3 апр. 2014 г.

<i><b>
    День памяти Макса ФРИША
</i></b>
<i>
Самый лучший и безопасный камуфляж — это чистая и голая правда. Применяя её вам все-равно никто не поверит.


Выдумка, будто ты неудачник, одна из самых ходовых, потому что она удобна.


Успех не меняет людей, а только разоблачает их.


Каждый человек рано или поздно, выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью.


Если ты думаешь, что уже знаешь любимого человека,- это конец любви.


Без вежливости мы не можем быть правдивыми.


Женщина даже в счастье имеет склонность к флирту.


Я верю в таинство жизни. Верю в силу любви и силу неверности. Я верю в болезненную непредсказуемость нашего бытия.


Представь себе раковину, каких не бывает на самом деле, о каких можно только мечтать — так она красива. Можно объездить все морские побережья, вскрыть тысячи, сотни тысяч раковин, и ни одна из них не будет такой же красивой, как та, о которой можно только мечтать, ни одна не будет красива так, как ты — говорил я девушкам, которых любил… Видит бог, это было серьезно, и девушки мне верили, как верил в это я сам. Но девушки исчезают, становятся женщинами, и женщины в свой черед исчезают тоже, остается лишь раковина, какой нe бывает на самом деле, раковина, о которой можно только мечтать…



Наследие Макса Фриша не так велико по объему, но впечатляет жанровым разнообразием: романы и повести, пьесы, публицистика, мемуары. Особое место здесь занимают весьма оригинальныедневники”, в которых актуальные заметки свободно сочетаются с эссеистикой и художественными набросками, — два тома таких дневников еще при жизни писателя получили широкую известность. Его тексты поражают калейдоскопическим богатством мотивов, чуть ли не балетными пируэтами сюжетов и смысла. Однако при внимательном рассмотрении за всем этим разнообразием обнаруживается некий общий знаменатель, некое глубинное и настоятельное влечение. Фришискатель иного и запредельного, не приемлющий обычный жизненный порядок, данный нам в ощущениях, правилах, привычках. Он тоскует понедостижимой? — всеохватности, насыщенности, яркости бытия.

Может быть, секрет этой тоскив неискоренимой детскости взгляда? Действительно, Фриш на протяжении всей жизни во многом оставался большим ребенком. Этот, скажем прямо, штамп имеет в данном случае вполне конкретный смысл. Ведь в чем главная особенность детского отношения к миру? Дети, отбрасывая все резоны и увещевания, вечно хотят невозможного: прожить не одну жизнь, а много; узнать, что говорят о тебе друзья, когда тебя с ними нет; побывать на собственных похоронах; съесть пирожок и сохранить его целым.


Отец Фриша был архитектором, мать служила гувернанткой. Учился с 1930 по 1932 в Цюрихском университете — изучал германистику. После смерти отца бросил учебу и поступил на службу газетным репортером. В это время пишет «Юрг Рейнгарт» (1934) и «Ответ из тишины» (1937). В 1936 году поступает на архитектурное отделение Цюрихской высшей технической школы и заканчивает ее в 40-м году. В этот же период он читает «Зеленого Генриха» и разочаровывается в собственном творчестве. Во время второй мировой войны Фриша призывают в армию, где он начинает вести дневник, который публикует в 1940-м году под названием «Листки из вещевого мешка», затем появляется роман «Jadore ce qui me brule», который с французского переводится как «Обожаю то, что меня сжигает».

Несмотря на прозаическую деятельность, Фриш зарабатывает на жизнь до 50-х годов трудом архитектора. Начиная со второй половины 40-х годов Фриш работает для театра и пишет пьесы: «Санта Крус», «Они опять поют», «Китайская стена» и многие другие. В 1954 году Макс Фриш пишет роман «Homo Faber», благодаря которому приобретает известность. За ним следуют «Штиллер», «Назову себя Гантенбайн» и другие.

  http://www.livelib.ru/author/2829
  Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81+%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%88&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=4a09U_HDBavJ4wT9n4DABA&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий