13 дек. 2016 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Ну, что, пап?.. Далеко ли до нашего дома под крышей из дранки?.. Не очень?
Если ночь поездом, а там уж на попутках по лесной дороге, где грузовику кланяются ели в снегу, - вот и деревня.
Скрип-скрип по дорожке, прислониться лбом к стеклу. И вот там ты, кудрявый, черноволосый, гвардии капитан, еще не умерший в госпитале Рижской еврейской общины.
И сестра еще не на фэрри в Нью-Йорке, где смотрит на статую Свободы в тумане. А на качалке «Лебеди» в красном капоре.
Красивая мама у зеркала с губной помадою.
И конечно же я, рыжий придурок, в твоей фуражке с маминой котиковой муфтой.
Морозно.
А у вас там, в абажурном мире пятьдесят какого-то года, натоплено, чай с пирогом. Скоро будет елка на крестовине.
И Наташка очень расстраивается и ревнует, когда мать сажает меня на колени и читает Пушкина.
Не громко, не азартно, а как-то полушепотом и с придыханием. Как течет речка подо льдом, если лечь на живот, раскинуть валенки со снегурками и прислушаться.
Вообще-то, папа, если набросишь шинель и выйдешь покурить, - я тут, под рябиной, из тех что сажали после войны.
Только не пугайся – я старше тебя на 40 лет, уже башка седая. Как-то научился прыгать по кочкам времени.
Забираться к тебе на колени, тереться носом о портупею, трогать звездочки на погонах.
Мало ли что я знаю, - всё равно тебе не скажу.
Не велено.
Мы еще вместе, и всё впереди… </i>|░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

<b> ПОРА </b> 

░░|<i> Я лежал среди ковылей всё равно какого года.
С рюкзаком под головой. У взлётной полосы.
В конце счастливой эпохи.
Дальше были горы, где собирают корешки для бальзама, черного, как война.
Там ценится не хорошо подвешенный язык, - а умеешь ли различать следы зверя.
Способен ли отыскать косяк кобыл, которых за километры увел жеребец.
Доверяют ли тебе птицы свои гнезда?
Кормятся ли белки с руки?
Может ли рассчитывать кабарга, что ты не станешь целиться в нее, ждущую потомство.
Там живы реки, из которых, зачерпнув стакан, можно запивать спирт.
Эта земля слишком велика, чтобы превратить ее в частную вотчину. Но беззащитна перед разрушением.
Но тогда я лежал на спине среди ковылей. Уже свистели турбины, пахло горелым топливом. Где-то у трапа выкрикивали мою фамилию.
Пора, пора!..
Что же так? Ищут, зовут, а ты как глупый пацан, которого не могут дозваться домой?
Все понимал, и не мог пошевелиться.
Как и сейчас - равнодушной зимой шестнадцатого года.

Замереть, чтобы не исчезла картина.</i>|░░
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

((<i>  <b>Бессмертный барак
</b>
Первый допрос не забуду никогда. Следователь Евстафьев начал вот с чего: «Расскажите о вашей шпионской деятельности». Мне стало смешно. Я улыбнулась. «Прекратить! — стукнул ладонью по столу,— Я сотру у тебя с лица эту улыбку!» Я спокойно ответила: «У вас ничего не выйдет. Вы не сможете приписать мне то, чего не было. Я не шпионка, и вы из меня шпионку не сделаете». Евстафьев: «Сделаем! Нам нужна фигура, а дело мы сделаем, можешь не сомневаться». И вот я сижу в одиночке с обидой в сердце, все еще не веря, что это серьезно. На допросы вызывают по ночам — когда прозвенит отбой ко сну. Все заключенные ложатся спать, а меня ведут по длинному подземному коридору из тюрьмы в здание, где расположены кабинеты. Следователь встречает неизменно: «Расскажите о вашей шпионской деятельности». Вначале было смешно, а потом это стало бесить, и я сказала: «Вы хотите невозможного. Это все равно, что на улице идет град, а вы говорите — горох, и хотите сварить кашу». Лицо его перекосилось от злости. «Не остри!» В это время вошел какой-то полковник, осмотрел меня с головы до ног. «Это и есть Иевлева?» — с любопытством уставился на меня. Какой уж там они миф создали, я не знаю. Но я, оказывается, фигура.

В камере после допроса только легла с желанием поспать, как раздался свисток надзирателя — подъем! А спать так хочется... Но — спать после подъема не разрешают. Затем открывается дверь, ведут на оправку. Берешь парашу — освободить ее от ночи. Возвращаюсь, сон уже пропал, в камере холодно, сырость и тишина. Что же делать? День начался. Обычный тюремный день. Открывается кормушка — завтрак. В миску брошена ложка перловой каши. Потом обход, смена надзирателей—те, что сдают, и те, что принимают. Потом прогулка — 15 минут. Маленький двор, окруженный высоким деревянным забором. И вышка, на ней часовой. Слышна музыка из репродуктора — недалеко совсем улица города, по которой идут вольные люди. А ты в неволе. За что? Приходишь с прогулки — обед, суп крупяной, картошка. Потом сидишь, ждешь ужин. А после ужина вечером — опять допрос. Сажусь на стул, молчу. Следователь тоже молчит. Читает газеты, разговаривает с женой по телефону, куда-то уходит часа на два, призывая на это время охрану. Только под утро меня уводят. Следователь дал бумагу и карандаш, чтобы я написала о своей шпионской деятельности. Я же очень обрадовалась этому листку бумаги и написала на нем:

Милая, хорошая, родная,
Доченька любимая моя!
Мы с тобой расстались не прощаясь,
Я не думала, что заберут меня.
Расставаться я с тобой не собиралась,
Разлучила нас с тобой тюрьма.
Пред разлукой ты к груди моей прижалась,
Отпускать ты маму не хотела никуда.
Маленькое сердце твое, Беллочка,
Чуяло грозящую беду.
Ничего ты не сказала, деточка.
Что могла сказать ты на втором году?

http://bessmertnybarak.ru/article/neprichesannaya_zhizn/</i>  ))


(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((
ᖙᖚ ▫▪ ◈⊱ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ  ▫▪ ◈⊱ ▪▫ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b>
Наталья Резник

Из цикла "Ни года без мысли"
</b>
==========
Из ремейков:

Цезарь:
- И ты, Брут?
- Да, но только по маме.
==========
"Одна голова хорошо, " - говорил професор Доуэль.
==========
Запала буква на клавиатуре.
евятый ень на иете. Хуею.
==========
Песня. Я вышел рожей из народа...
==========
Детям-материалистам на заметку: матерь первична, а сознание вторично.


⡛&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
МАРИЯ ПЕТРОВЫХ
</b><u></u>
Нет, не поеду я туда.
Давно уже зарок положен.
Я знала Коктебель тогда,
Когда еще в нем жил Волошин.
А что там было? Синь, полынь
Да море. Небо и пустыня.
Там и теперь все та же синь,
Но нет пустыни, нет полыни.
Стеклом блистают корпуса,
Тесня волошинскую дачу,
И первобытная краса
Исчезла. Все теперь иначе.
Туда на бархатный сезон
Литературная элита
Съезжается, держа фасон...
Исчез мой давний дивный сон,
Но все, что было, не забыто.
</i>

¸   
☸ ✉
<i>
<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ </b>

Это чушь! Всё внутри нас. Переезд не поможет. Не перевози несчастья. Не помещай своё безделье, бездарность, бескультурье в другое место, не порть его. Умей наслаждаться всем, что по пути. Не можешь двигаться вперёд - наслаждайся поворотом, получи удовольствие от движения назад. И топтание на месте тренирует организм.
Ищи новое в знакомом. Копайся в изученном. Наслаждайся подробностями. Везут в тюрьму - получай удовольствие от поездки. Привезли - изучай опыт соседа.
Примем и запишем:
Склочник - норма. Деликатный - исключение.
Отсутствие чего-то - норма. Присутствие - исключение.
Отсутствие денег - норма. Присутствие - исключение.
Теснота - норма. Свобода - исключение.
Обязательность и точность - исключение. Хамство, враньё - нормальный разговор.
Тоска, подавленность, недовольство нормальны, как фигура и национальность.
Богатство - не наша черта характера.
Здоровье - исключение. Болезнь - норма.
Попадание в больницу - правило. Выход из неё - исключение.
Тайн в жизни не бывает. Каждый шаг известен всем и все интимные слова произносятся на публику.
Эти знания делают человека счастливым и дарят каждый день как исключение.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵


&emsp; 
<i>
 Не оборществляйте мужчин и не укотлетчивайте им жизнь.
</i>                    


&emsp;
<i>
 — Купил карту мира - буду путешествовать!
— Откуда у тебя столько денег?
— Да, она не дорогая.
</i>                    


&emsp; 
<i>
 Официант, принесите, пожалуйста, мне шампанского от того столика.
</i>                    


&emsp;
<i>
 Все люди делятся на две категории: у первых есть чувство юмора, а у вторых есть чувство, что они среди первых.
</i>                    
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Пока отпустило. Комиссия по изгнанию с работы прошла мимо, отпустив, как мыша, до следующей охоты.
В Москве холод, сегодня будто бы самая холодная ночь – 16. Это даже и не плохо, по крайней мере, знаешь, как одеваться.
Всем привет!
</i>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/<i>   &emsp;  – задумчивый</i>
|
^
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i> <u> Игра слов</u>
<i>
ХОТЬ НЕ РАЗ БИТ Я,
НО НЕ РАЗБИТ Я ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp;  &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Нострадамус
</b>
&emsp&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
 <i>
Мишель Нострадамус родился около полудня в четверг, 14 декабря 1503 года в День Никасия, на пятом году правления французского короля Людовика XII в Сэн-Реми (Прованс) в семье нотариуса Жака Нострадамуса и Рене де Сэн-Реми. Его предки по материнской линии отличались незаурядными способностями в области математики и медицины. Один из них, Жан де Сэн-Реми, был лейб-медиком герцога Калабрийского. Немало врачей насчитывалось и по отцовской линии, в их числе - Петр Абрахам Саломон, сопровождавший графа Рене Прованского, титулярного короля Иерусалима, во время крестового похода. Отец принадлежал к древнему иудейскому роду Иссахар, представителям которого, чья родословная велась от Иссахара, пятого сына Иакова от Лии, приписывался особый пророческий дар.

Имя Нострадамус (Notre Dame) является свидетельством того, что обращение отца в католическую веру происходило в церкви девы Марии. Согласно обычаям того времени, имя «Notre Dame» было заменено латинизированным «Нострадамус». Предками Нострадамуса со стороны отца были еврейские сефарды, эмигрировавшие от преследований Фердинанда Католического, Изабеллы Кастильской и Святой инквизиции в Прованс, где царила относительная религиозная терпимость. Предки унаследовали от арабов искусство врачевания и склонность к каббалистике. Знакомство с мировоззрением античности сделало жизнеутверждающий греко-римский Пантеон не менее, а возможно, и более близким Нострадамусу, чем традиционная религиозность христианства.

Первоначальное образование Нострадамус получил дома под руководством деда по материнской линии Жана де Сэн-Реми. Именно дед сумел привить ребенку столь горячую любовь к постижению тайн звездного неба, что с тех пор окружающие стали называть юного Мишеля не иначе, как «маленьким звездочетом». После смерти деда Нострадамус направился в Авиньон и посвятил себя изучению целого комплекса гуманитарных наук, включавшего риторику и философию. Затем в возрасте 22-х лет он поступил в знаменитый по тем временам в Европе университет в Монпелье, славящийся своей медицинской школой.

В 1526 году в Эксе его застала эпидемия чумы. Будучи к тому времени уже искусным фармацевтом, Нострадамус изобрел противочумное средство, рецепт которого изложен в одной из его книг (ароматический состав из трав, который предписывалось держать во рту всем, кому грозило заражение). Вернувшись в Монпелье в 1529 году, Нострадамус сдал экзамен на звание доктора и некоторое время оставался доцентом кафедры медицинского факультета Университета в Монпелье. С 1536 года Нострадамус практиковал в Ажане на Гаронне, где познакомился со знаменитым гуманистом того времени Юлиусом Цезарем Скалигером.

В 1548 году Нострадамус был приглашен в Салон де Кро (Салон Прованса). Там он вторично женился на знатной венецианке Анне-Понции-Жемелле. Как явствует из послания Нострадамуса сыну Цезарю, предваряющего первые семь центурий, первая инспирация осенила его при сожжении им оккультных писаний. Своим даром предвидения Нострадамус апеллировал к Богу, в то время как астрономические расчеты и астрологические выкладки служили ему подтверждением этого дара. После издания в 1555 году первой серии его центурий Нострадамус был приглашен ко двору Генриха II, короля Франции, и 15 августа 1556 года прибыл в Париж. Нострадамус предостерег короля от участия в рыцарских поединках, указав на смертельную опасность. Однако король пренебрег предостережением Нострадамуса. Пророчество сбылось: король Генрих II умер раны, полученной на турнире 10 июля 1559 года.
Любопытен также тот факт, что Нострадамус предсказал папскую тиару безвестному в то время монаху Феличе Перетти, взошедшему на папский престол под именем Сикста V в 1585 году после смерти провидца. Предсказание нашло отражение в 76-м катрене 5-й центурий.

«Он взовьет свое знамя над небесным шатром,
Не желая иметь резиденции в городах Эксе, Карпентрасе,
на острове Фольскеров и горе Кавальон.
Во всех его владениях уничтожаются его следы»

В 1564 году Нострадамуса посетила вдовствующая королева Екатерина Медичи с сыном Карлом IX, а 18 октября того же года Нострадамус был принят ими в замке де л'Эмпери. На картине кисти Дени Вальверана, хранящейся в музее этого замка, изображены Екатерина Медичи, сидящая в кресле, ее сын Карл IX, стоящий за ее спиной, и Нострадамус, одна рука которого покоится на раскрытой книге, а другая - на голове обнаженного мальчика - принца Генриха Наваррского, будущего короля Генриха IV. Нострадамус предсказал, что он станет королем Франции. Его предсказание исполнилось через 26 лет

1 июля 1566 года Нострадамус сказал Шавиньи: «На рассвете ты уже не застанешь меня в живых!» Утром 2 июля 1566 года он поднялся с постели, чтобы избежать приступа астмы и упал мертвым на скамью. Очевидцы случившегося нашли, что смерть его была спокойной. Он знал день своей кончины, поскольку в июне 1566 года в экземпляре Эфемерид Стадиуса(Таблицы, содержащие расчеты положений планет и других небесных тел на определенные промежутки времени.) против 2 июля написал: «Здесь приближается смерть». Тело Нострадамуса было положено в саркофаг и погребено в стене церкви францисканцев - миноритов в Салоне.

В 1791 году, в разгар революционных событий, некий якобинец поджег церковь францисканцев и разбросал останки знаменитого предсказателя. На следующий день революционера нашли убитым вблизи Лансона. Исполнилось и это пророчество Нострадамуса, предрекавшего горе всякому, кто вскроет его могилу. Урна с останками праха Нострадамуса была вновь установлена в церкви Святого Лаврентия.

Старший сын Нострадамуса оправдал надежды, возлагавшиеся на него отцом. Цезарь стал автором истории Прованса. Людовик XIII даровал Цезарю Нострадамусу дворянский титул (кавалера) и произвел его в камергеры двора. Второй сын Нострадамуса, Мишель, был обвинен в преднамеренном поджоге и казнен в 1574 году. Третий сын, Андре, вступил в орден капуцинов. Старшая дочь, Мадлен, вышла замуж за кавалера Поля де Шокен, Анна и Диана остались незамужними.
</i>
 Полностью читать  http://smallbay.ru/nostradamus1.html◄╝


&emsp; &emsp;  

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚  田田            &emsp; &emsp; <b> Истории из истории</b>

Проект Маши Слоним

<b>Марина Собе-Панек</b>
<i> <b> 
Царица стиля Надежда Ламанова
</b>
Ламанову посадили в восемнадцатом. Мужа расстреляли, особняк на Тверском бульваре конфисковали, мастерскую разграбили. Поставщица Императорского двора, владелица собственного ателье, модельер-дизайнер, у которой одевался весь Московский высший свет, начиная от великой княгини и заканчивая звездами кино и сцены, в одночасье потеряла все.

В Бутырке она отсидела год. А потом ее внезапно отпустили. Сама Ламанова говорила, что следователи были впечатлены ее рассказом о будущем советской моды. На самом деле из тюрьмы лучшего российского модельера вызволила жена Горького Мария Андреева. Ей очень хотелось сшить у Ламановой вечерний наряд на заказ…

В Москву из Нижнего Надя Ламанова приехала в 1877-м году совсем юной. Родители умерли, младшие сестры остались у нее на руках, их нужно было кормить и учить, а для этого хорошо было бы иметь какую-то «доходную» профессию. Надя поступила в школу кройки и шитья Ольги Сабуровой, после окончания устроилась работать в знаменитую мастерскую мадам Войткевич и очень скоро стала ведущей закройщицей. У Нади был талант создавать такие модели, что любые фигуры становились идеальными.

В 24 года Ламанова стала владелицей собственной мастерской. В тридцать с небольшим была удостоена звания поставщика Императорского двора в Москве. А в пятьдесят восемь русская Царица стиля стала… первым советским модельером. 

После Бутырки Ламанову определили в Мастерские современного костюма при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпросса. И вместо великих княгинь ее заказчицами стали теперь жены ответработников.

Но в основном Ламанова работала на театр. Она шила костюмы для спектаклей МХАТа, Театра Советской Армии, Академического театра имени Вахтангова.

В 1921 году вышла в свет легендарная вахтанговская «Принцесса Турандот», в начале спектакля актеры появлялись перед зрителями в умопомрачительных вечерних туалетах, созданных Ламановой. А сшиты эти туалеты были из… старых бархатных штор и скатертей.

Из того же самого подручного материала Надежда Ломанова создавала не менее фантастические наряды для творческой элиты: актрис Александры Хохловой, Алисы Коонен, Веры Холодной, для Лили Брик и ее сестры Эльзы Триоле. Специально для этих своих красавиц-клиенток Ламанова завела у себя дома маленькую швейную мастерскую. Она шила модные пальто из старых стеганых одеял и красноармейских шинелей. А летние платья из рушников, скатертей и вышитых украинских занавесок. Лен, суровый холст, грубая шинельная ткань стали писком моды от Ламановой.

Однажды она устроила у себя дома закрытый показ мод. В финале актрисы подошли к окнам, все портьеры одновременно раздвинулись и прохожие, шедшие в это время по Покровке, увидели волшебное зрелище: красавиц в невиданных нарядах на фоне ярко освещенных окон. Словно картины в рамах. Говорят, что тут же всю улицу заполнила толпа зрителей.

В 1925-м году коллекция одежды Ламановой триумфально победила на Всемирной выставке в Париже. Ламанова обошла саму Коко Шанель и Короля мод Поля Пуаро.

А потом эпоха нэпа завершилась. И кто-то настучал на Ламанову — сообщил, куда следует, что она держит дома ателье с двумя наемными работницами. К ней пришли с обыском, конфисковали «ткани» — те самые старые портьеры, льняные полотенца и стеганые одеяла. Мастерскую закрыли, хозяйку выселили и вычеркнули из всех творческих объединений.

Последние годы жизни Надежда Ламанова работала в костюмерной МХАТа. Да еще шила костюмы для фильмов Эйзенштейна и Александрова. Она одевала героев «Аэлиты», «Цирка», «Александра Невского».

В октябре 1941-го МХАТ эвакуировался на Урал. Ламанова пришла в театр за билетом на поезд, но обнаружила запертые двери. То ли она сама опоздала, то ли про восьмидесятилетнюю костюмершу просто забыли. Надежда Петровна побрела по пустым московским улицам домой. Перед Большим театром присела на скамейку, чтобы отдохнуть. Здесь она и умерла от сердечного приступа.  
</i>
<b>
С Днём рождения,
Матвей Ганапольский!
</b>
<i>
«Я бредил (в хорошем смысле) идеей сделать свою развлекательную радиостанцию». (<b> из программы «Сотрудники» </b>)
</i>
<b>О СЕБЕ: </b>

Я родился в 1953 году в СССР и прожил полжизни при советской власти. В детстве в квартире висела радиоточка, из нее играли марши и песни про колхоз – так работало советское радио моего детства. Но однажды я осознал, что в углу комнаты стоит настоящий радиоприемник. Я включил его, загорелась зеленая лампа настройки и моя жизнь изменилась навсегда. Оказалось, что в приемнике целый мир – страны, языки, мелодии. Все то, чего не было и не могло быть в диетической жизни того времени. Радио подарило мне свободу.

Я много чего делал в своей жизни. Но никто не знает своего предназначения. Возможно, мое предназначение уже почти 20 лет работать на «Эхе Москвы», писать книги, статьи, и изредка мелькать на телеэкране, когда пустят. Сейчас не пускают вообще. Больше всего в моей жизни я ценю, что могу говорить с людьми. С людьми я предпочитаю говорить о проблемах, которые волнуют всех. Мне нет необходимости объяснять, что я люблю и ценю, и какой бы желал видеть жизнь в России – все это прекрасно знают по моим эфирам и статьям.

Я не веду личный блог и никак не могу доделать свой сайт, потому что самореализации мне вполне хватает во всем остальном.

Эфирной зависимости у меня никогда не было, особенно телевизионной, ибо я рано понял, что выходить в эфир нужно только тогда, когда можешь что-то сказать аудитории. А поскольку не всегда есть что сказать, то нужно спокойно отходить в сторону. Но если снова появилась значимая тема, то обязательно найдется путь донести ее аудитории.

Любимое слово – духоподъемность. Я старюсь читать, смотреть и слушать все, что несет в себе зародыш этого понятия. Накачать мускулатуру можно в спортзале. Но поднять, укрепить, возвысить свой дух нужно особой работой над собой. А это крайне необходимо, ибо без этой работы ты теряешь ориентиры жизни – в мире слишком много созидательных и разрушительных идей и часто они тесно переплетены. И нужно иметь четкие нравственные ориентиры, чтобы отличить одно от другого и смелость духа, чтобы, не боясь, об этом говорить другим, раз уж у меня такая профессия.

За время работы в журналистике я кое-что успел и получил знаки признания от коллег, из которых мне наиболее ценны: диплом Международной конфедерации журналистских Союзов, медаль «Дерево дружбы» от Совета Глав СНГ, почетный диплом конкурса «Телегрант». Кроме этого, я трижды финалист «Тэффи», академик «Евро-Азиатской академии телевидения», член Союза журналистов, член Союза театральных деятелей.

Сейчас у меня время путешествий. Я езжу с семьей из страны в страну, оставаясь подолгу, собирая материалы на книжки, наблюдая, как живут другие. Но продолжаю вести эфиры и активно публиковаться в журналах и на сайтах интернет-изданий. Оказалось, что все можно совмещать.