10 февр. 2021 г.

  ✔✔Бианки

.

┈┈┈╱╲┈┈┈┈╭◠◠◠╮┈┈┈┈╱
╱╲╱▏╱╲┈┈┈╰◡◡◡╯┈╱╲╱▏ 
╲▔╱╲▔╲╲╱▔╲┈┈┈┈╱╲▔╱╲ 
╱▔▔╱╱▔╲╱╲╲╲╱╲╱╱╱▔▔╱
▔▔▔╭━━━━━━━━╯▏▔▔▔▔▔
◠╭━╯┊┊╱▔▔▔▔▔▔◠◠◠◠◠◠
╭╯┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠
┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠

<i>

● Затаскали это слово, только и слышишь: лоно природы, природные явления, поехали на природу, ах, природа, ох, природа – уши вянут! И, главное, говорят одно, а видят другое. Говорят «лоно», а видят затоптанный пляж, говорят «красота», а вспоминают подстриженный газончик. И не скажут просто, без затей «дождь» или «снег», а непременно «осадки». Вот что они оставили от природы!

 

● А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего. Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо. Пусть хоть и птичка.

 

● Познавая природу, мы неизбежно познаем и себя.

● Загадки разгадываем, а тайны остаются.

 

● Великое счастье научиться видеть, тогда не окажешься в положении нищего богача.


● У человека самое сильное оружие - ум, находчивость и в особенности такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие.

</i><b>

Виталий Валентинович Бианки </b>родился (30 января11 февраля 1894 года в Петербурге. Певучая фамилия и увлекающаяся артистичная натура достались ему от предков-итальянцев.

 Отец, ученый-орнитолог, работал в Зоологическом музее Российской Академии наук, и дети, трое сыновей, часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. А в квартире Бианки расположился небольшой зоопарк.

Главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет записи преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

35 лет писал Виталий Валентинович о лесе. Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Ему удавалось найти волшебные слова, которые «расколдовывали» таинственный лесной мир.

 ✔✔Сергей Эйзенштейн

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

Искусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.

В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.

Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное.

И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.

<b>   

Сергей Эйзенштейн</b>  

советский режиссер, сценарист, теоретик кино, педагог, художник

 ✔✔

▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 11 февраля

▪Герасим▪ («Уважаемый»),

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»),

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился»),

▪Игнатий▪ («Огненный»),

▪Константин▪ («Стойкий»),

▪Леонтий▪ («Львиный»),

▪Роман▪ («римлянин»),

▪Юлиан▪ («Из рода Юлиев»),

▪Яков ▪ («Следующий по пятам»)

✔✔

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ 

 &ensp; <b> Колымские рассказы. По снегу</b>

<i> Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идет человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги, поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечая свой путь неровными черными ямами. Он устает, ложится на снег, закуривает, и махорочный дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом. Человек уже ушел дальше, а облачко все еще висит там, где он отдыхал, – воздух почти неподвижен. Дороги всегда прокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры в бескрайности снежной: скалу, высокое дерево, – человек ведет свое тело по снегу так, как рулевой ведет лодку по реке с мыса на мыс.
По проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Они ступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идут так, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда еще не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могут идти люди, санные обозы, тракторы. Если идти по пути первого след в след, будет заметная, но едва проходимая узкая тропка, стежка, а не дорога, – ямы, по которым пробираться труднее, чем по целине. Первому тяжелее всех, и когда он выбивается из сил, вперед выходит другой из той же головной пятерки. Из идущих по следу каждый, даже самый маленький, самый слабый, должен ступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след. А на тракторах и лошадях ездят не писатели, а читатели.
1956 г.</i>
<b>
Варлам Шаламов

