23 июн. 2017 г.

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ
 <i>
 О тайнах сокровенных невеждам не кричи,
 И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
 Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь; 
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.

<b>Омар Хайям</b>


&emsp;&emsp;╰◕ 
<i>
 Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет приплыть.

Честный человек предпочтет скорее расстаться со своей честью, чем с чистой совестью.

Даже собственная одаренность и мудрость кажутся нам бесплодными, если ощущаются только нами самими, не проявляясь перед другими и не заслуживая их одобрения.

&emsp;&emsp; <b>© - Мишель Монтень</b> </i>


&emsp;
<i>
Жизнь нужно прожить так, чтобы после смерти враги боялись твоего памятника. (Ленин В. И.)
</i>

&emsp;
<i>
Каждый по-своему гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
</i>
ིྀ
(¯`v´¯)
`*.¸.** `*.¸.*
.¸¸. *´¯`.¸¸. .¸¸.♡<i> <b> ~ С Днём рождения,!  ~ </b></i>  .¸¸. *´¯`.¸¸. .¸¸.

* •. ¸ <i><b>Генриетта Яновская! </b></i>  ❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.*¨`*..❤✿¸¸.*¨`*..¸✿❤
<i>
Режиссеры Генриетта Яновская и Кама Гинкас оказались в моей жизни единственными, которые выбрали меня в свои партнеры надолго, и вот уже семнадцать лет работают со мной, несмотря на мой вздорный характер и прощают мне все капризы измученного советской, российской и капиталистической жизнью художника.

Моя благодарность им, возможно, похожа на благодарность проститутки, которую уже в возрасте взяли в семью и не прислугой, а то ли женой, то ли любовницей. И вот после множества попыток любить и быть любимым я попадаю в дом — Театр юного зрителя, где меня любят. И даже дети этой семьи — актеры тоже относятся ко мне хорошо.

Всякая работа художника в театре для него трудна, прежде всего, тем, что он должен работать по заданию. Но для архитектора, а я архитектор, это положение естественно и привычно.

Совместная работа режиссера, дирижера, балетмейстера, композитора и прочих с художником тоже для истинного живописца, создателя картин — очень непривычна и психологически трудна, т.к. Эго художника должно и уступать, и понимать, и сопротивляться другим Эго. Но для архитектора и это обычно.

Мои трудности и задачи с Яновской и Гинкасом были какие-то другие.

Перехожу к тосту! — Я благодарен Гете и Каме за то, что мы любим друг друга, верим, надеемся на успех и гармонию, за то, что они подвели меня к знанию того, что быть вместе, работать можно только любя и прощая друг другу все.

//////////////////////////////
 <i>
Работая с Камой и Гетой, я вспоминаю слова якобы из письма Гогена с острова Таити. Он писал — ВЫ ТАМ, В ЕВРОПЕ ЖИВЕТЕ (Гоген применил более грубое слово) С ТЕМИ, КОГО ЛЮБИТЕ (кого полюбили) А МЫ ЗДЕСЬ (на Таити) ЛЮБИМ ТОГО, С КЕМ ЖИВЕМ. И в театре любовь и смирение приходят медленно.

Гета во время работы никогда не подхваливает меня, но я чувствую ее внутреннюю поддержку. Оценка ее всегда о прошлой работе и всегда восхищенная. Но я непрерывно (Ах! Сколько раз я ее подводил) чувствую ее уверенность в успехе моей части работы.

Я вхожу в комнату, сплошь заставленную кубками, фотографиями, картинками, фигурками, куколками — как у Фрейда в его лондонском доме.

Как и Мейерхольд на портрете Кончаловского, как и Гинкас, она возлежит на восточных диванах среди подушек, мобильников, приглашений и павлиньих перьев из «Черного монаха».

Она более строго и внимательно смотрит на мои мятые бумажки — эскизики и потом уходит на месяцы ежедневных репетиций, держа мои намеки в голове.

Я с самого начала бесед внимательно вслушиваюсь в ее предложения, отдельные тончайшие желания, т.к., хотя знаю, что она может «вышить» свой спектакль в любой декорации или даже без всякой, мне все же хочется сделать что-то на сцене, чтобы она чувствовала, что это лично ее, и ей очень нравится.

Позже, ближе к премьере Генриетта украшает себя все большим количеством драгоценностей. Комната тоже наполняется цветами, бутылками, подарками, сушками, коронами, проспектами. Серебреное авто заезжает прямо в кабинет. Генриетта — в пурпурных и темно — фиолетовых одеждах, синие подведенные глаза, ярко — малиновые губы. Множество кружевных воротников душат ее. Карлики едва успевают перетаскивать шлейф. На премьере подходить к ней уже бесполезно. Она похожа на Наполеона во время битвы.

<b>Сергей Бархин</b>


http://barkhin.ru/zhizn/sb-o-svoih-geroyah/kama-ginkas-i-genrietta-yanovskaya/

¸.*""*.¸¸
"(✿◠‿◠)˙·٠•●
ƸӜƷ·.¸¸.·´¯`·.¸¸.&emsp; <b>АННА АХМАТОВА В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ</b>

Как вспоминала Анна Ахматова, она еще застала «краешек эпохи», в которой жил Пушкин, ее юность пришлась на расцвет русского модерна и основание акмеизма, а зрелые годы — на развитие советской литературы, частью которой она так и не стала (всеобщее признание и успех 20-х сменился периодом замалчивания и травли). Она, с юности больная туберкулезом, до конца жизни удивлялась, что прожила так долго (76 лет), и все это время ее сопровождали самые известных ныне представители XX века.
<i>
<b>Корней Чуковский</b>

Порою, особенно в гостях, среди чужих, она держала себя с нарочитою чопорностью, как светская дама высокого тона, и тогда в ней чувствовался тот изысканный лоск, по которому мы, коренные петербургские жители, безошибочно узнавали людей, воспитанных Царским Селом. Такой же, кстати сказать, отпечаток я всегда чувствовал в голосе, манерах и жестах наиболее типичного из царскосёлов Иннокентия Анненского. Приметы этой редкостной породы людей: повышенная восприимчивость к музыке, поэзии и живописи, тонкий вкус, безупречная правильность тщательно отшлифованной речи, чрезмерная (слегка холодноватая) учтивость в обращении с посторонними людьми, полное отсутствие запальчивых, необузданных жестов, свойственных вульгарной развязности.

/////////////////////////////////////////////////////
<i><b>
Фаина Раневская</b>

Меня спрашивают, почему я не пишу об Ахматовой, ведь мы дружили...
Отвечаю: не пишу, потому что очень люблю её.

***

Я познакомилась с Ахматовой очень давно. Я тогда жила в Таганроге. Прочла ее стихи и поехала в Петербург. Открыла мне сама Анна Андреевна. Я, кажется, сказала: «Вы мой поэт», — извинилась за нахальство. Она пригласила меня в комнаты — дарила меня дружбой до конца своих дней.

<...> Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не могла обратиться к ней так фамильярно.
Она была великой во всем. Я видела ее кроткой, нежной, заботливой. И это в то время, когда ее терзали.

<...> Во время войны Ахматова дала мне на хранение папку. Такую толстую. Я была менее «культурной», чем молодежь сейчас, и не догадалась заглянуть в нее. Потом, когда арестовали сына второй раз, Ахматова сожгла эту папку. Это были, как теперь принято называть, «сожженные стихи». Видимо, надо было заглянуть и переписать все, но я была, по теперешним понятиям, необразованной.
<b>
Иван Бунин </b>
(эпиграмма)

Свиданье с Анною Ахматовой
Всегда кончается тоской:
Как эту даму ни обхватывай —
Доска останется доской.

<b>
Лидия Чуковская</b>


Когда летом 1942 года я заболела брюшным тифом и, отдав Люшу родителям, вылеживала шестинедельный бред в своем чулане, Анна Андреевна не раз навещала меня. Однажды я расслышала над своей головой: «у вас в комнате 100 градусов: 40 ваших и 60 ташкентских». В Ташкенте я впервые рискнула показать ей тетрадку своих стихов. «Время пишет вам книгу», — сказала Ахматова. Во всяком случае, одно из моих стихотворений ей понравилось наверняка: она запомнила его наизусть. В Ташкенте Анна Андреевна не единожды повторяла мне: «Изо всех друзей я выбрала вас — к вам приехала в такое время! — и ни разу не раскаялась, что поехала к вам и с вами».

////////////////////////////////////////////
<i><b>
Анатолий Найман
</b>
В какой степени Ахматова оставалась «человеком своего времени», то есть что отличало ее от того, что было до 10-х годов, и от того, что стало после? Помимо социально-политического перелома и вызванных им сдвигов в самых разных плоскостях жизни, время претерпело, претерпевало у нее на глазах, и ряд эволюции, так сказать, естественных, меняющих не лицо, а выражение лица эпохи. Менялись вкусы, эстетика, моды. Во-первых, на Анненском кончились те поэты, слова которых обеспечивались простым фактом прежнего их употребления, а не биографией стихослагателя; и на Блоке те, которые преследовали цель служить поэзией красоте, а не культуре. Во-вторых, искусство — как ремесло, как священнодействие, как средство преображения мира — было сущностью, определяющей характеристикой круга, в который вошла, чтобы занять свое место, Ахматова.
<b>
Борис Пастернак
</b>
Таким я вижу облик ваш и взгляд.
Он мне внушен не тем столбом из соли,
Которым вы пять лет тому назад
Испуг оглядки к рифме прикололи,
Но, исходив от ваших первых книг,
Где крепли прозы пристальной крупицы,
Он и во всех, как искры проводник,
Событья былью заставляет биться.
<b>
Иосиф Бродский
</b>
Ахматова была человеком чрезвычайно высокого профессионализма. Больше всего ее интересовало, говорит ли поэт, говорит ли поэзия, русская поэзия, языком своего времени. Одна из похвал, которые ей представлялись наиболее высокими, была фраза: «Такого по-русски еще не было». Или, лучше того: «Такого еще не было». Эта оценка была профессиональной не только потому, что в русской литературе такого еще не было.

https://eksmo.ru/articles/anna-akhmatova-v-vospominaniyakh-sovremennikov-ID7075444/

╰⊰⊹✿
<i> 
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

<b>Анна Ахматова</b> 
</i> 
&emsp; &emsp; &emsp; ✿⊹⊱╮
<b> Сергей Плотов

Мэру Собянину</b>

Что ещё нужно внедрить в Москве

1. Дорожки для голубей

2. Передвижные клумбы и дорожки для них

3. Эвакуаторы велосипедов

4. Покрыть газонами пандусы для инвалидов (всё равно
пользоваться ими невозможно)

5. После каждого ливня объявлять Дни венецианской культуры

6. Платные светофоры

7. Каждую ночь переворачивать бордюры прохладной стороной  вверх.