10 мая 2014 г.

<i>
ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ. ЗАПИСКИ ПСИХОПАТА

    Издательство "Вагирус", М., 2000
  
ДНЕВНИК
14 ОКТ. 1956 Г. - 3 ЯНВ. 1957 Г.

ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО. L

    Текст  представляет  собой сокращенную  редакцию  юношеского сочинения,
имеющего  форму  дневника   в   пяти   тетрадях.   У   тетрадей  собственные
несовпадающие  заглавия,  сохраняемые  в  данной   публикации.   Максимально
сохранены   также   орфография   и   пунктуация  подлинника   во   всей   их
противоречивости  и  непоследовательности.  -  Здесь  и   далее  примеч.  В.
Муравьева.

    14 октября

    Стопп... чоррт побери!
    Интересно, какому болвану...
    Какому болвану, спрашивается, интересно меня пугать в третьем часу...
    В третьем ли?..
    Да, вероятнее всего...
    Гм,  в третьем... Кто  бы  это мог быть... Кретинизм  же  это  в  конце
концов, чорт побе-ри...
    Модернизм...
    Модернизм? Ха-ха-ха-ха-ха...
    Однако,  милый мальчик... тебе слишком  весело, я бы сказал... и совсем
некстати...
    Но в  расцвете  не забудьте, что  и смерть, как жизнь,  прекрасна и что
царственно величье...
    Топ... топ... топ... топ... топ...
    Топ...  Однако. Веселость и  романтическая  интересуемость  потихонечку
покидают тебя, милый мальчик...
    Мд-а-а... я бы сказал, романтическая  обстановочка... ни одного огня...
черно...
    Но в расцвете не забудьте, что и смерть, как жизнь, прекрасна и что...
    Топ... топ... топ...
    ...царственно величье холодеющих могил...

   
    17 октября

    "Выбитый из колеи и потому выжитый из университета и потому выживший из
ума..."
    18 октября
    Сожрем этику!
    Раздавим  ее лошадиными зубами!  Утопим  ее в безднах наших  желудков и
оскверним пищеварительным соком!
    Зальем перцовой горькой настойкой!!
    Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!

    24 октября

    День рождения Венедикта Ерофеева.
    18/VIII. Кировск
    - Брросим! Брросим!
    - Не надо норм!
    - Надо! Не больше 20-и строк и не меньше восьми!
    - К дьяволу максимум!
    - Все равно Венька перещепит!
    -  Еррунда!..  Итак, начнем! Ну, тише,  что ли... Даем срок  15 минут!!
Рифма   и  ритм   обязательно!!   Если   хоть  одна  строка   не   кончается
прилагательным, автор торжественно провозглашается кретином!
    - Уррра!!!
    - Занявший первое место провозглашается гением, шестое место - идиотом!
    - Брось! Начнем! Все равно останешься идиотом!!!
    - Молчи, Абг'ам!
    - Все! Тишина! Я уже засек!
    - Ч-ч-ч-ч-ч-ч!
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .
    - Все, братцы, кончаем! Пятнадцать минут прошло!
    - Еще три минуты! Завершить...
    - Хватит!!
    - У меня бессмыслица, блядство какое-то!
    - У всех, блядь, бессмыслица! Венька, читай первый...
    - Да-ава-й!
    - Только, извините, у меня слишком длинное... и вам недоступно будет...
    - А у кого это доступно-то? Валяй!
    - Хгм.

    Хладнокровно-ревнивая,
    Дева юная, страстная,
    Дева страстно-прекрасная,
    Боязливо стыдливая!
    Все томишься, бессильная
    Сбросить сети, сплетенные
    Жуткой жизнью, - могильною,
    Точно пропасть бездонная.
    Точно пропасть бездонная,
    Точно призраки странные,
    Вас пугает туманное
    Жизни счастье стесненное...
    О не ждите нежданного,
    Не зовите далекого,
    Навсегда одинокая
    Дева страстно желанная!
    Дева страстно желанная,
    Вашу участь печальную
    Не изменит, безумная,
    Даже юность туманная
    И мечтанья блестящие -
    Не воскреснет бесцельное,
    Не проснется мертвящее, -
    Нет конца беспредельному!
    Нет конца беспредельному, -
    Беспредельность бесцельная, -
    Как мечтанья бесплодные,
    Как напрасность прекрасного,
    Как бесстрастность свободного -
    И опасность бесстрастного.
    Только силы природные -
    Сокровенность прекрасного!
Зарабатывай отдыхая!
    Сокровенность прекрасного -
    Только лик беспрерывного,
    Созерцание дивного
    И обман сладострастного,
    Только звуки желанного,
    Море смутно-прекрасное,
    Небо вечно-безмолвное,
    Ожиданье нежданного...
    Ожиданье нежданного,
    Возрожденье бесплодного...
    Несказанно-туманная
    Нежность силы природного
    В вас разбудит желанное
    Бытие несравненного,
    Благодать неизменного, -
    Так не жди же нежданного!
    Так не жди же нежданного
    И не требуй далекого,
    Навсегда одинокая
    Дева страстно желанная,
    Дева смутно-прекрасная,
    Боязливо-стыдливая,
    До забвенья ревнивая,
    До безумия страстная!!!
    - Бррраво!
    - Брррраво!
    - Я свою ерунду отказываюсь читать!
    - И я тоже!
    - Ерофеев - гений! Урррра!!!

    Кировск. 20.VIII

░     http://lib.misto.kiev.ua/EROFEEW/psohopat.txt

</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     Венедикт Ерофеев – человек Страстей

Сегодня День  его памяти
</i></b>

<i>
Венедикт Ерофеев – человек Страстей
Знакомство с Веничкой — одно из самых значительных событий моей жизни. Я даже назвала как-то его моим учителем. Этому удивились: чему ж он мог меня научить? Тому, что свобода возможна в большей мере, чем мы это себе представляем, подчиняясь обстоятельствам.

Ольга Седакова | 24 октября 2013 г.

Философия пьянства

- в своих воспоминаниях о Венедикте Ерофееве вы говорили о том, что алкоголизм его не был тривиальным — даже ставите вопрос о «службе Кабаку». Что это за явление? Протест? Какая-то «философия пьянства»?

- Он хотел, чтобы это понимали именно так. Он прямо говорил о символическом характере своего пьянства: каждый упивается своим — кто водкой, кто чем-то еще… Неизвестно, кто пьянее. Для него было важно, чтобы алкогольный сюжет не понимали слишком буквально.

В реальности дело было сложнее, у него была и наследственная предрасположенность. Отец Венички был алкоголиком, брат…. В юности он не прикасался к спиртному. Все случилось вдруг. Передаю его рассказ. Поступив в МГУ, в Москве, бредя по какой-то улице, он увидел в витрине водку. Зашел, купил четвертинку и пачку «Беломора». Выпил, закурил — и больше, как он говорил, этого не кончал.

Наверное, врачи могут это описать как мгновенный алкоголизм.


Юродство или протест?
— Это заставляет задуматься о юродстве. Интересовался ли он этой темой?


— Нет. И уж точно юродства он не изучал. Может быть, и не любил — кроме как в опере Мусоргского. Мне кажется, традиционное русское юродство было совсем не в его стиле. Юродом, уродом, дурачком Христа ради он себя не изображал. Ему нравилось быть красивым, блестящим, остроумным. Если только считать юродством его решительное желание занять позицию под общественной лестницей, спуститься в самые низы общества… Но пророческие «безумные», темные речи юродивого — это совсем не в его духе. Не в его духе было и провоцировать людей эксцентричным поведением.

Мне не кажется, что о Веничке правильно думать в этом направлении — юродства. Но отказ от включения в общественную структуру со всеми вытекающими отсюда последствиями (нищетой, бездомностью) — это да, это был его выбор. Конформистское общество (а советское общество было тотально конформистским) его явно не привлекало. Он предпочитал — его словами — «плевать снизу на каждую ступеньку» этой лестницы.

Веничка себя чувствовал начинателем какого-то движения. Не секты, конечно. Но он всегда был окружен последователями, которые вслед за ним бросали все — семью, учебу, приличную работу — и уходили в такой образ жизни. «Мы будем гибнуть откровенно». Для него это было важно, увлекать за собой. В «Петушках» есть проповедническая интенция: «Все ваши звезды ничего не стоят, только звезда Вифлеема…» Это был род протеста, в том числе, и духовного…


►►   Источник: http://www.pravmir.ru/venedikt-erofeev-chelovek-strastej2/#ixzz31LCVTZ28

</i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Улица Юлиуса Фучика
</b>
Улица Юлиуса Фучика находится в Центральном столичном округе и входит в состав двух районов города Москвы - Пресненского и Тверского.

Начинается в месте примыкания к улице Красина и упирается в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. По пути пересекает 1-ю и 2-ю Брестские улицы.

Протяженность - порядка 520 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Маяковская.

Улица Юлиуса Фучика - происхождение названия

Первое известное название - Нововасильевский переулок - было дано по созвучию с рядом расположенной Васильевской улицей. Последняя, в свою очередь, именовалась так по церкви во имя Василия Кесарийского (культовое сооружение разрушили в 30-х годах прошлого столетия).

В 1963 году улица получила нынешнее название в честь чешского общественного деятеля и известного в СССР писателя Юлиуса Фучика, казненного фашистами в 1943 году. Самое известное его произведение - «Репортаж с петлей на шее».


История улицы Юлиуса Фучика


На пересечении с Первой Тверской-Ямской улицей некогда стояла Никольская часовня, построенная по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля. Воздвигли ее в память о знаменательном событии в истории Российской империи - дне бракосочетания царствующих особ Николая II и Александры Фёдоровны.

Часовня располагалась при церкви Василия Кесарийского и носила имя Николая Чудотворца.

В настоящее время на улице Юлиуса Фучика в Москве расположены посольства республик Чехии и Словакии.

Продолжение следует…


</i>