█▓▒░ <b> Ах, это так интересно! </b>
 
  ⩬
⩫ ⩬ ⩫ ⩬ ⩫ ⩬ ⩫ ⩬ ⩬ ⩫ ⩬ ⩫ ⩬ ⩫
⩬ ⩫ ⩬
<b>
7
удивительных фактов о жизни и смерти Никколо Паганини
</b>
Родился: 27
октября 1782 г., Генуя, Италия
Умер: 27 мая
1840 г., Ницца, Франция
<i>
Этот
мрачного вида человек, игрок и дебошир совершенно преображался, взяв в руки
скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута,
приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в
музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с
звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и
"разговаривал" струнами.
Родился
будущий гений в семье мелкого торговца в Генуе. Его отец безуспешно пытался
учить музыке старшего сына, Карло. Но когда Никколо подрос, отец забросил
занятия с Карло, чему тот, несомненно, был рад. Как вырастить гения и виртуоза?
Можно увлекать и развлекать одаренного ребенка, как делал это отец Моцарта. А
можно запирать его в кладовке, до тех пор, пока он не выучит особенно сложный
этюд. Именно в такой атмосфере растили Никколо. У мальчика практически не было
детства, все его дни проходили в бесконечных изнуряющих занятиях музыкой. От
рождения у него был потрясающе тонкий слух, он погружался в мир звуков и
пытался повторить его с помощью гитары, мандолины и скрипочки.
Первый
концерт Никколо Паганини состоялся в одиннадцать лет. Концерт вундеркинда,
исполнявшего свои вариации известных произведений, потряс публику. У мальчика
появились знатные покровители. Джанкарло де Негро, негоциант и меломан, даже
обеспечил его возможностью продолжать обучение у виолончелиста Гиретти. Учитель
заставлял талантливого ученика сочинять мелодии без инструмента, слышать музыку
в голове.
Завершив
обучение, Никколо становился все известнее. Он начал зарабатывать хорошие
деньги, давая концерты по всей Италии. Музыкант обещал раскрыть секрет своего
мастерства, когда закончит свою карьеру, и этим только подогревал интерес
публики. Таинственным в нем казалось все. Его внешность – мертвецки бледная
кожа, запавшие глаза, выдающийся нос крючком и невероятно длинные пальцы,
дерганные движения тощей фигуры. Его игра на скрипке – от Бога или от дьявола,
но она определенно была нечеловечески хороша. Его образ жизни и пристрастие к
азартным играм, из-за которого он часто сидел на мели. И его отрешенное,
возвышенное состояние, когда он стоял на сцене, сливаясь с инструментом
воедино.
Путешествуя
и выступая, маэстро сочинял музыку. В то время (1801-1804) он жил в Тоскане и,
гуляя по залитым солнцем улицам, сочинял свои знаменитые каприсы для скрипки.
На некоторое время (1805-1808) Никколо даже стал придворным музыкантом, но
потом снова вернулся к концертам. Своеобразная, легкая и непринужденная манера исполнения
и виртуозное владение инструментом вскоре сделали его самым популярным
скрипачом Италии. За шесть лет (1828-1834) он дал сотни концертов в европейских
столицах. Паганини вызывал восхищение и восторг у коллег-музыкантов. Ему
посвящали восхищенные строки Гейне, Бальзак и Гёте.
Его
творческий путь оборвался стремительно и трагично. Из-за туберкулеза Паганини
пришлось вернуться в Италию, а приступы кашля не давали ему разговаривать. В
родную Геную он вернулся глубоко больным человеком. Ужасно страдая от
тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года. Музыкант умер в Ницце, 27
мая 1840 года. Папская курия долго не позволяла похоронить его в Италии из-за
образа жизни. Два месяца забальзамированное тело лежало в комнате, еще год – в
подвале его дома. Его несколько раз перезахоранивали, и спустя 36 лет Никколо
Паганини обрел покой в Парме. После смерти Паганини человечеству осталось в
наследство 24 каприса, множество вариаций на оперные и балетные темы, шесть
концертов для скрипки с оркестром, сонаты, сонаты для скрипки и гитары,
вариации и вокальные композиции.
Кстати,
незадолго до смерти Паганини раскрыл свой секрет великолепного владения
скрипкой. Он заключается в полном духовном слиянии с инструментом. Надо
смотреть и ощущать мир через инструмент, хранить воспоминания в грифе, самому
становиться струнами и смычком. Кажется, что все просто, но далеко не каждый
профессиональный музыкант согласиться принести свою жизнь и личность в жертву
музыке.
"Вечерняя
Москва" предлагает вашему вниманию 7 удивительных фактов из биографии
великого маэстро.
❶ На
концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило
настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый
номер и выход он продумывал до мельчайших деталей. Всё было отрепетировано: от
репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных
трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из
деревни" - подражания звукам животных. Паганини научился имитировать
гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная
публика прозвала его "Южным колдуном".
❷ Паганини
категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые
католики злобно поливали его грязью:
"Все
лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века
пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не
писал бы оратории и мессы. Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя
свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура
строится на началах христианской любви и милосердия. Но вот появился скрипач,
который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью,
упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и
отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа».
❸ Для одних
Паганини был несомненным гением, для других – удобной жертвой для нападок. Его
родителям таинственные "доброжелатели" присылали письма с описаниями
кутежей и разврата, в которых якобы погряз их сын. Вокруг него вились слухи,
один удивительнее другого. Например, о том, что Никколо Паганини оттачивал свое
мастерство не изнурительными занятиями в детстве и юности, а развлекал себя
музыкой, сидя в тюрьме, не знал только ленивый. Эта легенда оказалась такой
живучей, что даже нашла свое отражение романе Стендаля.
❹ Газеты
часто печатали сообщения о смерти Паганини. Началось все со случайной ошибки,
но журналисты вошли во вкус – ведь газеты с опровержением расходились двойным и
тройным тиражом, а популярность скрипача из-за этого только росла. Когда
Паганини скончался в Ницце, газеты привычно напечатали его некролог с
припиской: "Надеемся, что скоро, как обычно, опубликуем
опровержение".
❺ В 1893
году гроб с маэстро опять откопали, потому что люди якобы слышали странные
звуки, доносившиеся из-под земли. В присутствии внука Паганини, чешского
скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший гроб вскрыли. Ходит легенда, будто
тело музыканта к тому моменту истлело, но лицо и голова были практически
невредимы. Конечно, после этого еще не одно десятилетие по Италии ходили самые
невероятные слухи и сплетни. В 1896 году гроб с останками Паганини вырыли еще
раз и перезахоронили на другом кладбище Пармы.
❻ Паганини
был любимцем не только народных масс, но и титулованных особ. Каждый
европейский монарх считал своим долгом пригласить его для личного выступления,
а однажды его позвали исполнить масонский гимн перед итальянской великой ложей.
Конечно, за выступления он получал невероятные гонорары, но из-за
несдержанности в азартных играх он часто попадал в ситуации, когда ему не
хватало денег за еду. Ему приходилось неоднократно закладывать свою скрипку и
просить помощи у друзей. С рождением сына он стал спокойнее и к старости смог
скопить небольшое состояние.
❼ Маэстро
предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться
единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с
нотами, было ничтожно мало). Представьте себе удивление мастера, который
услышал собственные вариации в исполнении скрипача и композитора Генриха
Эрнста! Возможно ли, что вариации были подобраны им на слух? Когда Эрнст пришел
с визитом к Паганини, тот спрятал рукопись под подушку. Удивленному музыканту
он сказал, что после его выступления стоит опасаться не только его ушей, но и
глаз.
</i>
<b>
ЕЛИЗАВЕТА
ОКЛАДНИКОВА
</b>
░ Подробнее:
http://vm.ru/news/2013/10/27/7-udivitelnih-faktov-o-zhizni-i-smerti-nikkolo-paganini-219995.html