<i><b>
░ День памяти Макса ФРИША
</i></b>
<i>
Самый
лучший и безопасный камуфляж — это чистая и голая правда. Применяя её вам
все-равно никто не поверит.
Выдумка,
будто ты неудачник, одна из самых ходовых, потому что она удобна.
Успех
не меняет людей, а только разоблачает их.
Каждый
человек рано или поздно, выдумывает для себя историю, которую считает своей
жизнью.
Если
ты думаешь, что уже знаешь любимого человека,- это конец любви.
Без
вежливости мы не можем быть правдивыми.
Женщина
даже в счастье имеет склонность к флирту.
Я
верю в таинство жизни. Верю в силу любви и силу неверности. Я верю в
болезненную непредсказуемость нашего бытия.
Представь
себе раковину, каких не бывает на самом деле, о каких можно только мечтать —
так она красива. Можно объездить все морские побережья, вскрыть тысячи, сотни
тысяч раковин, и ни одна из них не будет такой же красивой, как та, о которой
можно только мечтать, ни одна не будет красива так, как ты — говорил я
девушкам, которых любил… Видит бог, это было серьезно, и девушки мне верили,
как верил в это я сам. Но девушки исчезают, становятся женщинами, и женщины в
свой черед исчезают тоже, остается лишь раковина, какой нe бывает на
самом деле, раковина, о которой можно только мечтать…
❦
Наследие Макса Фриша не так велико
по объему, но впечатляет жанровым разнообразием:
романы и
повести, пьесы, публицистика,
мемуары. Особое место здесь занимают весьма
оригинальные “дневники”, в которых актуальные заметки
свободно сочетаются с эссеистикой и
художественными набросками, — два тома таких дневников
еще при жизни писателя получили широкую
известность. Его тексты
поражают калейдоскопическим богатством
мотивов, чуть ли не балетными пируэтами
сюжетов и
смысла. Однако при внимательном рассмотрении за всем этим разнообразием
обнаруживается некий общий знаменатель, некое глубинное
и настоятельное влечение.
Фриш — искатель иного и запредельного, не приемлющий обычный жизненный
порядок, данный нам в ощущениях, правилах,
привычках. Он тоскует по — недостижимой? — всеохватности, насыщенности, яркости бытия.
Может быть, секрет
этой тоски — в неискоренимой детскости взгляда?
Действительно, Фриш на протяжении всей жизни во многом оставался
большим ребенком. Этот, скажем прямо, штамп имеет в
данном случае вполне
конкретный смысл. Ведь в чем главная
особенность детского отношения
к миру? Дети, отбрасывая все резоны
и увещевания, вечно хотят невозможного: прожить
не одну жизнь, а много; узнать,
что говорят о тебе друзья, когда тебя с
ними нет; побывать
на собственных похоронах;
съесть пирожок и сохранить его целым.
❦
Отец
Фриша был архитектором, мать служила гувернанткой. Учился с 1930 по 1932 в
Цюрихском университете — изучал германистику. После смерти отца бросил учебу и
поступил на службу газетным репортером. В это время пишет «Юрг Рейнгарт» (1934)
и «Ответ из тишины» (1937). В 1936 году поступает на архитектурное отделение
Цюрихской высшей технической школы и заканчивает ее в 40-м году. В этот же
период он читает «Зеленого Генриха» и разочаровывается в собственном
творчестве. Во время второй мировой войны Фриша призывают в армию, где он начинает
вести дневник, который публикует в 1940-м году под названием «Листки из
вещевого мешка», затем появляется роман «J’adore ce qui me brule», который с французского переводится как «Обожаю то, что
меня сжигает».
Несмотря
на прозаическую деятельность, Фриш зарабатывает на жизнь до 50-х годов трудом
архитектора. Начиная со второй половины 40-х годов Фриш работает для театра и
пишет пьесы: «Санта Крус», «Они опять поют», «Китайская стена» и многие другие.
В 1954 году Макс Фриш пишет роман «Homo Faber», благодаря которому приобретает известность. За ним
следуют «Штиллер», «Назову себя Гантенбайн» и другие.
♥ http://www.livelib.ru/author/2829
♡ ♥ Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81+%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%88&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=4a09U_HDBavJ4wT9n4DABA&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>