23 окт. 2019 г.

*- Опишите своё отношение к алкоголю одним словом.
- Буду
Шекспир. СОНЕТ 70
Тебя бранят? Вот чудо из чудес!
Нет, брань не нанесёт тебе урона.
Не оскорбляет чистоты небес
Под небеса взлетевшая ворона.
Ты миновал засады юных лет,
Но порча поражает жизни завязь.
Бутона незапятнанный расцвет
Пятнает человеческая зависть.
Жалея, что Творец не заковал
В людских сердцах людские недостатки,
И ты порой соблазнам уступал.
Но вышел победителем из схватки.
Когда б не тень на лоне красоты,
В сердцах людей царил бы только ты.
Без комментариев - просто стих из цикла "ОПРОКИНУТОЕ ВРЕМЯ"
Воткну иголку в небеса
И проколю насквозь,
И прокляну те два часа,
Когда мы были врозь.
И лопнет небо, словно шар
Из оболочки снов,
И в холод обратится жар
Твоих последних слов.
И как дверной глазок - луна
Уткнется в Млечный Путь,
И я вскарабкаюсь туда,
Чтобы тебя вернуть.
Почитайте, тронуло за душу: "В начале учебного года классная руководительница 6-го класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять". Учительница четвертого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе". После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой..."
Люди ....а люди ли ?
Из ленты товарища
"Выхожу с Эсти из машины, несу в парк на травку (лужи кругом, завалится ещё, изгваздается, потом будет стесняться), навстречу упакованная семья - папа-мама-два толстых мальчика 8-10 лет.
Мама - Ой, какая собачка красивая, смотрите дети! А почему вы ее несёте?
Я - Ножки больные, плохо ходит, но старается. (Улыбаюсь)
Мама (тоже с улыбкой) - Ну так сдайте её в лечебницу, пусть усыпят. (Посмотрела на детей. Урок)
Я (растеряно) - мы лечим, может еще и вылечим. Надеемся.
Мама (с милой улыбкой) - Лечить дорого, легче новую купить.
Садятся в машину, размером со средний паровоз. Дети, хихикая, залезают на заднее сидение. Тот толстяк, что постарше, открыл окно, надменно улыбаясь покрутил пальцем у виска, тот что поменьше, обезъянничая со старшего, показал мне средний палец (fuck) и, чуть помедлив, высунул язык. Бойкий растёт мальчик. Далеко пойдет.
А в парке хорошо, листья... Эсти, дурында, всё равно вся извалялась)))))
Иосиф Бродский, из поэмы «Шествие»

Что далее. А далее — зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочет,
октябрьский воздух в форточку течет,
к зиме, к зиме все движется в умах,
и я гляжу, как за церковным садом
железо крыш на выцветших домах
волнуется, готовясь к снегопадам.
Иосиф Бродский, из поэмы «Шествие»
Шекспир. СОНЕТ 63
Всё против нас. Но вот, что я постиг:
Пускай неумолим закон природы,
И очень скоро твой небесный лик
Избороздят грядущие невзгоды.
Остынет кровь и потускнеет взгляд.
Приходят две беды – придёт и третья.
И лишь поэзии бессмертный сад –
Приют для путника в ночи столетья.
В слепом круговращении кратких дней
Ущербный серп, парящий над планетой,
Не выскребет из памяти моей
Твой образ царственный, стихом воспетый.
Всё, что разрушит времени рука,
Да воскресит нетленная строка.
Перевел А. Ч.