29 июл. 2017 г.

<i> <b>
   &emsp;  Позднее счастье Ивана Айвазовского
</i> </b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
<i>
 
Мария Тальони

Итальянка Мария Тальони — балерина, первой ставшая на пуанты. Одни говорят, что она была удивительно некрасива собой. Другие — что она была неотразима... Мария Тальони была старше Айвазовского на 13 лет.

Легенда гласит, что карета Тальони будто бы сбила в Петербурге молодого студента, взволнованная Мария помогла ему подняться, так они и познакомились. После этого Айвазовский бывал на ее выступления, последовал за ней в Венецию. Однако прекрасная Мария не согласилась выйти замуж за художника, т.к. решила посвятить себя танцу и в знак этого подарила ему розовую балетку, сказав, что она «растоптала их любовь». А художник на прощание подарил ей роскошное палаццо.

Однако никаких документальных свидетельств этому найти не удается. Единственный «документ» — картина «Вид Венеции со стороны Лидо». На ней мы видим мужчину и женщину в гондоле. Они сидят рядом, женщина опустила руку в воду. Так Айвазовский изобразил себя и Марию Тальони.

Правда, биограф Айвазовского Юлия Андреева считает более вероятной версию, что познакомились они в Италии, когда имя художника уже стало знаменитым. И в Венецию Айвазовский последовал не за любимой, — он поехал туда после получения Золотой медали за написанную для Академической выставки картину «Штиль» и другие марины. Правда, вряд ли он был настолько богат, чтобы дарить роскошные палаццо.

/////////////////////////////
 <i>
 
Юлия Гревс

Юлия Гревс — гувернантка, ставшая первой женой Айвазовского. Она была дочерью петербургского врача, британца Якова Гревса, причем есть версия, что не просто врача, а личного доктора Александра I, загадочным образом исчезнувшего после смерти императора. Помимо молодости и красоты, девушка была прекрасно образованна и воспитана.

Айвазовский к моменту знакомства с Юлией — чрезвычайно желанный гость во всех домах Петербурга, где имелись дочки на выданье. Он оставался холоден к чарам светских барышень, а от высказываемых ими банальностей «про искусство», вероятно, внутренне содрогался. Среди всех этих расфуфыренных, стремящихся завлечь его дамочек взгляд молодого художника выхватил изящную гувернантку детей в одном из домов, где он гостил. На фоне манерных ужимок спокойная, с достоинством державшаяся Юлия поразила воображение.
Юлия Гревс стала женой Айвазовского и родила ему четырех дочерей. А потом, как с негодованием утверждают многочисленные истории, покинула Айвазовского, забрав с собой детей — ей, видите ли, нравилась светская жизнь и она хотела блистать в Петербурге или хотя бы Одессе, а не скучать в Феодосии.
Однако была ли Юлия такой уж вертихвосткой? Ведь она всерьез помогала мужу в его археологических изысканиях: сама занималась просеиванием земли из гробниц, вела учет находкам, отправляла их в Петербург.

Возможно, дело было в их дочерях. Юлия знала толк в воспитании юных барышень и своих воспитала как истинных леди. Дочери Юлии и Ивана Айвазовских изучали языки, играли на фортепиано, танцевали, занимались музыкой и литературой. Феодосия же в те годы была бедным захудалым приморским городком. Какие женихи могли им здесь достаться?

//////////////////////////////
  <i>
 
 Анна Саркизова

Анна Саркизова — вдова феодосийского купца, вторая жена Айвазовского, была моложе художника почти на 40 лет. Они поженились в 1882-м. Ему было уже 65, ей — 25.

Айвазовский увидел Анну, когда она шла в похоронной процессии за гробом мужа. Казалось бы, момент не самый подходящий, но художник влюбился без памяти. Выждав положенный приличиями срок, он сделал предложение, которое Анна приняла. Она его очень любила и не требовала внимания больше, чем он мог дать. Айвазовский же Анну ревновал, обожал и с удовольствием писал.

«Моя душа должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах. Я люблю тебя, и из твоих глубоких глаз для меня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И когда в тишине мастерской я не могу вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая...», — писал жене художник.

В то же время, Чехов, посетивший Айвазовского в 1888 г., писал следующее: <b>
«Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах».
</b>
////////////////////////////////////////

 <i>
Впрочем, несмотря на «ежей», этот брак, по-видимому, и впрямь был счастливым. Дом Айвазовского всегда был полон гостей, к нему приезжали дочери, уже успевшие выйти замуж и родить детей. Единственное, что омрачало их счастье, — Анна, как и Юлия, испытывала недостаток внимания со стороны мужа, ведь у мольберта он все равно проводил больше времени, чем с ней.

После смерти Айвазовского Анна обрекла себя на добровольное затворничество. 25 лет она не покидала стены дома, в котором узнала любовь и счастье. Она пропустила Первую мировую, революцию, Гражданскую войну, не обращала особого внимания на резко изменившиеся условия жизни и терпела бедствия экспроприации. Не уехала в эвакуацию во время Второй мировой войны, во время оккупации меняла последние чудом уцелевшие драгоценности на хлеб и крупу. Когда немцы оставили Феодосию, вдову Айвазовского, постаревшую, всеми забытую, отыскал художник Николай Самокиш и забрал в свой дом в Симферополе. Анна похоронена рядом с мужем, в сквере армянской церкви, где их когда-то повенчали.

► Полностью читать  http://izbrannoe.com/news/lyudi/pozdnee-schaste-ivana-ayvazovskogo/

</i>
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠——— <b> Лучшие стихи великих поэтов. Юлия Друнина</b>
<i>
 Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.
Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!

</i>
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ <b> День памяти</b> ~~
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<i>
<b>Инмар Бергман

Микеланджело Антониони  </b>

.¸¸¸.

Ингмар Бергман – это великий шведский режиссер, за свою жизнь создавший огромное множество выдающихся произведений. Он работал как сценарист, писатель, художник, а также актер.

Ингмар Бергман появился на свет в 14 июля 1918 в шведском городе Упсала. Его отец был священником, а потому с детских лет жизнь будущего режиссера была тесным образом связана с религией. Однако жесткие каноны лютеранской церкви не только не убили в Ингмаре его индивидуальность, но и подтолкнули его к творчеству. Уже в раннем возрасте он начал писать свои собственные небольшие литературные произведения, а также мечтать о профессии сценариста. Ему нравилось создавать истории, сюжетные линии, персонажей, а потому уже с подросткового возраста искусство было важной частью его окружающего мира.

В 1941-м году двадцатидвухлетний Ингмар Бергман написал пьесу «Смерть Каспера», которая впоследствии была успешно поставлена в одном из театров Швеции. Данная работа принесла парню первый успех. Им заинтересовались представители кинокомпании «Шведская киноиндустрия», моментально предложившие молодому парню работу сценариста. Однако на первых порах Ингмар по большей части работал в качестве редактора. Он исправлял чужие сценарии - правил, дополнял, переделывал… Благодаря этому он заработал немалый авторитет среди шведских кинематографистов, но это было лишь только начало.

Далее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-ingmar-bergman.html

//////////////////////////////////////

.¸¸¸.
<i>
Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года на севере Италии в Ферраре.
Его отец выбился в люди собственными силами, а происходил он из очень бедной семьи, как и его мать, которая долгие годы работала на фабрике. В доме господствовал этакий мелкобуржуазный тон, характерный для рабочего, сумевшего подняться до определенного уровня зажиточности.
В юности Микеланджело посещал таверны, общался с аристократами, отлично играл в теннис и заводил романы с девушками из народа. Он рисовал, играл на скрипке.

В 1935 году Антониони окончил университет в Болонье, факультет экономики и коммерции. Тогда же пришло увлечение театром, вместе с другими студентами он ставил спектакли, писал пьесы и рецензии.
В этот период Антониони участвовал в написании сценария фильма Роберто Росселлини "Пилот возвращается", работал во Франции в качестве режиссёра-стажёра у Марселя Карне на картине "Вечерние посетители" (1942). С 1947 года он начал снимать сам — вначале документальные ленты, затем художественные.

Одна из самых законченных и искренних картин режиссёра получила название "Крик" (1957). Впервые у Антониони снялась Моника Витти. В течение десяти лет их совместное творчество и близкие отношения затем приковывали внимание зрителей.
Широкая известность пришла к Антониони в 1960-е годы, после фильмов "Приключение" (1960), "Ночь" (1960) и "Красная пустыня" (1964).
Эти картины, объединённые единым стилем и авторской манерой, воссоздают особый мир — мир Антониони. И его олицетворением стала Моника Витти, подруга режиссёра, его "печальная" муза.

Далее: http://kino-teatr.ru/kino/director/euro/49499/bio/

</i>
[°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Каждый раз, когда любители бумажных книг спорят с любителями электронных о том, какие книги приятнее читать, о том какие удобнее, о том, сколько проживут бумажные и … неважно еще о чем, вспоминается мне разговор, который был у меня лет пять назад в глухом лесном поселке Ивановской области с местным батюшкой. Заспорили мы о каком-то месте в Библии. Понятное дело, он знал это место лучше меня, но не наизусть, конечно, и честно мне сказал, что цитирует приблизительно по памяти.
– Это ничего, - ответил я, - сейчас посмотрим дословно.
Достал планшет, в котором у меня была Библия, и быстро нашел это место. Сказать, что батюшка был удивлен – ничего не сказать. Он даже попросил дать планшет ему в руки.
- Выходит, - спросил он, - что эти… вот эти… и в них можно…
- Ну, да. Именно так и выходит, - отвечал я.
Если бы он перекрестил планшет, то это выглядело бы куда эффектнее, чем просто погладил, но… он просто погладил его и вернул мне.
</i>


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|  <i> Электроника конца 80-х... Жаль, что некоторая мелочевка испарилась вместе с пейджером и прочими ящичками. Например, брелоки для ключей, которые отзывались на свист. Как собаки.
Потерялся, посвистишь ему: фьюить-фьюить! А он из-под дивана, как спутник: пи-пи-пи!.. Ах, вот ты где?..
А вообще, всё это из-за Ходасевича:
* * *
Перешагни, перескачи,
Перелети, пере- что хочешь -
Но вырвись: камнем из пращи,
Звездой, сорвавшейся в ночи...
Сам затерял - теперь ищи...
Бог знает, что себе бормочешь,
Ища пенсне или ключи.

(1921) </i>|░░

//////////////////////


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

МОСКВА. ЗАБЫТЫЙ ДВОР.
</b>
░░|<i> Это вот мои ребятишки, дружбаны... Фотография из сети, и меня тут не ищите. Я бы мог дать себя с американской кошкой из ленд-лиза, где мне 2 года, но раздумал. Постеснялся, что чулки как у девчонки с резинками и штаниши не по размеру. И ладно. Да и важно ли? Нафиг!
Но вы тут, люди московские, и так себя узнаете. Потому что этот двор похож на ваши дворы. А уж на мой - во дворе 16 дома по Большой Калужской, рядом с Академией наук, как две капли...
Кто жив, кто убит, кто уехал. Но странное дело, стоит завернуть в подворотню, и снова слышишь голоса.
Айда в Нескучный?... А мороженое?... Семь копеек у нас только... На сайку хватит. Или на бублик. Без мака... Молочного стырим... А от бати по шее?.. Да не свисти, нету у тебя бати!.. Мать, говорит, на льдину послали! Через год вернется, еще с орденом!.. В черных машинах на льдины не посылают!.. У тебя батька был, что надо, велисопеды чинил. Товарищ Сталин разберется и простит... Жрать охота, просто ужас... Может пошли за сайкой?..
... Я вам песенки не так часто даю послушать. Но сегодня - вот одна, из старых, если захочется:
http://www.runetmusic.ru/tracks/8415/
Кто вспомнит их, пока не кончился маршрут,
кто время назовет, откуда ждать восхода,
какой еще мираж свободой назовут,
и сколько их вернется из похода...  </i>|░░
 [°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> В городе запах – река. В том смысле, что река выхлопных газов. Изредка на ее поверхность выносит течением из глубины запахи жареных на прогорклом машинном масле чебуреков и беляшей; или из задней двери какого-нибудь Макдональдса вырвется миазмаранец* стометровой длины; или вдруг обовьет вам нос и даже шею шлейф каких-нибудь приторных до обморока духов, из тех, что продают в разлив у метро продавцы с золотыми зубами, и станет душить, пока нос не посинеет; или бомж своим запахом как… и ароматы свежемолотого кофе, корицы, ванили, свежеиспеченных круассанов и бриошей из дорого ресторана мгновенно втянутся обратно за входную дверь, забьются в ужасе под крышку кофейника и носа не покажут не то, что на улицу, но даже и в подставленную чашку.
В деревне запах не река, но симфонический оркестр. Первые скрипки в нем – пряная, медовая свежескошенная трава и клевер**, вторые –растрепанные, точно со сна, пионы, душистый табак, нарциссы, дельфиниумы и пингвиниумы*** в палисадниках, огороженных штакетником. Альты – пахнущие на половину октавы ниже и сильнее лилии, белые, розовые, оранжевые, голубые, нежно-фиолетовые флоксы и помидорная рассада. Виолончели – страстный жасмин и неистовая, головокружительная сирень. Виолончель, которая сирень, вместе с арфой, которая запах летнего дождя, могут превратить в мечтательную акварель любой пейзаж – даже разрушенный еще с колхозных времен деревенский коровник с неистребимым запахом коровьего навоза, который конечно же контрабас.



<i> 
Гобой в секции деревянных духовых – это укроп, а вот гобой д’амур – молодой чеснок, исполняющий в борще одну из заглавных партий. Тромбоны в медных духовых – теплый, уютный запах сложенных в поленницы березовых дров в нагретом солнцем, полутемном сарае. Валторны – душистые, чувственные запахи дачных шашлычных дымков, составленные из букетов сухого итальянского или испанского вина, молодой баранины или свинины, кинзы, вышибающего слезу репчатого лука и запеченных целиком над углями баклажанов и болгарских перцев. Огромная, неподъемная, начищенная до нестерпимого блеска, туба – снова навоз, он же литавры в секции ударных, он же бубен… впрочем, бубен – это, скорее, дурманящий запах молодой браги, который и барабан, и там-там, и бум-бум и я вам дам, суки, промеж глаз…
* Миазматический протуберанец
** Зимой вместо запаха свежескошенной травы - запах свежевыпавшего снега и печного дыма.
*** Небольшие черно-белые цветы с не очень сильным, но устойчивым рыбным запахом

</i>
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

ОДЕССА...
- Скажите, в честь чего сегодня помидоры не рубль, а полтора? В честь чего?
- В честь нашей встречи, мадам.
/ММ Жванецкий/

ОДЕССА...
- Скажите, я впервые в этом городе, этот трамвай идёт до вокзала?
- Да.
- Значит, я сел правильно.
- Да. Только сейчас он идёт в другую сторону, вы хоть сядьте туда лицом.
/ ММ Жванецкий/

ОДЕССА...
Пожилой человек входит в море по пояс и долго зябнет, стоя и хлопая руками по воде.
Затем с лёгким стоном приседает, выскакивает на берег и бросается на лежак, улыбаясь, задыхаясь и заговаривая с дамами.
/ММ Жванецкий/
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

__________(¯`´(¯`´.¸_________________ ¸.´´¯)´´¯)__________
▓▒░ ♥♥<b>С Т Р А Н И Ц А…♥♥….А С Т Р О Л О Г А </b>………..♥♥ ░▒▓
__________(_¸.(_¸.´´ ¯¯¯¯¯¯¯¯ ….¯¯¯¯¯¯¯¯¯ `´.¸_).¸_)___________
<b>
ДОМ МЕЧТЫ КАЖДОГО ЗНАКА ЗОДИАКА!
</b>
✧✧✧
<b>
Овен  (21 марта – 20 апреля)   
</b>
Авантюризм, бурлящий в крови вперемешку с кипучей энергией, усиливает желание Овнов обитать в месте, полном возможностей. Однако обязательно условие, что в большом городе у них будет личная собственность — отделанный по последней моде дом должен утолять потребность Овнов в удобствах. Представители этого Знака Зодиака, несмотря на свою пылкость, — довольно домашние люди, которые любят тепло, уют и комфорт.

✧✧✧

         <b> Телец   (21 апреля – 21 мая)
</b>
Тельцам желательно находиться подальше от суеты и беготни. Их идеальное место — загородный коттедж с огромным участком земли. Вот там представители этого Знака Зодиака смогут не только окружать заботой свою семью, но и заниматься земледелием, творчеством, восхищаться прекрасными пейзажами и быть счастливыми.

✧✧✧

         <b> Близнецы (22 мая – 21 июня)
</b>
Близнецам не составляет труда менять место своего пребывания хоть несколько раз в день. Они не привязаны к дому, как, впрочем, и ни к чему другому. Главное, чтобы там, где находятся представители этого Знака Зодиака, было светло, красиво, экстравагантно и необычно. Для восстановления сил им хватит пару часиков и обилие воздуха в квартире — и снова в путь, ведь Близнецов ждет еще столько дел.

✧✧✧

         <b>Рак (22 июня – 22 июля)
</b>
Раки любят классику, утонченность, консерватизм. Астрологические эстеты чувствуют себя превосходно, если их дом хотя бы самую малость напоминает музей. Декоративные элементы, дорогая мебель, изящный ремонт — все это комфортабельные условия для Раков. Ну и конечно, чтобы стены были завешаны фотографиями близких людей, ради которых все вокруг сияет золотом и серебром.

✧✧✧

         <b>Лев  (23 июля – 23 августа)
</b>
Львам нужна свобода и простор. Их дом мечты выглядит настолько обширным, что просто не помещается в мысли. Все вокруг себя представители этого Знака Зодиака стараются облачить в роскошь и изящество. Львам необходимо, чтобы каждый гость заметил их утонченный вкус, поэтому нередко по всей площади дома можно наблюдать предметы искусства.

✧✧✧

         <b> Дева (24 августа – 23 сентября)
</b>
Девы практичны, а это значит, что статуэтки и картины вы вряд ли встретите в их доме. Обязательно наличие техники, которая будет делать все за них. Все, к чему долгие годы шла цивилизация, непременно должно быть в доме у представителей этого Знака Зодиака. Ну и конечно, уютный садик под окнами и дух старины в виде антиквариата.

✧✧✧

         <b>Весы (24 сентября – 23 октября)
</b>
Этому Знаку Зодиака жизненно необходима красота вокруг. В их доме все должно пестрить яркими красками и отзываться оптимизмом. Желательно, конечно, чтобы все было выдержано в одном стиле, но ничего страшного, если каждая комната будет особенной. Главное, чтобы там было уютно, тепло и красиво, очень красиво.

✧✧✧

         <b> Скорпион (24 октября – 22 ноября)
</b>
Скорпионы души не чают во всем, что является отражением их собственного «я». Поэтому и дом их должен быть зеркалом души. Обязательно, чтобы нашлось место под коллекции, отличающиеся своей уникальностью, — например, разбитые сердца безудержно влюбленных в Скорпионов людей. Было бы неплохо, если бы домик этого Знака Зодиака располагался в лесной чаще или на высоте птичьего полета.

✧✧✧

         <b> Стрелец    (23 ноября – 21 декабря)
</b>
Стрельцы отличаются энергичностью и свободолюбием. Им не пристало томиться в серых и грязных городах. Этот Знак Зодиака с удовольствием обменяет четырехкомнатную квартиру в дорогой новостройке на милый домик вдали от городского шума. Обязательным условием считается наличие воздуха, солнца и леса, где романтические натуры смогут наслаждаться красотами природы и с упоением обходить свои владения.

✧✧✧

         <b> Козерог (22 декабря – 20 января)
</b>
В выборе дома типичные Козероги — мечтатели. Им нужен дом с большим прошлым, который хранит свои тайны и имеет душу. Внутри представители этого Знака Зодиака с удовольствием располагают исторические элементы и винтажные вещи декора. В доме мечты найдется место и для антиквариата. Козерогам идеально подойдет замок какого-нибудь герцога, где все пропитано древностью.

✧✧✧

         <b> Водолей  (21 января – 18 февраля)
</b>
Водолеи — люди не привередливые и смогут жить где угодно, если там весело и есть где уединиться для размышлений. Но в идеале дом мечты должен объединять в себе практичность, технологичность и современный стиль. Эффектный и бросающийся в глаза дом — то, чего недостает Водолеям до полного счастья. Любители создавать прекрасное не отказались бы от личной мастерской или персонального кабинета.

✧✧✧

<b>Рыбы (19 февраля – 20 марта)
</b>
Рыбы любят нежные цвета, которые добавляют в дом больше света и уюта. Комфорт, благоустроенность и порядок — идеальное сочетание для представителей этого Знака Зодиака. Им подойдет загородный домик — небольшой, уютный и красивый. Главное, чтобы хватило место всей семье, а рядом располагались дома любимых и приветливых соседей.
</i>


Пройдясь по ссылке, можно увидеть фотографии домов
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Николай Степанович Гумилев – голос серебряного века
</b> <u> </u
 <i
Он был романтиком, поэтом, путешественником и воином. Сумрачный Петербург и дремучие рязанские леса, абиссинские пустыни и окопы германской войны, Париж и провинциальный Бежецк – география жизни поражает своим разнообразием.
- Колдовской ребенок, словом останавливающий дождь
- Годы учения
- Поэт и музы
- Я бельгийский ему подарил пистолет
- Солдат первой мировой
- Выбор между жизнью и смертью
- Последний вызов
- Гибель
Николай Гумилев прожил на белом свете всего 35 лет, но сколько всего было в этой удивительной жизни.

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ

Это было не раз, это будет не раз
В нашей битве, глухой и упорной:
Как всегда, от меня ты опять отреклась.
Завтра, знаю, вернёшься покорной.
Но зато не дивись, мой враждующий друг,
Враг мой, схваченный тёмной любовью,
Если стоны любви будут стонами мук,
поцелуи - окрашены кровью.
  <i/