21 дек. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  Маргарита Эскина
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
С 1987 года Маргарита Александровна была директором Центрального Дома Актера имени А.А. Яблочкиной, который именно при ней стал культовым местом для всех, чья жизнь была связана с театром. Она любила актеров и написала о них книгу "Мастера и Маргарита". Они отвечали ей взаимностью.

Маргарита Эскина еще при жизни стала человеком-легендой. Такой в истории русской культуры и останется.

В эфире Радио Свобода Маргариту Эскину вспоминает театральный обозреватель Марина Тимашева:

"Маргарита Эскина, Маргоша, Маргуля, Королева Марго. Ее все любили. Она была дочерью Александра Эскина, того, кто в течение самых поганых для страны лет, возглавлял Дом актера имени Яблочкиной, того, кто создал славу этому дому. И, спустя короткое время, после его ухода, директором стала она. Раньше Дом находился на Тверской, потом сгорел, казалось, что все кончено. Только воля, сила, страстная любовь к делу Маргариты Эскиной позволила ему возродиться на Арбате, 35. Спокойно жить ей и там не давали, на лакомый кусочек имущества в центре Москвы то и дело слетались стервятники. Но они ничего не добились. Великие актеры встали на защиту Дома стеной. Знаете почему? Потому что мастера любили свою Маргариту не меньше, чем она любила их. В ее книге "Мастера и Маргарита" нет ни одного плохого человека, каждому сомнительному, даже дурному поступку актеров она находила оправдание. Она была душой любого общества. Капустники, юбилейные вечера в ее доме — теплее не бывает. Она поддерживала, чем могла, стареньких актеров, она давала репетировать и играть спектакли молодым — например, слава пришла к Инге Оболдиной после того, как именно в Доме актера был показан спектакль "Сахалинская жена", она нашла деньги на издание газеты "Дом актера" и никогда не вмешивалась в работу редакции, она собирала актеров со всего бывшего Советского Союза — совем недавно здесь играл свой спектакль Донатас Банионис. В ее доме собирались актеры, режиссеры, композиторы, драматурги всех поколений: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Вера Васильева, Элина Быстрицкая, Александр Ширвиндт и Михаил Державин, Юрий Васильев, Юрий Соломин, Юлия Рутберг, Мария Аронова, Марк Захаров и Дмитрий Певцов, и студенты, чьи имена пока никому не известны. Такого множества знаменитых людей не удавалось собрать в один вечер под одной крышей даже всесильным организаторам киноцеремоний. Ей никто не мог отказать. Маргарита Эскина никогда не собиралась быть актрисой, но была необыкновенно артистична . Все, кто видел передачи из Дома Актера на канале "Культура", знают, что она выступала на равных со своими выдающимися друзьям и на сцене вела себя совершенно естественно и органично. Последние годы у нее болели ноги, ее возили в коляске, но на сцену она поднималась без посторонней помощи. У нее был перелом позвоночника, но она приезжала на работу, вела собрания, боролась со всякими бюрократическими инстанциями, покушавшимися на здание Дома Актера. Она ездила в Германию оперировать ноги и возвращалась, и люди знали, что она здесь, рядом, с ними. Маргарита Эскина была человеком исключительной стойкости и порядочности. Второго такого светлого, радостного, жизнелюбивого, человека не сыскать.

Ее отец спас жизнь моему папе, достал для ребенка, подорвавшегося на фашистской мине, пенициллин. Маргоша уговорила мою маму рожать, врачи не советовали, мама послушала подругу, а не медиков. Выздоровела мама, родилась я. Я выросла в ее доме. Тетя Маргарита — моя вторая мама, я помню, как хорошо было детям в ее доме, как она придумывала для нас игры и викторины, как в ее собственной квартире, когда она еще работала на телевидении, уже существовал для нас, счастливчиков, Дом Актера. Однажды она пришла к нам в гости в туфлях, я была крошечная, всплеснула руками и закричала: "Ой, а Маргаритка-то на каблуках". Она для меня всегда — на каблуках, выше всех, стройней, красивее, добрее и лучше".

Полностью читать ••••  http://www.svoboda.org/a/1491252.html
</i>

<i><b>Из интервью:</b>

<b>— Когда вы в первый раз пришли в Дом актера? </b>

— Первый раз в Дом актера меня принесли — этого, разумеется, я не помню, поскольку в год открытия ЦДА мне было четыре года. Плохо помню свое детство, но первый эпизод, связанный с Домом актера, — десятилетие. Папа смог только привести меня на вечер, потом уже не помнил о моем существовании, потому что, как обычно, был занят многочисленными гостями. После вечера он повел меня в ресторан — тут моя память уже заработала, — посадил за стол и сразу же убежал общаться с гостями. Я помню свое жуткое самоощущение в этот момент — я сижу совершенно одна, мне тоскливо и горько, я не понимаю, зачем я сижу и кому я нужна.

Более поздние воспоминания — из студенческой жизни. Я училась у Маркова, и весь наш курс тогда увлекался Вертинским. Фанатичное обожание доводило нас до того, что всей артелью мы бегали в Дом актера на все концерты Александра Николаевича. Это был единственный случай, когда я пользовалась служебным положением папы, — весь курс нагло сидел на всех этих престижных вечерах, и я была горда своим привилегированным положением. После концерта, обезумевшие от восторга, мы шли к однокурснице Ире Жаровцевой и слушали пластинки и грамзаписи «на ребрах». Один из однокурсников пел «Бразильский крейцер» за особую плату — мы платили за него членские комсомольские взносы.

Еще помню, как я была горда за своего отца, — когда начинался вечер с видными актерами, с театральной знатью, со светом театрального искусства, все усаживались, и тут через весь зал, всегда по правому проходу, выходил мой отец — высокий мужчина вышагивает торжественной и гордой походкой, садится в третьем ряду, 7—8-е кресло, — и по ритуалу Дома актера это означало начало вечера. Надо признаться, что так, как папа, никто не ходил — можно было с конца Тверской увидеть, что идет мой отец.

До 1987 года, когда я вступила в должность директора, моя жизнь была очень интенсивной как в институте, так и на телевидении, поэтому жизнь Дома актера, жизнь фактически моего отца, шла почти не соприкасаясь с моей работой. ЦДА был моим домом, но как-то параллельно всем остальным.

 _________________________________________________________________________________________

Полностью читать http://www.chaskor.ru/article/margarita_eskina_pervyj_raz_v_dom_aktera_menya_prinesli_3410
</i>
         
     
░ ░ ░ ░

Комментариев нет:

Отправить комментарий