24 июн. 2018 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Анна Ахматова</b>
<i
СМЯТЕНИЕ
1
Было душно от жгучего света,
А взгляды его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился - он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
2
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
3
Как велит простая учтивость,
Подошёл ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных, древних ликов
На меня посмотрели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его - напрасно.
Отошёл ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
1913



° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . <b>             Антонио Гауди волшебник из Барселоны (Antoni Gaudi)
</b>
<i>  Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.
Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место.

////////////////////////2
<i>
° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ●
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное – просто!

• http://askmontenegro.ru/2015/11/architektura-gaudi-barcelona/
Святой Антонию Гауди - гениальный архитектор из Барселоны
https://www.youtube.com/watch?v=XcsGX-g1pjE


◔◔         
&emsp; <b> Алексей Цветков </b>
<i>
У Иммануила Канта был друган, английский коммерсант Джозеф Грин. Почти каждый день после обеда Кант заглядывал к нему в гости и обычно заставал его спящим в удобном кресле. После чего и сам засыпал в соседнем. А вы хотите меня убедить, что настоящей дружбы не бывает.


&emsp;ʘᴥʘ
<i>
Самую глубинную суть нашей реальности выражает объявление:
– За сданные в гардероб ценные вещи и деньги администрация ответственности не несет. За утерю номерка штраф – 10 рублей.
<b>Adam Brantov</b>

╭╮╭╮    
  ╯╭╮╭╮
╰╯╰╯╰  
╭╮╭╮╰╯╰╯&emsp; <b>Борис Бим-Бад

Доченька</b> (ФБ)
   
╰╯╰╯
<i> 
То, что я был типичным сумасшедшим отцом, я понял, когда на меня пристально посмотрела педиатр, с трудом «добытая» мной по поводу легкой простуды годовалой Катеньки. Явно поставив мне диагноз, врач отвернулась от меня и стала говорить только с матерью и бабушкой дочери.
Своё отцовское сумасшествие я выдал тем, что вдруг бросился прятать подальше от столика, стоявшего рядом с кроваткой дочери, будильник: громким тиканьем будильник может-де помешать девочке спать...
Опомнившись, я стал следить за собой и вести себя спокойней.
Тут очень кстати пришлись мне на ум пришли слова замечательного знатока детей, психолога, педагога и врача, Ефима Ароновича Аркина: «В здоровье малышей важен мажорный тон и сдержанная атмосфера в их окружении».
Катенька выросла довольно уравновешенным человеком.
Но всё же я был без ума от счастья. На первую улыбку дочери я написал сонет, который так и назывался – «На первую улыбку дочери».
Впрочем, через несколько лет Катёна сама стала сочинять стихи по самым разным поводам.

////////////////////////////////////////2
Воспитывал ли я свою дочь? Нет, пожалуй, нет. Скорее развивал ее, а еще точнее — создавал условия для ее саморазвития. Эти условия складывались сами: просто потому, что я так жил и не мог иначе.
Например, в доме часто звучала музыка Шопена, которого я любил играть, а ещё больше — слушать в исполнении Рахманинова (вальсы), Ашкенази (этюды), многое иное. Как-то во время прогулки Катя вдруг заявила: «Папа, когда у меня будет свадьба, я хочу, чтобы была хорошая музыка». При слове «свадьба» я вздрогнул, но поддакнул: «Конечно, Котёночек, хорошая, какая же еще!» — «Нет, папа! Ты меня не понимаешь. Музыка должна быть очень хорошей». — «Ну, например?» — «Ну, например, Шопен».
Перед школой Катенька полюбила импровизировать хореографические арабески под классическую музыку. Никто ее не просил об этом. Как-то ее вольные фантазии привлекли неожиданно серьезное внимание моей доброй знакомой, солистки балета Большого театра. Вместо ответа на какой-то мой вопрос солистка серьезно попросила: «Не отвлекайте меня, пожалуйста: я учусь у нее танцевать».
Дети полны не испорченной наставлениями дикой энергии, и, как только в окружающей их среде появляется интересная для них тема, мотив, сюжет деятельности, они могут фонтанировать объективно интересным, по-настоящему ярким творчеством. Окружение подталкивает их к выплескиванию энергии, и в чем именно она, эта первобытная мощь, проявится, зависит от содержания жизни, которой действительно живут важные для них люди, как взрослые, так и сверстники.
Моя Катя не стала танцовщицей, но она хорошо понимает балетное искусство и глубоко наслаждается им.
А стала она училкой начальных классов. Дети ее любят, родители мужского пола обожают, а завуч от избытка добрых чувств однажды даже стала перед ней на колени.
Потом Катенька стала матроной семейства. Теперь она плюс к школе ещё и учитель трёх своих детей.
Я горжусь ею.
Уверен: самое главное в деле воспитания — не воспитывать детей.

 
<b>
Аделаида Герцык        

</b>  <i>
Я знала давно, что я - осенняя,
Что сердцу светлей, когда сад огнист,
И всё безогляднее, всё забвеннее
Слетает, сгорая, осенний лист.
Уж осень своею игрой червонною
Давно позлатила печаль мою,
Мне любы цветы — цветы спаленные
И таянье гор в голубом плену.
Блаженна страна, на смерть венчанная,
Согласное сердце дрожит, как нить.
Бездонная высь и даль туманная, —
Как сладко не знать… как легко не быть...


╔╦╗╔╗╔╦╗
╚╩╬╬╬╬╩╝
╔╦╬╬╬╬╦╗
╚╩╬╬╬╬╩╝
╔╦╬╬╬╬╦╗

Козьма Прутков — коллективный псевдоним четырех писателей. В 50–60-е годы XIX века под ним публиковали свои произведения Алексей, Александр и Владимир Жемчужниковы и их двоюродный брат Алексей Толстой.

«Прутковский кружок» зародился в 1851 году в Павловке — родовом имении Жемчужниковых (сегодня — Долгоруковский район Липецкой области). Там они вместе с Алексеем Толстым провели все лето. Также в «прутковском кружке» участвовал русский поэт Александр Аммосов и художник Лев Жемчужников. Все увлекались литературой: Толстой писал сатирические стихотворения, Алексей Жемчужников — комедии для домашнего театра, Александр — стихи, афоризмы и басни.
<i> 
♦ Не растравляй раны ближнего, страждущему предлагай бальзам... Копая другому яму, сам в нее попадешь.

♦ Не все стриги, что растет.

♦ Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

♦ Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.
♦ На чужие ноги лосины не натягивай.

♦ Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так, от курящего табак нередко пахнет духами.

♦ Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

///////////////////////////////////////
 <i> 
♦ Что имеем – не храним; потерявши – плачем.

♦ Вещи бывают великими и малыми не только по воле судьбы и обстоятельства, но также по понятиям каждого.

♦ Единожды солгавши, кто тебе поверит?

♦ Никто не обнимет необъятного.

♦ В спертом воздухе при всем старании не отдышишься.

♦ Не во всякой игре тузы выигрывают!

♦ В сепаратном договоре не ищи спасения.

♦ Что о тебе скажут другие, коли ты сам о себе сказать не можешь?

♦ Что есть хитрость? – Хитрость есть оружие слабого и ум слепого.

♦ И устрица имеет врагов!

♦ Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

♦ Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.

♦ Век живи – век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

♦ Не робей перед врагом: лютейший враг человека – он сам.

♦ Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

♦ Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.

♦ Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.

♦ Щелкни кобылу в нос – она махнет хвостом.

♦ Бди!
</i> 


┓┏━━━━┓
┃┃┏━━┓┃
┃┃┃┏┓┃┃
┃┃┗┛┃┃┃
┃┗━━┛┃┃
┗━━━━┛┗ &emsp; <b> Джордж Оруэлл — британский писатель и публицист. Наиболее известен как автор культового антиутопического романа «1984» и повести «Скотный двор». Ввёл в политический язык термин холодная война, получивший в дальнейшем широкое употребление.</b>  
<i>
Знаменитые антиутопии Оруэлла были написаны в середине ХХ века, и хотя предсказания фантаста об ужасах тоталитарного режима не сбылись, именно в наши дни они приобретают новое, немного зловещее звучание.

◘ Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.

◘ Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

◘ Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.

◘ Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.
◘ Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.

◘ В любом обществе простые люди должны жить наперекор существующему порядку вещей.

◘ Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться.

///////////////////////////2
<i>
◘ Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные».

◘ Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

◘ Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.

◘ Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться.

◘ Ни за что на свете ты не захочешь, чтобы усилилась боль. От боли хочешь только одного — чтобы она кончилась. Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев.

◘ Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.

◘ Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счёте сделать его разумнее.

◘ Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен.

◘ Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/25-prorocheskih-citat-dzhordzha-oruella-770610/ © AdMe.ru


*´¨)*
¸.•*¸.• ´¨). ¨)
(¸.•´*(¸.•
░░░░&emsp;<b>Наум Коржавин</b>

Писал один поэт:
О небогатой доле.
«На свете счастья нет,
Но есть покой и воля».
Хотел он далеко
Бежать. Не смог, не скрылся.
А я б теперь легко
С той долей примирился.
И был бы мной воспет
По самой доброй воле
Тот мир, где счастья нет,
Но есть покой и воля.
Что в громе наших лет
Звучало б так отчасти:
«На свете счастья нет,
Но есть на свете счастье».
1960
___(¯`:´¯)
__(¯ `·.\|/.·´¯)
__(¯ `·..·´¯)
__(_.·´/|\`·._)
____(_.:._) <b>&emsp; 25 ИЮНЯ - 111 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО </b> 
Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.
Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове п р а в д а мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.
И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизив ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел,
И пока на земле я работал, приняв
Дар студеной воды и пахучего хлеба,
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.
* * *
Мне опостылели слова, слова, слова,
Я больше не могу превозносить права
На речь разумную, когда всю ночь о крышу
В отрепьях, как вдова, колотится листва.
Оказывается, я просто плохо слышу,
И неразборчива ночная речь вдовства.
Меж нами есть родство. Меж нами нет родства.
И если я твержу деревьям сумасшедшим,
Что у меня в росе по локоть рукава,
То, кроме стона, им уже ответить нечем.

////////////////////
<b>
Андрей Тарковский об отце
</b><i>  
Детство моих сверстников связано с войной. Люди одного поколения менее связаны друг с другом в жизни. Мы же были связаны войной. Ожиданием. Надеждой и страхом. Верой и голодом. Письмами от отцов в виде треугольников, приходивших с фронта. А некоторые счастливыми свиданиями с отцами и братьями.
Я помню, как это было у нас.
Редкие берёзы, ели - не лес, не роща, - просто отдельные деревья вокруг дачи, на которой мы жили осенью сорок четвёртого года. 
Мы бродили по участку и собирали сморчки. Я бесцельно слонялся между деревьями, потом наткнулся на канавку, наполненную талой водой. На дне, среди коричневых листьев, почему-то лежала монета. Я наклонился, чтобы достать её, но сестра, именно в это время, решила испугать меня, с криком выскочив из-за кустов. Я рассердился, хотел стукнуть её, но в то же мгновение услышал мужской, знакомый и неповторимый голос: "Марина-а-а!"
В ту же секунду мы мчались в сторону дома.
В груди у меня что-то прорвалось, я споткнулся, чуть не упал, и из глаз моих хлынули слёзы. Всё ближе и ближе я видел его очень худое лицо, его офицерскую форму, кожаную портупею, его руки, которые обхватили нас. Он прижал нас к себе, и мы плакали теперь все втроём, прижавшись, как можно ближе друг к другу, и я только чувствовал, как немеют мои пальцы - с такой силой я впился ему в гимнастёрку.
- Ты насовсем? Да? Насовсем? - захлёбываясь бормотала сестра, а я только крепко-крепко держался за отцовское плечо и не мог говорить".
Сейчас мой отец, Арсений Александрович Тарковский, по праву считается лучшим из живущих русских поэтов. И я думаю, что его гены в формировании моих запросов сыграли немалую роль.
Я с благоговением перелистывал монографии о живописи, которые в огромном количестве стояли на отцовских полках".