16 янв. 2021 г.

✔✔

 ⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<b>  

Бенджамин Франклин

</b>  

американский государственный деятель, ученый, один из отцов-основателей США

 Родился 17 января 1706, 315 лет назад

<i> 

История Бенджамина Франклина – это история человека, который всего в своей жизни добился сам, прошел путь от недоучки до знаменитого ученого. Его портрет помещен на стодолларовой купюре.

</i> 

⧚⧚⧚⧚⧚⧚

  • Великодушный человек должен иметь несколько недостатков, чтобы не расстраивать своих друзей.
  • ⧚⧚

  • Блажен тот, кто ничего не ждет, ибо его никогда не постигнет разочарование.
  • ⧚⧚

  • Видеть легко: трудно предвидеть.

  • ⧚⧚
  • Неизбежны только смерть и налоги.

⧚⧚
  • То, что нельзя исправить, не следует оплакивать.

⧚⧚
Что началось гневом, оканчивается стыдом.
⧚⧚

Первая степень безумия — считать себя мудрым; вторая — говорить об этом; третья — отказываться от советов.

⧚⧚
Демократия — это когда два волка и ягненок голосуют насчет обеденного меню. Свобода — это когда хорошо вооруженный ягненок оспаривает результат такого голосования.
⧚⧚

Если делаешь то, что не следует, терпи то, что не нравится.
⧚⧚

Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.

 ✔✔

День детских изобретений


______♥♥______♥♥♥
_____O/
____-/▌
____-/.\
------██
------╬╬
------╬╬
------╬╬\O
------╬╬/▌
------╬╬//
------╬╬
------╬╬
------╬╬
------╬╬\O
------╬╬/▌
------╬╬/.\&emsp;   <b> ♥ День детских изобретений</b> 


Сначала вопрос: 

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.


Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

------╬╬
------╬╬\O
------╬╬/▌
------╬╬/.\

<i> 

Опасно путать детей с ангелами. 

▌ Дэвид Файф


Один ребенок в семье — мало, два — гораздо больше, чем надо. 

Аксиома О’Тула

В детях нас больше всего раздражает то, что они ведут себя по-детски.

Домашние детские праздники устраиваются прежде всего для того, чтобы убедиться, что есть детишки еше хуже ваших. 

▌ Кэтрин Уайтхорн

Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор.

 ▌ Марк Твен

Задумайтесь над тревожным контрастом между сияющим умом здорового ребенка и слабоумием среднего уровня взрослого. 

▌ Зигмунд Фрейд

 ✔✔

̯͡

„Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь.“ 

<b>

—  Сергей Донатович Довлатов



✔✔

\̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿

<i> 

 С Хлебниковым я был знаком, хотя надо сказать, что слово ‘знаком’ по отношению к Хлебникову не подходит. Хлебников был, вероятно, самым молчаливым человеком, который когда-либо существовал на земле. Он всегда молчал. Я больше всего помню Хлебникова по «Бродячей собаке», этому знаменитому петербургскому кабаре, где он постоянно бывал, как и Маяковский, Кручёных, Бурлюки. И все они буйствовали: Маяковский на эстраде кричал, его стаскивали вниз. Я помню случай, когда его втащили на эстраду, и он прочёл стихотворение из восьми строк, описывая, как он идёт по улице. Кончалось оно так: „А с неба смотрела какая-то дрянь, величественно, как Лев Толстой“. Но его тут же стащили с эстрады, стали бить по голове, он что-то выкрикивал, но как раз этого-то они и хотели: поскандалить. Поскандалить, чтобы обратить на себя внимание.

Хлебников сидел и молчал, понурив голову и ни разу не открыв рта. Здесь придётся вспомнить о Мандельштаме, человеке разговорчивом, но совсем не в стиле футуристов, к тому же говорящем блестяще. Как-то Мандельштам, по привычке, говорил и говорил и... вдруг остановился. „Я не могу продолжать, — сказал он, — потому что в соседней комнате молчит Хлебников“. И действительно — в молчании Хлебникова была какая-то значительность. Он был человек, несомненно, искренний, без всякого притворства и ломания, человек, погружённый в какие-то свои фантастические мысли, иногда в какие-то цифровые выкладки: когда настанет конец света, или когда появится новая комета.
<b>
Георгий Адамович. </b>«Маяковский и Хлебников»)

===== 2
* * *
<i>
Велимир Хлебников, мой близкий товарищ, был по сравнению с другими поэтами странен, неотразим и патологически молчалив. Иногда у меня — в Петербурге или в Куоккале мы проводили длинные бессонные ночи, не произнеся ни одного слова. Забившись в кресло, похожий на цаплю, Хлебников пристально смотрел на меня, я отвечал ему тем же. Было нечто гипнотизирующее в этом напряженном молчании и в удивительно выразительных глазах моего собеседника. Я не помню, курил он или не курил. По всей вероятности — курил. Не нарушая молчания, мы не останавливали нашего разговора, главным образом об искусстве, но иногда и на более широкие темы, до политики включительно. 132 Однажды, заметив, что Хлебников закрыл глаза, я неслышно встал со стула, чтобы покинуть комнату, не разбудив его.
— Не прерывайте меня, — произнес вслух Хлебников, не открывая глаз, — поболтаем еще немного. Пожалуйста!
<b>
Юрий Анненков . </b>"Дневник моих встреч"

Публикация Вадим Долинин

  ༘༙

<b> 

</b> 
<i>

Предлагают уйти со сцены?

Это будут всю жизнь предлагать.
. Сначала - потому что вы ещё молоды-зелены. Поучитесь сначала у старших! Потом - потому что вы играете неправильно. И лучше бы домом и семьей занялись. А потом - потому что вы старый. Слишком старый для сцены!
А вы не слушайте. И ни за что не уходите со сцены. И продолжайте играть, как Сара Бернар, которая в 56 сыграла юного принца, а в 70 - Джульетту. И перед ней на коленях стояли короли, герцоги, фельдмаршалы, а сам великий Гюго, стоя на коленях, подарил браслет с бриллиантами, плача от восхищения.
А ведь сама жизнь предлагала уйти со сцены, с самого рождения - мама у Сары была куртизанкой. Проституткой высокооплачиваемой. И Сару отдала нянькам; ей некогда было воспитанием заниматься. Няньки тоже были не как Арина Родионовна: девочка Сара то в камин упадёт и загорится. То ещё как-нибудь подожжется… Ее окунут в ведро с молоком, маслом намажут - и она дальше живет. То руку сломает, то ногу. То чахоткой заболеет.
И в 9 лет Сара жалобно попросила маму купить ей гроб - дескать, скоро умру, мамочка! Мама гроб купила - куда деваться, раз ребёнок так просит! Надо купить!
Гроб очень понравился Саре и пригодился - мама его навырост купила. Так что потом Сара в гробу спала, как в кровати. Любовью в нем занималась. А матрас сделала из кучи любовных писем, которые ей слали герцоги и короли. Толстый матрас!

===== 2
 
<i>
Ещё она на воздушном шаре летала. Госпиталь в театре организовала и ухаживала за ранеными во время войны. И гениально играла в театре, хотя страдала страхом сцены. Но нашла выход: выучивала роль так досконально, как таблицу умножения. И постоянно тренировалась.
Ну, и гроб очень помогал - напоминал о конечности жизни, о том, что жить и играть надо изо всех сил! Она и играла изо всех сил. И, когда в старости ей отрезали ногу, приделала протез и снова вышла на сцену. И на протезе продолжила блистать. И не уходила со сцены до самой смерти, вот.
Так и надо. Никто не выгонит нас со сцены, если мы сами не уйдем. Надо играть и жить изо всех сил. Все остальное - шиканье завистников. А гроб пригодится - в глубокой старости.
Как Саре Бернар, которая мне мила не своей игрой гениальной - я ее не видела, как и вы. А неукротимой волей к жизни. К сцене. Все остальное: внешность, возраст, происхождение, здоровье - не так уж важно. В гробу мы это все видали, - как сказала бы великая Сара Бернар…
Анна Кирьянова

 ✔✔


 <b

Осип Мандельштам

</b<i

Мастерица виноватых взоров...


Мастерица виноватых взоров,

Маленьких держательница плеч!

Усмирен мужской опасный норов,

Не звучит утопленница-речь.

 

Ходят рыбы, рдея плавниками,

Раздувая жабры: на, возьми!

Их, бесшумно охающих ртами,

Полухлебом плоти накорми.

 

Мы не рыбы красно-золотые,

Наш обычай сестринский таков:

В теплом теле ребрышки худые

И напрасный влажный блеск зрачков.

 

Маком бровки мечен путь опасный...

Что же мне, как янычару, люб

Этот крошечный, летуче-красный,

Этот жалкий полумесяц губ?..

 

Не серчай, турчанка дорогая:

Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,

Твои речи темные глотая,

За тебя кривой воды напьюсь.

 

Ты, Мария,- гибнущим подмога,

Надо смерть предупредить - уснуть.

Я стою у твоего порога.

Уходи, уйди, еще побудь.

 

1934 г.