3 апр. 2018 г.



ههههههههههههه ه
<b>
Андрей Арсеньевич Тарковский
</b>
Русский кинорежиссёр и сценарист, после 1980 года работавший в Западной Европе. Народный артист РСФСР.
<i>
#  Жертва — единственная форма существования личности.

#  Старинное представление: «поэт — пророк — безумец» строится на том, что поэту свойственна, как и безумцу, исключительность выбора.

#  Ребёнок не должен быть вундеркиндом. Он должен быть ребёнком. Важно, чтобы он не «засиделся» только в детях.

#  Я отношусь к словам как к шуму, который производит человек.

#  Душа жаждет гармонии, а жизнь дисгармонична.

#  Любое творчество тяготеет к простоте, к максимально простому способу выражения.

#  Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально.

#  Если на показе моего фильма в зале осталось восемь человек, я работаю для них.

#  Что такое любовь? Не знаю. Не потому, что не знаком, а не знаю, как определить.

#  Человек не создан для счастья. Существуют вещи более важные, чем счастье. Поиски правды почти всегда являются очень болезненными.

#  Мой отец, конечно, большой русский поэт. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться.

#  Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.

ههههههههههههه ه

ههههههههههههه هههههههههههههه ه
ههههههههههههه ه

Каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.
#  
Как я боюсь похорон! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было, и не потому, что она умерла, а оттого, что крутом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства.
#  
Впервые я пошел в кино, когда мне было семь лет. Я только помню два кадра. Первый — это взрывы в подсолнухах, когда вместо грохота взрыва гранат— аккорд музыкальный. И второй кадр — это когда штыки — ужасный кадр — подымают в воздух офицера.
#  
Мы ходили буквально босиком. Летом вообще не носили обуви, у нас её не было. Зимой я носил валенки моей матери. В общем, бедность — это не то слово. Нищета!
#  
Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.
#  
Если убрать из человеческих занятий все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.
#  
Цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти. Жизнь никакого смысла, конечно, не имеет.
#  
Я считаю неудачным фильм «Иваново детство» потому, что терпеть не могу в кинематографе символа. Картина претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: всё педалировано, всё акцентировано чересчур, чересчур выразительно.

<b>
Андрей Арсеньевич Тарковский

<b>Верьте мне, люди </b>

Казалось бы: выдающийся советский писатель и киносценарист. Отец Алексея Юрьевича, не менее выдающегося кинорежиссера, дед режиссера Алексея Германа-младшего. Многие помнят его трилогию «Дело, которому ты служишь», повести «Лапшин», сценарии «Дело Румянцева», «Верьте мне, люди», «Дорогой мой человек». А кто не помнит книг — тот вспомнит фильмы, снятые по ним. И все же… Он по сей день остается личностью яркой и — неразгаданной. Мы встретились с киносценаристом Светланой Кармалитой, соавтором и вдовой сына писателя Алексея Германа.
<i>
<b>Светлана Игоревна, вы ведь знали, читали книги писателя Юрия Германа и до знакомства с Алексеем Юрьевичем в Коктебеле в 1968 году? </b>
Светлана Кармалита: естественно — я читала и вообще хорошо знала современную отечественную литературу. К тому же я в 68-м работала внештатным корреспондентом «Литературной газеты», и когда умер Юрий Павлович, меня послали собирать на улицах, библиотеках короткие интервью по поводу этой утраты. Признаюсь, тогда это был довольно поверхностный взгляд на личность Германа, а вот сейчас, спустя полвека разбирая архив писателя, мне подумалось, что это был странный человек. Понять я его пытаюсь и не могу.
<b>
Что вас смущает?
</b>
Светлана Кармалита: Некоторая двойственность в нем…
<b>
Компромиссность?
</b>
Светлана Кармалита: Нет. В том-то и дело, что двойственность. Потому что Герману действительно очень нравился Сталин, которого он видел у Горького. Ему действительно очень нравилась победоносное величие революционного народа.

///////////////////////////////////////
<i>
<b>
И про Дзержинского он писал искренне? </b>

Светлана Кармалита: Писал он по совету Горького. И, конечно, искренне. Другое дело, что руководитель ЧК был не той личностью, про которую знал и писал Юрий Павлович. Но когда уже после смерти Сталина выяснилось, что у Юрия Павловича обширная родня на Западе, и однажды в Ленинград из Парижа приехала тетя Оля, урожденная Игнатьева. Юрий Павлович возил ее по нашим новостройкам и хвастался, каким красивым стал Ленинград, как он раскинул свои владения, какие счастливые советские люди, которые здесь живут.

Тетя Оля смотрела, смотрела, а потом спросила: «Слушай, Юра, а почему ты не думаешь, что всего этого вам не построил бы царь?» Так что в наше светлое будущее Герман искренне, и в каком-то смысле наивно, но верил.
Но вот история, которую любил рассказывал Леша, — про то, как в 37-м году, когда его будущие родители, только вступив в известные романтические отношения, разговаривали в ночи о Сталине. Татьяна Александровна сказала: «Он будет в аду грызть собственные кости». Юрий Павлович так вскипел, что она страшно испугалась: а вдруг этот человек, с которым она лежит сейчас в одной постели, донесет до нее?
<b>
Я помню эту историю. Спустя годы, рассказывал Алексей Юрьевич, его мама призналась в тогдашнем своем страхе Юрию Павловичу, и тот ужасно на нее обиделся — как она посмела так скверно о нем думать.
</b>
Светлана Кармалита: Разумеется, ничего подобного Герман сделать не мог. И не потому, что эти страшные слова сказала любимая женщина, а потому, что Юрий Павлович при всей своей очарованности Сталиным не мог опуститься до доноса, до стукачества.
//////////////////////////////3
<i>
Разбираясь в архиве Юрия Германа, я обратила внимание, что не осталось писем, датированных 30—40-ми годами. Надо полагать, Юрий Павлович их уничтожил. Почему? Потому что он боялся, что, если его посадят, он потянет за собой еще кого-то?
Возможно, на него так подействовал арест Валентина Стенича (первый, кто попытался в СССР перевести «Улисса» Джойса, считается, что стал прообразом Ханина, которого сыграл Андрей Миронов в картине А. Германа «Мой друг Иван Лапшин». — «ГЛ»), с которым он дружил. 
Это, кстати, был очень смешной человек. Он всем рассказывал, что у него на письменном столе лежит косточка Гоголя, которую добыл, когда писателя перезахоранивали. На самом деле это была косточка от свиной отбивной. И все это знали, поэтому лишь шутили по этому поводу, пока не разразился скандал после того, как в эмигрантской литературе появилась заметка про косточку Гоголя на письменном столе «у жида» Стенича. Его расстреляли в 1938 году. Так что и эту сторону тогдашней действительности Герман видел.

Однажды друг Юрия Павловича писатель Владимир Беляев отправился на Мойку удить рыбу. Дело было в 1939 году. В то время на стенах домов висели радиорепродукторы. И вот «С добрым утром, дорогие товарищи!» — ликовал голос, а потом передал указ о награждении орденом Трудового Красного знамени Юрия Германа. Свернув удочки, Беляев помчался домой и принялся бешено звонить в дверь.
<b>
Представляю, как там все перепугались.
</b>
Светлана Кармалита: Дверь открыла Татьяна Александровна в ночной рубашке и, услышав беляевский крик: «Юра получил орден!», тут же врезала ему по лицу от пережитого ужаса.

/////////////////////////////4
 <i>
Конечно, Герман знал, что вокруг сажали. Более того, когда после смерти Сталина стали выпускать из лагерей, у них на Марсовом поле появились люди, которые не пили коньяк, который любил Юрий Павлович, и для них посылали за портвейном, которые сидели на корточках у батареи и курили, пряча цигарки в ладонях.

Однажды, например, так появился Пат Уинкот, английский коммунист, который устроил мятеж на крейсере, был приговорен у себя на родине, бежал в Советский Союз, где быстро сел. Выйдя из лагеря, он однажды пришел к Герману и сказал: «Юра, я нашел своего следователя. Иду его бить». И ушел. Вернулся он лишь под утро абсолютно пьяный. Оказывается, он пришел к следователю. Открылась дверь огромной коммуналки, навстречу ему на платформе на подшипниках выехал человек без ног и прошелестел, потому что у него не было зубов: «Ты пришел меня бить? Ну, давай!» Оказалось, тот сел через год после Пата, прошел те же лагеря. Уинкот сбегал за водкой, и они до утра напивались. Я вспомнила эту историю еще и потому, что нашла телеграмму, которую Уинкот прислал, когда не стало Юрия Павловича.

Удивительно, конечно, как, видя эту реальность, можно было оставаться идеалистом. Как объяснить то, что он мог объясняться в любви этой власти, и делать это искренне? Я не знаю.
</i>
Полностью читать https://godliteratury.ru/public-post/pochemu-yuriy-german-ostaetsya-pisatele

 ☆ 
<b> 
Из постановления Секретариата Союза Советских Писателей СССР </b> от 15 ноября 1948 года: "По романам Ильфа и Петрова получается, что советский аппарат сверху донизу заражен бывшими людьми, нэпманами, проходимцами и жуликами, а честные работники выглядят простачками, идущими в поводу за проходимцами. Рядовые советские люди, честные труженики подвергаются в романах осмеянию с позиций буржуазно-интеллигентского высокомерия и «наплевизма». Авторы позволяют себе вкладывать в уста всяких проходимцев и обывателей пошлые замечания в духе издевки и зубоскальства по отношению к историческому материализму, к учителям марксизма, известным советским деятелям, советским учреждениям.
Все это вместе взятое не позволяет назвать эту книгу Ильфа и Петрова иначе как книгой пасквилянтской и клеветнической. Переиздание этой книги в настоящее время может вызвать только возмущение со стороны советских читателей..."




 
  


Из "Ноу-Хауса от Вл.В."
...Спросить задушевно, как можно светлей:
"А больно быть песней неспетой моей?.."

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

 
  

КВАЗИоТКРЫТИЕ
В субкультуре Анекдота, как выясняется,
есть своя титульная нация...

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Осип Мандельштам</b>

<i>  

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Берёзы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,-
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.




     )
     ((
 (""""""")o
''''''"""""'''' <i> &emsp;  «Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и также легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.»
<b>

―Эрнест Хемингуэй

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  &emsp; <i> На перроне станции метро мимо меня прошел отряд расползающихся, как муравьи, младшеклассников. Идут парами, держатся из последних сил за руки. С ними две учительницы. Шаг в сторону – и они кричат на поражение. С детьми в метро иначе нельзя. То есть, конечно, можно, но, скованные одной цепью, они вызовут нежелательные ассоциации у окружающих. Ну, да я не об этом. Я о другом. Один из малышей спрашивает у другого:
- У тебя наличка есть?
</i>
Пожалуй, подходящий день, чтобы купить себе на лето новые зимние ботинки.
Как можно гулять на улице в такой интернет?!
<b>Adam Brantov</b>

У эрзаца свои представления о подлинности.

<b>Adam Brantov</b>