7 дек. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
— Йося, ты можешь мне пояснить.
почему ты домогаешься меня
только в те дни, когда у меня
болит голова, повышенное
давление и я не выспалась?
— Фирочка, дорогая, все потому,
что когда ты здорова, у меня
никакого здоровья не хватает.


Из одесских выражений:
-Моня, вы не боитесь ходить ночью
-А шо с меня брать? Шкурка не
ценная, мех только под
мышками.
 

- Циля, ви слишите как пахнут мои новые духи?
- Ну канешна! Шо я по-вашему слепая что ли?
</i
◖◗

<b> Там хлопотливо торг обильный </b>

Сегодня практически каждый день мы слышим в новостях об очередном «обвале» то токийской, то нью-йоркской фондовых бирж. И думаем: «Как интересно живут люди! Почему же так скучно живёт Одесса?». Но нет, так было не всегда.

<u> ПОСТ ТАКИ ДА № 1</u>
<i>
С введением в Одессе порто-франко, то есть беспошлинной торговли, город стал настоящим центром деловой жизни на юге Российской империи. Было ясно, что для цивилизованного ведения торговых операций необходимо стационарное здание биржи. В 1829 году в начале Приморского бульвара начались строительные работы. Архитектор Ф.К. Боффо скомпоновал здание биржи в форме вытянутой буквы «П».

Мало кто знает, что первоначально здание биржи (позднее в него перебралась городская Дума) имело совсем другую конструкцию. За колоннадой двойного коринфского ордера был очаровательный садик с фонтаном. Говорят, садик внутри биржи был спроектирован по настоянию господ биржевиков. Сначала они в помещении биржи «делали» деньги, после чего шли в садик и там аккуратно и дальновидно «сделанное» закапывали на чёрный день. И то, что пока никто не додумался спрятанное откапывать, так это потому, что «чёрный день», слава тебе господи, для Одессы не наступил.

А когда садик за колоннадой замуровали, как-то стало даже любопытно, а куда спрятанные деньги подевались? Долго мудрые головы голову ломали. Но вот в 1919 году в газете «Одесские известия», известной своей феноменальной осведомлённостью, появилась заметка, подписанная популярным одесским журналистом с непопулярным у тогдашних и всех последующих властей псевдонимом Гуревич-Гурович. Он непрозрачно намекал: «Наша законная власть на своих деньгах в качестве обеспечения поместила фотографию Городской Думы, что на Приморском бульваре. Спрашивается: с чего бы это? Так вот, редакция располагает достоверными сведениями, что во времена, когда в здании, где сейчас располагается Дума, ещё располагалась Биржа, под её четвёртую колонну дальновидные биржевики заложили золотой запас Одессы, чтобы их потомки не стояли у пятой колонны с протянутой рукой».

Все понимали, что это газетная утка. Но каждый одессит всегда справедливо считал себя наследником тех биржевиков, а значит, четвёртую колонну — своим наследством. Так что возле колонны даже пришлось поставить милиционера, который по сей день там и стоит. В Москве пост № 1 — возле мавзолея, а в Одессе — возле четвёртой колонны, потому что у каждого города своя святыня.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий