30 мар. 2021 г.

✔✔ .

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Как в двадцатых раскулачивание,

Большою кровью было оплачено.
Так и у нас - расчеловечивание,
И похоже - ещё не вечер.
29 марта 21

 ✔✔

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Не о чем писать - Пиши про собаку.

Как она бежит сбоку
Велосипеда ,
Надоеда.
Ничего не знает про Каштанку,
Джульбарса, Шарика, Белого Бима.
Никогда не была впряжена в санки,
Никогда не была любима.
Шкура её пахнет дымом
Неандертальских костров.
Мимо опыта, логики мимо -
Ей всё кажется - ты готов
Бросить ей кость,
Воспитать в ней злость,
Дать ей имя и плошку.
Доверить детёныша.
Глаза у неё тёмные,
Чуткие уши.
Не рви ты мне душу,
Пиши про кошку.
30 марта 21

✔✔

*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉

 <i><b>

Михаил Вольпин

</b> 

По бульвару мрачно шел прохожий,

Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий,
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
Что, песня не нужна никому,
Что вешняя вода – ерунда,
Да, да, ерунда!

Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед и сердце тает,
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы,
Кричат скворцы во все концы:
«Весна идет! Весне дорогу!»

Все вокруг волшебно и чудесно,
Но прохожий злится и ворчит.
Вот ручей журчит и неизвестно,
Для чего и почему журчит.
Налетел и пробежал по луже
Мелкой рябью ветер озорник,
А ворчун надвинул кепку туже
И сердито поднял воротник.
Ему весна ни к чему,
И песня не нужна никому.
И внешняя вода — ерунда
Но, но… Все равно –

Кричат скворцы во все концы:
«Весна идет! Весне дорогу!»

✔✔Корней Иванович Чуковский<

┓┏━━━━┓

┃┃┏━━┓┃

┃┃┃┏┓┃┃

┃┃┗┛┃┃┃

┃┗━━┛┃┃

┗━━━━┛┗ <i>&ensp; <b> Корней Иванович Чуковский</b>  – псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. Он появился на свет (19) 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского.

Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. В гимназии он подружился с Борисом Житковым, который также стал знаменитым детским писателем.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с намерением заняться литературной деятельностью. С огромным трудом, после долгих поисков он нашел-таки себе подходящую работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости».</i>

ѽ

- Няня, что это за рай за такой?

 - А это где яблоки, груши, апельсины, черешни... 

- Понимаю: рай - это компот.
ѽ

— Ой, дедуля, киска чихнула!

 — Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?

 — А кто мне скажет спасибо?

ѽ

— Обо что ты оцарапался? 

— Об кошку.

ѽ

- Мама, правда, что люди от обезьяны произошли? - Правда. - То-то я смотрю: обезьян так мало стало.

ѽ

- Разве ты не знаешь, что все люди произошли от обезьяны: и я, и твоя мама. - Вы - как хотите. А моя мама - нет.

ѽ
- как это - где я взялась? ты же сама родила меня своими собственными руками.

===== 2

ѽѽ
<i> 

"Хитроумие" свойственно детям гораздо чаще, чем принято думать. Сентиментальная легенда о ребенке как о некоем ангелочке, бесхитростном праведнике, чрезвычайно далека от действительности. Ибо на самом-то деле ребенок совсем не такой ангелочек, каким он представляется многим слепо влюбленным родителям. Любопытно наблюдать, как часто внушает он себе и другим, будто его своекорыстные желания и требования подсказаны ему чистейшим альтруизмом.

Плохие переводчики страдают своеобразным малокровием мозга, которое делает их текст худосочным. [...] У таких переводчиков нищенски убогий словарь: каждое иностранное слово имеет для них одно-единственное значение. Лошадь у них всегда только лошадь. Почему не конь, не жеребец, не рысак, не вороной, не скакун? Лодка у них всегда лодка и никогда не бот, не челнок, не ладья, не шаладна. Дворец - всегда дворец. Почему не замок, не палаты, не чертог? Почему многие переводчики пишут о человеке - худой, а не сухопарый, не худощавый, не щуплый, не тощий? Почему не стужа, а холод? Не лачуга, не хибарка, а хижина? Не каверза, не подвох, а интрига? Почему печаль всегда печаль, а не скорбь, не тоска, не кручина, не грусть? Плохие переводчики думают, то девушки бывают только красивые. Между тем они бывают миловидные, хорошенькие, смазливые, пригожие, недурные собой, привлекательные и мало ли еще какие!

Мерзавцы прежде всего дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и в конце концов практичнее.

Писательский талант состоит в умении выбрать верное слово и поставить его на верное место.

Прочтите, что пишут американцы о Толстом, или французы о Чехове, или англичане о Мопассане — и вы поймете, что духовное сближение наций — это беседа глухонемых.

В России надо жить долго, тогда что-нибудь получится.

Корней Чуковский

 ✔✔

▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 31 марта


▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Даниил▪ («Бог мой судья», «Бог есть судья»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Кирилл▪ («Господин» «владыка»)

▪Наталья▪ («Родная»)

▪Трофим▪ («Кормилец»)


 ✔✔

—x—x—x—x—x—

Видимо, песня «Bad Guy» - саундтрек моего тюремного срока. По крайней мере, ее явно слушал кремлевский чиновник, составляя для меня план наказаний. Слушал и приговаривал: you’re the baaaaad guy.
В российских тюрьмах есть два основных взыскания: выговор и водворение в ШИЗО.
Получаешь два выговора и можешь уехать в ШИЗО, а штука это неприятная, условия там близки к пыточным.
В моем портфолио плохого парня уже есть:
- Признан склонным к побегу в «Кремлевском централе»
- 4 выговора за 2 недели в СИЗО «Кольчугино»
- 6 выговоров за 2 недели в ИК-2 «Покров».
Есть на рассмотрении штук 20 рапортов, включая такие, как:
- Встал с кровати на 10 минут раньше команды «подъем»
- Отказался выходить на зарядку, сказав начальнику отряда: «Пойдемте лучше кофе попьем»
- Отказался смотреть видео лекцию, назвав ее идиотской
- На встрече с адвокатами был в футболке (не шучу)
Жду выговора с формулировкой «широко улыбался, хотя по распорядку дня было время страдать».
Выговоры мне выносит дисциплинарная комиссия из 7 человек. И когда они отчитывают меня, сидя под портретом Путина, я вспоминаю, как в школе меня отчитывали на педсовете. Очень похоже.
- Не спорь, Навальный, с учителем истории, он лучше все знает. Те, кто много спорит, идут по наклонной и рано или поздно оказываются в тюрьме.
Что характерно, они были правы!
Не нарушайте правил!
(Но все-таки обязательно немножечко нарушайте )

***
✉✍✎✏

<b>

Открытое письмо Льва Рубинштейна к Алексею Навальному:

</b>
<i>

Дорогой Алексей!
Мне очень захотелось написать вам письмо, чтобы просто сообщить вам о том, что в эти дни я, - как и очень многие в нашей стране и в других странах, - неустанно думаю о вас, о вашем мужестве и отваге и о тех невзгодах, какие выпали на вас в последнее время и в частности - в последние дни.
Сочувствие к вам, сопереживание, стремление (к сожалению, мало осуществимое) хоть чем-нибудь вам помочь сплелись в сознании в плотный узел с презрением и гневом (увы, бессильным) по отношению ко всем вашим мучителям.
Как это часто в жизни бывает, подлость, тотальная циничная ложь, агрессивная самодовольная тупость и демонстративная бесчеловечность сплетаются с отдельными проявлениями человеческого благородства, с деятельной надеждой, с проблесками солидарности, с упрямым стремлением к свободе.
Алексей, очень вас прошу – держитесь. Не поддавайтесь болезням. Не поддавайтесь унынию и отчаянию. Я понукаю свое воображение, чтобы попытаться представить себе, насколько это трудно в тех условиях, в которых оказались вы. Но, исходя из того, что я о вас знаю, из того, что я успел увидеть, услышать и понять, я не сомневаюсь, что и с этим вы справитесь и что мои призывы к вам - излишни. Но все же я не мог не сказать то, что сказал.

===== 2

<i>

А еще я, пользуясь случаем, скажу, что я, как и очень многие, восхищен вашей поражающей воображение твердостью, соединенной с чувством юмора, со спасительной способностью к самоиронии, а также с несомненным литературным даром, который я прежде не очень замечал, а вот теперь заметил и высоко оценил.
Про социальное, политическое, культурное и человеческое поведение таких, как вы, в девятнадцатом веке говорили, что оно «достойно героев древности».
Но вы, но мы все устремлены не в «древность», не в придуманное кремлевскими мудрецами «славное прошлое», украшенное яркими образцами квазиисторических
галлюцинаций, а в нормальное человеческое цивилизованное будущее, достойное свободных граждан современного мира.
Алексей! Выходите скорее на волю! Не засиживайтесь там. Вы очень нужны здесь, на свободе, среди нас – свободных граждан своей страны.
Очень надеюсь, что мое скромное послание дойдет до вас, что вы его прочтете и что оно хоть как-то развлечет вас и отвлечет от дурных мыслей. А если вдруг у вас появятся возможность и желание ответить парой-тройкой слов, я буду несказанно рад.
Ваш Лев Рубинштейн
26 марта 2021 г.

 tokh

30 марта 2021 | 13:32

vianlika: Но я действительно не вижу никакого дебилизма в Томе!

***********

Довольно неприятная фраза. Она как-то очень органична для здешних населенцев. За всю жизнь ни разу не имела повода подумать о себе, как о дебилке. Может упускала что-то?...

Наина, милая, наверное, не стоит обсуждать очевидное, которое невероятно. Когда меня пытаются заставить думать и поступать, как желает наставник, я буду сопротивляться всеми силами. Во-первых, само слово "заставить" для меня неприемлемо, во-вторых, никто не способен навязать то, что противно моей природе, в-третьих, чтобы заставить поменять взгляд, решение, отношение, нужно быть авторитетом разума для меня или удивить оригинальностью мысли, подхода, или доказать правоту логической неопровержимостью. При этом еще и преподносить все в доброжелательном тоне. Когда же на тебя агрессивно набрасываются ежедневно! объясняя, что ты говоришь и делаешь не так, невольно появляется отвращение к такому общению, возникает желание отойти, как можно, дальше. Вынос подобного поучительства на сцену со зрительным залом - прямой путь к разрыву и необратимости отношений. Учитель для нас не "тот, кто учит, а тот, у кого мы учимся". Когда учиться нечему, кроме абсурдистики, необходимо из такой "школы" уйти.

✔✔

 ◯⃝ ⃞ ⃟&ensp; <b> Борис Чичибабин</b>

* * *<i>
Между печалью и ничем
мы выбрали печаль.
И спросит кто-нибудь «зачем?»,
а кто-то скажет «жаль».

И то ли чернь, а то ли знать,
смеясь, махнет рукой.
А нам не время объяснять
и думать про покой.

Нас в мире горсть на сотни лет,
на тысячу земель,
и в нас не меркнет горний свет,
не сякнет Божий хмель.

Нам — как дышать, — приняв печать
гонений и разлук, —
огнем на искру отвечать
и музыкой — на звук.

И обреченностью кресту,
и горечью питья
мы искупаем суету
и грубость бытия.

Мы оставляем души здесь,
чтоб некогда Господь
простил нам творческую спесь
и ропщущую плоть.

И нам идти, идти, идти,
пока стучат сердца,
и знать, что нету у пути
ни меры, ни конца.

Когда к нам ангелы прильнут,
лаская тишиной,
мы лишь на несколько минут
забудемся душой.

И снова — за листы поэм,
за кисти, за рояль, —
между печалью и ничем
избравшие печаль.
--
1977