2 дек. 2020 г.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;<b> <u> 3 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

♥~√V''^√\~√V^√V~√V''^√\~√V^√V\_________

[ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) |==|iiii|>-----  ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

&emsp;  |==|iiii|>-----&ensp;  (+[___]::)&emsp;  3 декабря 1967 г. 53 года назад 

<b>

Хирург Кристиан Барнард осуществил первую успешную пересадку сердца

</b>

3 декабря 1967 года в кейптаунском госпитале Гроте Схур (Южная Африка) хирург Кристиан Барнард (африк. Christiaan Barnard, 1922-2001) пересадил 54-летнему Луису Вашканскому сердце молодой женщины, попавшей в автомобильную катастрофу.

 

Через 18 дней после операции Вашканский умер от пневмонии. Однако следующий пациент, Филипп Блайберг, прожил с пересаженным сердцем более 19 месяцев. К концу 1968 года в мире было сделано уже около 100 пересадок сердца. В 1970-е годы подобных операций проводилось не так много, поскольку обнаружилось, что пересаженное сердце отторгается иммунной системой организма. Но в начале 1980-х годов, с открытием иммунодепрессантов, число таких операций резко возросло. А в современной трансплантологии пересадка сердца стала рутинной операцией, после которой пациенты живут более 10 лет.

***


█▀▀▀▀▀█
█░░░░░█
█░░░░░█
█░░░░░█
█▀█▀█▀█
█▀█▀█▀█
█▀█▀█▀█

▀▀▀▀▀▀▀&emsp;  3 декабря 1992 г. 28 лет назад 

<b>

День рождения СМСки – состоялась первая в мире передача СМС-сообщения

</b>

Идея создания подобного сервиса возникла ещё в середине 1980-х годов, когда велись работы по созданию стандарта GSM. Группа европейских инженеров (они представляли разные компании из разных государств Европы) в рамках данного проекта предприняла удачную попытку разработки и внедрения службы коротких сообщений. Оттуда же появилась и аббревиатура, которая теперь находится на слуху у большинства жителей планеты: SMS (от англ. Short Message Service), что в переводе на русский язык и означает буквально «Служба Коротких Сообщений».

 

Обратившись к этой идее в 1984 году, инженеры сумели добиться успеха в её реализации, и 3 декабря 1992 года первая СМС-ка была отправлена с компьютера на мобильный телефон инженером Нейлом Папуортом. Содержание сообщения являлось классическим поздравлением с Рождеством, состоящим их двух слов: «Merry Christmas!».

 ✔✔

*(¯`v´¯)•*

 (¯`::´¯)**.¸¸.*

*(_.._)*.¸¸.*❇❇*.¸¸.*&emsp;  &emsp; <i><b>С Днём рождения, Надежда ( kosh) ♬❣♫ </b>

Хорошего здоровья Вам, минимум огорчений и много радостных дней в кругу любимых и приятных Вам людей. А еще много-много благодарных улыбок от всех окрестных котов и кошек. </i


A____A

||
|
っ c|
|
   |
|
   |
|
   |
|
   |
|
   |
|
   |
|
   |
|
   |
U
U


И ценный подарок Вам, Надя

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚

<i> 

Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

<b> 
Арсений Тарковский

В.Тушнова

 

<i> 

Я поняла, — ты не хотел мне зла,

ты даже был предельно честен где-то,
ты просто оказался из числа
людей, не выходящих из бюджета.

Не обижайся, я ведь не в укор,
ты и такой мне бесконечно дорог.
Хорош ты, нет ли, — это сущий вздор.
Любить так уж любить — без оговорок.

Я стала невеселая… Прости!
Пускай тебя раскаянье не гложет.
Сама себя попробую спасти,
никто другой спасти меня не может.

Забудь меня. Из памяти сотри.
Была — и нет, и крест поставь на этом!
А раны заживают изнутри.
А я еще уеду к морю летом.

Я буду слушать, как идет волна,
как в грохот шум ее перерастает,
как, отступая, шелестит она,
как будто книгу вечности листает.

Не помни лихом. Не сочти виной,
что я когда-то в жизнь твою вторгалась,
и не печалься — все мое — со мной.
И не сочувствуй — я не торговалась.

<b>

В.Тушнова

 ✔✔

Осип Мандельштам

....(▒)

..(▒)(▒)

(▒)(▒)(▒)

...\X X/.

....\ X./.

.....\X/.

.....\x/.

......\/. ....♥

<i> 

«Мороженно!» Солнце. Воздушный бисквит.

Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
В молочные Альпы, мечтанье летит.

Но, ложечкой звякнув, умильно глядеть —
И в тесной беседке, средь пыльных акаций,
Принять благосклонно от булочных граций
В затейливой чашечке хрупкую снедь...

Подруга шарманки, появится вдруг
Бродячего ледника пестрая крышка —
И с жадным вниманием смотрит мальчишка
В чудесного холода полный сундук.

И боги не ведают — что он возьмет:
Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?
Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,
Сверкая на солнце, божественный лед.
<b> 
Осип Мандельштам

✔✔Марина Цветаева

  ۣۣۜ ۣۣۜ ๖ }}>----- 

<i>

Быть нежной, бешеной и шумной,

— Так жаждать жить! —
Очаровательной и умной, —
Прелестной быть!
Нежнее всех, кто есть и были,
Не знать вины…
— О возмущенье, что в могиле
Мы все равны!
Стать тем, что никому не мило,
— О, стать как лед! —
Не зная ни того, что было,
Ни что придет,
Забыть, как сердце раскололось
И вновь срослось,
Забыть свои слова и голос,
И блеск волос.
Браслет из бирюзы старинной —
На стебельке,
На этой узкой, этой длинной
Моей руке…
Как зарисовывая тучку
Издалека,
За перламутровую ручку
Бралась рука,
Как перепрыгивали ноги
Через плетень,
Забыть, как рядом по дороге
Бежала тень.
Забыть, как пламенно в лазури,
Как дни тихи…
— Все шалости свои, все бури
И все стихи!
Мое свершившееся чудо
Разгонит смех.
Я, вечно-розовая, буду
Бледнее всех.
И не раскроются — так надо —
— О, пожалей! —
Ни для заката, ни для взгляда,
Ни для полей —
Мои опущенные веки.
— Ни для цветка! —
Моя земля, прости навеки,
На все века.
И так же будут таять луны
И таять снег,
Когда промчится этот юный,
Прелестный век.
Феодосия, Сочельник, 1913 г.
<b> 
Марина Цветаева

✔✔Дмитрий Лихачёв

 ⌐■-■  ⛆⛆⛆  

  <i>

Мне много лет, и я думаю, конечно, о том, что скоро придётся уйти. Мы приходим из тайны и возвращаемся в тайну. Страшно ли мне? Не знаю. Нет, я не боюсь, но печалюсь очень и тоскую, и думаю, всё ли так я сделал? Всегда ли смог поступить по совести? Не часто ли обижал людей? Успевал ли вовремя извиниться?

Мне хочется напомнить мысль, быть может, банальную, но для меня очень серьёзную: небольшой шаг для человека — большой шаг для человечества. Исправить человечество нельзя — можно исправить только самого себя. Накормить ребёнка, не сказать грубого слова, перевести через дорогу старика, утешить плачущего, не ответить на зло, дорожить своим призванием, суметь смотреть в глаза другому человеку. Всё это гораздо проще для одного человека, но для всех сразу очень трудно. Вот почему всегда нужно начинать спрашивать с себя. Это ведь тоже признак культуры — жить, не слишком многое себе прощая. Моё любимое изречение — обязательно посади дерево — даже если завтра конец света.
© Культуролог, доктор филологических наук, профессор <b>Дмитрий Лихачёв

 ✔✔

&emsp;   <b> Ксения Ларина

</b> <i> 


Борис Плотников - один из любимых моих актеров, такой разный , такой тонкий, нежный, в нем было очень много нежности и деликатности, какой-то внутренней музыкальности ... Хорошая труппа - это всегда оркестр , в нем есть и духовые, и ударные, и перкуссии, и контрабасы и скрипки... Вот Борис Григорьевич - струнный инструмент, скрипка или альт, или мандолина.

Его открыла Шепитько, конечно. И какое счастье ,что он появился на столичной сцене! Ведь все случайно произошло: Плучеку разрешили ставить «Бесов», впервые на советской сцене вдруг разрешили, и вот он увидел «Восхождение» и сказал - «Найдите мне этого артиста, он мне нужен для Достоевского». Плотников тогда работал в Свердловском ТЮЗе, был таким романтическим героем. Его взяли в театр Сатиры, «Бесов», конечно, никаких не случилось, их так и не разрешили. Зато Москва получила потрясающего «нездешнего»артиста.
В кино его народ больше полюбил за Борменталя в «Собачьем сердце». Он и вправду там хорош. Но ещё был фильм, в которым он великолепно сыграл - «Дикая охота короля Стаха» Рубинчика, этот фильм совершенно выпадает из советского киноряда, он отдельный, «чужой» , как и сам Плотников - с его тонкими пальцами и удивлёнными глазами.
Впервые на сцене я увидела его в «Павле Первом» Мережковского / Хейфеца на сцене Театра Армии , это был блестящий дуэт - с Олегом Борисовым.


===== 2
 <i> 
Плотников играл Александра , а Борисов - Павла. Это были абсолютно равные по масштабу фигуры - как актёры, так и их персонажи. Восхитительная интеллектуальная дуэль. Редчайший случай.

А в МХТ я очень любила Войницкого/ Плотникова в «Дяде Ване» Карбаускиса. Я такого Войницкого не припомню, его обычно играют таким неврастеником отчаявшимся. А Плотников словно в ином мире существовал, который никак не мог совпасть с реальностью. В мире «неба в алмазах») Карбаускис очень чувствовал этого артиста, умел открыть в нем неожиданное, такое, что сам Плотников в себе не подозревал! Он же Собакевича у него сыграл в «Мертвых душах»! Да как!) ещё, конечно, великий «Копенгаген» Фрейна - кто бы мог подумать, что столь многословная интеллектуальная драма станет хитом театра! Табаков, Плотников, Барнет и Карбаускис создали настоящий шедевр из диалогов.

А ещё Плотников пел. Пел профессионально, это совсем не актерское пение, хотя, безусловно, драматическое. Его восхитительный чистый тенор звучал в нескольких фильмах , а на сцене - кажется, лишь раз - в «Литургии оглашённых» у Рыбникова в частном театре он сыграл и спел главную партию. По сути, этот его дар так и не был реализован в полной мере.
Хотя именно этим своим талантом он, похоже, гордился больше всего, считая его фамильной ценностью , семейным наследием - «все Плотниковы пели»)

Очень тёплый, остроумный, негромкий человек. Осколок от другого мира.
Еще удивительный факт : после съёмок в «Восхождении» он поступил на филфак Свердловского университет, и полностью отучился, шесть лет. Оставаясь при этом артистом.

Ему было мало уметь , ему необходимо было знать!

Борис Григорьевич Плотников.
Светлая память.

✔✔ОСКАР УАЙЛЬД

.

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉

 <i> 

ОСКАР УАЙЛЬД

В ноябре 1895 года в Реддингскую каторжную тюрьму был доставлен из Лондона в ручных кандалах знаменитый английский писатель Оскар Уайльд. Он был приговорен к нескольким годам заключения за «нарушение нравственности».
На вокзале в Реддинге вокруг Уайльда собралась толпа любопытных. Писатель, одетый в полосатую арестантскую куртку, стоял под холодным дождем, окруженный стражей, и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала.
До тех пор Уайльд никогда не знал слез и страдания. До тех пор он был блестящим лондонским денди, бездельником и гениальным говоруном. Он выходил гулять на Пикадилли с цветком подсолнечника в петлице. Весь аристократический Лондон подражал Уайльду. Он одевался так, как Уайльд, повторял его остроты, скупал, подобно Уайльду, драгоценные камни и надменно смотрел на мир из-под полуприкрытых век, почти так, как Уайльд.
Уайльд не хотел замечать социальной несправедливости, которой так богата Англия. При каждом столкновении с ней он старался заглушить свою совесть ловкими парадоксами и убегал к своим книгам, стихам, зрелищу драгоценных картин и камней.
Он любил все искусственное. Оранжереи были ему милее лесов, духи милее запаха осенней земли. Он недолюбливал природу. Она казалась ему грубой и утомительной. Он играл с жизнью, как с игрушкой. Все, даже острая человеческая мысль, существовало для него как повод для наслаждения.
В Лондоне около дома, где жил Уайльд, стоял нищий. Его лохмотья раздражали Уайльда. Он вызвал лучшего в Лондоне портного и заказал ему для нищего костюм из тонкой, дорогой ткани.

Когда костюм был готов, Уайльд сам наметил мелом места, где должны быть прорехи. С тех пор под окнами Уайльда стоял старик в живописном и дорогом рубище. Нищий перестал оскорблять вкус Уайльда. «Даже бедность должна быть красивой».

===== 2
Так жил Уайльд — надменный человек, погруженный в книги и созерцание прекрасных вещей. По вечерам он появлялся в клубах и салонах, и это были лучшие часы его жизни. Он преображался. Его обрюзгшее лицо становилось молодым и бледнело.
Он говорил. Он рассказывал десятки сказок, легенд, печальных и веселых историй, пересыпал их неожиданными мыслями, блеском внезапных сравнений, отступлениями в область редчайших знаний.
Он напоминал фокусника, вытаскивающего из рукава груды пестрой ткани. Он вытаскивал свои истории, расстилал их перед удивленными слушателями и никогда не повторялся. Уходя, он забывал о рассказанном. Он бросал свои рассказы в подарок первому встречному. Он предоставлял друзьям записывать все, что они слышали от него, сам же писал очень мало. Едва ли сотая часть его рассказов была записана им впоследствии. Уайльд был ленив и щедр.
«В истории всего человечества, — писал об Уайльде его биограф, никогда еще не было такого замечательного собеседника».
После суда все было кончено. Друзья отшатнулись от него, книги были сожжены, жена умерла от горя, дети были отняты, и нищета и страдание стали уделом этого человека и уже не покидали его до самой смерти.
В тюремной камере Уайльд, наконец, понял, что значит горе и социальная несправедливость. Раздавленный, опозоренный, он собрал последние силы и закричал о страдании, о справедливосги и бросил этот крик, как кровавый плевок, в лицо предавшему его английскому обществу. Этот крик Уайльда назывался «Баллада Реддингской тюрьмы».

За год до этого он высокомерно удивлялся людям, сочувствующим страданиям бедняков, тогда как, по его мнению, следовало сочувствовать только красоте и радости. Теперь он писал:

«Бедняки мудры. Они сострадательнее, ласковее, они чувствуют глубже, чем мы. Когда я выйду из тюрьмы, то если в домах богатых я не получу ничего — мне подадут бедные».

