✿*´¨`*✿⊱╮
(
.. .. . . ~✿~
~✿~<i> <b>
День памяти</b></i>
✿.¸¸¸.✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿‿.•*´¯✿⊱╮
Юрий
КОВАЛЬ
</b>
Юрий
Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве. Его отец служил в уголовном
розыске, а мать была главным врачом психиатрической больницы в Поливанове.
Детство, пришедшееся на войну, эвакуация, голод и холод тех лет отозвались в
его жизни костным туберкулёзом.
В
1955 году Юрий Коваль поступил в Московский государственный педагогический
институт имени Ленина, который закончил в 1960 году, получив специальность
преподавателя русского языка и литературы, истории и рисования. В институте он
открыл в себе способности к рисованию, скульптуре, занимался игрой на пианино,
банджо, гитаре, сочинял стихи и прозу для институтской газеты. Вместе с ними
учились Визбор, Ким, Ада Якушева, Петр Фоменко, Юрий Ряшенцев. После института
отработал год в сельской школе в Татарии и оттуда привез в Москву несколько
взрослых рассказов, и целую серию живописных полотен. Рассказы не были
опубликованы.
Несколько
лет, вплоть до 1966 года, работал учителем в школе рабочей молодежи,
литсотрудником в только что созданном журнале «Детская литература», иногда
печатаясь вместе с однокурсником Леонидом Мезиновым под псевдонимом Фим и Ам
Курилкины, а в 1966 году навсегда ушел «на вольные хлеба» и опубликовал первую
повесть для детей «Сказка о том, как строился дом».
⬂ https://fantlab.ru/autor2250
</i>
✿.¸¸♨¸.✿‿♨.•*´¯✿♨
<u>
Вишня
</u>
Во дворе зоотехника Николая стояла лошадь, привязанная к
забору. Здесь же, на заборе, висело снятое с неё седло. Николай и бригадир
Фролов стояли рядом.
— Что случилось? — спросил я.
— Да вот, — кивнул Николай, — погляди.
На боку лошади была рваная рана. Сильно текла кровь, капала
в крапиву.
— Понимаешь, — стал объяснять мне Фролов, — кто-то проволоку
натянул между столбами, колючую. А я на ферму гнал, спешил, не заметил и вот
зацепился…
— Надо замечать, — сказал Николай и подобрал ватой стекающую
кровь, залил рану йодом.
— Да как же, Коля, — сказал Фролов, — ведь я спешил, не
видел проволоки этой.
— Надо было видеть, — сказал Николай.
Я стал шарить по карманам. Мне казалось, что где-то у меня
должен был заваляться кусок сахару. И верно, нашёлся кусок сахару, облепленный
табаком.
Николай приготовил уже иглу, шёлковую нитку и стал зашивать
рану.
— Не могу! — сказал Фролов и отошёл в сторону. — Как по мне
шьёт!
— Гонять лошадь он может, — сказал Николай, — а проволоку
замечать он не может!
Лошадь, казалось, не чувствовала боли. Она стояла спокойно,
но сахар брать с руки не стала.
— Терпи, терпи, — сказал ей Николай. — Сейчас кончу.
Лошадь наклонила голову к крапиве. Она прикрывала глаза и
чуть вздрагивала.
— Гонять лошадь он может, — сказал Николай, — а поберечь её
он не может!
Бригадир Фролов стоял в стороне и курил, отвернувшись.
— Всё, — сказал Николай.
Лошадь поняла это. Она обернулась поглядеть, что там у неё
на боку. Тут я всучил ей кусок сахару. Она разгрызла его и стала обнюхивать моё
плечо.
Фролов взял под мышку седло, отвязал лошадь и повёл её на
конюшню.
Она шла в поводу спокойно, раскачиваясь с каждым шагом.
Очень крепкая на вид и даже чуть округлая лошадь. Её звали Вишня.
- КОНЕЦ –
✿.¸¸♨¸.✿‿♨.•*´¯✿♨