20 авг. 2016 г.

<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Шут гороховый
</b>
Персонаж европейского средневекового театра, шут носил полосатый костюм, шапочку с ослиными ушами, а в руке держал погремушку — палочку с привязанным к ней бычьим пузырем, наполненным горохом. (Кстати, от упомянутого двухцветного костюма пошло зафиксированное в словаре Даля выражение «шут полосатый».)

Выступления шута на публике всегда начинались звуком этой погремушки, а во время представления он даже колотил и других персонажей, и зрителей. Возвращаясь к гороху: русские скоморохи украшали себя гороховой соломой, а на Масленицу соломенное чучело шута горохового возили по улицам.
</i>
http://slvf.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB/


<b>
Марина Цветаева
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b>
Я с вызовом ношу его кольцо
</b>
Я с вызовом ношу его кольцо!
- Да, в Вечности — жена, не на бумаге! -
Чрезмерно узкое его лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно-великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза — прекрасно-бесполезны! -
Под крыльями раскинутых бровей -
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна,
- Всем вам, кто жил и умирал без страху! -
Такие — в роковые времена -
Слагают стансы — и идут на плаху.
</i>

&emsp; • ⊱⊱
&emsp;

<i>
 Вот как перестать жрать после шести, если до шести я работаю???
</i>   



 &emsp;►►
<i>
 Говорят, когда заводишь кота, становишься добрее… Стою над кучей, которую кот наложил мимо лотка, и сердце так и разрывается от доброты.
</i>   



 &emsp;◄◄
<i>
 Наша кошка вначале не любила пылесос, а потом ничего - втянулась.
</i>   



 &emsp;▼▲
<i>
 Ни один нормальный человек не будет считать себя совершенством. Чем умнее человек, тем больше у него сомнений. Их нет лишь у идиотов…
</i>    
<b>
Юлий Ким
</b>
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i>
Война России с Украиной...
Нет, не въезжаю я никак.
Война России с Украиной?
Но это медицинский факт.

Война России с Украиной.
Пальба, пожары до небес.
Война России с Украиной.
Без всяких Штатов и ЕС.

Война России с Украиной.
Зачем? За что? Кому взбрело?
В Москве, в Москве сидит причина
И хмурит бледное чело.

Он совершил, он соизволил.
Историю страны своей
Он замарал и опозорил,
И долго не отмыться ей.

Ему один остался подвиг,
Который честь его спасет.
Пусть завтра съест дежурный полдник,
А после - встанет и уйдет.

</i>
<i> <b> Игорь Яковенко</b>  



пятница, 19 августа 2016 г.



НАЗАД - К МОЛОХУ И ВИЦЛИПУЦЛИ!



Совет по правам человека при президенте РФ направил в Генпрокуратуру материалы по вопросу о практике женского обрезания в районах Дагестана. Председатель этого совета, Михаил Федотов, сообщил на «Эхе Москвы», что планирует «эту тему обсуждать с прокуратурой, с Минздравом, психологами, с представителями Минобразования, но не в общественном пространстве».

Михаил Федотов пояснил, что они это все обсудят в своем кругу, «чтобы тему не развивать», поскольку «работа с проблемой должна быть деликатной, чтобы не ставить детей под угрозу насилия».

Проблема, несомненно, деликатная, но, во-первых, угроза насилия для детей исходит все-таки не от публичного обсуждения, а от мракобесов, практикующих детские увечья. А во-вторых, «тему развил» и вполне непринужденно развил муфтий Исмаил Бердиев, который объяснил, что «надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на земле, чтобы сексуальность уменьшилась». Потом, правда, Исмаил Алиевич сказал, что его не так поняли и вообще, он пошутил.

Позиция муфтия нашла поддержку у православного протоиерея Всеволода Чаплина. Он передал ему авраамический межконфессиональный привет, пожелал держаться, «не отступать от своей позиции», а противникам женского обрезания объяснил, что эта «традиция освящена веками» и поэтому ее необходимо уважать. Правда, чуть позже протоиерей Чаплин смягчился и сказал, что «обрезать всех женщин, наверное, не надо», поскольку «православные и так не развратничают». Видимо, личный опыт протоиерея и глубокие изыскания в данном вопросе, привели его к убеждению, что развратничают одни мусульманки.

Сам православный священнослужитель, выступая на «Эхе Москвы», пошел в деле искоренения греха и выжигания скверны мира намного дальше своего мусульманского собрата. Он сообщал, что «некоторых людей убивать можно и нужно». А когда ведущие «Эха» попытались ему возразить, задал вопрос, который, видимо, считал риторическим: «А что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?».

«Государству можно (убивать) в том числе тогда, когда оно осознает свой религиозный долг, свой нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья, ваш исторический гуманизм, ну протух!», - воскликнул протоиерей Чаплин, и добавил: «Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение».

Ведущие «Эха» честно пытались делать свою работу и старались выстроить с безумным попом какой-то диалог, найти для этого диалога отправные точки. В частности пытались апеллировать к ценности человеческой жизни. Наивные ведущие «Эха»! Нашли чем урезонить служителя культа смерти! «А что хорошего в длительности земной жизни?», - вопрошал протоиерей Чаплин. – «Мне кажется, что жить долго на Земле – это пошло». Сам Всеволод Анатольевич предается этому пошлому занятию пока всего лишь 48 лет, но никаких явных признаков, подтверждающих стремление положить конец этой пошлости, вроде бы не проявлял…

Муфтий Бердиев сказал, что пошутил. Протоиерея Чаплина Венедиктов больше не позовет на «Эхо». Кто-то, как, например, Михаил Федотов, сочтет правильным «тему не развивать», не обсуждать ее «в общественном пространстве». Кто-то посчитает, что на фоне того, что у нас глава государства живет в альтернативном мире и того гляди этот мир, который не альтернативный, взорвет невзначай, - не стоит обращать избыточное внимание на парочку сумасшедших попов.

Полагаю, что, во-первых, состояние умов руководителей страны и состояние умов церковных иерархов суть вещи, некоторым образом связанные и взаимозависимые. А, во-вторых, то, что несут Чаплин и Бердиев, это не результат их персонального помешательства, а обнародование довольно распространенных, а скорее, даже доминирующих в их церковной среде взглядов, разве что высказанных несколько более откровенно, чем обычно принято. По поводу того же гуманизма, прав человека и в целом европейских ценностей глава РПЦ Гундяев неоднократно высказывался точно таким же образом.

Вот только что патриаршая комиссия РПЦ обнародовала рекомендации для российских семей, в которых епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон призывает россиянок рожать больше двоих детей и объясняет, что они будут обречены на бедность, рассказывает, как надо привыкать жить в нищете. То есть, РПЦ считает правильным призывать жить в нищете.

Муфтий-шутник Исмаил Бердиев по-прежнему остается высшим духовным лицом Карачаево-Черкессии и главой Координационного центра мусульман Северного Кавказа, членом совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Чаплина никто не лишал титула протоиерея и не отлучал от церкви. Поле религии так устроено, что только корпорация служителей культа имеет право толковать священные тексты и осуществлять религиозное производство. Они – монополисты.

Российское православие стало сегодня весьма серьезной проблемой. Эта ветвь христианства всегда отличалась консерватизмом и реакционностью. Сегодня, пожалуй, можно утверждать, что русское православие больше не может восприниматься как часть христианского мира. Поскольку гуманизм был и остается основой христианства, а русское православие в лице РПЦ эту основу не просто отвергает, но объявляет своим главным врагом. Так что христианин, входящий в православный храм в надежде пообщаться с Христом, встретит там Молоха, ухмыляющегося кровавым ртом и Чаплина с Гундяевым, потирающих руки от радости, что так ловко провернули подмену и надули лоховатую паству.

Попытки «развести» православие как религию и РПЦ как институт выглядят столь же наивными, а точнее, столь же лукавыми как попытки «развести» хорошую и благородную идею коммунизма с ее воплотителями в диапазоне от Ленина-Сталина до Мао и Пол Пота.

Русское православие – это внутреннее дело РПЦ. В настоящий момент эта религия производит исключительно ненависть, смерть, призывы к человеческим жертвоприношениям и нищете. РПЦ, последовательно деградируя православие, довела его до состояния до-авраамических религий, с их злобными и человеконенавистническими богами, всеми этими кровавыми молохами и вицлипуцли. Желающие эту религию «починить» могут заняться этой полезной работой внутри РПЦ или критиковать церковь снаружи. Задача общества в этой ситуации – максимальная секуляризация. Надо отгородить общественную жизнь, включая прессу, образование и политику от любых проникновений православия. Реформируетесь – заходите, поговорим.
</i>
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/08/blog-post_19.html
</i>  
 (((((((((((((((((((((((((((((((

  Интересно о гениях и известных личностях</b>

Публикация в ФБ
<i>
<b> Юрий РОСТ</b>

((Мравинский старел красиво. Готически старел, не теряя власти над тем, чем владел в совершенстве, — над звуком.

Однажды у него на даче в Прибалтике, в беседе за чаем, впав в банальное представление о пожилом человеке, я стал громко (слишком громко) что-то рассказывать. Он слушал и отвечал тихо и точно. Это странное общение прервала его жена, шепнув мне на ухо: «Вы напрасно так громко говорите, хорошо слышать — часть его дара».
Это была правда, я ее знал. Мне посчастливилось на репетиции наблюдать процесс соблюдения им чистого звука и тишины. Щелчки камеры были оговорены, и мусорный их тон был вынесен за скобки.
Я стоял у правого (если смотреть из Большого зала Ленинградской филармонии) выхода за кулисы, и за три дня он привык ко мне, как к колонне или портьере. Впрочем, он с первой минуты не учитывал моего присутствия. Один только раз он поднял на меня глаза, и весь оркестр посмотрел в мою сторону с немым вопросом: снял ли я уникальный момент или прозевал? Снял, снял: Мравинский за пультом смеялся!
Повод был и правда смешнее некуда. Он сказал: «Начнем с пятой цифры», а части оркестра показалось — «начнем с первой»…

Закончив репетицию, он отдыхал в дирижерской комнате. Я попросил инспектора оркестра поговорить с маэстро. Мне хотелось снять его на сцене одного, после работы.
«Вы с ума сошли, — испугался инспектор, — он вообще не любит фотографироваться, а уж позировать… нет, увольте».

Трепет заразителен. Тем не менее я вошел в комнату:
— Эта фотография будет памятью…

— У меня прекрасная память, — сухо сказал Мравинский. — Мне не нужны ничьи подтверждения.
— Хорошо, — согласился я. — Вы сделали свое дело?
— Да.
— А я нет. Как профессионал вы должны меня понять.
— Это аргумент.

Я поспешил в темный зал.
— Свет! Дайте свет!
Никто не пошевелился. В этот момент из-за кулис вышел Мравинский.
— Зажгите люстры, — тихо сказал он. Послышался торопливый топот, и через несколько секунд стало светло, как на празднике.

См. также:
Петр Чайковский предчувствовал свою смерть
После съемки он пригласил на концерт и попросил не фотографировать вечером.
— Я не хотел бы разочаровываться, — пробурчал Маэстро.
Первое отделение я провел за кулисами. В антракте мы встретились.

— Не снимаете?
— Нет.

Опасаясь соблазна, я оставил камеры в дирижерской. За креслом.
Началось второе отделение. Мравинский властвовал над оркестром, залом, миром, от которого тем не менее был совершенно отрешен. Казалось… Нехорошая мысль сходить за фотоаппаратом, едва родившись, была немедленно прервана коротким взглядом Мравинского из-за пульта. Меня тут же охватило беспокойство и привычное желание оправдаться: не виноват!

В следующей паузе он вновь посмотрел на меня; я поднял руки, показывая, что они пусты, но он был неумолим. Буквально подняв над полом, Евгений Александрович Мравинский взглядом перенес меня из зала в артистическое фойе. С некоторой обидой я поджидал его после концерта у двери дирижерской комнаты.

— Я не снимал. Специально запер камеры здесь, у вас.
Он глухо заухал, смеясь.
— Заперли? Значит, вы в себе не были уверены. Не так уж я не прав.
Мир был восстановлен.
— Я ведь тоже фотографирую, — сказал он. — Цветы, животных. Иногда трудно удержаться. Если человек не бесстрастен.

Евгений Мравинский
Евгений Мравинский

Теперь прошло время, Мравинского нет, а фотографии остались. Они дополняют нашу память о нем. Или подтверждают. Тут он оказался не так уж прав.
P.S. Готовя эту заметку, я залез в старые негативы и — о, ужас! — увидел, что все-таки сфотографировал Евгения Александровича во время концерта. 4-я Чайковского, а я снимаю.
Получается, Мравинский был прав, что телепортировал меня из зала. </i>  ))
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp; <b> Завораживающий Обри Бердслей (Aubrey Beardsley)
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри
Бёрдслей прожил короткую жизнь — он умер в возрасте
двадцати пяти лет — но до сих пор его искусство остаётся
непревзойдённым, уникальным. Эпоха конца XIX — нач. ХХ в.в.,
подобно «рогу изобилия», дарила миру огромное количество гениев
с нетрадиционной сексуальной ориентацией — Эрик Сати,
Оскар Уайльд, Клод Дебюсси, Сергей Дягилев, Пьер Люи,
Жан-Артюр Рембо etc. — внесших бесценный творческий вклад
в развитие искусства. К этому числу можно смело причислить
Обри Бёрдслея — «гения миниатюры», оказавшего огромное влияние
на всё искусство стиля модерн.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными
и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала
его всемирно известным художником.

Как великолепный драматург, Бёрдслей «расставлял» фигуры
на «сцене» своих рисунков, создавая так называемые мизансцены,
в которых должны быть произнесены важнейшие, ключевые фразы.
В этих рисунках нет никаких второстепенных элементов — только
самое существенное, основное. В его искусстве поражает «деталь»
как данность, которую он особо акцентировал, делал
незабываемой, заставлял стать символом.

Феномен Бёрдслея не имеет себе подобных в истории
европейского изобразительного искусства, хотя, по злой
иронии Судьбы, гениальному художнику было «отпущено» только
лишь пять лет активной творческой работы. Казалось, у
Бёрдслея не было шансов стать профессиональным художником,
ибо он не посещал художественных школ, не написал ни одной
большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни
персональной выставки. Большинство его работ были книжными
иллюстрациями или рисунками. И тем не менее Бёрдслей —
это удивительное и загадочное явление искусства и человеческого
духа.

Перед смертью Обри обратился к своему издателю с просьбой уничтожить его работы с непристойным содержанием.

Умер Обри Бёрдслей на курорте Ментон во Франции,
у берега Средиземного моря в 1898 году, в возрасте
двадцати пяти лет.

https://illustrators.ru/posts/berdsley-obri-vinsent-aubrey-vincent-beardsley-1872-1898
Уникальные потрясающие работы!
</i>

&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> ❖ ❖ ❖</b> 
[]]]
<i>
" Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, -- а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами. Но удивительное дело, несмотря на неоспоримую и очевидную зависимость только от этого чувства разоряющих народ всеобщих вооружений и губительных войн, все мои доводы об отсталости, несвоевременности и вреде патриотизма встречались и встречаются до сих пор или молчанием, или умышленным непониманием..."
</i>
<b>—  © Лев ТОЛСТОЙ

</b>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Кабаре «Проворный кролик»
</b>
Кабаре «Проворный кролик» занимает маленький смешной домик на Монмартре - розовый с бирюзовой отделкой. Как там помещаются зал и сцена? А их нет. Фактически это тесноватое непарадное кафе, над деревянными столами - лампы в абажурах с бахромой, канкан никто не пляшет. Играет пианист, парижские шансонье поют песни под гитару и аккордеон – или старинные, или Пиаф, или застольные хором с публикой. Однако с улицы сюда не попадёшь, бронировать столик надо заранее, потому что это не просто кафе, это история Монмартра.

Сначала деревенская забегаловка называлась «Кабаре убийц». В 1880 году карикатурист и шансонье Андре Жилль, певший в кабаре, нарисовал для него новую вывеску. На ней бодрый кролик, удерживающий бутылку на лапе, выскакивает из ковшика. Особый юмор был в игре слов: lapin– «кролик», agile – «проворный», а вместе это можно прочитать как lapin à Gill – «кролик Жилля».

В кабаре приходила парижская богема: Пикассо, Тулуз-Лотрек, Ренуар, Верлен, Аполлинер, Модильяни, Утрилло. Молодые нищие таланты, никому ещё не известные, пили вино и спорили о смысле искусства. Хозяин заведения Фреде – бородатый, волосатый, очень добрый – любил этих безумцев и часто кормил их в долг. Парни беседовали, Фреде играл на гитаре, его жена Берта готовила. В зале пахло табаком и едой. Все были счастливы.

Они любили вместе пить, вместе петь, подтрунивать друг над другом. Так, в 1910 году на ежегодной выставке Общества независимых художников («Салон независимых») появилась картина Иоахима Рафаэля Боронали «Закат на Адриатике». Зрители всерьёз обсуждали её достоинства и недостатки. На самом деле «Закат» был написан хвостом осла, принадлежавшего Фреде. Ослик Лоло после сытного обеда размахивал хвостом, который шутники обмакнули в краски, и попадал прямо по специально подставленному холсту. Получилась картина, которая на выставке ничем не отличалась от висевших рядом настоящих. Этот розыгрыш художники использовали для обсуждения насущного вопроса – что есть настоящий авангард в искусстве.

То время, место, атмосфера были уникальными. Такое не повторяется. Но люди приходят сейчас в кабаре «Проворный кролик», чтобы хотя бы представить – как всё это было.

Источник: http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12601#ixzz4HuB5NNc5

</i>

&emsp;       
❂◉        
<i>
Нас книга жизни тьмой раздоров
разъединяет в каждой строчке,
а те, кто знать не знает споров, —
те нас е**т поодиночке.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!


Закрой шторы, а потом рот — и сделай ночь до вечера.


На таких людях земля держится. Когда они в ней зарыты.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
(((((((((((((((((((((((((((((((

<b> Интересно о гениях и известных личностях</b>

Публикация в ФБ
<i>
(( Жан-Поль Сартр (родился 21 июня 1905 в Париже, скончался 15 апреля 1980 в Париже) — французский философ-экзистенциалист, писатель, драматург и эссеист, исследовавший в своем творчестве проблемы одиночества, свободы, и абсурдности бытия.
Мы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаем ей смысл.
Если вы одиноки, когда вы один, значит, вы в дурном обществе.
Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим.
Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу.
Мы являемся тем, что мы хотим.
Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.
Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.
У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее как может.
Наедине с собой этот человек всегда спит.
Бывают дни, когда человек вселяет в меня ужас.
Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.
Достаточно, чтобы один человек ненавидел другого, — и ненависть, переходя от соседа к соседу, заражает все человечество.
Мои сочинения неудачны. Я не сказал ни всего, что хотел, ни так, как я этого хотел. Думаю, будущее опровергнет многие мои суждения; надеюсь, некоторые из них выдержат испытание, но во всяком случае История не спеша движется к пониманию человека человеком...

"Вокруг света"</i>  ))
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b> Толочь воду в ступе
</b>
Сейчас только инопланетяне, наверно, не слышали рассуждения о чудесных свойствах воды. Как она якобы запоминает информацию, кристаллизуется в удивительные звездочки и многоугольнички — все японцы рассказали и фильм показали. Наши люди от японцев не далеко ушли: с древних языческих времен на водичку нашептывали, в ожидании дальнейших чудес. Со знаком минус — если плохого наболтаешь, сугубо положительные — ежели добра пожелаешь. Но вдруг над источником уже кто-то что-то брякнул? Особенно когда поскользнулся или кувшин выронил. А вода-то все помнит! И жрецы с шаманами изобрели способ удаления из жидкостей ненужной информации. Для этого воду долго и упорно толкли-перемалывали в посудине, выдолбленной из ствола дерева. И после нескольких дней мучений можно было уже шептать заклинания всякие и заговоренное питье менять на шкурки или там пояски расшитые. Но, видимо, не всегда срабатывало это малобюджетное зелье. Потому постепенно выражение стало символом совершенно бесполезного занятия.

</i>