и жизнь, да мало ли про что еще.

Но пока не буду. А начну с некоторых рассуждений общего порядка.

Существуют два штампа, «равно чуждых нам».

Один из них — именно тот, с чего я и начал. То есть тот самый «разговор с таксистом», с которого так часто, с некоторой унылой неизбежностью начинается рассказ, очерк, репортаж.

Я помню, как главный редактор одного из изданий, для которого я когда-то писал, на редакционной летучке наставлял молодых и не очень опытных репортеров. «Только сразу предупреждаю, — металлическим голосом говорил он, — если кто-то из вас начнет свой репортаж с того, что «по дороге из аэропорта в город я разговорился с немолодым таксистом, и он рассказал мне то-то и то-то», пеняйте на себя! Задолбали уже эти «таксисты»!

Мне вполне понятны чувства и пафос этого главного редактора. Но мне не очень понятна его категоричность. И мне кажется, что механистическое «штампоборчество» есть ничуть не меньший штамп, а пожалуй что, и больший.

В штампе самом по себе ничего дурного, в общем-то, нет. Просто надо знать и понимать, как им следует пользоваться. Просто надо ставить его там, где «место печати», а не там, где попало.

И вот еще что важно. Этот злополучный «таксист» — прямой потомок старинного «ямщика», подарившего нам столько чудных образцов отечественной лирики.

С самого детства мы дружны с этими «ямщиками». С самого детства сопровождают нас не всегда понятные, но такие бесконечно волнующие слова, как «зга», «облучок», «дрожки», «запятки», «колокольчик под дугой», «почтовые лошади». И «эй, ямщик, не гони лошадей», и «ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку!», и «еду, еду в чистом поле», и «беда, барин, буран» — это все оттуда.

А уж гоголевская «птица-тройка»! Вот она у нас уже где, эта «птица»! И чем протяженнее и колдобистее дороги, тянущиеся через нашу бесконечную родину, тем неизбывнее и пронзительнее звучал и продолжает звучать вечный ямщицкий мотив. Вот и у меня однажды сложился сам собой такой непритязательный центонный стишок:

По дороге зимней скучной
Все несется кувырком.
Колокольчик однозвучный,
Ты по ком звонишь, по ком?

Так что «таксист» — это не просто таксист. Таксист — это воплощенная традиция. Традицию можно, конечно, безжалостно ломать. Но можно с ней «работать». А ведь что такое искусство, как не продуктивная рефлексия на различные традиции.

Ну вот. Теперь можно начать. На днях я разговорился с таксистом…

Впрочем, еще одно отступление.

Нынешние московские таксисты нечасто оказываются москвичами. Чаще всего это приезжие. Приезжие из Средней Азии, с Северного Кавказа, из Грузии, Армении, Азербайджана, Украины, Белоруссии, российской глубинки. Когда натыкаешься на человека, родившегося и выросшего в Москве, да еще если и в центре города, да еще и близкого тебе по возрасту, то радуешься ему, как радуешься земляку, случайно обнаружившемуся где-нибудь в джунглях Амазонки или на каких-нибудь Соломоновых островах.

Радуюсь я такому таксисту не потому, что «свой» предпочтительнее «чужого», а потому что общие с совсем посторонним человеком воспоминания о местах, об обстоятельствах и о полузабытых деталях детства и юности всегда драгоценны.

Но чаще всего приезжие, да.

С некоторых пор я замечаю такую закономерность. Во-первых, почти каждый таксист, особенно приезжий, непременно спросит, москвич ли ты. Получив утвердительный ответ, непременно уточнит: «Коренной?» Получив и на это утвердительный ответ, он обязательно скажет: «Мало сейчас в Москве настоящих москвичей». «Да, довольно мало», — согласишься ты. Потом без всякого перехода он вдруг скажет: «Молодец Путин! Все правильно делает!» «Да чего же это такого правильного он делает?» — поинтересуешься ты. — «А что, неправильно?» — «Да, по-моему, не очень, мягко говоря». Он никогда не спорит. Он некоторое время молчит. Потом говорит: «Ну, не знаю. Я человек приезжий. А вы москвич. Коренной. Вам виднее». И снова замолкает, с некоторой опаской косясь в сторону пассажира. «Нет, — думает он, скорее всего, — никакой это не москвич. И уж точно не коренной».

Мне в общих чертах понятна логика его коммуникативного поведения. Ему хочется быть вежливым и любезным. А что может быть приятнее москвичу, да еще и коренному, чем то, что «Путин молодец и правильно все делает». Ему, в общем-то, все равно, правильно Путин делает или неправильно. Ему просто хочется понравиться пассажиру, и его можно понять.

Когда приятного разговора на эту тему не получается, он с облегчением переводит разговор на погоду.

Кстати, о погоде и о «коренных москвичах».

Как-то в начале прошедшей весны водитель азиатского вида и с соответствующим акцентом вдруг спрашивает меня: «Как вы думаете, снег еще будет в Москве?» «Всякое может быть в Москве», — отвечаю я ему. «А когда он будет?» — спрашивает водитель. «Да кто ж это может знать?» — отвечаю. — «Ну вы должны же знать. Видно, что грамотный человек!» Некоторое время мы молчим. Потом опять: «А холодно еще будет?» — «Обязательно!» — «А когда? В марте, в апреле? А сильно будет холодно? А на много дней? А холодно будет со снегом или просто холодно? А лето будет теплое или холодное? А вы москвич? Коренной? Как же не знаете, если коренной?»

Приехали, слава богу!

Примерно в те же дни вез меня по центру Москвы таксист-кавказец. Немолодой, моих примерно годов. Поскольку он был молчалив, инициативу разговора пришлось взять на себя. Он молчал, но слушал внимательно и с вежливым интересом.

Я ему устроил маленькую экскурсию. «Когда-то давно, еще до моего рождения, — рассказываю я ему, — памятник Пушкину стоял не здесь, а вон там». Он старательно и вежливо, но безмолвно изображает интерес. «А это, — говорю, — самый старый в Москве бульвар. Тверской называется». Кивает.

Когда мы проезжали мимо Никитских ворот, я опять говорю: «Вон там, в той большой церкви, венчался Пушкин». Кивает. «А здесь, в этой маленькой, крестили Суворова».

Наконец он размыкает уста и произносит: «Раньше вообще порядок был».

Ну вот… А на днях я таки разговорился с таксистом, с чего я, собственно, и хотел начать, да все что-то мешало.

Таксист был из Таджикистана. Сначала — неизбежное «москвич, коренной, москвичей теперь почти нет, Путин молодец, не молодец, погода».

Потом я его спросил, как там у него на родине. Плохо, говорит, работы нет, вот, говорит, сюда приезжаем работать, но спокойно, войны нет, работы, правда, тоже нет, но спокойно, не стреляют.

«Демократии нет там у вас?» — зачем-то спрашиваю я, как будто сам не знаю.

«Нет, демократии нет! — радостно сообщает он. — Я же сказал: спокойно все, не стреляют. Работы, правда, тоже нет, но не стреляют, спокойно. Нет демократии. Спокойно все».

Потом у него зазвонил телефон, и он завел с кем-то разговор на своем родном языке. Как это всегда бывает в таких случаях, в его речь были вкраплены понятные мне слова. В этот раз они прозвучали два раза. Сначала — ничуть не удививший меня «Казанский вокзал». А потом вдруг — заставившая меня вздрогнуть «цензура». Откуда? Почему?

Нет, видимо, все-таки мне это послышалось. Да и откуда бы взяться в данном контексте «цензуре», тем более что она запрещена российской Конституцией. Послышалось, конечно.

Хотя кто его знает...</i>

http://www.inliberty.ru/blog/2327-Kolokolchik-odnozvuchnyy
  
 <i> Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. 

© <b> Фаина Раневская</i></b>  


ֆ
  <i>
Опыт превращает дурака в опытного дурака.

© <b>Цаль Меламед</i></b>