7 дек. 2014 г.

<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Юго-Восточный округ
Район Капотня

</b> 
<u>История</u>

Первое упоминание села Капотня (ранее села Капотненского) встречается в духовной грамоте, датированной 1336 годом, по которой великий Московский князь Иван Данилович Калита завещал младшему сыну Андрею село Капотненское, насчитывающее в то время 150 крестьянских дворов (600-700 человек). В дальнейшем село часто упоминается в духовных грамотах Московских князей Симеона Гордого, Ивана Красного, Дмитрия Донского. С первой половины XV века село принадлежало Николо - Угрешскому монастырю, располагавшемуся поблизости.

В середине XVII века в Капотне была построена деревянная церковь, впоследствии замененная в 1789 году каменным храмом, который был освящен в том же году на праздник Рождества и стал называться Храмом Рождества Пресвятой Богородицы. В 20-х годах XVII века Московский уезд был разделен на три части, одна из которых - Замосковская -в свою очередь была разделена на две. В той, что находилась к востоку от Москвы, образовался Капотненский стан, прозванный так по названию села.

Позднее Капотня входила в Ухтомский уезд. В 1918 году село Капотня было преобразовано в поселок. В рамках своей исторической планировки поселок просуществовал до 1930-х годов, а после возведения вблизи него нефтеперерабатывающего завода в 1954 году поселок был переименован в "рабочий поселок". В 1960 году Указом Верховного Совета РСФСР № 437 от 18 августа 1960 года в связи со строительством кольцевой автодороги был внесён в городскую черту г. Москвы.

Сегодня район “Капотня” входит в состав12-ти районов Юго-Восточного административного округа г. Москвы.


<u>Улицы </u>
улица Верхние Поля
1-й Капотнинский проезд
Проектируемый проезд N 5467

Все улицы см. -
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//


<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b> Эротичный инструмент</b> 

Один из друзей Ростроповича решил подшутить над ним:
"Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его
между ног, водишь туда-сюда смычком..."

Ростропович перебил собеседника:
"Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет".


<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> От Волка Курицына до Микрона</b> 

□ ▪  

<u> Оюшминальда и другие </u>
<i>
Множество имён было образовано от революционных лозунгов, названий учреждений и тому подобного. Например, Икки (Исполнительный Комитет Коммунистического Интернационала), Кро (контрразведывательное отделение), Роблен (родился быть ленинцем), Ремизан (революция мировая занялась), Реввола (революционная волна), Тролен (Троцкий, Ленин), Винун (В.И. Ленин не умрёт никогда), Компро (коммунизм, пролетариат), Диамара (диалектический материализм), Ревдит (революционное дитя), Лорикэрик (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, коллективизация, электрификация, радиофикация и коммунизм), Оюшминальда (Отто Юльевич Шмидт на льдине), Лориэкс (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, коллективизация, социализм), Польза (помни ленинские заветы) и Силен (сила Ленина).

Последнее имя звучало особенно пикантно, так как силенов в искусстве отождествляли с сатирами и обычно изображали в виде уродливых, абсолютно непристойных существ с лошадиными хвостами и копытами. Давали несчастным детям и такие имена, как Цас (центральный аптечный склад), Крармия (Красная армия), Райтия (районная типография) и совсем просто, без сокращений – Артиллерийская академия, Серп-и-Молот, Догнат-и-Перегнат.
</i>
▒ 
<u> </u>
<i>
В своём революционном рвении стали переименовываться взрослые. Из статьи «Комсомольское рождество» («Известия» от 8 января 1924 года): «…В Иваново-Вознесенске на рождественских праздниках стали перекрещиваться: …Демидов Пётр – Лев Троцкий, Марков Фёдор – Ким, Смолин Николай – Марат Тендро, Гусев Павел – Лев Красный, Клубышев Николай – Рэм Пролетарский, Уваров Фёдор – Виль Радек, Челышев Иван – Иван Красный… Нет отбоя и от беспартийных.

