2 янв. 2015 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День полного погружения</b>
 <i>
Жизнь козерогов, рожденных 3 января, определяется одним очень важным качеством: взявшись за что-либо, они с первой же минуты и до конца на все сто процентов погружаются в свое занятие. Их увлеченность практически любой деятельностью, за которую они берутся, настолько велика, что невозможно себе представить, чтобы они отвлеклись хотя бы ненадолго или тем более бросили свое занятие.

 Однако подобная преданность делу может создавать им определенные трудности; например, когда что-то не получается, рожденные в этот день просто не желают этого признавать — поражение для них хуже смерти. В том же случае, когда все идет как надо, они представляют собой самых надежных работников, каких только можно найти, — внимательных, аккуратных, в меру инициативных. Им не скучно выполнять даже самые простые поручения в основном по причине присущего им чувства ответственности.

Рожденные 3 января козероги никогда не будут стараться взять на себя как можно меньше обязанностей, они прекрасно знают, что сделать так — значит просто переложить часть своих функций на других, что не совместимо с их принципами.

Рожденные 3 января козероги часто бывают весьма упрямы. В то же время они прекрасно умеют убеждать окружающих в собственной правоте. Тем, кто о чем-либо с ними договорился, как правило, бывает трудно, а порой даже и невозможно отказаться от взятых на себя обязательств. Рожденные в этот день козероги способны взвалить на плечи других непосильную ношу, заставив их во что бы то ни стало выполнить данное обещание.

Для этого они способны использовать некие скрытые способы «закручивание гаек», иногда юмор или даже откровенную лесть, в зависимости от того, чем можно соблазнить объект внимания. Несмотря на подобный нюанс, в том, что касается работы, их редко можно обвинить в корыстном использовании других в своих личных целях, так как преданность рожденных 3 января козерогов своей организации или делу находится вне досягаемости.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в третий день месяца козероги находятся под влиянием числа 3 и планеты Юпитер.

Те, чье число 3, как правило, стремятся достичь высот в избранной ими сфере деятельности, однако, достигнув высокого положения, они могут оказаться диктаторами.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
  Умение вызывать доверие, услужливость, преданность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Упрямство, скрытность, взбалмошность.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Горечавка желтая<i>
Придает характеру человека некоторую таинственность, в большей степени внешнюю. Причиной скрытности и замкнутости может быть обычная застенчивость.
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Пихта<i>
Красота ее строга и холодна. Она любит старинные украшения, а также пригашенные лампы, запах духов, старые вещи и полные величия праздники. Капризна и не всегда легка в общении и совместной жизни.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Обсидиан

Самые первые орудия труда у древнего человека были изготовлены из обсидиана. Представители знака Обсидиан — истинные труженики, презирающие безделье.<i>
</i>

<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Шемякин суд
</b>
<i>
Название старинной русской сатирической повести, обличавшей произвол и корыстность феодального суда.

Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка (ум. 1453), печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. В борьбе за московский престол одержал на некоторое время верх над своим соперником, московским князем Василием и ослепил его. Впоследствии московский князь получил прозвище Василий Темный (то есть слепой), под которым и вошел в историю.

Иносказательно: неправый, несправедливый суд, пародия на судебное разбирательство (ироничное, презрительное)
</i>
••••••••••••••••••••••••••••••••••••


  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<b>
    Николай Рубцов
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
  <u> </u>

Николай Михайлович Рубцов – один из самых загадочных представителей российской поэзии, предсказавший свою смерть в своих стихах. Он родился 3 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области. Во время Великой Отечественной войны потерял и отца, и мать, а также был разлучен со своими братьями и сестрами. Воспитывался в детском доме в Вологодской области, которая навсегда осталась в его душе и нашла позднее выход в его стихотворчестве. Первое свое стихотворение Николай написал, когда ему было 10 лет. С 16 лет Рубцов вел бродячую жизнь, выполнял разнообразные работы - был библиотекарем, кочегаром на тральщике «Архангельск», слесарем на Кировском заводе.

В минуту музыки
<i>В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,

И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...

Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.

Но все равно в жилищах зыбких -
Попробуй их останови! -
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.

И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.

Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.   
Стихи о любви и про любовь</i>

В 1969 году Рубцов все же закончил Литературный институт и переехал в Вологду, где был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец». Николай Михайлович Рубцов погиб случайно, во время семейной ссоры со своей гражданской женой Людмилой Дербиной. Это произошло в его квартире в Вологде 19 января 1971 года, в Крещение. На этот день была назначена регистрация их брака.

<i>Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат березы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывет, забытый и унылый
Разобьется с треском,
                                     и в потемки
Уплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя! </i>


<i>Поэт Николай Рубцов
http://www.youtube.com/watch?v=aWp579r80Dk
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

₰ ₰ http://www.calend.ru/person/517/

Портреты и картинки

https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=RvOmVK6KL4b4ywPHlIK4Cw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

°°°

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении.

°°°

Жаль, что человек слишком поздно понимает, что смысл жизни в том, чтобы жить и жизнь любить.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
<b> О нашем, о женском </b>

☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣
<i>
Нас ждёт поколение курящих бабушек, не умеющих печь пирожки... да ещё с татуировками на заднице...

 Как показывает статистика самые пьющие страны мира - зимой Россия, а летом Турция и Египет )

Два русских сувенира - матрешка и водка - удивительно похожи: открываешь первую, а там и вторая, и третья...

Только в России, перебегая на красный свет, можно быть сбитым пешеходом, бегущим навстречу...

 Жизнь постоянно выбивает из меня дурь, но я знаю где взять еще!!! ))
</i>
☣☣☣


Продолжение следует….

<b> День памяти


Ярослав Гашек
Юргис Балтрушайтис</b>


<u>Ярослав ГАШЕК </u>

         

Литературную деятельность начал с 18 лет в газетах и юмористических журналах. писал короткие юмористические рассказы. Был близок к анархистам. Во время Первой мировой войны был призван в австрийскую армию, из которой дезертировал и сдался в плен русской армии. В 1918 году вступил в коммунистическую партию, служил в Красной Армии, был комиссаром Бугульмы. По возвращению в Чехию в 1920 году начал публикацию романа «Похождения бравого солдата Швейка», который принес Гашек мировую славу. В СССР его произведения общим тиражом около 9 млн. экз. «Бравый солдат Швейк» был переведен на 58 языков мира.

<i>
И цена всему этому — дерьмо! —
               — Трактирщик Паливец

В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.

Никогда так не было, чтоб никак не было. Всегда так было, чтобы как-нибудь да было.
              
Скромность украшает мужчину, но настоящий мужчина украшение не носит.
              
Все эстеты — гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма.
               — Повар-оккультист Юрайда

Человек-то хочет быть гигантом, а на самом деле он дерьмо.

Фельдкурат был опять навеселе. Он объявил Швейку, что с завтрашнего дня начинает новую жизнь, так как употреблять алкоголь — низменный материализм, а жить следует жизнью.

Если человек начинает философствовать - дело пахнет белой горячкой
</i>

<u> Юргис БАЛТРУШАЙТИС</u>

         

Поэт, переводчик, дипломат

<b>Вечер </b>
<i>
Подходит сумрак, в мире все сливая,
Великое и малое, в одно...
И лишь тебе, моя душа живая,
С безмерным миром слиться не дано...

Единая в проклятии дробленья,
Ты в полдень — тень, а в полночь — как звезда,
И вся в огне отдельного томленья
Не ведаешь покоя никогда...

Нам божий мир — как чуждая обитель,
Угрюмый храм из древних мшистых плит,
Где человек, как некий праздный зритель,
На ток вещей тоскующе глядит...
</i>

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>
<b> Помним</b>


ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

<b> Иван Дыховичный</b>

88888888888888888888888888888888888888888888

Продолжение

<u> «Я ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ МИЛЛИОН»  </u>
<i>
Вам часто приходилось идти на компромиссы? 

Иван: «Всякое случалось… К примеру, в «Прорве» актриса, которая играет жену Алексея, была женой продюсера. Тот умолял, чтобы она играла главную роль, несмотря на то, что была на седьмом месяце беременности! 

Я ответил, что это невозможно. Дело происходило в Париже, мы сидели в кафе, и он вдруг встал передо мной на колени. Я упорствовал. И тогда он… заплакал: «Она не будет со мной жить!» Оказалось, что эта женщина – русская из Нижнего Новгорода. Мне стало жаль этого человека, и я сказал: «Иди домой, вечером я напишу для нее роль». Что удивительно, эта женщина оказалась блестящей актрисой. Например, на наше предложение раздеться в одной из сцен она отреагировала быстрее, чем кто-то успел отвернуться… И вот она уже стоит совершенно голая с огромным пузом! 

Но так все удачно складывалось не всегда, был и более печальный опыт. Как-то раз, когда я сидел в бане, в парной, ко мне подошел такой же голый человек и сказал: «Я давно вас ищу». Заявил, что он продюсер, работает на французскую компанию, имеющую филиал в Люксембурге. Очень любит меня как режиссера и хочет мне предложить снимать «Король, дама, валет» по Набокову. А я сам давно мечтал экранизировать Набокова. Но я был уже ученый, чтобы верить в такие чудесные совпадения, поэтому спросил голого продюсера: «Где подвох?» Он ответил: «Есть подвох. Актриса на главную роль уже есть, и другую взять нельзя». 

Он был очень настойчив и уговорил меня принять его предложение. Дело завертелось. Но когда я увидел приготовленную мне актрису, сразу сказал, что не вижу ее в этой роли. Она ни возрастом, ни обликом, ни манерами не походила на набоковскую героиню. Я сказал, что под эту женщину надо переписывать весь сценарий. Более того, я даже переписал его, хотя уже чувствовал, что все идет не так, как надо. Поэтому когда меня спросили о гонораре, я назвал такую астрономическую сумму, что не сомневался – они откажутся. Они закряхтели, заохали, но сказали, что подумают. Чтобы окончательно обо всем договориться и подписать контракт, мои заказчики прилетели в Москву. Все вроде шло хорошо, только они мимоходом заметили, что внесли небольшие изменения в сценарий. Я попросил показать эти изменения и увидел, что получился триллер, глупый и дурацкий. Я сказал, что такое снимать не буду. Они, видно, были к этому готовы, потому что сразу отреагировали: «А мы согласны на ваши условия». Имелась в виду сумма гонорара. Для меня это был очень тяжелый момент – просто катастрофа! Мне нужны были деньги, чтобы платить за учебу младшего сына в специальной школе в Лондоне, кроме того, у меня не было других предложений. Я не представлял, как позвоню Оле и скажу, что отказался. Она всегда все понимала, но у нее тоже наступил момент усталости. Это был очень сложный год в нашей жизни. Оля – генератор, она не может без работы, а я не мог уже ничего придумать. Это сильно осложняло наши отношения.Тем не менее я сделал выбор – отказался». 

Что было дальше? Как вы выбрались из этого омута? 

Иван: «А дальше началась самая удивительная, просто сказочная история, когда-либо случавшаяся со мной. Она связана с картиной «Вдох-выдох». 

Дома раздался телефонный звонок, и один мой знакомый сказал: «Есть человек, который тобой интересуется. По-моему, он хочет дать тебе деньги на кино». Я знал, что обычно такие разговоры ничем не заканчиваются. Тем не менее в назначенный день встретился с этим человеком в ресторане – все равно у меня не было других занятий. Он оказался молодым, очень милым. Пока мы шли к столику, что заняло минуты четыре, он успел мне сказать, что видел все мои фильмы, включая маленькие, мечтал работать у меня на картине «Прорва» кем угодно, но его не взяли. Мы еще не успели сесть, как он заявил: «Я хочу вам предложить миллион долларов на картину. Но вы должны снять фильм максимум за полгода. Я не стремлюсь к тому, чтобы вернуть деньги, у меня более сложная задача: я хочу, чтобы получилась хорошая картина». Я не верил своим ушам, щипал себя, думал, что от всех перипетий и страданий совсем сошел с ума. Я такого разговора не то что не слышал никогда, мне никто о таком даже не рассказывал. Я приехал домой в странном состоянии нереальности. Оля меня расспрашивала, но я говорил, что это похоже на бред, на розыгрыш. Через три дня я сложил в папку четыре истории и привез их ему. Он мне говорит: «Вы меня не поняли. Вы не должны мне ничего показывать и рассказывать. Это ваше дело, что вы будете снимать». 

…Мы очень старались уложиться в миллион, но во время съемок, как это часто бывает, картина выросла в бюджете на 180 тысяч. Представляете, каково мне было идти к человеку, который дал миллион, и говорить, что нам не хватает 180 тысяч. Тем не менее я пошел. Он сказал: «Я все понимаю, но я бы не хотел увеличивать бюджет». Мой режиссерский гонорар в этой картине составлял около 100 тысяч, и я решился: «Я отказываюсь от гонорара в пользу картины». Поразмыслив, он ответил: «Тогда я добавляю». Он выполнил все свои обязательства: ни разу ни во что не вмешался, не давал советов. Когда черновой вариант был готов, я позвонил ему и сказал, что могу показать. Он приехал ко мне домой, посмотрел картину и сказал: «Это то, о чем я мечтал». 

В этой картине снялась и ваша жена Ольга… 

Иван: «Мне было очень непросто взять Олю на ту роль, которую она играет. На нее претендовали очень хорошие актрисы. Я с трудом нашел главную героиню, а уж на роль второго плана было еще больше претенденток. У Оли получились не самые лучшие пробы, но я знал, что она с этой ролью справится. И еще я знал, что она непременно должна быть со мной в этой работе». 

Вы хотели, чтобы она разделила ваш успех? 

Иван: «Разумеется. Вообще я человек, который любит жить. Я люблю и подурачиться, и напиться иногда, и хорошо провести время. Обожаю горные лыжи, люблю хорошие машины – много чего люблю. У нас раньше была такая фальшивая мораль, что художник должен быть непременно гол, нищ, несчастен. Мне в своей жизни всегда удавалось создать у близких ощущение благополучия, и никто не знал, чего мне на самом деле это стоило…»

P.S. Свой последний фильм «Европа – Азия» по пьесе братьев Пресняковых Иван Дыховичный начал снимать уже после того, как ему был поставлен страшный диагноз «рак лимфы» и он периодически проходил мучительные курсы химиотерапии. Монтировал картину Иван Владимирович в больнице. Это темпераментный, живой фильм, и трудно себе представить, что его снимал тяжелобольной человек. Дыховичный боролся за себя, за свое творчество буквально до последней минуты своей жизни. Его не стало 27 сентября 2009 года. Увы, ему не удалось воплотить свой заветный замысел, который он лелеял долгие годы, – снять фильм о Маяковском и Лиле Брик. Актриса Изабель Юппер успела дать согласие на съемки в роли Брик, но этому проекту не суждено было состояться.

</i>
✽ ✽ ✽


http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post276809083/
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Алла Гербер!</b>
 

<i> <u>Молодёжь стала чтить память жертв репрессий, рассказала Алла Гербер </u></i>

К Соловецкому камню, где ежегодно называют имена жертв, стало приходить много ребят с умными лицами, отметила правозащитница.

<i>«К Соловецкому камню, где ежегодно называют имена жертв, стало приходить очень много молодёжи, это меня вчера особенно порадовало», – сказала в эфире «Русской службы новостей» директор научно-просветительского центра «Холокост» Алла Гербер. «Есть ребята с умными лицами, которые что-то понимают. Я смотрела на них, и душа радовалась», – добавила правозащитница.

По её мнению, отмечать День памяти жертв политических репрессий необходимо, и не только в Москве. «Волна безумия, террора захватывала все слои общества. Мы должны вспоминать в каждом городе, в каждой школе, чтобы никогда ничего подобного не повторилось», – отметила Гербер. Директор фонда «Холокост» считает, что опасность повторения репрессий существует:

«Мы называем сейчас врагами кого угодно. Но судьи кто, кто враги?». По словам Аллы Гербер, о жертвах политических репрессий ещё много чего неизвестно: «У меня отец сидел в 1949 году, вышел в 1956 и был реабилитирован. Я получила дело отца, изучила, сняла ксерокопию. Но это тоже было по особому решению, учитывая, что я президент фонда «Холокост».

Вряд ли каждый человек может прийти и раскопать дело своего отца, дедушки. А есть ещё закрытые архивы». 30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. Большинство жителей России считают, что нельзя оправдывать политические репрессии 1930-х гг., однако не исключают их повторения.

Примерно по 40% россиян возлагают ответственность за массовые репрессии в СССР на Сталина и на его окружение. По мнению трети респондентов, в СМИ слишком много говорят о репрессиях, 29% полагают, что, наоборот, недостаточно. Уверены в объективности СМИ при освещении этой темы 36% опрошенных, в необъективности – 24%. Сообщили, что репрессированные были в их семье, 18% наших сограждан.</i>



⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