19 окт. 2016 г.

<i> <b>
Игорь Яковенко
 </b>  


среда, 19 октября 2016 г.



ИИСУС ХРИСТОС И ОМСКИЕ ФАРИСЕИ

Омские зрители не увидят и не услышат 1 ноября спектакль «Иисус Христос – суперзвезда». Потому, что несколько человек из регионального отделения движения «Семья, любовь, отечество» не захотели, чтобы этот спектакль был показан на сцене Омского государственного музыкального театра, а все остальные граждане города Омска то ли их испугались, то ли с ними согласны, а может, им просто все равно.

«Православные активисты» написали в своем заявлении, что «рок-опера является непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов, содержит насмешки над верой и хулу на святые образы, то есть прямое кощунство, и даже само название постановки представляет собой глумление над святыми понятиями».

«Православные активисты», в отличие от Иисуса,  хорошо знают, где в современной России расположена истина. И поэтому за поддержкой святых образов обратились три адреса: в Генеральную прокуратуру РФ, в местную прокуратуру и к губернатору Омской области Виктору Назарову. От всех этих хранилищ сакральных смыслов православные активисты потребовали «учесть религиозные и национальные интересы граждан» и не допустить появление богохульного спектакля на омской земле.

Чтобы любители музыки поняли, что именно их ждет в случае, если они вздумают сопротивляться, «православные активисты» уведомили Омскую администрацию о намерении провести митинг протеста против спектакля.

Но в Омске представители  культуры оказались людьми понятливыми. Руководство Омского государственного музыкального театра не захотело разделить судьбу директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, которого уволили за оперу Вагнера «Тангейзер». А смышленый чиновник Омского минкульта разъяснил журналистам, что «прокатчик уверовал в бога и решил не грешить».

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», написанная в 1970 году и через год впервые предъявленная публике, это попытка современного осмысления Евангелия, попытка художественного и философского освоения библейского текста, в том числе теми, кто не считают себя христианами. В СССР коммунистическое руководство хорошо почувствовало этот прозелитический потенциал рок-оперы, который в ней, несомненно, есть, несмотря на то, что ее создатели вряд ли преследовали такие цели. Поэтому в СССР это произведение было запрещено как явление религиозной пропаганды.


Что же касается движения «Семья, любовь, отечество», а также «уверовавших» чиновников, то они вместе с руководством РПЦ и есть главные враги христианства на ее канонической территории. Поскольку старательно вычищают из христианства все то, что может быть в нем привлекательно для современного человека, а вместо этого демонстрируют всем свои лицемерные фарисейские рожи.
</i>  
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/10/blog-post_19.html
&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Артюр Рембо. Поэт, который обменял счастье на славу
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
20 октября 1854 года родился французский поэт Артюр Рембо. Человек, чья жизнь со стороны выглядит лихим детективом, просмотренным в ускоренном режиме.

В 1985 году в Париже состоялось важное и помпезное событие. Президент Франции Франсуа Миттеран открывал в центре города памятник, на создании которого ранее лично настаивал. Памятник посвящен Артюру Рембо — человеку, который существенную часть своей жизни занимался нелегальной продажей оружия и людей. Однако прославился он совсем не этим. Этот человек успел стать знаменитым поэтом, еще не достигнув 20 лет, имея за душой буквально пару опубликованных произведений.

За 37 лет жизни Артюр Рембо повидал и пережил то, чего обычный человек достигает порой годам к 50, если не больше. Сам он говорил, что некоторые старики — дети по сравнению с ним. И действительно имел основания так считать.

Артюр родился в 1854 году в деревне на северо-востоке Франции в семье военного и строгой, но заботливой зажиточной крестьянки. Франция XIX века — котел социальных катаклизмов, эпоха бесконечных перемен. Одна революция следует за другой, империя сменяется республикой, потом снова империей и снова республикой. Эта бурная эпоха не могла не повлиять на становление молодого таланта.

Отец ушел из семьи через 6 лет после рождения будущего поэта. Мать одна воспитывает четверых детей. Со вторым по старшинству, Артюром, приходится особенно тяжело. Имея выдающиеся сообразительность и талант, он считает школу психушкой, мечтает стать журналистом и несколько раз пытается сбежать из дома. Так однажды, добравшись до Парижа, он попадает в тюрьму, потому что его принимают за шпиона.

В попытке найти славу самонадеянный подросток Рембо посылает свои произведения разным известным людям — даже принцу. На удивление, этот прием срабатывает — в 15 лет за стихи, написанные на латыни и понравившиеся престолонаследнику, Артюр награждается премией. Среди его адресатов оказываются и другие литераторы. Стихи молодого человека очень понравились уже известному на тот момент поэту Полю Верлену, жизнь которого Рембо изменит навсегда.

Получив одобрение Верлена, Рембо приезжает в Париж. Он хочет стать сверхпоэтом или революционером, для него это примерно одно и то же. Поэзия, которая не инициирует перемен, его совершенно не интересует. При этом он не просто начинает дружить с Верленом, он едва ли не подчиняет его себе. Рембо младше на 10 лет, но именно он в этой паре — лидер. Он делился мировоззрением с Полем и наставлял его на свой путь, считая, что Верлен сделан из глины, и принимает ту форму, какую захочет сделать из него «мастер».

В это время впервые публикуется стихотворение Артюра «Пьяный корабль», ставшее затем его визитной карточкой.

Верлен со своей беременной супругой приютили начинающего поэта, но Рембо не поладил с женой Поля. Он считает ее глупой, а она его — грубым и нечистоплотным. Жена Верлена выгоняет Рембо из дома. Но к ее ужасу Поль уходит вслед за ним. Друзья отправляются путешествовать по Европе, где они будут зарабатывать написанием стихов и преподаванием французского языка.

Талант к стихосложению и возрастающая известность делают Рембо уверенным в своем гении. Его творчество становится одной из основных вех символизма: свободная поэзия, в которой любые чувства воплощаются любыми образами. Артюр даже объявляет себя ясновидящим, желая быть посредником между человеком и вселенной.

До сих пор он и так вел не самый примерный образ жизни: курил трубку еще будучи подростком. Теперь же он фанатично истязает себя голодовками, бессонницами, алкоголем и наркотиками. Во всем этом ему сопутствует верный друг Верлен. В Брюсселе Поль в пьяном бреду выстрелом ранит Рембо в руку. Верлена сажают в тюрьму — друг не навещает его и встречает только через два года.

Буйный нрав Артюра толкает его на очередной непредсказуемый шаг. Не достигнув 20 лет, он решает, что не хочет больше быть поэтом. Несмотря на то, что количество опубликованных произведений можно пересчитать по пальцам, они достаточно успешны. Рембо даже пишет об этом свою первую небольшую книгу в прозе «Одно лето в аду», которую издает в 1873 году.

Наконец, находят отклик детские мечты стать журналистом. Желая писать статьи о географических исследованиях, Рембо отправляется в путешествие — на этот раз на другой континент. Позже его доклад опубликует Географическое общество в Париже.

Сначала бывший поэт идет добровольцем в голландскую колониальную армию, позже устраивается переводчиком в цирк и путешествует с труппой по Скандинавии, а затем уезжает жить в Африку. Там Рембо начинает торговать оружием и людьми и даже управляет факторией в Эфиопии, пока у него не обнаруживают рак. Будучи больным, Артюр возвращается во Францию, где ему ампутируют ногу, но саркома приковывает его к постели. Болезнь убила писателя в возрасте 37 лет.

Полностью читать http://www.aif.ru/culture/person/artyur_rembo_poet_kotoryy_obmenyal_schaste_na_slavu◄╝

&emsp; &emsp  
<b>
Предчувствие</b>
<i>
Глухими тропами, среди густой травы,
                    Уйду бродить я голубыми вечерами;
                    Коснется ветер непокрытой головы,
                    И свежесть чувствовать я буду под ногами.

                    Мне бесконечная любовь наполнит грудь.
                    Но буду я молчать и все слова забуду.
                    Я, как цыган, уйду - все дальше, дальше в путь!
                    И словно с женщиной, с Природой счастлив буду.

                                                     Март 1870


<b>Зимняя мечта</b>
<i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  &emsp; К ней

                  В вагоне розовом уедем мы зимою.
                       Уютно будет нам:
                  Там всюду гнезда поцелуев, полных зноя,
                       Таятся по углам.

                  Закроешь ты глаза, чтобы во мгле вечерней
                       Не видеть за окном
                  Теней кривляющихся, адской этой черни,
                       Подкравшейся тайком.

                  Тут словно паучок тебе царапнет щеку,
                  Вдоль шеи побежит мой поцелуй и к сроку
                       Не возвратится вспять.

                  И, голову склонив, "Ищи", - ты скажешь строго,
                  И паучка, что путешествует так много,
                       Мы примемся искать.

                                  &emsp;  &emsp;      В вагоне, 7 октября 70
 </i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> • ❖ • </b> 
≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
Сколько людям ни доверяй, все равно окажется, что не доверять надо было еще больше.
</i>
<i>
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.
</i>
<i>
Иногда, глядя утром на женщину, с ужасом понимаешь, что в том, что ты ее вчера соблазнил, была не твоя, а ее заслуга.
</i>
   (✿◠‿◠)


<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Шарашкина контора
</b>
Свое странное название контора получила от диалектного слова «шарань» («шваль», «голытьба», «жульё»). В старину так называли сомнительное объединение жуликов и обманщиков, а сегодня это просто несолидная, ненадежная организация.

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Пою-бормочу окуджавские строчки сам себе. "А где же тот ясный огонь, почему не горит?" Вот засело в башке!
Да просто опаздывать к нему не надо.
Должно быть пламени живому рядом с людьми!
Не от конфорки Газпрома, не от камина со спиралями, не от чугуна батареи ЖКХ.
Реальная на Азове история с костерком и запеканием скумбрии превратилась чуть ли не в мемуар на холмах Галилейских. А всего год миновал. Ровно год.
На Азове мы костерок разводили перед заходом солнца - оно в октябре похоже на рыжего и нахального кота.
Тут чем ближе пламя, тем легче на ощупь. Игручее, забавное и не злое. Наоборот даже, такие вещи кажутся на уровне веры, а значит, защиты.
Ну, вот за каким хреном я нынче не там?..
Золотились бока скумбрии. Коты не слезали с колен. Водка лилась привольно. Пальцы ложились на струны.
Пламя не обжигает, если с ним ласково, просто огибает кисти рук и словно бережет тебя.
Будто бы знает - твои лапы его земле, его морю, его диким оливам не навредят.
С таким огнем не бывает, - да и не любит он! - глупых слов да поздних прощаний.

И откуда-то знает, что вернешься. </i>|░░



///////////////////////



╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦ <b>Anatoly Golovkov

Кошачьи истории

СМОКТУНОВСКИЙ
</b><i>
Кеша жил при чебуречной. Что возле метро. Охотился на птиц. Для интереса. Поймает голубя, зажмет в лапах: а ну, сизокрылый говнюк, кричи, хочу жениться, а то съем! И отпустит.
Пока замешивали серое тесто, похожее на цемент, кот разгребал фарш.
Ему попадались обрезки кишок, жилы. То гребешок, то коготь, то осколок копыта. Но ни коровой или овцой тут не пахло.
Кот не раз намекал Темирбулату Казбековичу: поймают, побьют. Это ведь кура со свиньей!... Ну, и что? Тебя забыли спросить, мурло поганое!
Кеша смотрел на чебуречника взглядом, полным сожаления.
За эти глаза человек-сэндвич дядя Дима Лукич, бывший сторож шахматного клуба, прозвал кота Смоктуновским.
Однако всякое утро народ шел к метро.
Всякое утро чебуреки тонули в чёрном масле и всплывали, как накрашенные покойники.
Всякое утро их брали на завтрак врачи из курсов повышения квалификации, менты, таксисты и ночная вахта метро.
А также друг котов - дядя Дима Лукич, человек-сэндвич, ходячая реклама.
Он продавал вещи, мало совместные с котами, - туры в Тунис и Марокко.
Кеша дал понять ему, что внутри изделий нет мяса. А дух потрохов не отбить даже луком со специями.
Хотя человек-сэндвич считал, что кот ему социально близок, и верил, - но всё равно покупал для дома пяток-другой. Разогревал и ел, заполняя билеты лотереи.
Он мечтал выиграть миллион, выкупить заведение вместе с котом и продавать пироги с капустой да грибами.
Но у него по-другому вышло. Приехали бульдозеры, и снесли палатки за одну ночь, вот и весь хрен.
Дядя Дима Лукич простился с котейкой, и умотал к сыну в Крым.
Повар женился на ткачихе Трёхгорки, которая первым делом выставила кота.
Кот поселился под крыльцом полиции.
По вечерам Смоктуновский забирается на крышу, прижимает лапу к груди, откашливается. И над Москвой разносится тенорок: так всё же ту би или, едрёна кочерыжка, ор нот туби?
Ту би, ту би!..

</i>
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<b> 20 ЖЕСТКИХ ЦИТАТ ПСИХОЛОГА МИХАИЛА ЛАБКОВСКОГО О ЗДОРОВОЙ ЛЮБВИ И НЕВРОЗАХ</b>
<i>
Равнодушных нет: кто-то их полностью принимает, кто-то с негодованием отвергает. И для тех, и для других его слова имеют огромную силу. В их основе «здоровый цинизм» и многолетний опыт.

 Семейная терапия – это развод. Только один вид семейной терапии считаю действительно полезным – посредничество психолога при разводе. Но именно его в России не практикуют.

Единственное время в жизни человека, когда он объективно зависим и когда его можно считать заложником – это детство и зависимость от родителей. Длится это сравнительно недолго. В остальных случаях пребывание в любых отношениях есть выбор взрослого человека.
</i>

http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/10/20-zhestkih-tsitat-psihologa-mihaila-labkovskogo/
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
<i><b>
Борис Пастернак
</b>
<u>
Гамлет
</u>
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
</i>

¸   
                 
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp;Сегодня опять удалось уйти с семинара. Все вопросы, которые нужно было прояснить,м задала на лекции, поэтому почувствовала себя свободной. Скоро суббота, я не услышу призыв будильника прервать сон и построиться на работу.

Дорогие выходные! Я клянусь, что будние дни для меня ничего не значат! Я хочу быть только с вами!
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
...
<u> Игра слов</u>
<i>
Чтобы от фразы повеяло разумом, подумать пришлось не раз ему     ©
</i>
ܢ
̯͡
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
СТИХИ К БЫВШИМ: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЗЛОБА
</b>
•  
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
Они оставили нам прекрасные строки о любви — «Я помню чудное мгновенье», «А ты прекрасна без извилин», «Жди меня»... Но иногда сердца поэтов были полны черной злобой к бывшим женам и возлюбленным. И выражали они ее тоже с помощью поэзии.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>
</b>

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> АЛЕКСАНДР ПУШКИН К АГЛАЕ ДАВЫДОВОЙ
</b>
Бойкая француженка, одна из бесчисленных возлюбленных Пушкина была предметом его короткой, но тяжелой страсти. Отставку она дала ему сама — по крайней мере иначе с чего бы он стал осыпать ее потом мерзкими эпиграммами?

Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и черный ус,
Другой за деньги — понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон — умом ее стращая,
Дамис — за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ К ВАЛЕНТИНЕ САНИНОЙ
</b>
С юной актрисой (которая позже прославится в США как модельер) поэт общался в Харькове в 1918–1919 годах, влюбился не на шутку, посвятил несколько романсов, в том числе «За кулисами». Санина от него ушла, и сердце поэта было разбито. Видимо, серьезно зацепила — ядовитые стихи «Мыши» написаны аж в 1949 году.

Мыши съели Ваши письма и записки.
Как забвенны «незабвенные» слова!
Как Вы были мне когда-то близки!
Как от Вас кружилась голова!

<…>

Все тогда, что требовали музы,
Я тащил покорно на алтарь.
Видел в Вас Элеонору Дузе
И не замечал, что Вы — бездарь!

Где теперь Вы вянете, старея?
Годы ловят женщин в сеть морщин.
Так в стакане вянет орхидея,
Если в воду ей не бросить аспирин.

Хорошо, что Вы не здесь, в Союзе.
Что б Вы делали у нас теперь, когда
Наши женщины не вампы, не медузы,
А разумно кончившие вузы
Воины науки и труда!

И живем мы так, чтоб не краснея
Наши дети вспоминали нас.
Впрочем, Вы бездетны. И грустнее
Что же может быть для женщины сейчас?

Скоро полночь. Звуки в доме тише,
Но знакомый шорох узнаю.
Это где-то доедают мыши
Ваши письма — молодость мою.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> БОРИС ПАСТЕРНАК К ЕВГЕНИИ ЛУРЬЕ
</b>
Поэт написал это стихотворение своей законной жене Евгении Лурье, будучи отчаянно влюбленным в «прекрасную без извилин» Зинаиду Нейгауз. Жену с сыном он отправил на лечение за границу, а потом оформил развод и быстренько женился на возлюбленной.

Не волнуйся, не плачь, не труди
Сил иссякших, и сердца не мучай
Ты со мной, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай

Верой в будущее не боюсь
Показаться тебе краснобаем.
Мы не жизнь, не душевный союз —
Обоюдный обман обрубаем.

<…>

Добрый путь. Добрый путь. Наша связь,
Наша честь не под кровлею дома.
Как росток на свету распрямясь,
Ты посмотришь на все по-другому.

  ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>КОНСТАНТИН СИМОНОВ К ВАЛЕНТИНЕ СЕРОВОЙ
 </b>
Автор «Жди меня» написал это своей 37-летней жене в 1954 году, за три года до официального развода. К этому времени их отношения давно охладели: она сильно пила, не получала хороших ролей, пренебрегала дочерью. После развода Симонов вступит в новый брак, а Серова проживет еще двадцать лет одна — ее найдут в своей квартире с разбитой головой.

Я не могу писать тебе стихов
Ни той, что ты была, ни той, что стала.
И, очевидно, этих горьких слов
Обоим нам давно уж не хватало.

За все добро — спасибо! Не считал
По мелочам, покуда были вместе,
Ни сколько взял его, ни сколько дал,
Хоть вряд ли задолжал тебе по чести.

А все то зло, что на меня, как груз,
Навалено твоей рукою было,
Оно мое! Я сам с ним разберусь,
Мне жизнь недаром шкуру им дубила.

Упреки поздно на ветер бросать,
Не бойся разговоров до рассвета.
Я просто разлюбил тебя. И это
Мне не дает стихов тебе писать.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>ИОСИФ БРОДСКИЙ К МАРИНЕ БАСМАНОВОЙ
 </b>
Кажется, последнее из цикла стихов, посвященных «М. Б.», с которой он познакомился в 1962 году. Она изменила Бродскому с его другом, затем все-таки родила поэту сына, но в итоге порвала с обоими возлюбленными. Эти стихи датированы 1989 годом и написаны в эмиграции, накануне его свадьбы с прекрасной итальянкой Марией Соццани.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
</i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼

По ссылке фотографии поэтов и их адресаток