– Товарищ, прошу меня перекрестить.
– Фамилия?
– Дворянкин. Беспартийный.
– Как хочешь называться?
– Красный Боец».
(Из книги П. Флоренского «Имена».)

Стали считаться устаревшими и почти вышли из употребления такие популярные ранее имена, как Иван, Степан, Василий, Прасковья и Евдокия, совершенно исчезли, и казалось, навсегда, Глеб и Ксения. Зато в русский именослов начали проникать имена, казавшиеся более изысканными – Виолетта, Эльвира, Роберт, Ромуальд, Роланд, Рудольф, Ричард, Жозефина и даже Мессалина и Травиата.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  Продолжение следует…
 

<b> Кроме шуток, …</b>
<b> </b>
 

<b> Новое от Губермана</b>


Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.


<b>Не от Губермана </b>


Воспитанный супруг на лай жены должен мяукнуть.

  **

Женщина всегда права! Она не права только тогда, когда виновата. Но разве она виновата, что всегда права?

**

Я вас любил. Еще, быть может?


 (◡‿◡*)
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Исаак! Ты зачем назвал Цилю дурой? Сейчас же подойди к ней и скажи, что тебе очень жаль.
- Циля, мне очень жаль, что ты дура!


Боже какой вы бледный як спирохета!
 

- Да шо вы уже такое знаете, чего я вам ысчё не рассказал?


- Тарас Петрович, как дела, как живете?
- Живу как моль: один костюм уже проел, теперь взялся за второй.
А вы, Григорий Матвеич, как живете?
- Как я живу? Как арбуз: пузо растет, а хвостик сохнет.     
</i
◖◗

<b> Там хлопотливо торг обильный </b>

Сегодня практически каждый день мы слышим в новостях об очередном «обвале» то токийской, то нью-йоркской фондовых бирж. И думаем: «Как интересно живут люди! Почему же так скучно живёт Одесса?». Но нет, так было не всегда.

<u> КОМУ МЕШАЮТ БОГАТЫЕ ЛЮДИ </u>
<i>
Но, если рано или поздно каждого одессита вдруг озаряет: «А не пора ли улучшать жилищные условия?!», — то почему вы думаете, что одесской бирже никогда не хотелось того же. Так в 1891 году, дабы возвести здание новой биржи, в Одессу был призван архитектор А. Бернардацци, архитектор с мировым именем. Да, он всегда опирался на мировой опыт, то есть брал чей-то уже готовый проект и так талантливо его «модернизировал», что ещё ни один заказчик ни разу так и не задумался: а может, Бернардацци свою эффектную идею у кого-то эффектно свистнул. Такой проект, конечно, нашёлся и для Одессы. Это был проект венского архитектора В. Прохазки. Его-то Бернардацци на скорую руку и переработал творчески.

Строительство началось. Архитектурные особенности здания на Пушкинской познавательно описал Леонид Утёсов в книге «Спасибо, сердце!». Дадим ему слово:

— Бернардацци! — сказали архитектору одесситы. — Надо построить биржу, но зал должен быть такой, чтобы не было никакой акустики. Если два человека разговаривают между собой — чтоб рядом стоящий третий ничего не слышал. Так нужно для дела.

И Бернардацци построил зал без акустики и получил за это 50 000 рублей «тех денег».

Так теперь в этом зале сделали... филармонию. Понятно?

Говорят, о вкусах не спорят, но одесситам очень хотелось поспорить с Бернардацци по поводу полёта его архитектурной мысли. Например, в романе «12 стульев» Ильфа и Петрова герой романа Киса Воробьянинов полагал, что во псевдомавританском стиле Бернардацци видны вавилонские мотивы. Возможно, мотивы и были видны, но с трудом слышны, ибо ни вавилонские, ни мавританские мотивы акустики залу не прибавляли.

Но разве это главное?! Главное, в Одессе продолжала процветать биржа — великое изобретение экономической мысли: когда можно продавать не товар, а бумажки, называемые акциями, и богатеть, богатеть, богатеть. Биржа способствовала тому, что через Одессу из России вывозилось в три раза больше товаров, чем ввозилось. Запомните: государство, которое вывозит произведенное им барахло, а взамен ввозит твёрдую валюту обречено. Причём, обречено богатеть. Но для этого надо хоть что-то кумекать в экономике, а не только в откатах. Помните, как ещё недавно было запрещено вывозить в Польшу всё, даже наши ручные мясорубки. Логика была большевистская: а чем мы сами будем молоть мясо. А что у нас было мясо?!

Одессу в конце ХІХ века стали называть «пшеничным городом». Через неё золотым потоком зерно текло в Европу и Америку. Это уже потом СССР всех потряс. Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, во второй половине ХХ века признался: «Я всегда думал, что умру от старости. Но когда Россия, всегда кормившая Европу, стала закупать хлеб, я понял, что умру от смеха».

На вывозе товаров из России в Европу стояла Одесса, вернее, её товарная биржа. Главным было не то, что покупатель и производитель не искали друг друга, а входили в прямые, деловые отношения прямо на углу улиц Пушкинской и Полицейской, главным, но скорее приятным был маленький нюанс: процент от этих сделок шёл в городскую казну, и город процветал. Периодически мы слышим пафосный вопрос: «Кому это мешало?». Регулярно мы слышим тихий ответ: «А вы что не знаете!». Почему-то кому-то мешают богатые люди и совсем не мешают бедные.

Да, когда-то в Одессе была биржа. Значит, были в Одессе головы и люди с головами, которые разбирались в тонкостях работы биржевого механизма и умели его наладить. Это не удивительно. Лишь только был заложен наш город, первым делом здесь был создан не лицей, не техническое училище, не музыкальные классы, а коммерческое училище, «действующее во благо и для процветания Одессы». Так неужто не осталось потомков выпускников того училища? Или кому-то снова мешают благо и процветание Одессы?
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<b> ▓ Хроника текущих событий</b>

Из самого интересного…

  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚  



Году в 1907-м по улицам Сторивилла, гнуснейшей трущобы Нового Орлеана, бегал вместе с другими негритятами мелкий черный как сапог пацаненок. Отец мальчишки давно исчез в неизвестном направлении. Мать, родившая его в шестнадцать, пыталась прокормиться мытьем полов. Иногда вместе с сыном отправлялась на охоту: подбирала на рынке выкинутые подпорченные продукты, срезала гниль и продавала в незатейливые забегаловки. Нищета царила беспросветная, прокормить таким образом двух детей - занятие не так чтобы очень, и Мэри подрабатывала более денежным способом - Сторивилл был известным кварталом красных фонарей.

Когда мальчишке исполнилось шесть, он познакомился с соседом-старьевщиком. "Эй, - окликнул тот его однажды со смешным акцентом, - не хочешь заработать пару пенсов? Помоги разобрать это шмотье". Старьевщик был белый, но этим нисколько не кичился. Говорили, что его семья бежала в Америку откуда-то из России. Пара пенсов за работу были честно выплачены, и на следующий день негритенок опять с надеждой крутился возле тележки старьевщика.

В конце концов он стал в семье Карновских чем-то вроде третьего сына, только для разнообразия - черного. Разъезжал с Алексом, старшим сыном Карновского, по улицам, скупая тряпки, пустые бутылки и прочий хлам. С другим сыном, Морисом, продавал по вечерам уголь проституткам, сконфуженно поглядывая на их прелести. Вечером семья садилась ужинать и, как само собой разумеющееся, звала помощника: «Теперь садись с нами за стол и поешь так же хорошо, как поработал».

После ужина жена старьевщика укачивала своего малыша, напевая русскую колыбельную. С ней вместе пел и черный мальчишка. Карновские переглядывались: "Вот господь талант дал". Он фактически не вылезал от них, спал, ел, смотрел, как они дружно живут. Наслаждался – ощущением семьи, добротой, лаской, заботой. И поражался контрасту со своими соплеменниками. Поражался, как быстро евреи смогли превратить доставшуюся им развалюху в маленький, но аккуратный домик. Как вкусна была еда, которую готовила жена старьевщика. Как чисто они жили. И главное – как они все вкалывали. Без жалоб, без нытья – и главное, не теряя доброжелательности. Они научили его вставать в пять утра и сразу браться за работу.

Через шестьдесят лет сын черной проститутки, безотцовщина из квартала красных фонарей напишет: «Я восхищаюсь еврейским народом. Их мужеством, особенно на фоне того, что им приходилось переносить. Мне было всего семь лет, но я прекрасно видел, как безбожно относились белые к этой семье. Даже к черным относились лучше. Да и в целом у черных было больше возможностей. Но мы ленивы – и все еще таковы».

Как-то раз старьевщик подарил ему жестяную дудку. Мальчишка дудел на ней так самозабвенно, что дудка сменилась на трубу. Стоила труба пять долларов. Часть он накопил, часть дал старьевщик. Старая, подержанная, потемневшая – но настоящая.

Вы уже догадались, как звали этого мальчишку?

Он никогда не снимал с шеи магендовид.



     ๚๚๚    ◈◈◈   ๚๚๚  
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

<b> Георгий Вицин </b>

<i>
Свой талант развил хорошим вкусом,
Славу он в комедиях добыл,
И запомнился всем добрым трусом,
Хоть, возможно, злым и храбрым был.

Александр Иванов
</i>
НЕ ПОХОЖ

     В пьесе Михаила Светлова “Двадцать лет спустя” среди действующих лиц есть и сам автор. Вицин загримировался под Михаила Аркадьевича, перенял его походку, интонацию, жесты. И после спектакля одна пылкая дама повисла на Светлове:

— Благодарю вас за чудесную, великолепную игру!

— Это Вицин, — пробовал отбиваться драматург.

—    Ну-ну, не стесняйтесь, сознайтесь, что это были вы. Вицин на вас совсем не похож.


КЛАВА

      Как-то Георгию Вицину предложили сняться в эпизоде, где его герой мчится на водных лыжах по Днепру. Вицин отказался. Тогда режиссер пошел на хитрость и «состряпал» письмо следующего содержания:

«Уважаемый товарищ Вицин! Вы мой идеал, я мечтаю познакомиться с Вами! Слышала, завтра Вы снимаетесь на акваплане? Какой Вы смелый! Я обязательно посмотрю и после съемок подойду к Вам. Поверьте, Вы не разочаруетесь. Клава».

     На следующий день Георгий отважно носился по водной глади, падал в воду (получился один из самых смешных эпизодов), но после съемок сказал режиссеру:

— А имя девушке могли бы придумать и покрасивее!


ГРУШИ

     Рассказывает Георгий Вицин:
«Были мы как-то с Моргуновым в гостях у Юры Никулина в цирке на Цветном. Рядом - Центральный рынок и бабушка яблоками торгует. Моргунов предложил розыгрыш. "Бабуля, почем груши?" - "Да это же яблоки, сынок". - "Да ладно, почем?" - "Рубль".

Затем подходит Никулин с тем же вопросом: "Почем груши?" - "Да это же яблоки", - уже с меньшей уверенностью говорит она. И тут подхожу я: "Почем груши, бабуля?" - "Да вы что сегодня, ошалели, что ли?"

Завершал наш розыгрыш поэт Леонид Хуксо: "Почем яблоки сегодня?" - "Да ты что не видишь, что ли, груши это, груши!!!" - заверещала бабка».


ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

     В сорок восемь лет Георгий Вицин сыграл двадцатилетнего Мишу Бальзаминова. В тридцать семь - восемнадцатилетнего Васю Веснушкина в фильме «Запасной игрок». В тридцать шесть лет изобразил древнего деда Мусия в картине «Максим Перепелица».
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует….