24 июн. 2018 г.

╭╮╭╮    
  ╯╭╮╭╮
╰╯╰╯╰  
╭╮╭╮╰╯╰╯&emsp; <b>Борис Бим-Бад

Доченька</b> (ФБ)
   
╰╯╰╯
<i> 
То, что я был типичным сумасшедшим отцом, я понял, когда на меня пристально посмотрела педиатр, с трудом «добытая» мной по поводу легкой простуды годовалой Катеньки. Явно поставив мне диагноз, врач отвернулась от меня и стала говорить только с матерью и бабушкой дочери.
Своё отцовское сумасшествие я выдал тем, что вдруг бросился прятать подальше от столика, стоявшего рядом с кроваткой дочери, будильник: громким тиканьем будильник может-де помешать девочке спать...
Опомнившись, я стал следить за собой и вести себя спокойней.
Тут очень кстати пришлись мне на ум пришли слова замечательного знатока детей, психолога, педагога и врача, Ефима Ароновича Аркина: «В здоровье малышей важен мажорный тон и сдержанная атмосфера в их окружении».
Катенька выросла довольно уравновешенным человеком.
Но всё же я был без ума от счастья. На первую улыбку дочери я написал сонет, который так и назывался – «На первую улыбку дочери».
Впрочем, через несколько лет Катёна сама стала сочинять стихи по самым разным поводам.

////////////////////////////////////////2
Воспитывал ли я свою дочь? Нет, пожалуй, нет. Скорее развивал ее, а еще точнее — создавал условия для ее саморазвития. Эти условия складывались сами: просто потому, что я так жил и не мог иначе.
Например, в доме часто звучала музыка Шопена, которого я любил играть, а ещё больше — слушать в исполнении Рахманинова (вальсы), Ашкенази (этюды), многое иное. Как-то во время прогулки Катя вдруг заявила: «Папа, когда у меня будет свадьба, я хочу, чтобы была хорошая музыка». При слове «свадьба» я вздрогнул, но поддакнул: «Конечно, Котёночек, хорошая, какая же еще!» — «Нет, папа! Ты меня не понимаешь. Музыка должна быть очень хорошей». — «Ну, например?» — «Ну, например, Шопен».
Перед школой Катенька полюбила импровизировать хореографические арабески под классическую музыку. Никто ее не просил об этом. Как-то ее вольные фантазии привлекли неожиданно серьезное внимание моей доброй знакомой, солистки балета Большого театра. Вместо ответа на какой-то мой вопрос солистка серьезно попросила: «Не отвлекайте меня, пожалуйста: я учусь у нее танцевать».
Дети полны не испорченной наставлениями дикой энергии, и, как только в окружающей их среде появляется интересная для них тема, мотив, сюжет деятельности, они могут фонтанировать объективно интересным, по-настоящему ярким творчеством. Окружение подталкивает их к выплескиванию энергии, и в чем именно она, эта первобытная мощь, проявится, зависит от содержания жизни, которой действительно живут важные для них люди, как взрослые, так и сверстники.
Моя Катя не стала танцовщицей, но она хорошо понимает балетное искусство и глубоко наслаждается им.
А стала она училкой начальных классов. Дети ее любят, родители мужского пола обожают, а завуч от избытка добрых чувств однажды даже стала перед ней на колени.
Потом Катенька стала матроной семейства. Теперь она плюс к школе ещё и учитель трёх своих детей.
Я горжусь ею.
Уверен: самое главное в деле воспитания — не воспитывать детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий