2 янв. 2015 г.

    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

<b> Алексей Дикий </b>

<i>
ПРЕРВАННЫЙ УЖИН

Вскоре после того как фильм «Сталинградская битва» вышел на экраны, Алексей Дикий пригласил к себе самых близких друзей, чтобы отпраздновать это событие. Собрались мужской компанией, накрыли стол — водка, огурцы, чеснок, килька. Выпили, закусили, и вдруг в полночь — звонок в дверь.

Хозяин открыл. На пороге крупный чин НКВД, пара сопровождающих...

— Все ясно, — сказал Дикий. — Это опять за мной...
— Так точно, — сказал чин. — Собирайтесь. Вас в Кремле ждет товарищ Сталин...
—Э, нет, — ответил Дикий, — как же я могу показаться Сталину, если я водку пил, чесноку вот наелся... Как же я в Кремль явлюсь с чесночным-то запахом? Никак нельзя мне сейчас ехать...

— Извините, товарищ Дикий», — сказал крупный чин. — Вы меня тоже поймите. Я вернусь, доложу Сталину, что выполнить его приказ не смог, потому что артист Дикий наелся чесноку. Да меня разжалуют в ту же минуту... Нет, вы уж умойтесь, рот пополощите — ив машину... Нас ждут в Кремле через полчаса.

Поневоле пришлось ехать.

Часа через два Дикий вернулся из Кремля и рассказал следующее. Привезли его в Кремль, провели в кабинет к Сталину. Тот вышел из-за стола, поздоровался.

— А известно ли вам, товарищ Дикий, что это лично я назначил вас на роль? — спросил вождь. — Берия мне показал десяток проб, и я выбрал вас. Мне понравилось, что вы говорили без всякого акцента, мне понравилось, что вы и внешне непохожи на меня и не пытались даже загримироваться. Это хорошо. Но мне интересно, почему вы играли меня не так, как обычно играют другие артисты? У тех и акцент, и сходство внешнее, а впечатление не то...

— Потому что я играл впечатление людей о Сталине, — ответил Дикий.

Сталину ответ настолько понравился, что он захлопал в ладоши. Потом сказал:

— Вы не должны обижаться на власть за то, что сидели в лагере. Ленин говорил, что каждый революционер должен пройти сквозь тюрьмы и ссылки...
— Но это же было до революции, — брякнул Дикий.

Стали нахмурился и погрозил пальцем. Затем вышел из кабинета и вернулся, держа в руках бутылку вина и лимон. Налил себе полный фужер, Дикому чуть капнул, выпил и сказал:

— Теперь будем говорить с вами на равных. «Стало быть, учуял запах водки, — прокомментировал Дикий.

— А может, по дерзости моей догадался, что я под хмельком... В любом случае все кончилось благополучно...»

После этого друзья продолжили прерванный праздничный ужин.
</i>
<i>
КОРОТКАЯ ОСТАНОВКА В ПУТИ

В пьесе «На бойком месте» Алексей Дикий играл роль барина. Вот приезжает барин откуда-то на бричке, входит в комнату и спрашивает вошедшего вслед за ним слугу:

— Ну что, распряг коней? Овса им задал?..
— Распряг, батюшка, — отвечает слуга. — И овса задал...

После этого наступает пауза, потому что слова Дикий забыл. Пауза затягивается, артист усиленно вспоминает. Чтобы как-то потянуть время, снова повторяет:

— Ага... значит, коней распряг и овса. им задал?
— Так точно, батюшка, — подыгрывает слуга. — И коней распряг, и овса им задал...

Снова наступает пауза. Дикий осматривает стены, потолок, оглядывается на слугу, который шепотом подсказывает текст. Но разобрать ничего нельзя. Дикий громко крякает, чешет в затылке:

— Распряг, значит, коней?
— Распряг, батюшка... И снова пауза.

—Иди, запрягай! — машет рукой Алексей Дикий. — Иначе мы отсюда долго не уедем!..
</i>
<i> </i>
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Продолжение следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий