12 сент. 2021 г.

 ✔✔СТАНИСЛАВА ЛЕМА

֍ܓ

<b> Alexander Genis</b>

<i>

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СТАНИСЛАВА ЛЕМА

“Солярис” — история поражения человека в его тщетных попытках достичь контакта с нечеловеком.

Иначе и быть не могло. Другой непознаваем, потому что познанный Другой становится своим. Чужой разум трансцендентен нашему. Недоступность — субстанциональный атрибут Другого. Именно поэтому мы и не можем оставить его в покое. Вызов, который бросает человеку возможность нечеловеческого, и есть основное содержание нашей духовной истории. Только в контакте с запредельным мы можем описать себя. Выход из этого тупика лишь в том, чтобы отменить Другого вовсе, признать непостижимое несуществующим. Но именно этого Лем нам не дает сделать, сталкивая своих героев с непреложным фактом встречи.

Исходная ситуация определяет параметры проблемы, которую ставит перед человеком явление чужого разума. Раньше мы предполагали возможность Другого, теперь знаем о нем и никогда не забудем. Контакт самоценен. Любые знания, добытые в общении с чужим разумом, не могут сравниться с тем опытом, который дает единственный и решающий факт открытия этого разума.

----- 2
<i>
Человек только тогда перестанет быть мерой вещей, когда он встретится с нечеловеком. Контакт — это конец такому невыносимому одиночеству, что человек никогда его и не выносил, тайно или явно окружая себя богами.

Однако ценность контакта определяется только тем, что чужой разум будет действительно чужим. И с этим фантастике труднее всего справиться. Обычно ее авторы просто переписывают нашу историю, моделируя встречу по прецеденту. Сценарий ее строится по испытанной в Новом Свете схеме: другие либо выше нас, либо ниже. В первом случае роль индейцев играем мы, во втором — они. При таких условиях контакт — процесс установления паритета, в том числе, как это принято в “космической опере”, и с помощью кулачного боя.


Но Лем выводит контакт из зоны агона, лишая участников способности к общению. Война, как и дружба, предусматривает общность интересов. У Лема мы не знаем, чего чужой разум хочет, свой, впрочем, — тоже.

Главная коллизия у Лема связана с тем, что контакт невозможен, но он все-таки происходит. Не найдя общего языка, стороны, сами не понимая как, влияют друг на друга. Плод их встречи — перемены, причем — обоюдные. В этом ключ к “Солярису”.

✔✔

‡‡‡‡‡‡‡‡‡

 <b>  

Я часто езжу по антикварным лавкам и блошиным рынкам, высматривая что-нибудь интересное. Иногда купленная вещь сулит проникновение в какую-то нерассказанную историю. Скажем, крошечная статуэтка Будды с иероглифом неочевидного смысла, или кинжал с жабой на рукоятке, или дагерротип с месмерическим женским лицом стали семенами, из которых потом выросли целые романы. Другие находки просто выныривают где-нибудь в описании.

Во Франции я обычно охочусь за остатками горячей русофилии, возникшей во времена Сердечного Согласия. У меня набралось много поблекших сувениров той эпохи.
Прикупил на днях еще два.

Набор тарелок в честь военной дружбы (75 евро).
И облигацию русского займа (4 евро). Подобных бумаг по чердакам-сундукам во Франции осталось море, но такая – со всеми купонами и записями владельца – редкость.

Русские бумаги считались сверхнадежными, в них вложила свои сбережения четверть французских семей. Когда большевики отказались платить по царским долгам, все деньги сгорели и многие французы разорились. Если я не ошибаюсь, это рекордный дефолт во всей мировой истории. (Тогда-то французская русофилия и закончилась).
После 1991 года новая Россия снова признала долг, но выплатила по нему, кажется, только 400 миллионов долларов, а общая сумма французских инвестиций в России равнялась 22,5 миллиардам тогдашних золотых франков (это почти 200 миллиардов нынешних долларов).

А не надо было инвестировать в самодержавие, оно - штука ненадежная.

✔✔


ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀     

 <i>

Я тебе привезу из Голландии Lego,
мы возьмем и построим из Lego дворец.
Можно годы вернуть, возвратить человека
и любовь, да чего там, еще не конец.

Я ушел навсегда, но вернусь однозначно —
мы поедем с тобой к золотым берегам.
Или снимем на лето обычную дачу,
там посмотрим, прикинем по нашим деньгам.

Станем жить и лениться до самого снега.
Ну, а если не выйдет у нас ничего —
я пришлю тебе, сын, из Голландии Lego,
ты возьмешь и построишь дворец из него.
<b
Борис Рыжий</b
2000
* * *
"..когда я познакомился с Иосифом Бродским и первый раз с ним говорил в его ленинградском родительском доме, нам обоим было по двадцать семь. A теперь поэту (прим. Борису Рыжему), с которым я так же мгновенно, с первой же минуты, подружился и который смотрел на меня глазами Иосифа, было двадцать шесть, то есть примерно столько же, как нам тогда в Ленинграде. A на этот раз мне было шестьдесят. Что я хочу этим сказать? За свою достаточно продолжительную жизнь я был знаком с довольно многими поэтами, и хорошими и посредственными, и в России и на Западе. Но только в компании двух из них я инстинктивно чувствовал, слышал, видел своими глазами тот особенный заряд энергии, ту искру или, если хотите, то присутствие божественного начала, с которым со времен древности связан специфический смысл слова “поэт”."
<b
Кейс Верхейль </b




ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀    
<i>
"Мы были знакомы с ним без малого два года. Виделись трижды или четырежды, не раз говорили по телефону. Его литературная жизнь складывалась удачно. Он вдохновенно писал. Журнал "Знамя" печатал его с охотой, "Независимая Газета" премировала... Борис Рыжий успел съездить на фестиваль поэзии в Голландию, а два года назад в Петербурге, в перерыве большого поэтического вечера, приуроченного к двухсотлетию Пушкина, к Борису подошел известный издатель поэзии Геннадий Комаров и предложил молодому провинциалу выпустить книжку его стихов. Опубликованная в издательстве "Пушкинский Фонд" в 2000-м году она хорошо и застенчиво называется: "И все такое".
Красноречивая подробность: незадолго до выхода книги Борис позвонил и спросил: не предосудительное ли это, на мой взгляд, событие? Я не понял вопроса. "Ну как же, - сказал он, - Рейн, например, первую книгу выпустил в 49 лет, а мне то - всего ничего"... <...> Борис Рыжий был один из числа тех немногих, кто делает неодушевленное одушевленным. Трудно переоценить подобную работу. Но главная память, конечно, стихи. Станем читать их с удвоенным чувством. Они того стоят."
<b
Сергей Гандлевский </b

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

<i>

Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
Знания – обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться...
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.

</i><b>

Из «Опытов» Монтеня</b>

<i>

  • ●  Бич человека — это воображаемое знание.

●  Если хочешь излечиться от невежества, надо в нем признаться.

  • ●  Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.

  • ●  Весло, погруженное в воду, кажется нам надломленным. Таким образом, важно не только то, что мы видим, но и как мы это видим.

  • ●  Деревья — и те как будто издают стоны, когда им наносят увечья.

  • ●  Если я лгу, я оскорбляю себя в большей мере, чем того, о ком солгал.

  • ●  Любовь — неистовое влечение к тому, что убегает от нас.

  • ●  Люди ничему не верят так твердо, как тому, о чем они меньше всего знают.

  • ●  Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
  • <b>

Мишель де Монтень</b> родился 28 февраля 1533 года в семье новых дворян, происходивших из рода богатых буржуа из Гаскони. Жили они в замке Монтень недалеко от Бордо. Мишель Монтень получил блестящее образование, а после окончания Тулузского университета в 1554 году стал судьей.

Монтень стал популярным еще при жизни, и эта популярность длилась еще более 50 лет после смерти автора.

Умер Мишель де Монтень 13 сентября 1592 года в Бордо. 

✔✔День шарлоток 

......ѽ..ѽ..ѽ..ѽ..ѽ
... Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ
.. ѼѼѼѼѼѼѼѼѼѼѼѼ
. \§§§§§§§§§§§§§§/
... \§§§§§§§§§§§§/

.....\§§§§§§§§§§/ &emsp;   <bДень шарлоток и осенних пирогов</b>

<i

13 сентября отмечается необычный праздник, который придумали наверное сладкоежки – «День шарлотки и осенних пирогов». Правда праздник это неофициальный, но зато отличный повод побаловать себя сладеньким кусочком яблочного пирога.


Шарлотка — в настоящее время шарлоткой называется лёгкий в приготовлении яблочный пирог, который представляет собой бисквит с начинкой из нарезанных яблок.


Классическая шарлотка — это немецкое сладкое блюдо, приготовленное из белого хлеба, заварного крема, яиц, фруктов и ликёра.


Идея классической шарлотки была позаимствована у англичан: шарлотка является одной из разновидностей пудинга, который обычно подают в тёплом виде. Дно формы выкладывают хлебом, размоченным в масле или яичной смеси. Поверх хлеба выкладывают слой готовых яблок (уваренных с сахаром или пюрированных) и закрывают слоем размоченного хлеба. Можно сделать несколько слоёв. Затем шарлотку выпекают в духовке и подают тёплой с мороженым, взбитыми сливками или сладкими соусами.


Шарлотку можно готовить с различными начинками, однако яблочная начинка является наиболее распространённой.


Русская шарлотка была придумана в Лондоне в начале XIX века французским поваром Мари Антуаном Каремом, состоявшим на службе у Александра I. Первоначально блюдо называлось «Парижская шарлотка», позже десерт прославился по всему миру под именем «Русская шарлотка». Для изготовления русской шарлотки форму выкладывают печеньем савоярди или готовым бисквитом и заполняют баварским кремом и взбитыми сливками. Затем десерт следует остудить до затвердения.

</i

----- 2


┈┈╭┻┻┻┻┻┻┻┻┻╮┈┈
┈┈┃╱╲╱╲╱╲╱╲╱┃┈┈
┈╭┻━━━━━━━━━┻╮┈
┈┃╱╲╱╲╱╲╱╲╱╲╱┃┈
┈┗━━━━━━━━━━━┛┈ 



Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях — пирог с казенной начинкою.


Между хорошим обедом и долгой жизнью только та разница, что за обедом сладкое подают в конце.

Большая империя, как и большой пирог, начинает крошиться с краёв.

Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом.


Ѽ

Об осени хватит, и так сентябрёво

 От холода, ветра, дождей бесконечных.

 Слегка подсластит настроенье Айова,

 Да флисовый плед, согревающий плечи.

 А в жаркой духовке доходит шарлотка,

 Ну как без неё, если яблок навалом?

 Под окнами кошка, промокшая глотку

 Дерёт, зазывая котов из подвала.

 Заснуть бы до лета, пока оголтело

 Лупцуют дожди золотые ландшафты;

 Очнувшись увидеть, что солнце, как мелом

 Лучами рисует на смуглом асфальте.

 И та же промокшая осенью кошка

 Мурлыкает, нежась в траве, акапелла,

 И свет заползает лениво в окошко,

 И… вот размечталась - шарлотка сгорела.