12 сент. 2021 г.

✔✔

‡‡‡‡‡‡‡‡‡

 <b>  

Я часто езжу по антикварным лавкам и блошиным рынкам, высматривая что-нибудь интересное. Иногда купленная вещь сулит проникновение в какую-то нерассказанную историю. Скажем, крошечная статуэтка Будды с иероглифом неочевидного смысла, или кинжал с жабой на рукоятке, или дагерротип с месмерическим женским лицом стали семенами, из которых потом выросли целые романы. Другие находки просто выныривают где-нибудь в описании.

Во Франции я обычно охочусь за остатками горячей русофилии, возникшей во времена Сердечного Согласия. У меня набралось много поблекших сувениров той эпохи.
Прикупил на днях еще два.

Набор тарелок в честь военной дружбы (75 евро).
И облигацию русского займа (4 евро). Подобных бумаг по чердакам-сундукам во Франции осталось море, но такая – со всеми купонами и записями владельца – редкость.

Русские бумаги считались сверхнадежными, в них вложила свои сбережения четверть французских семей. Когда большевики отказались платить по царским долгам, все деньги сгорели и многие французы разорились. Если я не ошибаюсь, это рекордный дефолт во всей мировой истории. (Тогда-то французская русофилия и закончилась).
После 1991 года новая Россия снова признала долг, но выплатила по нему, кажется, только 400 миллионов долларов, а общая сумма французских инвестиций в России равнялась 22,5 миллиардам тогдашних золотых франков (это почти 200 миллиардов нынешних долларов).

А не надо было инвестировать в самодержавие, оно - штука ненадежная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий