11 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    В опасные времена не уходи в себя. Там тебя легче всего найти.

Инстинкт самосохранения иногда является импульсом к самоубийству.

Жаль, что счастье не валяется на дороге к нему.

У каждого века есть свое средневековье.

Не теряйте голову. Жизнь хочет вас по ней погладить.
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Казенный пирог
</b>
<i>
Выражение стало популярным благодаря Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину, в сатирах которого оно встречается весьма часто. Так писатель назвал государственное имущество, на которое покушаются чиновники-казнокрады. Например, «урвал кусок казенного пирога и проваливай» («За рубежом») или «легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях пирог с казенной начинкою» («Круглый год». Первое мая).

Иносказательно: государственная собственность или общественное достояние, которое разворовывается чиновниками-казнокрадами (иронично).
</i>
•••
<b>
  Казнь египетская
 </b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете (Исход, гл. 7—12) говорится о «казнях», то есть наказаниях, которым Бог подверг Египет за отказ фараона освободить евреев из плена: вода превратилась в кровь, случилось нашествие жаб, мошкары, разразилась моровая язва.

Иносказательно: разного рода мучения (преувеличенно).

 А. П. Чехов (рассказ «Один из многих»): «Отец семейства вскакивает и потрясает кулаками.
— Комары! это казнь египетская, инквизиция!»

</i>
•••
<b>
    Каин
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете рассказывается о том, что Каин, сын Адама и Евы, убил своего кроткого брата Авеля. Это вызвало гнев Господа (Бытие, гл. 4, ст. 11—12):

 «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Далее сказано (гл. 4,, ст. • 15):

«И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его», то есть не избавил бы его от наказания, наложенного на него Богом.

Имя нарицательное для злодея, убийцы, предателя.

«Знамение», наложенное на Каина Богом, также дало рождение крылатому выражению «каинова печать» — знак изгоя, символ отверженности, остракизма или несмываемое пятно преступления.
    </i>


  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<i><b>
    Об АРКАДИИ АВЕРЧЕНКО
</i></b>
<i>
Известность пришла к Аверченко стремительно. Буквально за пять лет он из безвестного клерка превратился в редактора популярнейшего в России начала века журнала "Сатирикон". Положение тогдашней России способствовало "беззлобному" юмору, характеризующему ранние литературные произведения Аверченко.

Современников удивляла способность писателя быть "вездесущным". Он не только успевал ответить на все редакционные письма, но и не пропускал не единого стоящего события светской жизни Петербурга. Оттого герои приведенного ниже рассказа так хорошо знакомы со всеми нюансами тогдашней "центровой тусовки" российской столицы.

 С 1913 года ситуация в России начинается меняться, меняются и его произведения. До октябрьской революции журнал "Новый Сатирикон" пытался печатать ура-аляповатые произведения, признанные критиками откровенно слабыми.

 После революции Авреченко, глубоко ненавидящий большевиков, эмигрирует в Константинополь. Его дальнейшая судьба трагична - "смех сквозь слезы", нашедший отражение в его поздних произведениях: безысходность человека, искусственно оторванного от Родины, финансовые неурядицы и физические недуги преждевременно оборвали жизнь талантливого писателя.

В начале 1925 года Аркадий Аверченко скончался от сердечной болезни.

●●● 

— Меня интересует один вопрос: любите вы меня или нет?
— Попробуйте разориться — увидите!
— Это опасный опыт: разориться не шутка, а потом, если увижу, что вы все свиньи, любящие только из за денег, — опять-то разбогатеть будет уже трудно!


Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими.


- Ваш любимый писатель?
- Пушкин.
- Так и занесем: "Пушкин и Достоевский".


- На какие языки переведены?
- Собственно, еще ни на какие...
- Так и запишем: "Две поэмы вышли в английском переводе в "Меркюр-де-Франс".


Юность свою Нерон посвятил истреблению родственников. Затем отдался искусству и постыдному образу жизни.
Во время пожара Рима он как всякий истый древний римлянин (грек тоже) не мог удержаться, чтобы не продекламировать пожар Трои. За что и был заподозрен в поджигательстве.


Внук Людовика IX Филипп IV Красивый вступил в борьбу с папой Бонифацием VIII. В Европе очень интересовались вопросом: кто из них кого переотлучит? Оказалось, что победил Филипп; были этим особенно довольны женщины, так как Филипп был красив, а Бонифацию шел восемьдесят шестой год. Папа вскоре умер — как показало медицинское вскрытие — «от стыда и позора».

\●

Благодаря проискам Фемистокла гегемония перешла к афинянам. Афиняне посредством остракизма отправили этого любителя гегемоний путешествовать.


Испанцы привезли индейцам кожи, ружья, порох, рабство и склонность к грабежам и пьянству.
Благодарные индейцы отдаривали их картофелем, табаком и сифилисом.
Обе стороны поквитались, и никто не мог упрекнуть друг друга в отсутствии щедрости: ни Европа, ни Америка.


Нам говорят: "Вы ленивы! Вам не хочется пальцем пошевелить, лишний шаг сделать..." Слепцы! Да разве ж это не самое прекрасное, не самое благодетельное в мире?! Вот мы ленивы - да разве ж мы способны поэтому сделать кому-нибудь зло? Ох, бойтесь, господа, активных людей! Мы-то, может быть, наполовину и приятные такие, что мы ленивы.


►►   http://www.livelib.ru/author/15195/quotes
</i>



<i><b>
░   Светлой памяти человека, которого с каждым годом не хватает всё больше ГРИГОРИЯ ГОРИНА
</i></b>
**********************************************************************************
<i>
Григорий   Горин предлагает   читателям   "Газеты.Ru» придуманную им
интерактивную игру. Он рассказывает историю, а вы решаете - правда это или
вымысел.


Эту историю я слышал в Ялте примерно в году 1970-м на семинаре молодых
писателей, одним из руководителей которого был наш прославленный писатель и
знаток литературы В.Б.Шкловский.

     -- А знаете ли, молодые люди, -- сказал нам как-то Виктор Борисович,
-- что убийца Пушкина и Алексей Максимович Горький встретились? И не просто
встретились, а вступили в конфликт, переросший в дуэль.  Мне об этом
поведал сам Алексей Максимович.  Хотя и неохотно.  Очевидно, ему не очень
нравилось вспоминать этот эпизод собственной биографии.

     Так вот, Виктор, говорил мне Горький, -- говорил нам Виктор Борисович,
наседая на о!  и как бы показывая произношение Алексея Максимовича, -- как
вы знаете, убийца Пушкина Жорж Дантес прожил довольно долгую и благополучную
жизнь.  Монархист, реакционер, аристократ, барон де Геккерен свою глубокую
старость встретил, окруженный многочисленной родней и почитателями.  Да,
дорогой!

     Очень большая часть общества (и не только французы!) считала, что этот
Жорж в конфликте с Пушкиным поступил достойно, защищая честь влюбленной в
него Натали и пытаясь утихомирить неоправданный взрыв ревности обманутого
мужа (достоверно доказано, что Дантес позже встречался с Натали и ее мужем
Ланским и благородно вернул Натали все компрометирующие ее письма). 

     Меня же лично, дорогой Виктор Борисович, все это раздражало.  Я был
молодой поэт (хотя считался прозаиком, но стихи писать любил более, чем
прозу), и имя Пушкина, как и его моральный облик, было для меня свято.

     Вдруг, представляете, во время первой своей недолгой поездки в Европу
(примерно в 1895-м), в городке под Парижем, в ресторане, меня знакомят с
высоким, строго одетым старичком, почетным сенатором.  Знакомьтесь, мол,
месье барон, это -- популярный русский писатель, Максим Горький!

Он так чуть улыбнулся, и руку мне протягивает. Я говорю: "Извините, господин хороший, но
руку, убившую величайшего русского поэта, я пожать не могу!" Я это тихо
сказал и по-русски.  Переводчик мой, Андре, смутился, но Дантес, видно, и
по-русски кое-что помнил.

Он вскочил и зло ответил (по-французски, но мне перевели): мол, вы -- глупый и невоспитанный молодой человек! А что касается моей руки, то она не убивала, а защищала честь. И может это сделать в любом возрасте!    Мне тоже, знаете ли, тут вожжа под хвост, кричу: я хоть и не
дворянин и дуэли ваши считаю барской глупостью, но, как говорится, всегда к
вашим услугам, месье! Мой адрес -- такой-то!

     И ушел в гостиницу ждать секунданта. Ночь не спал. Не то чтоб боялся,
все-таки и в тюрьме сидел, и с босяками в драках ножичками баловался, но
ощущение перед дуэлью, да еще перед такой, оно как бы особое.

     Только под самое утро задремал. Проснулся от стука в дверь. Входит мой
переводчик Андре (он вообще-то наш, русский Андрей, но офранцузился,
поскольку жил там долго) и передает послание от Дантеса.

Мол, уважаемый господин Горький, я не был с Вами знаком, было взбешен и, несмотря на
разность в возрасте и положении, готов был немедленно наказать Вас за дерзость.  Но тут мои русские друзья дали мне ознакомиться с  вашими сочинениями,  которые привели меня в  истинный восторг. Особенно стихи! Даже в переводе  они звучат столь чарующе,  что я  заколебался  и  понял, что  не могу  лишить  русскую поэзию  ее  восходящего  солнца!
В  связи  с этим  наш конфликт  прошу считать исчерпанным! Ваш Жорж Дантес.

     Честно  скажу,  я  растерялся.  С одной стороны  звучало  как насмешка.
Какое я, к черту,  "солнце" рядом с Пушкиным? А с другой  -  может, ему мои
стишки и в самом деле очень понравились?! Но что есть тогда комплимент поэту
от убийцы Пушкина?

     Дня   два  я  мучился,  потом  решил,   как   поступить:  записку  эту,
хвалебно-позорящую,  порвал.  И  с той  поры  -- стихи  писать бросил,  что и
считаю своим вкладом в великую русскую поэзию.

▪▪▪▪▪▪

Григорий Горин о себе:

Насколько мне не изменяет память, я родился в Москве 12 марта 1940 года ровно в двенадцать часов дня. Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я. И отчаянно стал кричать…

Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются – вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу…

Писать я начал очень рано. Читать – несколько позже. Это, к сожалению, пагубно отразилось на моем творческом воображении. Уже в семь лет я насочинял массу стихов, но не про то, что видел вокруг, скажем, в коммунальной квартире, где проживала наша семья, а, в основном, про то, что слышал по радио. Радио в нашей квартире не затихало. По радио шла холодная война с империалистами, в которую я немедленно включился, обрушившись стихами на Чан-Кай-ши, Ли-сын-мана, Адэнауэра, Де Голля и прочих абсолютно не известных мне политических деятелей. Нормальные дети играли в казаков-разбойников или боролись во сне со Змеем Горынычем. Я же вызывал на смертный бой НАТО и Уолл-стрит!..

Воротилы Уолл-стрита,
Ваша карта будет бита!
Мы, народы всей земли,
Приговор вам свой произнесли!..
и т.д.

Почему я считал именно себя «народами всей земли», даже и не знаю.

▪▪▪▪▪▪

   Теряя деньги, приобретаешь опыт; теряя жену, приобретаешь свободу; теряя здоровье, приобретаешь удовольствия… Но нельзя терять надежду; теряя надежду, теряешь все!

   Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь.

    — Говорят, юмор жизнь продлевает…
- Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем, кто острит — укорачивает.

    Голова — предмет тёмный и исследованию не подлежит.

   Из всех игр, в которых я когда-либо набил руку, жизнь — самая азартная.

</i>
<i><b>
Я поздравляю сегодня очень талантливого человека и очень умного, очень творческого и настоящего Гражданина страны кинорежиссёра и актёра АНДРЕЯ СМИРНОВА!!!
</i></b>
<i>
Из интервью:

– Каким должен быть характер режиссера, сценариста, оператора, чтобы не сломаться, когда твой фильм кладут на полку, когда не дают работать, когда рядом гибнут твои талантливые коллеги? Как пережить все это?

– Кино само воспитывает. Сначала ты с трудом добиваешься того, чтобы картину поставить. Потом начинаются съемки, больше года ты не в состоянии адекватно разговаривать с людьми! У тебя только одно в голове – твой фильм. Режиссер же все должен контролировать! Поэтому по затратам – физическим и душевным – думаю, мало какая профессия может сравниться с профессией кинорежиссера. Есть режиссеры, которые могут после дня съемки еще и в преферанс поиграть. Но с нормальным режиссером такого не бывает – в лучшем случае, выпить и заснуть. Но зато эта профессия очень интересна, каждый новый проект требует от тебя новых знаний, приходится соприкасаться с новыми для тебя профессиями, с человеческими жизнями...

– Что важнее для воспитания – успех или неудача?

– Режиссера формируют две вещи: совершенно необходимый успех, хотя бы без одного успеха ты никогда полностью не встанешь на ноги; но и неудачи важны – это такой тяжелый урок, который надо усвоить. И вот когда режиссер и успех испытал, и получил по мозгам, он становится зрелым. Тогда становится понятно, чего он стоит. Конечно, бывают такие редкие карьеры, как у Андрея Тарковского, – сразу «Золотой лев» на Венецианском фестивале. И дальше все было не хуже. Но он тоже хлебал полной ложкой, ведь у него простои между фильмами были по пять-шесть лет.



"Ангел" Андрея Смирнова. Культовый и запрещенный


Режиссер Андрей Смирнов
http://www.youtube.com/watch?v=7ejxxnAxTWI
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Серпуховская площадь
</b>
Серпуховская площадь расположена на Садовом кольце, между Валовой улицей с одной стороны и улицами Житная и Коровий Вал с другой, в районах Замоскворечье и Якиманка Центрального округа Москвы.

Ближайшая станция метрополитена - «Добрынинская».

Название площади возникло в конце XVIII века и связано с располагавшимися здесь Серпуховскими воротами Земляного города.

В 1918 году Серпуховская площадь стала носить имя немецкого коммуниста Карла Либкнехта, а в 1922 году была переименована в Добрынинскую в честь большевика П.Г. Добрынина.

В 1994 году ей вернули историческое название.

История Серпуховской площади

С конца XVI века на месте будущей площади находились Серпуховские ворота Земляного города, через которые проходила дорога в Серпухов и другие города, расположенные к югу от Москвы.

В 1775 году здесь были построены триумфальные ворота в честь победы в войне с Турцией. Они были снесены в самом конце XVIII века, и на этом месте была создана площадь, вокруг которой началась застройка.

В XIX - начале XX столетий на Серпуховской площади существовал рынок. В 1913 году в ее центре был разбит сквер.


В 1929 году возле площади было построено здание универмага «Красное Замоскворечье», впоследствии переименованного в Московско-Ленинский.

В 1931 году площадь подверглась реконструкции, в ходе которой снесли находившийся на ней сквер.

В 1950 году открылась станция метро «Серпуховская» Кольцевой линии, для которой был построен вестибюль. В 1961 году ее переименовали в «Добрынинскую», а в 1967 году возле входа на станцию был поставлен бюст П.Г. Добрынина.

Серпуховская площадь вновь подверглась реконструкции в 1960-х годах. Она была расширена, а в ее южной части появился новый сквер.

Вокруг площади сохранились отдельные постройки конца XIX - начала XX веков, которые соседствуют с домами, возведенными в советское время, а также в последние несколько лет.

Продолжение следует…


</i>