❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..❤✿¸¸.•*¨`*•..¸✿❤
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈│田│❤∩│❤―☆
ПОЧЕМУ МАКСИМИЛИАНА ВОЛОШИНА НАЗЫВАЮТ АКВАРЕЛЬНЫМ ПОЭТОМ?
</b>
Максимилиан Волошин — русский поэт, акварелист,
художник-пейзажист и художественный критик, друг Марины Цветаевой и Сергея
Эфрона, хранитель литературного богатства Коктебеля. Его томные и грустные
глаза многим знакомы, что же скрывается под их взором?
<b>
ВОСПИТАНИЕ НАОБОРОТ </b>
<i>
Елена Оттобальдовна Глазер — мать Максимилиана Волошина
называли мужчиной в юбке, которая имела страсть к мужским развлечениям и манере
одеваться. Вот и воспитала сына в необычной бойцовской для современников
манере: ему все было разрешено, кроме как питаться вне меры и быть отродьем
серой массы. Она ни на секунду не сомневалась, что ее сын не такой как все
вокруг, и все детство развивала у него это чувство отрешенности и необычности.
Однако Максим рос довольно дружелюбным и можно сказать мягкотелым, не смотря на
попытки матери, например, ввязать его в драку с соседскими хулиганами.
Елена Глазер нанимала цирковую наездницу, чтобы та учила
Максимилиана всевозможным трюкам и кувыркам на лошади. Она приветствовала и
даже поощряла необычайный интерес сына к мистическим и оккультным событиям,
действиям, впоследствии, возможно, эта поддержка и вылилась в некоторые
необычные способности поэта. Она никогда не ругала сына и только усмехалась в
лицо директору школы, когда Макса оставляли на второй год. С матерью они были
близки до самого прощального расставания и, наверняка, благодаря ее воспитанию
Волошин был именно таким, каким мы его знаем: необычным, добрым, даже немного
мистическим.
Неудивительно, что Марина Цветаева была в восторге от
стойкости характера и высоко поднятого подбородка Елены Оттобальдовны.
//////////////////////////////////////
<i>
<b>
НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ
</b>
Многие рассказывали, что Волошин имел мистические
способности – мог что-либо предсказывать, например, пожары, или мог сам этот
самый пожар устроить и мгновенно потушить. Так, в особенно тяжелые для него
минуты из кончиков пальцев выстреливали искры, однажды из-за этого даже
загорелась занавеска. Однако Максимилиан даже не удивился и, махнув рукой,
пожар исчез. Или же при любимой девушке он поджигал траву взглядом и также
тушил ее. Также рассказывают, что поэт имел целительские способности и мог,
только прикоснувшись к больному месту человека, избавлять его от боли и
страданий. Что уж говорить о необычной способности со всеми мирно
договариваться? Вполне возможно, что он владел гипнозом. Об этом свидетельствуют
его разговоры с главами войск, которые мирно, словно «договорившись», от него
уходили или даже огромная свора собак разбредалась после необычного диалога с
вожаком.
////////////////////////////////////
<i>
<b>
ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ
</b>
Глаза Волошина никогда не улыбались, когда лицо освещала
улыбка. Чудаковатого телосложения: низкий рост, широкие плечи, тяжелый круп,
небольшая шея, да еще и полноват ко всему. Все это дополняла густая львиная
грива и пышная борода. Он походил на доброго карлика или же циркового клоуна.
Казалось бы и так все несуразно, а тут еще его необычный вкус к странной
одежде. Волошин любил привлекать к себе внимание прохожих бархатными штанами до
колен, пушистым цилиндром на голове и накидке с капюшоном. Для того времени он
выглядел как минимум странно. И во время своих путешествий его часто
досконально осматривали на таможне в поисках запрещенного.
Эта «необычность» отражалась и в его акварельных пейзажах.
Для критиков они были слишком «японскими» или чересчур «непонятными».
Максимилиан Волошин с трепетом относился к своему родному
городу и в годы странствий собирал всевозможные камушки, перья, бусы, ножи,
окаменелости, книги и другие мелочи, которые казались ему интересными и
достойными внимания — все это он отправлял в свой родной Коктебель.
⟱
http://writervall.ru/interesnye-fakty-o-maksimiliane-voloshine/
</i>
❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..
////////////////////////////////////
❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..
<i>
ОНА
В напрасных поисках за ней
Я исследил земные тропы.
От Гималайских ступеней
До древних пристаней Европы.
Она — забытый сон веков,
В ней несвершенные надежды.
Я шорох знал ее шагов
И шелест чувствовал одежды.
Тревожа древний сон могил,
Я поднимал
киркою плиты…
Ее искал, ее любил В чертах
Микенской
Афродиты.
Пред нею падал я во прах,
Целуя пламенные ризы
Царевны Солнца — Таиах
И покрывало
Монны Лизы.
Под шум молитв и дальний звон
Склонялся в
сладостном бессилье
Пред ликом
восковых Мадонн
На знойных улицах Севильи.
И я читал ее судьбу
В улыбке
внутренней зачатья,
В улыбке девушек в гробу,
В улыбке женщин в миг объятья.
Порой в чертах случайных лиц
Ее улыбки пламя тлело,
И кто-то звал со дна темниц.
Из бездны призрачного тела.
Но неизменная … Не та Она скользит за тканью зыбкой.
И тихо
светятся уста
Неотвратимою
улыбкой.
</i>