===== 3
Год назад он говорил, что выше всего в жизни искусство и люди искусства. Теперь он думал иначе:
«Много прекрасных людей — рыбаков, пастухов, крестьян и рабочих ничего не знают об искусстве, и, несмотря на это, они — истинная соль земли».
Год назад он выказывал полное пренебрежение к природе. Даже цветы полевую гвоздику или ромашку, — прежде чем приколоть к петлице, он красил в зеленый цвет. Их естественный цвет казался ему слишком крикливым. Теперь он писал:
«Я чувствую стремление к простому, первобытному, к морю, которое для меня такая же мать, как земля».
В тюрьме он мучительно завидовал натуралисту Линнею, который упал на колени и заплакал от радости, когда впервые увидел обширные луга нагорья, желтые от дрока.
Нужна была каторга, нужно было смотреть в лицо смертника, видеть, как избивают сумасшедших, месяцами, сдирая ногти, расщипывать по волокнам гнилые канаты, бессмысленно перетаскивать с места на место тяжелые камни, потерять друзей, потерять блестящее прошлое, чтобы понять, наконец, что общественный строй Англии «чудовищен и несправедлив», чтобы окончить свои записки такими словами:
«В обществе, как оно устроено теперь, нет места для меня. Но природа найдет для меня ущелье в горах, где смогу я укрыться, она осыплет ночь звездами, чтобы, не падая, мог я блуждать во мраке, и ветров завеет следы моих ног, чтобы никто не мог преследовать меня. В великих водах очистит меня природа и исцелит горькими травами».

В тюрьме Уайльд впервые в жизни узнал, что значит товарищество. «Никогда в жизни я не испытал столько ласки и не видел столько чуткости к своему горю, как в тюрьме со стороны товарищей — арестантов».

Из тюрьмы Уайльд вышел, окруженный преданной любовью всех, кому выпало на долю отбывать вместе с ним английскую королевскую каторгу.

===== 4
После тюрьмы Уайльд написал две статьи, известные под названием «Письма о тюремной жизни». Эти статьи, пожалуй, стоят всего написанного Уайльдом раньше.
В одной статье он со сдержанной яростью пишет о страданиях маленьких детей, которых наравне со взрослыми сажают в английские тюрьмы, в другой — о дикости тюремных нравов.
Эти статьи ставят Уайльда в ряды лучших людей. Уайльд впервые выступил как обличитель.
Одна из статей написана как будто по незначительному поводу: надзиратель Реддингской тюрьмы Мартин был уволен за то, что дал маленькому голодному ребенку-арестанту несколько сухарей.
«Жестокость, которой подвергаются и днем и ночью дети в английских тюрьмах, невероятна. Поверить в нее могут только те, кто сами наблюдали их и убедились в бесчеловечности английской системы. Ужас, испытываемый ребенком в тюрьме, не знает пределов. Нет ни одного арестанта в Реддингской тюрьме, который с величайшей радостью не согласился бы продлить на целые годы свое заключение, лишь бы перестали мучить в тюрьмах детей».
Так писал Уайльд в то время, и совершенно ясно, что наравне с остальными арестантами он, бывший великий эстет, отсидел бы в тюрьме несколько лишних лет за того крошечного мальчика, которого он часто видел рыдающим в одиночной камере.
Вскоре после освобождения из тюрьмы Уайльд умер в добровольном изгнании в Париже.
Он умер в нищете, забытый Англией, Лондоном и друзьями. За его гробом шли только бедняки того квартала, где он жил.
<b> 
Константин Паустовский
</b> 
Впервые очерк напечатан в качестве вступительной статьи к книге Оскара Уайльда «Преданный друг», 1937.

✔✔ Лао-цзы

⌐■-■  ⛆⛆⛆

Интеллигент вшивый

 <i>

Тридцать спиц образуют колесо повозки, но только пустота между ними делает движение возможным. Лепят кувшин из глины, но используют всегда пустоту кувшина…, пробивают двери и окна, но только их пустота даёт комнате жизнь и свет. И так во всём, ибо то, что существует – есть достижение и польза, но только то, что не существует – даёт возможность и пользы, и достижения.

***
Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
***
Если вы находитесь в печали, значит вы живете в прошлом. Если вы встревожены, значит вы живете в будущем. Если вы в состоянии покоя, значит вы живете в настоящем.
<b>
Лао-цзы