19 февр. 2019 г.

【ツ】

Хотела сегодня купить себе колечко с бриллиантиком.
Посчитала деньги... хватило на пирожок с капусткой.
. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
<b>  «Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?»</b>

  
«Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?»
Стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» было напечатано в 1930 году и буквально в одночасье рассеянный с улицы Бассейной стал самым популярным героем у детей и у… химиков МГУ!
У детей – понятно почему. А при чем тут ученые?
Все дело было в том, что сотрудники Научно-исследовательского института химии при МГУ и студенты физико-математического факультета тут же узнали в персонаже детского стихотворения своего коллегу и преподавателя профессора Ивана Алексеевича Каблукова.
«Вагоноуважаемый глубокоуважатый», - говорил герой Маршака. «Лопа колбнула» - говорил академик Каблуков, вместо «колба лопнула». Еще он говорил «химика и физия» и «кусочек глаза попал в стекло». А однажды на каком-то документе написал расшифровку своей подписи так: «Каблук Иванов».
Самуил Маршак сначала дал своему герою фамилию Башмаков. В одном из черновых вариантов стихотворения история про рассеянного с улицы Бассейной начинается так: «На свете жил да поживал Иван Иваныч Башмаков. А сам себя он называл Башмак Иваныч Иванов». Потом Маршак решил оставить настоящую фамилию прототипа своего персонажа: «В Ленинграде проживает Иван Каблуков. Сам себя он называет Каблук Иванов». Но, в конце концов, заменил реального академика абстрактным героем. Без фамилии вообще.
Возможно, потому что образ получился собирательным, прототипов вокруг было полно. Да и сам Самуил Яковлевич, говорят, был отчасти похож на своего рассеянного героя. И постоянно забывал в гостях то трость, то шляпу. А порой и надевал что-нибудь «не то».
Академик Каблуков был выдающимся физико-химиком, прекрасным педагогом и популяризатором науки, но в быту слыл человеком непрактичным и очень рассеянным. И часто из-за этого попадал в нелепые ситуации.

------------------------
2
<i> 
Однажды Иван Алексеевич Каблуков принимал участие в благотворительном базаре. Такие акции были широко распространены в России в начале ХХ века. Устроителями этих акций по сбору пожертвований обычно являлись какие-нибудь общественные организации или учреждения. В том числе и МГУ.
В подготовку и проведение благотворительных базаров обычно вовлекались все сотрудники. Каждому подбирали дело по силам и умению. Ивану Алексеевичу тогда поручили продавать газированную воду.
Устроители, зная с кем имеют дело, дали профессору четкие инструкции. Он должен был сначала спрашивать у каждого покупателя: «С каким сиропом желаете? С малиновым или вишневым?» и только потом наливать стакан газировки.
Все шло отлично, профессор торговал водой и даже ни разу не перепутал сиропы, пока кто-то не попросил воду без сиропа. И тогда профессор Каблуков уточнил: «Без какого сиропа желаете? Без малинового или без вишневого?»
Стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный» стало самым популярным произведением автора.
Академик Каблуков узнал себя в персонаже Маршака. Однажды, встретившись с братом Самуила Яковлевича писателем Ильей Яковлевичем, Иван Алексеевич сказал: «Ваш брат, конечно, метил в меня!»</i>
☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b> Дмитрий Крылов  </b> (ФБ) - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
  
У Евгения Габриловича была чудесная повесть «Четыре четверти, она печаталась в журнале «Искусство кино» (она есть и в интернете, при желании вы её найдёте и прочитав будете целовать мне руки за наводку). По мотивам одной из историй этой повести Богом поцелованный Илья Авербах снял картину «Объяснение в любви» с Юрием Богатырёвым и Эвой Шикульской. Эта история любви в фильме, возможно, получилась даже глубже, нежели у автора (но Авербах это особая не до конца оценённая фигура в нашем кинематографе). В конце картины старый Филиппок (Бруно Фрейндлих) встречается со своей Зинаидой (Ангелина Степанова), что живёт в доме престарелых или ветеранов труда, не важно, и дарит ей свою главную книгу. И он посвятил её ей, Зинаиде, своей безответной любви. Безответной, потому что… 
Потому что об этом есть очень простое и искреннее стихотворение у Наума Коржавина, написанное им в 58-ом году, оно называется «ПЕСНЯ, КОТОРОЙ ТЫСЯЧА ЛЕТ»:

Эта старинная песня,
Которая вечно нова.
Г. Гейне
<i>
Старинная песня.
Ей тысяча лет:
Он любит ее,
А она его - нет.
Столетья сменяются,
Вьюги метут,
Различными думами
Люди живут.
Но так же упрямо
Во все времена
Его почему-то
Не любит она.
А он - и страдает,
И очень влюблен...
Но только, позвольте,
Да кто ж это - он?
Кто? - Может быть, рыцарь,
А может, поэт,
Но факт, что она -
Его счастье и свет.
Что в ней он нашел
Озаренье свое,
Что страшно остаться
Ему без нее.

---------------
2
<i>
Но сделать не может
Он здесь ничего...
Кто ж эта она,
Что не любит его?
Она? - Совершенство.
К тому же она
Его на земле
Понимает одна.
Она всех других
И нежней и умней.
А он лучше всех
Это чувствует в ней...
Но все-таки, все-таки
Тысячу лет
Он любит ее,
А она его - нет.
И все же ей по сердцу
Больше другой -
Не столь одержимый,
Но все ж неплохой.
Хоть этот намного
Скучнее того
(Коль древняя песня
Не лжет про него).
Но песня все так же
Звучит и сейчас.
А я ведь о песне
Веду свой рассказ.
Признаться, я толком
И сам не пойму:
Ей по сердцу больше другой...
Почему?
Так глупо
Зачем выбирает она?
А может, не скука
Ей вовсе страшна?
А просто как люди
Ей хочется жить...
И холодно ей
Озареньем служить.
Быть может... не знаю.
Ведь я же не Бог.
Но в песне об этом
Ни слова. Молчок.
А может, и рыцарь
Вздыхать устает.
И сам наконец
От нее устает.
И тоже становится
Этим другим -
Не столь одержимым,
Но все ж неплохим.
И слышит в награду
Покорное: "да"...
Не знаю. Про то
Не поют никогда.
Не знаю, как в песне,
А в жизни земной
И то и другое
Случалось со мной.
Так что ж мне обидно,
Что тысячу лет
Он любит ее,
А она его - нет?
</i>
1958
Нет-нет, ничего личного, просто вспомнил и решил непременно поделиться с вами. Если доверяете мне, а у меня есть такие друзья-фосебоки, то прочтите повесть и посмотрите кино, ей-бо, не пожалеете.
⊲∢∢((( ▷
<i
Бабушка покупает живую рыбу:
 — Внучек, у вас рыба свежая? 
— Ну, бабуль, она же живая. 
— Я тоже живая... 
░░░░`*´`'*.“´`'**´*´`*
<b>
Роберт Рождественский
</b>
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
1969
<b>&emspЮрий Визбор </b>

&emsp﹌﹌ ﹌﹌
<i>
Поведаю вам таинство одно:
Уж сколько раз на свете исчезали
Империи, религии, регальи
И уходили города на дно,
Но сквозь пожары, бедствия и кровь,
Одну и ту ж свершая пантомиму,
И для времен совсем неуязвима
Шла девочка по имени Любовь.
Идет Любовь. Звучат ее шаги,
Как эхо долгожданного свиданья,
Ее шаги волнуют мирозданье,
И между звезд расходятся круги.
Пред ней равны рабы и господа.
Ей нипочем яд лести или злости.
Когда она хоть раз приходит в гости,
В наш дом приходит счастье навсегда.
18 февраля 1980
(o)o

- А правда, что все войны на Земле из-за женщин?
- Конечно. Нарожали дураков.

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>20 февраля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
╱◥◣^^^^^^^^^
│∩│_◥███◣___╱◥███◣
╱◥◣___◥████◣▓∩▓│∩║
│╱◥█◣ ║∩∩∩║___◥█▓▓█◣
││∩│▓__║∩?│║▓ ▓ ▓∩ ▓║&emsp; <b> 20 февраля 1872 г. 147 лет назад
 В Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей
</b><i>
В 1872 году в Нью-Йорке был открыт музей искусства. Инициаторами создания столичного Метрополитен-музея были американские художники. В самом начале музей не имел ни здания, ни коллекций, ни средств. Первые полотна были куплены на деньги корпорации во главе с Советом опекунов, специально учрежденной для организационной работы создания музея.

20 февраля 1872 года в небольшом здании на пятой авеню состоялось открытие первой экспозиции картинной галереи. Экспозиция включала в себя 100 полотен, купленных в Брюсселе, 74 полотна, приобретенных в Париже и Бельгии. Это были картины итальянских, французских, испанских, голландских, английских, фламандских художников.

Экспозиции современного Метрополитен-музея (англ. The Metropolitan Museum of Art) – частные коллекции, переданные в дар музею коллекционерами, пожелавшими внести свой вклад в развитие культуры Америки. А сам музей — один из крупнейших и четвёртый по посещаемости художественный музей мира.

Источник: © Calend.ru


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


 
&emsp;       
✉▣
&emsp;        <b> 20 февраля 1909 г. 110 лет назад
Опубликован «Первый манифест футуризма»
</b><i> 
Футуризм (от лат. futurum – будущее) – общее название литературно-художественных авангардистских движений в искусстве 1910-х – начала 1920-х годов. Это течение зародилось в Италии, было теоретически обосновано и получило широкое распространение в Европе, а также и в России.

20 февраля 1909 года на первой странице французской газеты «Фигаро» был напечатан текст в виде платного объявления под названием «Обоснование и манифест футуризма», подписанный известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти (1876-1944). От этой даты и принято отсчитывать историю футуризма – одного из крупнейших течений европейского искусства начала 20 века.

В манифесте футуризма, который стал основополагающим документом этого авангардистского течения, была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Основатель движения и главный идеолог футуризма Маринетти заявил, что: «Главными элементами нашей поэзии будут: храбрость, дерзость и бунт».

В России направление футуризма носило название – кyбoфyтypизм, оно было основано на соединении принципов французского кубизма и общеевропейских установок футуризма. Русский футуризм весьма отличался от своего западного варианта, унаследовав лишь пафос строителей «искусства будущего». А учитывая общественно-политическую ситуацию в России тех лет, зерна данного течения упали на благодатную почву.

Футуристами называли себя члены петербургского «Союза молодежи» – В.Татлин, П.Филонов, А.Экстер; поэты – В.Хлебников, В.Каменский, Е.Гуро, В.Маяковский, А.Крученых, братья Бурлюки; художники-авангардисты – М.Шагал, К.Малевич, М.Ларионов, Н.Гончарова и другие.

Источник: © Calend.ru
</i> 


✜▀

Глупость — это когда своим тупоумием распоряжаются со спесью и настойчивостью. 

<b> 
– Умберто Эко


tais75: - вдогонку, на всяк...- а не вспомнить ли тебе, Тома, как Такавка оскорблял и прессовал Феликса, а ты лайки ему шлёпала за эти хамские комменты!?

************

Сама посуди, Таня, где ты видела, чтобы на твой всегда неумный, но с пошлятинкой комментарий выбегало столько гопников, сколько  выбегает вас на каждый мой или Сашкин?

Как ты думаешь, почему так происходит? Я, пока ты не разразилась очередной пошлятиной, дам свой вариант ответа.

У тебя масса комплексов, которые ты камуфлируешь наглостью и отвагой. Я хорошо помню, когда Баккара выходила и "била" тебя "сапогом в морду", ты только чуток огрызалась и тихо плакала в привате. Я тогда по наивности защищала тебя. Сейчас ты разошлась не на шутку, зная, что тут же подпрыгнет наперсточник с уголовным сленгом, за ним прибежит гопник с чужим именем, но в шляпе. Из трамвая на ходу выскочит Эльфа, чтобы рекомендовать тебе "двинуть мне канделябром". И, конечно же, идеолог сражений - злобная Линся подоспеет. Ты совсем бесстрашна, Таня, стала. И не плачешь совсем от обидки.

Если бы ты могла со стороны оценить, как гнусно в человеческом отношении вы все выглядите. Вы готовы затоптать даже могилы (собственно хуцпа ваша это и делает) ради красного словца и представления друг перед другом.
Только лайки вас не должны заводить в тупик. Они всегда от вас же.
До чего же вы гнусны, ребята. И подлы без меры.


tais75: Очень жаль. 

************* 

Тань, ей богу, тебе бы лучше не выступать так много. То с Евой Браун сморозила черт-те что, а потом вертелась, как уж на сковороде, доказывая, что не круглая и не квадратная. То вытащила мои цитаты с обычными человеческими словами, представляя их, как "речи дворника с твоего двора". Таня, дарагая, тебе ли про сказания дворников? 

Что за клубок ты закрутила? Какие "горести" ты мне рассказывала в привате? И что я с твоими горестями сделала? 

Ну сама посуди, что ты можешь знать обо мне, о моих бывших друзьях, об отношениях с ними и о том, что между нами произошло? Допустим, тебе что-то напели в привате. Но, во-первых, это односторонне, а во-вторых, как можно это выносить в блог, если пели в привате? Ты вообще не знала ни меня, ни моих друзей до самого недавнего времени. А тому разбегу уже 4 года, как минуло. 

Я очень удивлялась (это мягко), когда видела твою подпись под какими-то литературными спорами, о которых ты ни бельмеса не представляешь . Лайкаешь бездумно. Еще больше удивляюсь твоим вердиктам по чужим отношениям, к которым ты не имеешь касательства даже ногтем с мизинца ноги. Я отвечаю за каждое свое слово, смеющаяся плакальщица. 

Про подозрения, замучившие тебя, не смешно, грустно. Я не подозреваю твоего лепшего дружбана Шмульку, я точно знаю, кто он. Да, да, тот, из-за которого мои комменты стирает твоя секта. 

Я сегодняшним обращением хотела лишь тебя остановить. Ты ведь давно с горы катишься, обрушивая лавину сюда в блог. В каком бы обществе ты не вращалась, ну, не зверь же ты? Ты не понимаешь разве, что такое откровенная травля? Ты бы сама выдержала ту помойку, которую вываливаешь уже два года как сюда?
Господа и дамы! Друзья и недруги!
<b>
ЗАБАНЕН ФЕЛИКС - linesman_an  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Не имеет никакого значения отношение к нему и наши взаимоотношения.

Прошу всех, кто хочет и может, написать в проблемный отдел с просьбой о восстановлении его аккаунта. Он вернется на сайт только при восстановлении.

Очень прошу всех, кто заинтересован, отнестись к ситуации с полной отдачей.
</b>
<u>Адреса для писем в редакцию: </u>

problem@echo.msk.ru
echoproblem@gmail.com

А ещё я хочу товар лицом показать. Это те, кто искренне считает, что они на передовом рубеже, и называют себя непонятным им, но волнующим словом "либералы".

Ей богу, после таких "либералов" с "портянками" куда лучше и надёжнее, среди них, как выяснилось нормальных людей (людей с нормальными человеческими проявлениями) больше.

Я убеждена, что давно пора сменить вывеску "либерал сайта" на "портянку сайта"
<b>
girgudu705 </b>18 февраля 2019 | 23:57

tokh: ЗАБАНЕН ФЕЛИКС - linesman_an!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

От ведь лицемерка-паскудница! Тыж его и забанила, а теперь слезы льешь крокодиловы, горе горькое изображаешь пред публикой.

tokh:
Перживаешь? К Бабченке любезного ревнуешь? Шож тут попишешь томусик, любофф она штука злая жестокая.

<b>
tais75 19 февраля 2019 | 06:16
</b>
Тома, а ты Такавку попроси, он Мигом всё изладит…или он только по забаниванию спец?

Ах ты божеж ты мой! Щас рзрыдаюся! Мать-командирша бросает клич. Ну ведь любой повод в жилу, лишь бы погарцевать на публике. Расскажи лучше стукачка-надомница, скольких ты сама тут забанила.
<b>
palm_coast 19 февраля 2019 | 01:02
</b>Что за важный перец?, дома жене, если есть, пускай со своими принцыпами. А тут есть свой хозяин, со своими правилами. дахренища тут таких феликсов, которых "несправедливо" забанили. Барин какой нашелса..
<b>
tom18 </b>18 февраля 2019 | 22:26
tokh: Господа и дамы! Друзья и недруги!
--------------------------------------------------------------
"Братья и сестры!"
Какая показуха!(


veran:  ЗА ЧТО ОН ЗАБАНЕН? 

************

Вера Александровна, Роскомнадзор запретил огромное количество сайтов в инете. Модератор, видя ссылки и не проверяя их, стирает посты. У меня месяц назад стали стирать все посты с ссылками пока я не прекратила выставлять ссылку. В МС огромное количество всяких ссылок. Могу предположить, что в этом причина бана. Других причин нет.

Редакторы обязаны были предупредить Феликса, а не банить.