5 окт. 2017 г.

        ________ Ϡ₡ ________
<b>
Маша Слоним (ФБ)
</b>
<i>
Пошла третья неделя, что я не курю, и самое время вспомнить ненаписанный рассказ под названием «Они перестали целоваться».
Уехали с мужем Женькой как-то в Испанию и решили не брать с собой сигарет, чтобы бросить прямо там, где воздух свежий, а сигареты дорогие.
Честно не курили все две недели, Женька пил местный коньяк, а я как подорванная гоняла по Каталонии с заездом во Францию и Андорру.
Только один раз я подобрала окурок, но так и не раскурила его.
Дома между нами произошло отчуждение. Женька все больше времени проводил в своей мастерской, я - за калиткой с собаками.
Мы перестали целоваться! Я боялась, что он учует запах табака, он - что я.
В конце концов произошло взаимное разоблачение или чистосердечное признание. Мы снова стали вместе курить.
И целоваться.
К чему я это? А к тому, что сегодня в гости приехала сестра, а я совершенно спокойно смотрю, как она курит!

А боялась, если честно!
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> О той булгаковской разрухе, что начинается в головах.  </b>
 <i>
...
Она появляется от противоречий.

Между слышимым и видимым.

При советской власти в одной голове не совмещалась счастливая жизнь с очередями, муками, тюрьмами и закупкой хлеба у капиталистов.

Сегодня в одной голове не совмещается несчастная жизнь с миллионами авто, полными магазинами и избытками зерна.

Разруха возникает от лжи, от несоответствия увиденного и услышанного.

Прежняя привела к повальному - воруй у государства, забирай своё.

Лежит - поднял.

Висит - оторвал.

Приварено - отбил.

Это была первая, булгаковская чёрно-белая разруха.

Сегодня мы дожили до праздничной цветной разрухи в головах.

Лозунг "Другие уже украли, мы опоздали опять" породил невиданную энергию.

Украсть у вора - задача для виртуоза. За дело взялись спортсмены, чемпионы, каратисты.
Припадок осознания "все всё уже украли" - не вмещается в голове, доводит до слёз, до истерики.

Учёные - святые люди. Ничего, кроме науки.
Нет! Оказались нормальными. Родина здесь, а платят там - рванули туда, не ожидая, пока Родина очнётся.

Писатели - святые люди.
Тюрьма сосредотачивает на творчестве. Тоже оказались нормальными.
Мы здесь - а деньги где?
Стали писать быстрее, мельче, короче, матом, выстрелами и плохим языком для лучшего проникновения в душу покупателя.
Поняли, что книгу читают не читатели, а покупатели.
Это у взрослых.

//////////////////////////////////////////////////2

Юное поколение, видя блестящие журналы и блестящие авто, что им кажется признаком счастливой жизни, даже не колеблется между воспитанием и увлечением.

Вот же оно! Раньше за заборами, теперь вывалилось на тротуар.

И такое восхитительное количество трупов, такое изумительное море крови.
А ещё говорят, что это жизнь, что это свобода, что за это боролись.

Вот так из одной разрухи попали в другую. Сидели в Бухенвальде, наконец с боями пробились в Освенцим.

Учитель за пятьдесят долларов ставит пятёрку, преподаватель за пять тысяч провожает на медаль, за десять тысяч принимает в вуз.

Суд за тридцать тысяч посадит, за пятьдесят тысяч оправдает. Следователь за три тысячи обвинит, за пять тысяч отпустит.

Министр берёт со всего, что происходит под ним: пять миллионов за сделку во вред стране, десять миллионов за сделку на пользу стране.

 Один миллион - за то, что сделка не состоялась. (Цифры вымышлены мной)

Телевидение, время от времени завывая о зажиме свободы, добивает и уничтожает остатки приличий, остатки совести, 
заставляя всенародно рассказывать гадости о муже, о жене, сочиняя, выдумывая чью-то жизнь.

Это горе одинаковое, когда всё можно и когда всё нельзя, когда стреляют сверху, когда стреляют снизу.

Снизу палачей не меньше.
Тут кто-то затосковал о политсатире.
Мол, почему не занимаются.

Как не занимаются?

А что же делает вся страна, все газеты, все радиостанции.

///////////////////////////////////////////////////////3
<i>
Это сейчас самое лёгкое, самое приятное, самое денежное занятие.

Никакой реакции - ни чёрной, ни белой, ни всенародной.

Когда с властью воюют, неотрывно ошиваясь возле неё, питаясь из её рук, зарабатывая на разоблачениях власти, полученных от неё же, это слегка нечестно и сеет вот эту разруху в головах, о которой мы говорили выше, ниже и как раз здесь!

От власти бы ни дальше, ни ближе. А на расстоянии вытянутой руки.

Пусть они сначала сами по капле выдавят из себя рабов, постаравшись не закапать всех нижних, в потом приходят к нам.

Худший вид рабства - неотрывно смотреть на власть, страстно комментируя движения пальцев её ног.

Полчища политологов занимаются разгадкой пальцев ног - и при этом прекрасно выглядят.
Кто их всех содержит? У кого они берут деньги на пропитание? И как нам быть внизу? И кого выбирать? И что нас ждёт?

А так - ничего, ничего...

Убитые лежат.

Убийцы гуляют.

Оборванные и избитые как-то живут дальше.
Самая тяжёлая задача - чтоб между трауром и праздником была какая-то разница.

И наконец о том, что мне нравится... Человек, который под Петербургом открыл ресторан, на прибыль создал в Павловске лицей по примеру Пушкинского. Там учатся восемнадцать прекрасных юношей, они обучаются всему, чему учил Царскосельский лицей. Живут вместе, слушают лучших преподавателей, учатся музыке, языкам, дипломатии, литературе.

Зовут создателя лицея Сергей.

В этих юношах и в Сергее мне показалось будущее Родины, о котором они сами, вдруг, без всяких причин, подумали сегодня.

/ММ Жванецкий/
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵
❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..¸¸.•*¨`*•..¸
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈∩│
<b>
&emsp; &emsp; Верико Анджапаридзе

&emsp; ვერიკო ივლიანეს ასული ანჯაფარიძე;
</b><i>
Трудно поверить, что прошло 120 лет со дня рождения легендарной грузинской и советской актрисы театра и кино – Верико Анджапаридзе.

Верико Ивлиановна Анджапаридзе родилась в Кутаиси (регион Имеретия) в семье нотариуса, но с детства воспитывалась в творческой атмосфере.

Существует легенда, что грузинский поэт Акакий Церетели в 1900 году по случаю торжества в честь нового столетия поднял на руки маленькую Верико и объявил её доброй феей XX века: "Ты должна прославить свою родину в новом веке!"

У Верико Анджапаридзе была талантливая семья. Первый муж – Шалва Амиреджиби – был поэтом, публицистом и политическим деятелем, второй супруг Михаил Чиаурели – выдающимся кинорежиссером, актером и сценаристом. Дочь Верико – знаменитая грузинская и советская актриса театра и кино Софико Чиаурели, сестра Мери Анджапаридзе – кинорежиссер, а племянник Верико – автор самых известных грузинских фильмов, режиссер Георгий Данелия.

//////////////////////////////////////////////////////////
<i>
В 1925 году дебютировала в кино. Играла в кинокартинах "Покаяние", "Легенда о Сурамской крепости", "Не горюй!", "Отарова вдова", "Падение Берлина", "Каджана", "Кето и Котэ", "Иные нынче времена", "Десница великого мастера", "Мамлюк", "Гойя, или Тяжкий путь познания", "Чермен" и многих других.

Маленьким, но бесспорным шедевром стал одноминутный эпизод в фильме "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. В нем актриса произносит всего одну, ставшую афоризмом фразу: "Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?".

Грузинская актриса легендой и классиком грузинского театра и кино стала еще при жизни. В историю культуры XX века она вошла просто как Верико. Часто артистку называли "Матерью Грузии". Несмотря на то, что у Анджапаридзе был сложный, независимый характер, она отличалась импульсивностью, взрывным темпераментом и острым саркастическим складом ума.

Легендарная Верико Анджапаридзе прожила почти 90 лет, из них 70 — на сцене.

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/reviews/20161006/233399100/Veriko-Andzhaparidze-zachem-nuzhna-doroga-esli-ona-ne-vedet-k-hramu.html
</i> 
¸.•*¨`*•..¸

¸.•*¨`*•..¸



❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..¸¸.•*¨`*•..¸
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈∩│
<b>
&emsp; &emsp; Михаил Чиаурели и Верико Анджапаридзе: легендарная любовь Грузии
</b><i>
Верико Анджапаридзе и Михаил Чиаурели встретились, когда оба уже были в браке. Она — дочь дворянина, нотариуса, председателя Кутаисского грузинского драматического общества, гласного городской думы.

Михаил Чиаурели был сыном тбилисского зеленщика. Окончив школу живописи и скульптуры, он работал актером, режиссером и художником. Как вспоминал впоследствии Михаил, Верико не была красавицей, но в ней было столько шарма, что поклонников у нее было хоть отбавляй. Однако она полюбила Михаила, а он полюбил ее — даже оставил жену и ребенка, чем навлек на себя гнев собственных родителей.

Так началась история этой талантливой и необыкновенной пары. Самые замечательные воспоминания о семье Михаила и Верико сохранил их племянник — режиссер Георгий Данелия (Верико была сестрой его матери).

 «Чиаурели послали на стажировку в Германию. Верико поехала с ним. Из Германии Верико вернулась раньше мужа. Чиаурели купил в Германии подарки родителям и попросил Верико отнести эти подарки его отцу: „Когда он тебя увидит, он меня простит. Вкус у него есть“.
Верико надела самое скромное платье, туфли без каблуков, гладко причесалась, на голову накинула платок и пошла к свекру.
Старый Эдишер — в шлепанцах, в сатиновых брюках, заправленных в шерстяные носки и в рубашке навыпуск — сидел в тбилисском дворике на ступеньках веранды первого этажа и перебирал четки. Верико подошла и поставила перед ним кожаный саквояж с подарками.
— Здравствуйте, батоно Эдишер. Это вам ваш сын Миша прислал из Германии.
— Спасибо. А ты кто?

/////////////////////////////////////////////
<i>
— Я та самая Верико, батоно Эдишер.
Эдишер внимательно оглядел Верико.
— Да... — он тяжело вздохнул. — Теперь я понимаю Мишу. Ты такая красивая, такая хорошая... Разве можно в тебя не влюбиться?
Верико засмущалась и, чтобы поменять тему, сказала:
— Батоно Эдишер, здесь вот Миша вам кое-что купил и для мамы — очень красивую шаль.
— Да? Спасибо, милая. Сейчас мы ее позовем... Соня! Соня!
— Что хочешь? — с веранды третьего этажа выглянула мать Чиаурели.
— Иди сюда! Мишина б*ядь приехала!»
</i> 
¸.•*¨`*•..¸
¸.•*¨`*•..¸

А еще, по воспоминаниям племянника, Верико до самой старости оставалась женщиной — в том понимании, в котором она была воспитана: заботливой, мудрой, доброй. И, конечно же, всегда желающей быть молодой и прекрасной.

  «Мама и Верико были очень дружны и скучали друг без друга. Часто разговаривали по телефону, писали письма, и мама каждый год обязательно ездила в Тбилиси повидаться с сестрой.
Первого мая восьмидесятого года мне позвонила Верико: „Гия, прилетай. Меричка заболела“. Я успел на последний самолет, прилетел в Тбилиси, мама в больнице — инсульт. И, пока она болела, я на каждые выходные летал в Тбилиси (совсем там остаться не мог, монтировал картину в Москве). Когда болеют близкие, всегда кажется — есть лекарство, которое может помочь, и я доставал и привозил импортные лекарства.
В тот раз я привез американское. Поднялся к маме в палату, а там, как всегда, сидят Верико (она приходила каждый день) и медсестра Тамара (я ее привез из Москвы, и она неотлучно дежурила при маме, даже в город ни разу не вышла).
— Вот, мама, новое лекарство. Теперь ты поправишься.
— Зачем? — после инсульта мама говорила плохо, с трудом можно было разобрать слова. — Я уже старая, дайте мне умереть.
Маме тогда было семьдесят шесть.
///////////////////////////////
<i>
— Какая ты старая? Вот посмотри на свою сестру. Она старше тебя на четыре года, а каждый день к тебе приходит, приносит еду, фрукты, — сама тащит, пешком, в гору. А вечером еще в театре играет. И еще на всех орет.
— На семь, — говорит мама.
— Что на семь?
— Старше.
— На четыре, — говорит Верико.
— На семь.
— На четыре!
— На семь...
— Дура! — закричала Верико. — С детства была дурой, так и осталась!
И выбежала из палаты.
А через пять минут вернулась и стала кормить маму с ложечки.
Потом я выяснил, что Верико действительно убавила себе в паспорте три года. Женщина...»

Верико Анджапаридзе и Михаил Чиаурели поженились только тогда, когда Михаилу уже исполнилось семьдесят пять — как он шутил, ему лень было писать завещание. А когда ему было восемьдесят семь, между супругами случилась первая сцена ревности: Верико нашла у него письмо, написанное Михаилу одной актрисой ещё во времена немого кино.

Михаил умер в 1974-м, в 80 лет. Верико пережила его на 13 лет. В 1980-м она потеряла еще одного близкого человека — сестру Мери, и, тоскуя по ней, часто говорила: «Господи, как мне надоело жить! Как надоело стареть! Когда Бог меня заберет? Умирать надо вовремя». Однако перед самой смертью она написала племяннику письмо, которое заканчивалось словами: «Если бы ты знал, Гиечка, как мне хочется жить!» Умерла она в 89 лет.

«...Верико Анджапаридзе хоронили даже с большими почестями, чем итальянцы Анну Маньяни. Гроб несли на руках из театра через весь Тбилиси. На улицах стояли сотни и сотни тысяч людей — и все аплодировали. И дорога до кладбища — двенадцать километров — была усыпана цветами. А из репродукторов — их установили через каждые сто метров — звучал родной голос Верико».
</i> 

•..  Полностью читать http://izbrannoe.com/news/lyudi/mikhail-chiaureli-i-veriko-andzhaparidze-legendarnaya-lyubov-gruzii//

WELCOME(✿◠‿◠)FRIENDS
Нобелевский лауреат по литературе 2017 года — Кадзуо Исигуро,
</b>  <i>
японец по происхождению, пишет на английском, живет в Великобритании. Формулировка Комитета: "В романах большой эмоциональной силы он раскрыл бездну, таящуюся под нашим иллюзорным чувством связи с миром".

Его семья переехала из Страны Восходящего Солнца в Соединенное Королевство, когда Кадзуо был ребенком. Он мечтал стать музыкантом, но в итоге решил посвятить себя литературному творчеству. Его роман «Остаток дня» был удостоен престижной Букеровской премии в 1989 году. Обычно жюри долго спорит о вероятных претендентах на высокую награду, но в отношении книги Кадзуо Исигуро решение было единогласным. Редкий случай для британского Букера. Роман был экранизирован спустя четыре года. А фильм был номинирован на восемь «Оскаров».
Романы Исигуро переведены на десятки языков и стабильно занимают верхние строчки в различных рейтингах и списках. На сегодняшний день имя писателя стоит в одном ряду с такими мастерами слова, как Иэн Макьюэн, Салман Рушди и Дж. М. Кутзее.

/////////////////////////////////
 <i>
10 ЦИТАТ ИЗ КНИГ КАДЗУО ИСИГУРО

Демократия была хороша для ушедшей эпохи. А теперь мир слишком сложен, чтобы в нем оставалось место для всеобщего избирательного права и тому подобных вещей.
 «Остаток дня»

Хороший способ продемонстрировать свою начитанность — это пересказывать людям сюжеты книг, которые они еще не прочитали.
«Не отпускай меня»

Воспоминания, которые я ценю больше всего, остаются такими же яркими, какими были.
«Не отпускай меня»

Встретить вызов каждой новой эпохи можно, лишь отбросив старые, подчас дорогие сердцу порядки.
«Остаток дня»

Сегодня это место умиротворения и молитвы, однако не нужно вглядываться слишком пристально, чтобы увидеть кровь и страдания.
 «Погребенный великан»

Но я все равно спрашиваю себя, чем отличаются наши чувства, которые сейчас живут в наших сердцах, от дождевых капель, которые все падают на нас с мокрых листьев, хотя дождь давно уже перестал. Я боюсь, что без воспоминаний наша любовь неминуемо померкнет и умрет. «Погребенный великан»

Не забывайте: вам было лучше, чем многим до вас. И кто знает, что ожидает тех, кто придет после вас.
«Остаток дня»

Тот, кто стремится подняться над повседневностью, вырваться за рамки посредственности, безусловно заслуживает восхищения, даже если в итоге и потерпит крах из-за своих честолюбивых планов.
«Художник зыбкого мира»

Как можно так ненавидеть за то, что еще не совершено?
«Погребенный великан»

Детство с годами начинает напоминать чужую страну, в которой мы когда-то выросли.
 «Когда мы были сиротами»

https://eksmo.ru/entertaining/10-tsitat-iz-knig-kadzuo-isiguro--ID3789757/
</i>


´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠——<b>Белла Ахмадулина</b
<i>  
Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблём.


То ли будет, другое…
Я и знать не хочу -
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю…
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
1955

˙·٠•●