ღ ིྀ ღ
(¯`v´¯)
`*.¸.*♡*✿ `*.¸.*
♡.¸¸.♡ *´¯`.¸¸.♡ ✿.¸¸.♡<i>
<b> ~ С Днём рождения,!
~ </b></i> ♡.¸¸.♡ *´¯`.¸¸.♡ ✿.¸¸.♡
<i>
Режиссеры
Генриетта Яновская и Кама Гинкас оказались в моей жизни единственными, которые
выбрали меня в свои партнеры надолго, и вот уже семнадцать лет работают со
мной, несмотря на мой вздорный характер и прощают мне все капризы измученного
советской, российской и капиталистической жизнью художника.
Моя
благодарность им, возможно, похожа на благодарность проститутки, которую уже в
возрасте взяли в семью и не прислугой, а то ли женой, то ли любовницей. И вот
после множества попыток любить и быть любимым я попадаю в дом — Театр юного
зрителя, где меня любят. И даже дети этой семьи — актеры тоже относятся ко мне
хорошо.
Всякая работа
художника в театре для него трудна, прежде всего, тем, что он должен работать
по заданию. Но для архитектора, а я архитектор, это положение естественно и
привычно.
Совместная работа
режиссера, дирижера, балетмейстера, композитора и прочих с художником тоже для
истинного живописца, создателя картин — очень непривычна и психологически
трудна, т.к. Эго художника должно и уступать, и понимать, и сопротивляться
другим Эго. Но для архитектора и это обычно.
Мои трудности
и задачи с Яновской и Гинкасом были какие-то другие.
Перехожу к тосту! — Я благодарен Гете и Каме за то, что
мы любим друг друга, верим, надеемся на успех и гармонию, за то, что они
подвели меня к знанию того, что быть вместе, работать можно только любя и
прощая друг другу все.
//////////////////////////////
<i>
Работая с Камой и Гетой, я вспоминаю слова якобы из
письма Гогена с острова Таити. Он писал — ВЫ ТАМ, В ЕВРОПЕ ЖИВЕТЕ (Гоген
применил более грубое слово) С ТЕМИ, КОГО ЛЮБИТЕ (кого полюбили) А МЫ ЗДЕСЬ (на
Таити) ЛЮБИМ ТОГО, С КЕМ ЖИВЕМ. И в театре любовь и смирение приходят медленно.
Гета во время работы никогда не подхваливает меня, но я
чувствую ее внутреннюю поддержку. Оценка ее всегда о прошлой работе и всегда
восхищенная. Но я непрерывно (Ах! Сколько раз я ее подводил) чувствую ее
уверенность в успехе моей части работы.
Я вхожу в комнату, сплошь заставленную кубками,
фотографиями, картинками, фигурками, куколками — как у Фрейда в его лондонском
доме.
Как и Мейерхольд на портрете Кончаловского, как и Гинкас,
она возлежит на восточных диванах среди подушек, мобильников, приглашений и
павлиньих перьев из «Черного монаха».
Она более строго и внимательно смотрит на мои мятые
бумажки — эскизики и потом уходит на месяцы ежедневных репетиций, держа мои
намеки в голове.
Я с самого начала бесед внимательно вслушиваюсь в ее
предложения, отдельные тончайшие желания, т.к., хотя знаю, что она может
«вышить» свой спектакль в любой декорации или даже без всякой, мне все же
хочется сделать что-то на сцене, чтобы она чувствовала, что это лично ее, и ей
очень нравится.
Позже, ближе к премьере Генриетта украшает себя все
большим количеством драгоценностей. Комната тоже наполняется цветами,
бутылками, подарками, сушками, коронами, проспектами. Серебреное авто заезжает
прямо в кабинет. Генриетта — в пурпурных и темно — фиолетовых одеждах, синие
подведенные глаза, ярко — малиновые губы. Множество кружевных воротников душат
ее. Карлики едва успевают перетаскивать шлейф. На премьере подходить к ней уже
бесполезно. Она похожа на Наполеона во время битвы.
<b>Сергей Бархин</b>
⬌ http://barkhin.ru/zhizn/sb-o-svoih-geroyah/kama-ginkas-i-genrietta-yanovskaya/
Комментариев нет:
Отправить комментарий