20 мар. 2020 г.

............................................︵.︵
...........................................(˛. *˛)........^v^
.........................................(˛˛. *。 )
........…….….˛_Π_____. ..........(˛* ˛*˛* )
................/______/~\..............|.|
˛╬╬╬╬╬˛°.|田田 |門|╬╬╬╬╬-
&emsp;  <b>Николай Гумилев

Мечты <b><i>

За покинутым, бедным жилищем,
Где чернеют остатки забора,
Старый ворон с оборванным нищим
О восторгах вели разговоры.
Старый ворон в тревоге всегдашней
Говорил, трепеща от волненья,
Что ему на развалинах башни
Небывалые снились виденья.
Что в полете воздушном и смелом
Он не помнил тоски их жилища
И был лебедем нежным и белым,
Принцем был отвратительный нищий.
Нищий плакал бессильно и глухо,
Ночь тяжелая с неба спустилась,
Проходившая мимо старуха
Учащенно и робко крестилась.
Август 1907
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *&emsp;<i><b>Борис Шапиро-Тулин

</b>
20 МАРТА 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему тогда в Англии, скончался «отец» современной физики сэр Исаак Ньютон.
Фрагмент романа «ПРОИСШЕСТВИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ ИЛИ ИЗ БОБРУЙСКА С ПРИВЕТОМ».
<i>
«…Ньютон закончил сжигать бумаги из числа тех, что не хотел оставлять любопытным потомкам, медленно встал с низкого кресла, стоящего перед камином, миновал гостиную и, приложив невероятные усилия, кашляя и поминутно задыхаясь, поднялся наверх, в свою спальню.
Добравшись до кровати, он захотел было скинуть халат, но отчего-то передумал. Едва голова его коснулась подушки, слезы снова, как давеча в библиотеке, прорвали остатки невидимой плотины, которую все эти дни он тщательно воздвигал внутри себя, запрещая думать о приближающейся смерти. Теперь, когда эта плотина окончательно рухнула, Ньютон с удивлением обнаружил, что не испытывает больше никакой жалости к самому себе, точнее к рыдающему в постели старику, которому вот-вот предстоит покинуть привычный для него мир. Осознав это, сэр Исаак попытался представить с кем, из остающихся на Земле, ему будет тяжелее всего расстаться. Он предполагал, что перед внутренним взором пройдет целая череда знакомых лиц, но память упорно выталкивала на поверхность один единственный образ. Это был образ странной рыжей собаки, которая начала навещать его практически сразу, как только Ньютон переехал по настоянию врачей из центра Лондона в Кенсингтон.

===== 2
<i>
Собака появлялась, как правило, в вечерних сумерках, становилась на задние лапы, цепляясь передними за ажурную решетку по ту сторону от входа, и в такой позе неподвижно ждала, когда сэр Исаак, гулявший по аллейкам вокруг дома, наконец-то ее заметит. Она не лаяла, не повизгивала, не пыталась хоть чем-то обнаружить свое присутствие, она просто стояла и ждала. И только когда сэр Исаак приближался к ней, она начинала радостно вилять хвостом и виляла так все время, пока они стояли друг против друга, разделенные невысокой оградой, а глаза ее, устремленные на Ньютона, были большие и очень грустные, словно она хотела сообщить ему нечто важное, хотела, но, увы, не могла.

Еще вчера он намеривался постоять у металлической решетки, чтобы понять, наконец, что же такое таилось в глубине глаз этой неизвестно откуда взявшейся собаки, но сегодня сил на это у сэра Исаака уже не было.

Стакан травяного настоя, который он выпивал несколько раз в день, чтобы облегчить боль внизу живота, показался ему вдруг абсолютно неподъемным. Он медленно отвел руку от прикроватного столика, и попытался положить ее поверх одеяла, но рука с пожелтевшей, истончившейся до прозрачности кожей безжизненно свесилась, словно движение ее больше не подчинялось воле сэра Исаака. Он и это принял без горечи, принял как должное, как очередное звено в цепи бесконечных утрат, которые все увеличивались и увеличивались, сокращая одновременно границы существования его в этом мире.

Самым удивительным оказалось, что мысли, раннее хаотично громоздившиеся друг на друга, пришли в состояние некоего равновесия, словно отсекли от себя все ненужное, связанное с сожалением, раскаянием, а поверх всего и жгучей обидой за то, что такое происходит именно с ним. Он отделялся сам от себя, реализуя давешнее сновидение, и теперь уже безропотно вручая свою душу властному безразличию, которое нисколько не интересовали его сиюминутные обиды и разочарования.

