2 янв. 2015 г.

<b> Помним</b>


ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

<b> Иван Дыховичный</b>

88888888888888888888888888888888888888888888

Продолжение

<u> НЕ КАК У ЛЮДЕЙ  </u>
<i>
Дыховичный был женат три раза. По случайному совпадению все три его жены носили имя Ольга. Первая – Ольга Полянская, дочь члена политбюро ЦК КПСС, мать их общего с Иваном сына Дмитрия. Вторая, тоже Ольга, родила Ивану сына Владимира. Третья – та самая Оля, о которой он с такой любовью и нежностью говорил в этом интервью. Мачеха его сыновей, она младше Дмитрия Дыховичного на десять лет и старше Владимира на восемь. 

Иван: «У Володи с Олей сложились прекрасные отношения. Сын с четырех лет живет в Америке, он приезжал ко мне только на летние каникулы, и то с огромными трудностями. 

Его мать не очень хотела мальчика отпускать, особенно после того, как Вова хорошо сошелся с Олей. Моя бывшая приревновала не меня, а сына. Вообще с ним проблем много: по-русски почти не говорит, читать не умеет, и здесь я не могу быть ему полезен. У Володи хорошие мозги, но он не знает, что с этим делать, куда себя деть. А это уже результат воспитания». 

Уехать в Америку было решением вашей второй жены? 

Иван: «Да, это было ее решение, и мы расстались, потому что я отказался. 

У меня было конкретное предложение работать в Штатах, даже имелось пятилетнее разрешение на работу. Я должен был снимать там картину, но не захотел. Я представил себе начало своей жизни в сорок лет в другой стране, без знания языка, с людьми  – замечательными и интересными, но не моими абсолютно. Чтобы снимать там, нужно быть в контексте той культуры, войти в тот мир, полюбить его. Тогда я не мог этого сделать. Я был сформировавшимся человеком, со своим отношением к той среде, о которой знаю все. Здесь я могу быть плодотворным, а там – только ремесленником. Но моя жена, которая никогда не работала, считала, что Америка – это рай. Она родом из Магнитогорска, из простой семьи... Мы здесь жили на таком уровне, о котором другие могли только мечтать. Но есть женщины, которые считают, что где-то на земле может быть еще лучше, и не замечают, что все лучшее рядом. За это расплатился мой ребенок. Жена мне внушала, что в России оставаться нельзя, здесь всегда будет опасность для жизни, проблема наркотиков. Так все эти проблемы Володя получил там». 

Ваш старший сын Митя ведь тоже живет за границей? 

Иван: «Да, Митя живет в Германии, и с ним как раз все замечательно. Он очень хороший художник, хотя поначалу у него были большие сложности с профессией». 

Митя снялся у вас в «Музыке для декабря». Актером он никогда не хотел стать? 

Иван: «Хотел, но я был категорически против. Митя не актер. Он человек, который может быть в кино только самим собой, а это не профессия. Он не может перевоплощаться вообще. Кстати, художника в нем тоже не сразу разглядели. Он провалил экзамены во ВГИК и поехал развеяться в Германию к своей знакомой. Это была дочка художника Чуйкова, которая уже год училась там в Академии художеств. Тогда как раз было лето – время набора абитуриентов. Митя позвонил мне и попросил выслать его работы. Я выслал, он показал их одному знаменитому немецкому художнику. Тот сказал: «Если это ваши работы, то я вас беру безо всяких экзаменов, и вы будете моим самым любимым студентом». Митя так и окончил академию «любимым студентом» и совершенно нормальным человеком. Здесь в это время люди его поколения нюхали кокаин, развлекались в ночных клубах, грезили о богатстве. А Митя ездил автостопом или ходил пешком, читал книжки, любопытствовал, размышлял, общался». 

Чем он сейчас занимается? 

Иван: «Много работает, устраивает выставки. Сказать, что это благополучие, нельзя, но это интереснейшая жизнь. Кроме того, он женился. Его избранница – черная женщина родом из Конго. Ее семья относилась к какому-то правящему классу и в свое время эмигрировала из Заира во время страшной резни. Митина жена родилась в Бельгии, поэтому у нее европейское образование, она знает шесть языков. Это очень красивая женщина, крупная, метр девяносто три ростом! Уже десять лет они с моим сыном живут душа в душу. Сейчас она работает в галерее, а раньше была менеджером в различных крупных рекламных компаниях. Кстати, их портрет вдвоем с Митей, держащихся за руки, долго висел в Дюссельдорфе на вокзале как образ мира: он – абсолютно белый, а она – абсолютно черная.

У меня родился черный-черный внук, которого зовут Костя Дыховичный. Когда его привезли в Африку показать бабушке, та при виде его заплакала и сказала, что он совершенно белый. Я Костю очень люблю, он смешной, тоже очень крупный, высокий. Он хочет учить русский, болеет за «Челси», потому что считает, что это русская команда, выясняет все про русских, интересуется нашими достижениями – в общем, дикий патриот. Я плачу русскому преподавателю в Германии, который к нему ходит. Одна женщина, с которой у меня были близкие отношения, но потом мы расстались, узнав, что у меня родился черный внук, заявила: «Я не сомневалась, что у него все будет не как у людей!» Еще меня поразило, что когда Митя с женой сюда приехали, то некоторые Митины друзья шепотом говорили: «Но она же черная…»
</i>
✽ ✽ ✽


Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий