⌨ ⌨ ⌨
✎⌨
  <b>Андрей Донатович Синявский (ДР)</b>
<i>
Наслаждение с женщиной глубже и страшнее обычных плотских радостей, и это в значительней мере основано на том, что ты совершаешь кощунство. Красивые и новые женщины потому более привлекательны, что с ними возрастает кощунственность предпринимаемых действий и острее чувствуется грехопадение.
Искусство – не изображение, а преображение жизни.
Какое право мы имеем осуждать тех, чьё присутствие терпит сам Бог.
В водке есть что-то мистическое, попытка вывести душу из земного равновесия и вернуть её в блаженное бестелесное состояние.
Смерть сообщает жизни сюжетную напряжённость, единство, определённость.
Нынешняя религия грешит благовоспитанностью. Забыв пламенную ругань Библии, она боится грязи, грубости, прямоты. В итоге всё живое и яркое перешло в руки порока.
Любая личность противна, если её много.
</i>
------------ 2
&&&
<b>
Петр Вайль </b>(радио "Свобода". Памяти Синявского):
Строго говоря, если из жизни ушел Андрей Донатович Синявский, по профессии литератор, то из русской литературы сразу два писателя – Андрей Синявский и Абрам Терц. И этим двум именам больше, чем кому-либо еще, отечественная словесность обязана ощущением свободы, легкости, дерзости. Отечественный писатель - чувством освобождения от тяжелых обязательных оков наставника народов и властителя дум. В глухие советские времена благополучный литературовед и критик Андрей Синявский стал печататься на Западе под псевдонимом Абрам Терц. Был вскоре посажен. И беспрецедентный процесс 1966 года, на котором литераторов Андрея Синявского и Юлия Даниэля судили за литературные произведения, даже не придумывая других поводов, прогремел на весь мир и во многом стал отправной точкой движения инакомыслящих. Попав в мордовские лагеря, Синявский-Терц ответил так, как мог ответить только он: написал, маскируя главы под письма к жене, книгу о самом свободном человеке российской истории - "Прогулки с Пушкиным". И написал ее как свободный человек, впервые отделив поэта от хрестоматии.