===== 3
<i>
Он следил лишь за тем, как постепенно уходило от него все, что составляло сущность привычного, знакомого до мельчайших подробностей быта. Исчезли стены дома, растворившись в гулкой пустоте, а вслед за ними стали исчезать предметы - вначале те, что находились на некотором отдалении от него, а потом те, что располагались совсем рядом. Они теряли свою устойчивость и свои формы, словно были сделаны не из прочного материала, а состояли из зыбкого растекавшегося в разные стороны песка. Но и сам песок, который еще недавно хранил их замысловатые очертания, тоже куда-то исчезал, проваливался, оставляя после себя черные туннели, ведущие в неизвестность.

Сэр Исаак лежал посреди этой расширяющейся пустоты и был единственной преградой, которая, несмотря на свою бесконечную малость, все еще противостояла натиску холодной и равнодушной ко всему бездны.

А потом вокруг него закрутился бешеный вихрь, который не то рычал, не то выл, не то повизгивал, но разобраться было невозможно, потому что сэр Исаак не слышал эти звуки, а только чувствовал, что они есть, и когда он все-таки попытался вникнуть в их запредельное звучание, его вдруг вышвырнуло за границы безумного вращения. Он оказался в абсолютной пустоте, и стало ясно, что вот сейчас то, что продолжало еще осознавать себя Исааком Ньютоном, исчезнет окончательно и навсегда.
Но ...почему-то именно этого не случилось...»

© tom_18: 
<b>
Я вообще ничего не делаю тупо.</b>

***

Кто же может быть тупее и смешнее престарелого человека, косящего под подростка, и неспособного остановиться?


Только тот, который  не умеет держать ответного удара (стирает все абидки).

nata_lia: В защиту никто слова не сказал.

**********

Наташа, ты адресовала мне свое письмо, позволь ответить?

Когда-то со мной произошло повлиявшее на всю оставшуюся жизнь событие. Оно было вызвано моим собственным тяжелым решением. Были люди, поддерживающие меня, а случались и те, которые своими отповедями наносили душевные раны. Однажды, получив такую рану, я рыдала, чувствуя себя глубоко несчастной. Приехала ко мне умная моя подруга и сказала так: "Тебя отчитал человек, которым ты дорожишь, чьё мнение для тебя особое что-то значит?". Я ответила: нет, как раз, человек, которого не люблю.
Мила в свою очередь: "И что же ты тогда так переживаешь?".

Я хочу задать тебе вопрос, Натали: неприятные строки тебе писали дорогие для тебя люди? Задевали тебя специалисты в литературе или в другой какой области? Тебя поколачивали умные благородные люди?

Ведь нет же ничего такого! Зачем же тогда тяжесть таскать на душе? Разве ты не видишь, как мартышки ежедневно прыгают под моими выкладками? "Копипасты" - это именно то, что выкладывают здесь те самые прыгуны. Я не знаю, какие "копипасты" можно не любить или презирать. Я отыскиваю интересный для меня материал и делюсь им с теми, кто тоже захочет прочитать. Какие могут быть "любовь-нелюбовь"?

Ты любишь Цветаеву, ты написала о ней то, что сочла нужным. Кто-нибудь из расшумевшейся гопоты что-нибудь подобное пишет?

Когда человек не умеет работать, он идет в начальники. Когда здешние населенцы кого-то высмеивают или обгаживают, это может означать только одно - их "жертва" на много голов выше их, умнее и сильнее.

Мне кажется, что нужно смотреть не тех, кто поддержал, а не на горлопанящих и шипящих вслед.
.)
. ( (
████╗*
████║ .•*
████╝•.¸.•&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
 <i>

ИЗ ДАВНЕГО -
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

БАЛЛАДА О ШКАЛИКЕ

Внезапно осознал, что жизнь профукал,
Зарплату зажимая в кулаке,
Заслуженный артист театра кукол
Из областного центра на реке.
Он брёл домой, борясь со встречным ветром.
Уж изморозь белела на траве.
И киноленту жизни беспросветной
Крутила память в лысой голове.
Он вспомнил юность с глупыми мечтами,
Актёрского уроки мастерства
И творческие – мать их так – метанья,
И Зайчика дебютного слова,
Разбитый «пазик», на поломки скорый,
Детей сопливых, плачущих в углу,
Ночлеги, где сортир по коридору,
Дворцы культуры с дырами в полу...
Припомнив всё, что оказалось жизнью,
Он захотел напиться до соплей.
И, из зарплаты денежку зажилив,
Он шкалик взял за 70 рублей.
На кассе за покупку рассчитался,
Но тут ему опять не повезло
И куклами натруженные пальцы
Не удержали скользкое стекло.
Разбился шкалик так же, как надежды,
Как всё, что он по-своему любил.
И, стоя в вино-водочном отделе,
Герой наш от отчаянья завыл.
Он выл, с тоскою глядя на осколки,
Торжественный и жуткий, как хорал.
И, слыша этот вой, седели волки,
Которых он когда-либо сыграл.