9 июн. 2019 г.


ˑ ˑ ˑˑˑˑˑˑ *ˑˑ₊ˎˑˑˑˑ
ˑ ˑ ˑˑˑˑˑˑˑˑˑˑ *
ˑ ˑˑˑˑˑˑˑ⁺´ˑˑˑ
ˑ ˑˑˑˑˑˑˑˑ* ˑˑˑˑ✫&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин </b>
<i>
Ненужные ни аду и ни раю
Империи, как осень, умирают.
Им небеса свой свет прощальный шлют.
А мы живем меж этих дней погожих,
Но ощущаем и душой, и кожей
Их воспаленный гибельный уют.

Под мишурой не видно пятен тлена,
Еще не слышен скорбный марш Шопена,
Но как тревожна эта тишина.
А ветер обгоняет наши мысли
И золото летящих наземь листьев
Несет как на подушках ордена.

Грядет финал, и в этом нет сомнений.
Из снежной смуты выйдет новый гений.
И нам уже не терпится узнать,
Какие ждут нас радости и слезы,
Когда спина под грузом сколиоза
Решит вернуть себе былую стать.

&emsp;ʘʘ

<i>
- Сема, тебе нравится мое новое платье? 
- Да! 
- Ты на меня даже не посмотрел. 

- Но я же дал правильный ответ!
</i>


из коллекции<b> Adam Brantov</b>




&emsp;ʘʘ
<i>
</i>
из коллекции<b> Adam Brantov</b>

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>10  июня - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
ᚙᚙᚙᚙᚙ
ᚙᚙᚙᚙ
&emsp;  <b>10 июня 1921 г. 98 лет назад 
Основан Государственный музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна»
</b><i>
После смерти Льва Николаевича Толстого его супруга Софья Андреевна дважды обращалась к Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства. Однако получила отказ. Царь дал приказ назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы.

Софья Андреевна всеми силами старалась сохранить Ясную Поляну. Она следила за неприкосновенностью кабинета и спальни мужа, обстановки всего дома, подписывала предметы быта и фотографии. Толстая начала опись личной библиотеки Льва Толстого, а также привела в систему хранившиеся в усадьбе письма, оказывала помощь биографам писателя. Активное участие в жизни усадьбы принимали дети Толстого: Александра и Сергей, составивший первый путеводитель по Ясной Поляне.

С приходом советской власти 27 мая 1919 года Народный комиссариат просвещения выдал Толстой Охранную грамоту на Ясную Поляну, в которой удостоверялось, что усадьба и все находящиеся в доме Толстого вещи имеют культурно-историческую ценность, являются национальным достоянием и находятся под охраной государства. Через два года усадьба Льва Николаевича Толстого была превращена в музей, а постановление о ее новом статусе вышло 10 июня 1921 года.

«Комиссаром-хранителем» музея была назначена Александра Львовна Толстая.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


★░★░★░★░
[̲̅$̲̅(̲̅2οο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅5̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅1̲̅)̲̅$̲̅]&emsp; <b>10 июня 1943 г. 76 лет назад 
В США запатентована шариковая ручка, которая поступила в массовое производство
</b><i>
Изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом 19-го века, а изобретение в 1938 году похожей на современную шариковую ручку принадлежит венгерскому журналисту Ласло Биро. Ему приходилось много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы, поэтому ему и пришла идея создать ручку "без хлопот". Изобретение казалось многообещающим в денежном плане.

Почти сразу патент на производство шариковых ручек выкупили ВВС Великобритании для своих пилотов. Им было крайне неудобно возиться с перьевыми ручками в воздухе.

10 июня 1943 года находчивый американский коммивояжер Милтон Рейнолдс запатентовал такую ручку в США и наладил ее массовое производство.

Ручки расходились гигантскими партиями. Только за один день в одном нью-йоркском магазине было продано 10 тыс. штук! Автор изобретения попытался отстоять свое право на патент в американском суде, но проиграл.

В 1958 году француз Марсель Бик доработал шариковую ручку и получил самую дешевую в производстве модель под названием BIC. Она положила начало созданию компании "BIC Corporation", которая контролирует сегодня одну треть рынка продаж шариковых ручек в США.
</i>

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov

Израильскиезаметки

ЮРИЮ ЩЕКОЧИХИНУ - 69.
</b>
|░░<i>Всякий раз я раскрываю его день, 9 июня, как изысканную книгу. Прочитанную не до конца. Потому что там нет конца, она про жизнь.
Или про смерть? Говорили и раньше - есть тоннель, там персонажи в белом поют девичьими голосами, к себе зовут. Но мы же не дураки, чтобы добровольно? А вот фига им! 
У нас еще пельменей полпачки, водки пару соток. Кофе, хоть и давно купленный твоей мамой, тетей Раей, но в зернах. А в погребе пивная тара, утром сдадим. 

Кормили макаронами, серыми, как прокатные трубы, со старым творогом – двух столь разных Павлов, Лунгина и Гутионтова.
Бездомный, я к тебе перебрался: треники, кеды, гитара, «Эрика», книжек пару ящиков.
Где ставить, Щекоч?.. Ставь с моими!.. Перемешаются!.. Ха! Пусть хоть поженятся! Главное, моего Дюма не задвинь!.. А ты не заныкай «Историков Рима»!
На Дюма он учился писать истории. Впитывал в себя декабристов. Обожал идею Лицея. Наверное, один из немногих, нас, одолел «Былое и думы» и называл себя Искандером.
Народ поднимался по трапу на этот его «крейсер Очаково», который плыл и плыл через тягучий, лживый и вечный СССР с его заплеванными скамейками и желтым снегом. Причаливал, как к островку свободы.


------ 2
<i>
Поэты об этом поэмы слагали, а Щекоч – очерки, рассказы, пьесы.
Полковники ушли в отставку.
Но их быстренько сменили другие.
В твой день рожденья, Юрка, мы, твоя "команда", - собирались у тебя в Мичуринце, со своими и чужими. Там ты из палисадника соорудил "кафе". Кормили кота шашлыками.
Нас обнимали поседевшие девчонки, друзья, - кто потом умер, кого убили, кто предал… Авторы лихих тостов. Непростители старых обид. Все на одной фотографии. А многие уж на берегу Сетуни…
Но Москва, твоя Москва, Щекоч, наша Москва июньская, тополиная, Окуджавская, семиструнная, - никогда не кончалась и не закончится.
Ради нее ты тормошил нас всю свою жизнь – взыскивал, требовал, упрашивал, доказывал, звал.
Не думая о риске и смерти.
Ради жизни.
С днем рождения, братишка! 
</i> |░░





░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov

Израильскиезаметки
</b>
|░░<i>



</i> |░░
┬┴┬┴┤( ͡° ͜ʖ├┬┴┬┴   
<i>
Бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость - негодованием, на мерзость - отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.
<b>
''Палата номер 6''' А. П. Чехов