12 сент. 2021 г.

✔✔


ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀     

 <i>

Я тебе привезу из Голландии Lego,
мы возьмем и построим из Lego дворец.
Можно годы вернуть, возвратить человека
и любовь, да чего там, еще не конец.

Я ушел навсегда, но вернусь однозначно —
мы поедем с тобой к золотым берегам.
Или снимем на лето обычную дачу,
там посмотрим, прикинем по нашим деньгам.

Станем жить и лениться до самого снега.
Ну, а если не выйдет у нас ничего —
я пришлю тебе, сын, из Голландии Lego,
ты возьмешь и построишь дворец из него.
<b
Борис Рыжий</b
2000
* * *
"..когда я познакомился с Иосифом Бродским и первый раз с ним говорил в его ленинградском родительском доме, нам обоим было по двадцать семь. A теперь поэту (прим. Борису Рыжему), с которым я так же мгновенно, с первой же минуты, подружился и который смотрел на меня глазами Иосифа, было двадцать шесть, то есть примерно столько же, как нам тогда в Ленинграде. A на этот раз мне было шестьдесят. Что я хочу этим сказать? За свою достаточно продолжительную жизнь я был знаком с довольно многими поэтами, и хорошими и посредственными, и в России и на Западе. Но только в компании двух из них я инстинктивно чувствовал, слышал, видел своими глазами тот особенный заряд энергии, ту искру или, если хотите, то присутствие божественного начала, с которым со времен древности связан специфический смысл слова “поэт”."
<b
Кейс Верхейль </b




ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀    
<i>
"Мы были знакомы с ним без малого два года. Виделись трижды или четырежды, не раз говорили по телефону. Его литературная жизнь складывалась удачно. Он вдохновенно писал. Журнал "Знамя" печатал его с охотой, "Независимая Газета" премировала... Борис Рыжий успел съездить на фестиваль поэзии в Голландию, а два года назад в Петербурге, в перерыве большого поэтического вечера, приуроченного к двухсотлетию Пушкина, к Борису подошел известный издатель поэзии Геннадий Комаров и предложил молодому провинциалу выпустить книжку его стихов. Опубликованная в издательстве "Пушкинский Фонд" в 2000-м году она хорошо и застенчиво называется: "И все такое".
Красноречивая подробность: незадолго до выхода книги Борис позвонил и спросил: не предосудительное ли это, на мой взгляд, событие? Я не понял вопроса. "Ну как же, - сказал он, - Рейн, например, первую книгу выпустил в 49 лет, а мне то - всего ничего"... <...> Борис Рыжий был один из числа тех немногих, кто делает неодушевленное одушевленным. Трудно переоценить подобную работу. Но главная память, конечно, стихи. Станем читать их с удвоенным чувством. Они того стоят."
<b
Сергей Гандлевский </b

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий