21 авг. 2021 г.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  22 августа

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

Антон▪ («Вступающий в бой», «противостоящий»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Ирина▪ («Мир», «покой»)

▪Леонтий ▪ («Львиный»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Маргарита▪ («Жемчужина»)

▪Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Матвей▪ («Дарованный Богом», «Божий дар»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Самуил▪ («Услышанный Богом»)

▪Юлиан▪ («Из рода Юлиев»)

✔✔

╔══╗♫

║██║

(oo

╚══╝&emsp; <b> Ксения Ларина

</b>

Хочу отдельно поместить для вас песню, которую я нашла для сегодняшнего финала эфира.

Я никогда этой песни не слышала, она меня совершенно ошеломила.
Это песня Александра Городницкого «Не разбирай баррикады у Белого дома», написанная в 1992 (!!!) году, а будто сегодня, спустя тридцать лет после того августа. Исполняет Александр Хочинский , великолепно исполняет. А уж слова «Цезарь идёт, открывая дорогу Нерону» - просто пророческие.

<i>

Белого дома защитник, коллега мой славный,
Где ты сегодня? Тебя повстречаю едва ли.
Время меняется - нынче февраль, а не август.
Смолкли оркестры, цветы на могилах увяли.
Снег обметал ненадёжной свободы побеги,
В тёмном краю появляется свет ненадолго.
Не обольщайся бескровной и лёгкой победой,
Не разбирай баррикады у Белого дома.

Вязнут в ушах о недавнем геройстве былины.
Всем наплевать на смешную твою оборону.
Вслед за игрушечным заговором Катилины
Цезарь идёт, открывая дорогу Нерону.
Снова в провинции кровь потекла, как водица, -
Дым на Днестре и ненастье в излучине Дона.
Памятник этот ещё нам, дружок, пригодится -
Не разбирай баррикады у Белого дома.

Пусть говорят, что рубеж этот больше не нужен, -
Скорбь о погибших, обманутых злая досада.
Всюду измена - противник внутри и снаружи, -
Нас одолела ползучая эта осада.
"Вечно добро" - объясняли тебе не вчера ли?
Пообветшала наивная детская догма.
Бывший стукач обучает сегодня морали -
Не разбирай баррикады у Белого дома.

Скоро ли снова мы танковый грохот услышим,
Ранней весной или поздним засушливым летом?
В небе московском у края заснеженной крыши
Дымный закат полыхает коричневым светом.
Старых врагов незаметно сменили другие,
Сколько ни пей, эта чаша черна и бездонна.
Не изживай о победной поре ностальгии,
Не разбирай баррикады у Белого дома!

✔✔

▄▀

 <b>Фрагмент из книги Сергея Юрьевича Юрского «Игра в жизнь»</b> ( это касается Натальи Максимовны Теняковой, 1968 год... Юрский в Чехословакии, в это время там была и Елена Сергеевна Булгакова. Они вместе возвращались на поезде в Москву).

<i>

« ...Не спалось. Которую ночь подряд – не спалось. Известный кинокритик, выбиравшийся с какого-то симпозиума, говорил в коридоре о чехах:

– Это их кто-то накачивает, настраивает на враждебность к нам. Против чего забастовка? Что мы им, зла желаем? У нас же общее дело. Нет, кто-то в них сознательно разжигает ненависть к нам, к тем, кто их освободил, к их друзьям…

– А если друг приезжает в гости на танке, вам не кажется… – начал я.

В коридор выглянула Елена Сергеевна и настоятельно позвала меня в наше купе. «Не надо говорить, не надо доказывать, – шепнула она. – Они не хотят слышать и не слышат. Значит, и слова пустые»...

Мы молча сидели втроем – она и мы с Гришей Хайченко. На столике подрагивали пустые стаканы в подстаканниках и стояла бутылка «Чинзано». Это я купил в баре Палас-отеля в последний момент...

... Долго стояли в Оломоуце. Тепловоз ушел, а другой не хотели цеплять. Забастовка шла по всей стране. Потом поезд тронулся. Хлопнули двери, и несколько человек в мокрых плащах быстро прошли по вагону, выкрикивая что-то на ходу. Из купе высунулись немногочисленные пассажиры, и кто-то перевел: «В Россию поезд пропущен не будет».

– Но нас не могут бросить на произвол судьбы. Нас обязаны защитить, – взвизгнул кто-то в дальнем конце вагона.

----- 2
<i>
Насильник чувствует себя жертвой и испытывает благородное негодование. Как часто потом приходилось наблюдать этот феномен. Да, мы – лично мы – представляли насилие. И этого нельзя было забывать. И нельзя взвизгивать. И нельзя ни на что жаловаться, потому что мы в светлом и относительно теплом вагоне едем по мокрой, оккупированной нами стране.


Так я думал тогда. Во мне тогда жило (да и сейчас никуда не делось!) это вечное, воспитанное социализмом «мы». Я – часть. Я что-то значу, но «мы» важнее. Как интеллигент, я старался не быть участником агрессивных акций «мы». Я не клеймил, не участвовал в коллективных проклятиях, не подписывал писем осуждения. Но ответственность за эти деяния я полагал необходимым разделить с «мы». Собственно, в этом ощущении и было для меня доказательство моей интеллигентности как синонима благородства.

Я не достиг еще великолепного индивидуализма высоко цивилизованного человека, который отвечает только за себя и является перед Всевышним целым, а не частью чего-то. Впрочем, я и сейчас этого не достиг и вряд ли достигну когда-нибудь. Более того, я стал терять уверенность, что этого следует достигать. Конформизм может являться в разных обличиях и с разными знаками. А как насчет смирения? А оно хорошо или не всегда? А есть ли общая вина? А действительно ли нет наказания без вины? Могу ли я достигнуть той степени индивидуализма, когда говорю только от своего имени и отвечаю только за себя, и никто не смеет говорить от моего имени?.. Так я думаю теперь. А тогда мне казалось только, что визжать нельзя!..

----- 3
<i>
...В Варшаве было солнечно. Мы стояли на открытом пространстве привокзальной площади и ждали, что кто-то спросит нас, кто мы такие и чего нам надо. Меня бесконечно раздражала равнодушная и, как мне показалось, веселая суета этой площади. Город был спокоен. Он смеялся, насвистывал, спешил на работу, покрикивал на детей, кормил их мороженым.

Хотелось крикнуть: «Как вы можете? А Прага? Вы ведь тоже вторглись вместе с нами. Вас там кот наплакал, но ведь тоже вторглись!» Но я заткнул себе рот очередной сигаретой.

Кто-то куда-то пошел выяснять относительно нас.

А мы всё перетаптывались посреди площади. Гриша неловко повернулся, толкнул ногой, и… моя бутылка «Чинзано» ударилась горлышком о край каменной тумбы и разбилась вдребезги.

У меня началось что-то вроде истерики – да что же это такое! И танки в Праге, и мы непонятно где, и денег ни копейки, и «Чинзано» разбилось, да лучше б мы его в поезде выпили!

– Успокойтесь, – сказала Елена Сергеевна. Она держалась великолепно. – Обещаю вам в Москве бутылку «Чинзано». Твердо обещаю.

К вечеру нас отправили самолетом. Было уже совсем темно, когда я добрался до квартиры Симона Маркиша на Плющихе. Я курил, говорил и не мог остановиться. Позвонил в Ленинград – маме. Она сказала: «Не приезжай! Тебя тут ждут из всех газет с рассказами. Тебя замучают».

Позвонил Наташе Теняковой, с которой тогда только начинался роман. По ее первому телефонному вскрику, по ее голосу почувствовал именно в этот момент – она все понимает, без всяких объяснений, хочу с ней быть, с ней хочу прятаться до конца дней.»

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

Пророческий мем

<i>

Есть многое на свете, друг Горацио,что запретятв Российской Федерации.

</i>

Артур Соломонов


✔✔

 ⚡⚡

⚡&ensp;  <i>бывает столь немаловажно привстать, то есть не в полный рост</i>

 &emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

✔✔

 

<i><b>

Вот что однажды сказал мне бес: «Даже у Бога есть свой ад — это его любовь к человеку».
Ф. Ницше

✔✔

☀️ ҈ ҉

 <i>

Я не думаю о своей смерти, потому что я буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

<b>  

Рэй Брэдбери.</b>  Правила жизни Рэя Брэдбери</i>

Этот гениальный человек родился 22 августа 1920 года, дорогие друзья, на наше счастье.

✔✔

<i><b>  

Игорь Губерман 

</b>  

В душе моей не тускло и не пусто,
и, даму если вижу в неглиже,
я чувствую в себе живое чувство,
но это чувство юмора уже.


<i><b>  

Андрей Кончаловский

</b>
Жизнь – это желания.
Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, – и все будет. И творчество, и любовь, и все остальное.
Мне пока еще хочется иметь много желаний. Я бы назвал это жаждой жизни.

 ✔✔

<b> 

Дмитрий Крылов
</b>  

В.Познер рассказал о своем давнем разговоре с одним дядечкой, который его спросил:

- Вы никогда не пытались, Владимир Владимирович, выразить суть той или иной страны одним словом?

ВВП сказал, что не пробовал.

- А я вот, забавы ради, стал заниматься этим. И, знаете ли, получилось довольно интересно. Ну, например Америка. Определяющее слово - свобода. Германия - порядок. Швейцария - спокойствие. Для России определяющим является, как мне кажется, слово “максимализм”.

ВВП отчасти согласился, но своего определения так и не нашел, предложив это сделать нам, его читателям и почитателям.

И знаете что, мне кажется я нашел это одно слово, емкое и определяющее суть моей страны, моего народа, а значит и меня. Неловко в этом признаваться, но это «АВОСЬ».

 ✔✔Эрих Фромм

﹌﹌

<i> 

«Мы не должны никому давать объяснения и отчитываться, пока наши действия не причиняют боль или не посягают на других. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью «объяснять», которая обычно подразумевает, чтобы вас «поняли», то есть оправдали.


Пускай судят по вашим поступкам, и по ним — о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что-либо лишь самому себе — своему уму и сознанию — и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения».

<b>  

© Эрих Фромм

✔✔

 ♫░♫

░♫░░♫

░░░♫░

&emsp; ░♫░░♫

20 августа был сорок один год, как не стало <b>Джо Дассена. </b>Из-за близости дат и остроты потерь это событие в нашем сознании соединилось со смертью Высоцкого, хотя общей в этих безвременно ушедших кумирах была только их молодость и бесконечная любовь слушателей. Необходимы публике были они оба, только в разных случаях. Как писал Борис Слуцкий в память своего погибшего на фронте друга юности Михаила Кульчицкого, "есть кони для войны и для парада. В литературе тоже есть породы. Поэтому я думаю: не надо об этой смерти слишком горевать". Горевать, конечно, стоит, но породы есть не только в литературе, но и в музыке. Высоцкий и Дассен были разной породы, хотя оба были по-своему прекрасны.

Для барышень плюс-минус моего поколения Джо Дассен, Адамо и Челентано символизировали буйство глаз и половодье чувств. Особенно Джо Дассен! В контексте вышесказанного он - порода для любви! Сколько под теплые звуки его чудесного пения произошло первых касаний, взглядов, поцелуев, танцев не просто так, а со значением, рыданий, сцен ревности, выяснений отношений, бурных примирений и снова поцелуев, грехопадений, разрывов, свадеб и расставаний и новых слез, и новых поцелуев. Не только мы были современниками Дассена, он был главным свидетелем наших страстей, вдохновителем и утешителем того, что пошло называется "личной жизнью". И неспроста!

----- 2

<i>

Он своим удивительно сердечным, чувственным, не отстраненным голосом компенсировал то, что нам недодавали в силу юной застенчивости, недостатков воспитания и чувств, ханжества и глупости. Под его песни наши юные, часто нелепые и несовершенные кавалеры распрямляли плечи, становились выше и красивее, нежнее и тоньше. Джо Дассен пропевал те слова, которые мы хотели слышать от них, но они их или еще не знали, или не ощущали, или стеснялись произнести, и он это делал за них. Может, поэтому толстоватый, косоватый, кудрявый еврейский зингер нам казался сказочным красавцем! Не только из-за сладкоголосости, но и как воплощение нашего тогда мужского совершенства с учетом того, что дамы любят ушами.

Миллион лет уже у меня нет вертушки, я не тот меломан, хватает плейера и интернета, но до сих пор не поднимается рука выбросить драный мешок от школьной сменки, в недрах которого хранятся заезженные диски и тыщу раз склеенные бобины с песнями Джо Дассена вперемешку с моими слезами, смехом и звуками поцелуев! Значит, он жив!

✔✔

<b В ночь на 21 августа 1968 года закончилась Пражская весна</b — попытка построения «социализма с человеческим лицом» в отдельно взятой Чехословакии. Ровно 50 лет назад страну оккупировали войска Варшавского договора; за 36 часов было убито, по разным оценкам, от 130 до 400 человек. Позднее многие были арестованы, уволены с работы или вынуждены были уехать. «Нормализация» — чехословацкий застой — продолжалась до самого падения коммунистического режима в 1989 году.

"Жалеть о нем не должно,
...он сам виновник всех своих злосчастных бед,
Терпя, чего терпеть без подлости - не можно..."
Н. Карамзин

Сегодня День памяти Пражского Августа и тех восьмерых, которым не захотелось терпеть и хватило духа, совести и бесстрашия. Прошло уже целых полвека (!!!), но вряд ли их стало намного больше...
</i>
***

На демонстрацию 25 августа 1968 г. вышли восемь человек.

Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богараз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг встретились в полдень на Красной площади и сели около Лобного места, развернув несколько самодельных плакатов с лозунгами: "За вашу и нашу свободу", "Свободу Дубчеку!", "Позор оккупантам", "Руки прочь от ЧССР!" и "Да здравствует свободная и независимая Чехословакия!" на чешском языке.

Через три минуты к демонстрантам прибежали люди в штатском и их начали бить. Затем протестующих усадили в машины и увезли в милицию.