21 дек. 2016 г.

<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Сеня! Все мужчины таки козлы!— Розочка, дорогая, именно так!
— Сеня, шо и ты тоже?
— Я, Розочка, самый большой козел….
— Сеня, а почему я таки вышла за тебя замуж?
— Розочка, ото ж мы плавненько подошли к тому, шо все бабы — дуры!


У работника прокуратуры спрашивают:
— Борис Львович, у вас зарплата большая?
— Не очень, зато отпускные хорошие.
— Как это при маленькой зарплате могут быть хорошие отпускные?
— А это смотря кого отпускать…

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки

</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович

Маузер Папанина
</b>
<i>
Рассказывают, что среди легендарных «папанинцев» единственным беспартийным был полярник Кренкель. И якобы глава экспедиции, несгибаемый, если уже не отмороженный, время от времени устраивал на льдине закрытые партийные собрания. Во время которых Папанин с товарищами-партийцами сидели в палатке, а беспартийный Кренкель гулял снаружи.

И, как сказано у Зощенко, затаил в душе некоторую грубость…

Самого Папанина на ту злосчастную льдину послала партия. А до того она его посылала, по преимуществу, бороться с контрой. Видимо, с тех боевых времен у чекиста и осталось нечто вроде профессионального тика: он по несколько раз в день разбирал и собирал свой маузер. И вот, когда эпопея закончилась благополучно, и героев везли на корабле навстречу триумфу, мстительный беспартийный Кренкель подкараулил Папанина, только что разобравшего свой маузер, и…

Вот вы небось думаете, что радист украл у чекиста какой-нибудь винтик… Вы недооцениваете интеллект полярника. Он Папанину винтик — подкинул!

Чекист собрал маузер и увидел на столе лишнюю детальку. Он аккуратно разобрал маузер и медленно собрал его снова. Потом проделал это еще раз. Лишняя деталька по-прежнему лежала на столе, бередя сознание.

Исчезновение маузера или любой его части вполне вписалось бы в картину времени: вредительство, диверсия, далее везде… — и только обострило бы профессиональные рефлексы начальника экспедиции. Но появление лишней — было выше чекистского разумения. Говорят, что будущий Герой Советского Союза, теряя сон и аппетит, разбирал и собирал свой рабочий инструмент до самого Ленинграда.
     </i>

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田            &emsp; &emsp; <b> Истории из истории</b>

Проект Маши Слоним

<i> <b> Марина Собе-Панек

Сенсация или фальсификация
</b>
12 октября 1965 года, в канун празднования Дня Колумба, Йельский университет сообщил, что в его распоряжении имеется карта, на которой изображена Северная Америка. Правда, изображена она в виде большого острова Винланд к западу от Гренландии, то есть, не целиком и не вполне верно, но зато карта датируется 1440 годом! Следовательно, была составлена за полвека до плавания Колумба.

Документ, который произвел такой переполох, представлял собой карту мира, нарисованную чернильным пером на тонком листе пергамента, размером 28 сантиметров на 40,5. На ней были показаны Европа, Азия, северная часть Африки и Атлантика. В северной Атлантике были нарисованы Исландия и Гренландия, а за ними «остров Винланд, открытый спутниками Бьярни и Лейфа около 1000 года нашей эры ».

Сумма, заплаченная за карту Йельским университетом, не разглашалась, но, возможно, она составляла сотни тысяч долларов. Карта была приобретена у американского торговца редкими книгами Лоуренса Уиттена. Уиттен в свою очередь купил карту Винланда в 1957 году у Энцо Ферраджоли — мелкого поставщика средневековых книг и манускриптов. Вскоре после этого Ферраджоли умер, унеся с собой в могилу тайну происхождения карты.

Журналисты объявили карту Винланда «самым замечательным картографическим открытием XX века». А большинство ученых — очередной картографической подделкой.

Споры о подлинности карты Винланда не утихали много лет. В конце концов, Йельский университет решил раз и навсегда закрыть вопрос о фальсификации и пригласил из Чикаго специалистов, которые могли бы с помощью самый современных методов провести химический анализ чернил

Результаты экспертов, опубликованные в 1974 году, были убийственными. После изучения чернил с помощью рентгеновских лучей и электронного микроскопа было установлено, что чернила для карты Винланда «имели очень высокое качество и были химически чистым продуктом». Такие чернила начали изготавливать лишь с 1920 года. Команда исследователей дала заключение, что карта Винланда была «умышленной подделкой, изготовленной с целью убедить посторонних в том, что это подлинный манускрипт XV века».

Реакция со стороны Йельского университета последовала незамедлительно. 26 января 1974 года был выпущен пресс-релиз с печальным известием: «Библиотека Йельского университета сегодня сообщила о том, что знаменитая карта Винланда может оказаться подделкой».

Главный библиотекарь Йельского университета Резерфорд Роджерс встретился с Лоуренсом Уиттеном и потребовал вернуть деньги. Уиттен отказался, ссылаясь на «сроки давности».

Но тут внезапно в спор с американскими экспертами вступили британские ученые. И доказали, что чернила на этой карте такие же, как и на всех остальных средневековых картах. Значит, все эти карты подделка?

Американские эксперты провели еще ряд исследований и выяснили, что пергамент карты — тоже подделка.

Тогда британские ученые провели свои исследования и доказали, что пергамент подлинный.

Тогда американские эксперты…

Тогда британские учёные…

Перепалка длилась более двадцати лет. За это время было проведено 160 научных тестов карты Винланда. К 1995 году ученые так и не пришли к согласию — настоящая это карта или сфальсифицированная. Что не помешало Йельскому университету продать ее за 10 миллионов долларов Библиотеке Конгресса США. А Библиотеке конгресса, в свою очередь, застраховать это картографическое сокровище (или драгоценную подделку) на 25 миллионов долларов.

К слову говоря, единственными специалистами, кто все эти годы молчал и не вступал ни в какие споры были картографы. Они хоть и не пытались доказать подлинность карты Винланда, но и не отрицали существование доколумбовых карт Америки.

Прошло еще десять лет. И в 2005 году учеными было принято мирное соглашение, которое гласило, что по пергаменту — это настоящая карта 15 века, на которой кто-то гораздо позже добавил новыми чернилами точные очертания Исландии и Гренландии.

</i>
░░░░ <b> Лев Рубинштейн

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
</b><i>
​ПРИЧУДЫ НОСТАЛЬГИИ

Почти каждый человек в те или иные времена грезит о своей таинственной и бесконечно привлекательной Атлантиде, об утерянном рае, который по-хозяйски поселился в беспокойном воображении как недостижимый, но вожделенный образ идеального мироустройства.

Модели «правильного» миропорядка часто восходят либо к полузабытым реалиям и смутным воспоминаниям — то ли своим, то ли чужим, — блаженного детства или искрящейся всеми гормонами мятежной юности.

Для многих такой Атлантидой является почивший СССР. Но не для всех, нет.

По большому числу косвенных признаков мне все чаще кажется, что для некоторых, например для нынешнего российского президента, таким смутным идеалом государственного, общественного, культурного и бытового устройства стал даже не СССР, а еще раньше ушедшая в историческую перспективу ГДР. Что, учитывая некоторые его биографические обстоятельства, кажется вполне правдоподобным.

В советские годы ГДР была чуть ли не витриной социалистического лагеря. Считалось, что там относительно благополучно в смысле «снабжения» (помните такое слово?), что там есть колбаска и пивко, штаны и ботинки. Не так чтобы много, но есть. Во всяком случае побольше, чем у нас.

Ну, чем не идеал? Чем не образец для современной России? Декоративная многопартийность. Небогатое, но стабильное потребительское благополучие. Вездесущие, всепроникающие спецслужбы, умудрившиеся завербовать в свои агенты чуть не полстраны. Государственная строгость, без особой нужды не впадающая в свирепость. Казарменно-чиновничий Ordnung.

Сам я не успел побывать в этом чудесном государстве. И не могу сказать, что как-то об этом особенно жалею. Мне в этом смысле вполне хватало и своего.

Я лишь однажды проехал сквозь ГДР. Поездом. Это было в 1989 году, осенью, последней осенью ее бренного существования. Я ехал в ФРГ, в город Эссен, на поэтический фестиваль.

Эту дорогу я запомнил очень подробно. Помню, например, что в одном купе со мной ехала пожилая, очень симпатичная пара. Они были российские немцы, деревенские люди. Они уезжали навсегда. Поэтому все купе было заставлено огромным количеством узлов и чемоданов. Они говорили, как не хотелось им уезжать из своей деревни в Коми. Они рассказывали о депортации из своего родного Поволжья. В их рассказах совсем не было ни злости, ни обиды — «время было такое». Они говорили, что если бы не их старший сын, который уехал три года назад и успел там как-то уже устроиться, если бы не он и не его настойчивые уговоры, они бы с места не двинулись. «Нам там было хорошо, — говорили они. — Хозяйство, корова, соседи уважали». Они рассказывали, как им не хотелось продавать дом, резать теленка. Вареная телятина, кстати, которой они неустанно угощали меня всю дорогу, была очень вкусной.

В Бресте был таможенный досмотр. Стариков заставили вытащить на перрон все свои чемоданы. Я им помогал. Вернулись в купе они примерно через час. Вид у них был удрученный. Оказалось, что у старушки отобрали старую немецкую библию и крестик, доставшийся ей от ее прабабушки. «Они сказали, что это какой-то раритет. Не знаете, что это такое? Нельзя, говорят. Ну, как же так! Всю жизнь же…»

Мне показалось, что таможенникам удалось несколько смягчить их тоску по родине. Во всяком случае остаток пути они уже не говорили о том, как им жалко уезжать.

Но больше всего мне запомнились гэдээровские пограничники — с неподвижными скучными лицами, с сомкнутыми челюстями, с овчарками в намордниках. Они вошли в вагон, и в вагоне стало тихо. Они выглядели точно так же, как выглядели «немцы» в советских кинофильмах времен моего детства.

В ГДР я, повторяю, никогда не был, но слышал массу историй о судьбах людей, попытавшихся уйти на Запад.

Были там, разумеется, и диссиденты, которых время от времени сажали, после чего некоторых из них преспокойно продавали в Западную Германию. Причем самым примитивным способом — за деньги. Ничего, как говорится, личного — бизнес.

Там вполне свободно ловилось и западногерманское телевидение, ничуть не колебавшее массовую лояльность граждан. Эта лояльность казалась столь нерушимой, что до сих пор непонятно, как это так случилось, что однажды миллионы берлинцев вышли на улицы с твердым намерением разрушить постылую, хотя и казавшуюся незыблемой стену.

Одну женщину-филолога, выросшую в восточном Берлине, я спросил однажды, как они психологически справлялись с тем удивительным обстоятельством, что вот прямо здесь, за высоким бетонным забором существовал совсем другой мир, куда они не могли попасть даже в мечтах.

Она мне ответила примерно так: «Мы — в смысле наш тогдашний круг — просто решили однажды считать, что за этой стеной ничего нет. Вот просто ничего. А иначе легко было сойти с ума».

А одна немолодая переводчица из Лейпцига призналась мне, что вскоре после первой эйфории по поводу воссоединения она стала впадать в некоторую депрессию, связанную, как ни странно, с наступившим товарным изобилием. «Я не привыкла постоянно принимать решение, — сказала она, — Мне тяжело постоянно выбирать. Да, я, конечно, получила возможность ездить по миру, и это прекрасно. А вот выбирать покупки без душевного стресса я так и не научилась».

Тоже — своего рода ностальгия.

Ностальгия — это не просто сладкая тоска по прошедшему или утерянному. Это и одна из многочисленных потаенных пружин, приводящих в движение механизм нашего социального и культурного поведения.

Ностальгия чаще всего ассоциируется с детством. Родной дом, плюшевая скатерть, желтый абажур. Двор, две липы, старая скамейка с вечным ржавым гвоздем на спинке. Лапта и штандар. Мати-мати, чьи заплати. Драки и примирения. Записочки и торопливые стыдливые поцелуйчики в дальнем углу школьного двора. Кому — что.

Кто-то, кому повезло меньше, привык считать свое детство безрадостным или мало запомнившимся. И тогда объектом ностальгии на всю жизнь становятся отдельные обстоятельства или эпизоды юности. Для кого-то, допустим, армия. Для кого-то — университет. Для кого-то — и мы все одного такого знаем — отечеством навсегда стало Царское Село. Для кого-то — непыльные резидентские годы в каком-нибудь из не очень далеких и не очень беспокойных государств, государств, которых уже нет и, дай бог, никогда больше не будет.
</i>
http://www.inliberty.ru/blog/2390-Prichudy-nostalgii

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

СОЛНЦЕ НАД ПОЛЕМ
</b>
░░|<i> Фотография Юри Голана из приснопамятных времен. Вернула меня в другие времена - когда вспыхнул мятеж в Ферганской долине.
До этого был Карабах. Но столько страха мы тогда не натерпелись.
Пока не прибыл десант и в город не вошли военные, обкурившиеся ублюдки жгли дома турков-месхетинцев. И по долине плыл запах гари и сожженой человеческой кожи.
Мы с фотокором Игорем Гавриловым делали репортаж в "Огонек".
Жили на втором этаже. Внизу у лестницы дорогу перегородил труп русской женщины-администратора со вспоротым животом.
По улице ехали КаМазы, в кузове стояли парни, размахивая цепями и арматурой.
Погибло немало русских, православных людей. Но за что узбеки уничтожали турков-месхетинцев, мусульман, мне трудно понять и сегодня.
Их депортировали в 44-м из Грузии, их приютили, расселили, помогли хлебом, спасли, и потом жили дружно. Как правила, турки-месхетинцы клали асфальт и неплохо зарабатывали.
Но в 89-м - экстремисты насиловали женщин на глазах мужей, обливали бензином и жгли. Потом отрезали мужьям все что можно и убивали. Целые улицы сожженных домов. Тех, к воротам которых не привязали убекский платок...
Лишь когда вошли войска, мы поняли, что выжили, и от радости пили водку у колес БТРов дивизии Дзержинского, с офицерами, следователями и прокурорами из Москвы и спецназом КГБ.
Игорь снимал похороны, я каюсь, не выдержал и с ним не пошел.
Зато на ипподроме собрали больше 10 тысяч беженцев. Их привезли на автобусах и охраняли.
Я увидел один дом, там сделали больницу. А вокруг голое поле с палящим солнцем, и под этим солнцем несчастные люди. Женщины кормят грудничков, ломают лепешки, пьют воду...
Я улетал из Ферганы со спецназом. С некоторыми братишками - это надежнейшие, золотые ребята! - переписываюсь до сих пор. Одного встретил в Крыму, бармен на берегу. Его ранили в Фергане. Юрка достал свой краповый берет, фотографии однополчан, и мы вспомнили всю эту фигню, надрались...
Тогда на борту десантного Ила не было туалета. И мы все терпели.
Зато когда сели на Чкаловском аэродроме, все вышли из самолета и стали ссать хором.
Это была дивная картина.
Над полем висело огромное солнце.
Почти три сотни мужиков расстегнули ширинки - и ссали плечом к плечу.
На это плакатное солнце.
На долбаную, насквозь фальшивую советскую власть. Которая бросала ребят умирать то в Афган, то на "горячие точки".
И не знали, что время этой власти сочтено, а мятежи и войны так и не закончатся... </i>|░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░


⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
<b>
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блоггер России

</b><i>  <b> Тройка
</b>
Уже работая над картиной, Перов все никак не мог найти образ мальчика – центрального в тройке. Такого, который сразу бы привлек внимание.

Как-то, гуляя по Москве, Перов увидел бедно одетую женщину с ребенком, именно таким, которого хотел изобразить.
Он подошел, познакомился, и женщина (Марья) рассказала, что она и ее сын Васенька пришли пешком из Рязанской области паломниками в монастырь и им негде остановится в Москве. Перов пригласил их к себе и попросил разрешения написать Васеньку.

Так этот мальчик и появился на картине. Характерной особенностью его были - отколотые передние зубы. В контексте картины этот штрих говорил о жестоком обращении с детьми-мастеровыми.

"... Прошло около четырех лет. Я забыл и старушку и мальчика, - вспоминал позже Перов, - картина давно была продана и висела на стене Третьяковской галереи... Однажды кто-то постучал ко мне. Я вышел и увидел перед собою маленькую, сгорбленную старушку... тонкие губы ее были сухи, маленькие глазки глядели грустно.
Она беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платок, подала их мне и сказала, что знает меня давно, что я списывал ее сына.
"Батюшка, сынок-то мой", — начала она, а слезы текли обильно и не давали ей говорить... Наконец, наплакавшись и немного успокоившись, она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, заболел и умер".

Старушка сказала художнику, что хочет купить картину, где нарисован ее сын. Художник ответил, что картина продана и висит в Третьяковской галерее, но что ее можно посмотреть.

"Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: "Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!" — и с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол... Старушка стояла на коленях и молилась на картину: "Прости меня, дорогое дитя, прости, мой милый Васенька!"
(В.Перов, "Рассказы художника")

Перов пообещал женщине нарисовать Васеньку на отдельном полотне и действительно, спустя некоторое время, подарил ей портрет погибшего сына...

http://sadalskij.livejournal.com/2919182.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

</i>
(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях
</b>
<i>
((  Экий вздор вся эта история, вся эта политика. («Остров Крым»)

Джаз — вот независимая страна, ни с какой политической падлой никогда не смешается. («Остров Крым»)   ))

 ((  Давайте выпьем за русскую литературу! Эта нация ни хрена не создала великолепного, кроме литературы и тайной полиции. («Московская сага»)


© <b>Василий Аксёнов </b> </i> ))
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Бессмертный барак </b>

<i>((  <b> Чекизм от А до Я
 </b> 
Г - ГОЛОД
Голод стал трагедией для всего населения России. Миллионы людей целыми семьями умирали. Но в России нет Дня памяти жертв голода. Но еще осталась память о нем, все мы помним причины и организаторов этих преступления против человечества. Они забирали последние крохи, они раскулачивали, проводили коллективизации, гнобили сельских жителей, оставляя на верную смерть тысячи беспомощных детей и стариков. С праздником, товарищи чекисты!

http://bessmertnybarak.ru/article/chto_by_pomnili_ara/</i>  ))


(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((
ᖙᖚ ▫▪ ◈⊱ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ  ▫▪ ◈⊱ ▪▫ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b>
Наталья Резник

Из цикла "Ни года без мысли"
</b>
А все-таки театр лучше интимной жизни: короткий перерыв, и - второй акт!
==========
Пьяного дислексика утро бордит.
==========

Должна быть в женщине какая-то загадка. Например: где у неё талия?
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
</b>
<u> Зимой
</u>
Снова поют за стенами
Жалобы колоколов...
Несколько улиц меж нами,
Несколько слов!
Город во мгле засыпает,
Серп серебристый возник,
Звездами снег осыпает
Твой воротник.
Ранят ли прошлого зовы?
Долго ли раны болят?
Дразнит заманчиво-новый,
Блещущий взгляд.
Сердцу он (карий иль синий?)
Мудрых важнее страниц!
Белыми делает иней
Стрелы ресниц...
Смолкли без сил за стенами
Жалобы колоколов.
Несколько улиц меж нами,
Несколько слов!
Месяц склоняется чистый
В души поэтов и книг,
Сыплется снег на пушистый
Твой воротник.
</i>
¸  


                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; — Доктор, мне все говорят, что я — дурак — Да не беспокойтесь, сейчас экология нарушена, плохая среда. — Хорошо, доктор — я в четверг зайду… ©

Если Вас уже пятый рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня пятница. ©

Всем привет!
</i>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/<i>   &emsp;  – задумчивый</i>
|
^
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i> <u> Игра слов</u>
<i>
БЕ-лучше без ДА.  ©
</i>ܢ
̯͡