 ✔✔

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

̵̵͇̿̿̿̿── ⇶  ̵̵͇̿̿̿̿── ⇶ ̵̵͇̿̿̿̿── ⇶

</b> 

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ 

<i>

В начале февраля 1952 года в течение недели в Москве шёл судебный процесс. Обвинялись школьники, которые организовали альтернативный литературный кружок. Сфабрикованные дела в СССР были делом обыденным. Но суд над «террористами» из числа только что вышедших из пионеров юнцов поражал своей безжалостностью даже в те времена. На скамье подсудимых оказались 16 совсем маленьких мальчиков и девочек, 14 из которых были евреями. В ночь с 13 на 14 февраля 1952 года в Верховном суде СССР им был зачитан приговор. Обвиняемые в силу возраста не понимали в нем и половины. Но за плечами у них уже был год, проведенный в советских тюрьмах. Надежды на справедливый приговор не было ни у кого.

У них не было адвокатов. Они не понимали, что, соглашаясь признать себя террористами и изменниками, тем самым они подписывают себе смертный приговор. Они это поняли тогда лишь, когда приговор был оглашен. Троих из шестнадцати, самых настойчивых в поисках ответа на вопрос, что случилось с их отечеством, которое вдруг стало для них чужим и они почувствовали себя в нем отверженными, приговорили к расстрелу. Ещё троих – к 10 годам лагерей. Остальным десяти дали по 25 лет. Только в эти минуты они окончательно и поняли, что страна, в которой они живут, для них действительно чужая. Вопреки заверениям следователей.

===== 2
<i>
Приговор о высшей мере наказания – расстреле – был приведен в исполнение 26 марта 1952 года. Прошений о помиловании никто из расстрельного списка не подавал. Остальных отправили умирать в лагеря. В конце апреля 1956 года Военная коллегия пересмотрела дело всей группы. Находившимся в заключении снизили сроки до пяти лет, освободив по амнистии. Троим уже давно расстрелянным ребятам изменили приговор на 10 лет лагерей.
В 1989 году все члены литературного кружка были полностью реабилитированы. Сусанна Печуро, вспоминая этот момент, рассказывала: «Открывается дверь, входит военный. “Здравствуйте, – говорит. – Я майор такой-то. Принес вам постановление прокуратуры о реабилитации. Вы должны ее прочитать, расписаться – и я ее заберу обратно. Так велено”. Ну, велено так велено. Прочитала, расписалась… Только, говорю, неправильно здесь. Здесь написано, что никакой антисоветской организации не существовало. А она была».

✔✔на борту "Титаника"

──────────────────────

───────────────

───────────────

───░░░░░░░░░░░░░────

▀███████████████████──

░██████████████████▀░░

<i><b>  

 Чарльз Джон Джокин </b>  (1878 - 1956).

Он был главным пекарем на борту "Титаника". После начала эвакуации организовал доставку хлеба в спускаемые шлюпки. Был назначен капитаном шлюпки номер 10, но перед самым спуском на воду уступил своё место двум женщинам, которых пришлось насильно сажать в шлюпку: в тот момент масштабы катастрофы большинству пассажиров еще не были очевидны.
Вернулся в свою каюту, выпил полстакана ликёра и пошел на шлюпочную палубу, где выбросил за борт около 50 шезлонгов, чтобы оказавшиеся в воде люди могли их использовать как плавсредства.
В последние минуты, пока корабль был на плаву он залпом выпил почти целую бутылку виски. Оказавшись в воде принялся плавать. С рассветом он увидел перевернутую складную шлюпку Б, на которой было около 25 человек. Подплыв к ним, он понял, что подняться на шлюпку не выйдет из-за риска перевернуть её и отказался подниматься. Через некоторое время подплыла другая шлюпка и пассажиры втащили Джокина на борт.
Чарльз Джокин провёл в ледяной воде более 2-х часов, хотя почти все другие люди оказавшись в ледяной воде умерли в течение 30-40 минут. Еще более удивительным является то, что Джокин выжил несмотря на количество выпитого спиртного, которое, как известно, не согревает, а ускоряет переохлаждение.
После спасения продолжил служить корабельным поваром на других кораблях. С 1941-го по 1944-й год воевал в составе ВМФ США на тихоокеанском театре военных действий.

✔✔

 ()__)_____)}}~~~

<i><u>

Папиросники

</u>

Улицы печальные,
Сугробы да мороз.
Сорванцы отчаянные
С лотками папирос.
Грязных улиц странники
В забаве злой игры,
Все они — карманники,
Весёлые воры.
Тех площадь — на Никитской,
А этих — на Тверской.
Стоят с тоскливым свистом
Они там день-деньской.
Снуют по всем притонам
И, улучив досуг,
Читают Пинкертона
За кружкой пива вслух.
Пускай от пива горько,
Они без пива — вдрызг.
Все бредят Нью-Йорком,
Всех тянет в Сан-Франциск.
Потом опять печально
Выходят на мороз
Сорванцы отчаянные
С лотками папирос.
<b> 
Сергей Есенин</b> 
1923 г.

◊◊◊◊◊◊◊

 <b> 

</b>  

[старое]

* * *
временами бывает и рад бы
починить где кривое на глаз
но запасы шурупов и дратвы
в мастерской истекают как раз

и поэтому надо мириться
с тем что есть и трепещет в руке
даже если от силы синица
а не прежний журавль вдалеке

разложи свою утварь на травке
понапрасну слезой не соря
жаль не движется дело к поправке
раз такие в лесу слесаря

слишком бережно память копила
а потом отдала за пятак
все что больше не будет как было
даже если и не было так

слишком верила вечной удаче
сочинять почитая за честь
все что раньше мечталось иначе
а теперь уже будет как есть

в устье дней если гравий и бревна
поперек вспоминать о другом
как любили стоящее ровно
а не это кривое кругом

 ✔✔

⎎⎎⎎

<b>  

</b>  
<i>

Совершенно не помню, какими ветрами меня, балбеса-одиннадцатиклассника, занесло на эту пригородную станцию. То ли я гостил у кого-то на даче, то ли провожал какую-то барышню - не помню. Помню, что было лето и были выпускные экзамены.

В общем, я оказался на этой станции и в ожидании электрички, которая обещала прийти лишь через сорок с чем-то минут, вышел на пристанционную площадь.
Ничего на этой площади интересного не было кроме маленького книжного магазинчика. Ну, я туда и зашел.
И этот Пастернак просто сразу же бросился в мои объятья. Боже, как же я мечтал о встрече с ним, с любимейшим в те времена, да и в последующие тоже, с тем, кто умел и не разучился до сих пор произвольно, хотя и ненасильственно изменять ритм моего дыхания.
И вот он, прямо здесь, на этом заброшенном полустанке! Он, на этой грубо покрашенной полочке стоит и терпеливо ждет меня! И он здесь в единственном экземпляре. Никаких других Пастернаков рядом не было. Один.
«Сколько стоит?» - спросил я и, узнав цену, стал дрожащими руками рыться в карманах и считать то, что там нашлось.
Ужас! Мне не хватало тридцати копеек.
И что же? А то, что девушка-продавщица, увидев на моем лице так называемую гамму переживаний, поверила мне эти самые тридцать копеек в долг.
И я получил, получил этого Пастернака с предисловием не известного мне Андрея Синявского, который, впрочем, очень скоро стал мне очень даже известен.

===== 2

<i>

А с тридцатью копейками вышла довольно странная, надо сказать, история.
В один из ближайших дней я отправился на ту же подмосковную станцию, чтобы с благодарностью вернуть долг и не без тайного расчета использовать эту романтическую ситуацию в интересах возможного продолжения знакомства со столь добродетельной и вполне миловидной продавщицей.
Когда же я зашел в магазин, я вместо нее увидел за прилавком совсем взрослую и не очень приветливую тетку, которая на мой вопрос, а где же ожидаемая мною Марина, сказала, что Марина со вчерашнего дня здесь не работает и что она вообще про нее ничего не знает.
Так я и остался вечным должником. «Спасибо, дорогая Марина!» - говорю я сейчас, через много лет и без какой-либо особой надежды быть услышанным.