16 окт. 2015 г.

     ❀

     ДЕНЬ ПАМЯТИ

     ❀

<i> <b>
ХУДОЖНИК И ЕГО БЕЗНАДЁЖНАЯ ЛЮБОВЬ

Орест Кипренский </b>

&emsp;  &emsp; ♨♨♨

<u> Незаконнорождённый </u>

Великий русский художник Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном помещика, который, пряча концы в воду, приказал усыновить мальчишку своему крепостному слуге Адаму Швальбе.

Спустя шесть лет помещик разглядел в сынишке талант к рисованию, дал ему свободу и определил в Воспитательное училище при Санкт-Петербургской академии художеств, а затем и в саму академию.

Уже одна из первых работ юного Ореста Кипренского — портрет приемного отца Адама Швальбе — имела большой успех: студенческая работа казалась всем произведением европейского мастера XVII века.

А по выпуску Совет Академии художеств за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» присудил Кипренскому Большую золотую медаль, которая давала право на поездку за границу.

Но в Европе в то время шли наполеоновские войны, и поэтому Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Там он создал несколько полотен, за которые его в 29 лет избрали академиком. Одно из них — парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова, который многие сегодня принимают за портрет его двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова.

Затем Кипренский написал великолепный портрет поэта Василия Жуковского и ряд других портретов современников. Бесконечно талантливые работы принесли ему заслуженную славу.



<u> Загадочный портрет</u>

Лишь в 1816 г. Кипренский, уже сложившийся мастер, впервые поехал за границу. В Италии художник прожил несколько лет, работая в основном над историческими картинами. Приняты они были с восторгом!

Но одна работа стоит особняком, до сих пор волнуя умы искусствоведов и романистов.

Это портрет семилетней девочки, написанный Кипренским в 1819 году в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его длинно и выспренно «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке». Три года он никому тот портрет не показывал. Лишь в 1822 году выставил его в парижском Салоне под названием «Голова ребенка».

Позднее, в 1830 году, картина под названием «Девочка с цветком в маковом венке» экспонировалась на выставке в Неаполе. Она была принята местными знатоками за картину старого европейского мастера, и Кипренский, согласно их мнению, написать ее не мог, о чем художник со смехом писал А. Х. Бенкендорфу: «Мне в глаза говорили г.г. профессора <…> якобы в нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли кто произвесть оное чудо?».

Так что же это за чудо, что за девочка? Тогда её звали Мариучча, позже — Анна-Мария Фалькуччи. Она родилась около 1812 года и была дочерью итальянской красавицы-натурщицы, которая не только позировала Кипренскому, но и жила в его доме и была близка с ним.

Но в 1822 году, произошло событие загадочное и трагическое, наложившее черную тень на всю дальнейшую жизнь Кипренского.


<u>Две загадочные смерти </u>

Вот что пишет об этом Константин Паустовский в повести «Орест Кипренский».


«Однажды утром натурщицу нашли мертвой. Она умерла от ожогов. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный. Через несколько дней в городской больнице „Санта-Спирито« умер от неизвестной болезни слуга Кипренского — молодой и дерзкий итальянец. Глухие слухи поползли по Риму. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. Медлительная римская полиция начала расследование уже после смерти слуги и, конечно, ничего не установила. Римские обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а Кипренский. Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили убить.Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж».

Но и Париж его не принял: слух о таинственных смертях дошел и сюда. Двери всех домов захлопывались перед художником. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней промолчали. Кипренский был выброшен из общества. В Италию возврата тоже не было. Он затаил обиду. Осталось только одно место на земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была покинутая родина, видевшая его расцвет и славу.

Уезжая в Россию, Кипренский письменно обратился к итальянскому кардиналу Гонзальви с просьбой определить Мариуччу в монастырский пансион. И оставил деньги на воспитание сиротки.

В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. На родине художник нашел искомое вдохновение, написал множество прекрасных портретов, в том числе портрет Пушкина, признанный лучшим портретом гениального поэта.
Эта работа тогда понравился и самому Александру Сергеевичу, несколько иронично написавшему:


Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз…
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид...


<u>Девочка и страсть </u>

Несмотря на многочисленные заказы, деньги и славу, Кипренский всё время стремился уехать из России. И в 1828 году он таки покинул родину — теперь уже навсегда.

Покинул потому, что в далеком Риме, в монастырском пансионе воспитывалась юная шестнадцатилетняя девушка, к которой стареющий уже сорокашестилетний художник все эти годы испытывал нежную привязанность, граничащую со страстью. Он рвался из России с тем, чтобы разыскать свою любовь. И разыскал.

Но при этом утратил себя как художник. Его прежний успех в Италии был забыт, к тому же в Риме уже несколько лет блистал Карл Брюллов, далеко оттеснивший всех соперников. Кипренский почти не получал заказов и начал испытывать нужду. Он объездил всю Италию, много работал, написал несколько хороших портретов, в том числе портрет Б. Торвальдсена, но не приблизился в них к прежним достижениям. Силы его как художника иссякали.

Но в начале 1836 года он все же расплатился с кредиторами и осуществил своё заветное, страстное желание – он женился на Мариучче. Для этого православному Кипренскому пришлось принять католичество и обвенчаться без огласки.

Обрел ли он счастье? Вряд ли. Современники говорили, что бедная девушка не любила его, хотя была благодарна за заботу о ней. А пожилой уже, пятидесятичетырёхлетний Кипренский, чтобы обеспечить молодую супругу, брался за любую работу и брал, брал в долг, где только мог. Современники вспоминали, что он при этом постоянно ссорился с женой, от чего постоянно и помногу пил.

Не обрел он счастья ещё и потому, что не успел. Что его жизнь с Мариуччи продлилась чуть больше трёх месяцев. В неистовой работе Кипренский жестоко простудился, заболел воспалением легких и скончался на руках молоденькой супруги. Спустя еще несколько месяцев на свет появилась его дочь Клотильда Кипренская, но след ее, равно как и след её матери, безнадежно затерялся в истории...

Кипренского похоронили в Риме. Над надгробием стоит стела с надписью: «В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, профессора и советника Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской академии, поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу…»

А в Третьяковской галере висит портрет, на котором милая девочка со сломанной гвоздикой облокотилась на высокий стол и заинтересовано обернулась к художнику.

 В ее движении — чистота и естественность ребенка. И еще кажется, что она минутой раньше что-то спросила и ждет ответа, который затянулся на долгие, долгие годы...

http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post315365204/
</i>

<i>
<b> Немного про здоровье… </b> 


  </i>
Нет лекарств от всех болезней, зато есть болезни от всех лекарств.
-~-~-~-~-~*~-~-~-~-~-

В борьбе за жизнь пациента победили врачи. Жизнь отступила.
-~-~-~-~-~*~-~-~-~-~-

Время лечит. Если, конечно, не тратить его на посещение врачей
-~-~-~-~-~*~-~-~-~-~-

Время лечит дольше, чем доктора, зато и калечит не так быстро.
-~-~-~-~-~*~-~-~-~-~-

Выполняя все предписания врачей, можно окончательно подорвать здоровье
-~-~-~-~-~*~-~-~-~-~-


  </i>

สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Даже борзый конь в старости не лучше клячи
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Кто говорит в лицо – не предатель.
</b>
&emsp;&emsp; Итальянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Тому, кто едет на тигре, трудно спешиться.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>

ძალიან საინტერესო ანდაზები
    
◉❂
<i>
Россия ждет, мечту лелея
о дивной новости одной:
что, наконец, нашли еврея,
который был всему виной.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b>    Сто лет тому назад, ну почти сто лет…</b>   

  <i>

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b>  Ку́рочка Ря́ба — русская народная сказка.</b> 

<b> Культурные отсылки </b>

Сюжет явно отсылает к Великому голоду в России 1601—1603 годов.

<b> Кажущиеся ляпы для ввода в заблуждение </b>

Сказка изобилует кажущимися несообразностями, вводящими в заблуждение и недоумение поверхностных читателей. На самом деле все они объяснимы:

Считается, что в организме птиц не содержится достаточного количества золота, чтобы сформировать золотую скорлупу. Это так, если не принимать во внимание приёмчики мошенников и контрабандистов, у которых, как известно соответствующим органам, золото, бриллианты и наркотики иногда находятся в самых неожиданных местах.

Якобы плотность золота составляет 19,32 г/см³, и поэтому золотое яйцо должно быть очень тяжёлым и повредить внутренние органы курицы. Нельзя забывать при этом, что курица была не простая, а тренированная. Она явно прошла спецкурсы по разведывательной и диверсионной подготовке, знала несколько языков и обладала недюжинными физическими возможностями.

Утверждается, что хвост мышевидных грызунов не имеет мышц, поэтому мышка не могла взмахнуть хвостиком. Это не выдерживает никакой критики. Мышка могла резко махнуть попкой и хвост, разогнавшись до 300м/сек, как боевая косица китайских монахов, мог разбить 5 силикатных кирпичей. Также мышка могла провести удар ногой с разворота, а слеповатые Бабка с Дедкой приняли ногу за хвост.

Приводятся нелепые цифры, что удары человека гораздо сильнее удара об пол яйца, упавшего с высоты в 1 метр, поэтому супруги должны были разбить яйцо. Как утверждалось выше, спецмышка действовала натренированной ногой под видом хвоста, так что со стола летели уже черепки.

Сначала супруги пытаются разбить яйцо, однако после того, как оно оказывается разбито, это почему-то приводит их в уныние. Судя по всему, в уныние их привело отсутствие золотого лома на полу. Это понятно и объяснимо — операция прошла успешно и молниеносно.

Утешая супругов, курочка обещает им снести гораздо менее ценное простое яйцо вместо золотого. Это приводит к мысли, что агент-курица имела навыки гипноза и внедрения своего мнения для сокрытия факта спецоперации.

Строение гортани курицы не позволяет ей воспроизводить человеческую речь, а строение мозга не позволяет вести осмысленную беседу. Да, конечно. Только если ей предварительно не вживили высокотехнологичный чип, что сейчас под силу самой отсталой спецслужбе.

<b>Загадки сюжета </b>

Неизвестно, куда делся золотой лом от яйца. Не в мусорку же его смели. Это было бы абсурдом. Непонятная концовка сказки оставляет читателя в недоумении и заставляет терзаться догадками: «кто спёр»?

Некоторые исследователи предполагают, что Курочка перед началом сказки склевала золотые часы Дедки и оформила их в виде яичка.

Вызывает подозрение быстрое внезапное появление Мышки точно в нужное время в нужном месте. Похоже, что она была проинформирована и сидела в засаде. Значит у Бабки с Дедкой должен был жить ещё Крот.

Курочка обещает ещё яичко, значит у неё есть сообщник — Петух, о котором она по каким то причинам умалчивает. Мутная курочка.
 </i>

 продолжение следует
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡   ̡̡
&emsp; ⛵
&emsp;  &emsp;  *̡͌l̡*
*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡

<i>
Отец проверяет дневник сына:
— Так, физика — 2… Циля, ты слышишь? Физика — 2! Так, математика — 2… Циля, слышишь? Математика — 2! Так, пение — 5…
Циля, ты слышишь? Он еще и поет!


— Мадам Фигнер, а что это Вы сегодня так мало кушаете?
— Берегу фигуру!
— Ой! Чтобы сберечь Вашу фигуру — надо кушать, кушать и кушать!


— Сара, золотце мое, ты куда собираешься?
— На Привоз пойду.
— Но у нас-таки всё есть!
— Ха-ха! А поругаться?

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
30 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О МАРКЕ ЦУКЕРБЕРГЕ
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<i>

•●

<u> 11. Считает Facebook не работой, а своей миссией: помогать людям оставаться на связи. </u>

<u> 12. Цукерберг — дальтоник, поэтому основной цвет социальной сети — синий. И вообще, синий — его любимый цвет. </u>


<u> 13. На Facebook у него почти 28 млн подписчиков. Профиль создан 11 февраля 2004 года. </u>

<u> 14. Его капитал оценивают в $25,3 млрд. По версии Forbes, Цукерберг занимает шестое место в десятке самых богатых IT-бизнесменов мира. </u>

<u> 15. За 2013 год получил зарплату в $1. </u>

<u> 16. Вместе со Стивом Джобсом из Apple и Эриком Шмидтом из Google обедал с президентом США  Бараком Обамой в феврале 2011 года. </u>

<u> 17. Во время визита в Россию встречался с Дмитрием Медведевым и подарил ему футболку с его страницей в Facebook. </u>

<u> 18. Фильм о Facebook и Цукерберге «Социальная сеть» взял трех «Оскаров» в 2011 году, а в прокате собрал $215 млн при бюджете в $40. Сам Марк о фильме отзывался так: «Настоящая история — довольно скучна. Мы просто сидели за компьютерами шесть лет и писали код».</u>

<u> 19. В 2013 году был признан лучшим CEO года. </u>

<u> 20. В 2010 году стал человеком года, попав на обложку Time.</u>
</i>
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ     
     
 
продолжение следует



≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
Любая женщина хочет новое платье. Но еще больше она хочет влезть в старое.
  </i>
<i>
Ты живешь в моем сердце, в моей голове, в моих мечтах и мыслях...
Так, когда ты за аренду платить будешь?
</i>
<i>
Счастливым называется такой брак, в котором одна половина храпит, а другая - не слышит.
</i>

   (✿◠‿◠)
ܮ
   &emsp; ●
  
<i>
Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
</i>

     &emsp;  &emsp; <b> Коко Шанель </b>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Валентина Талызина </b>

<i>
Я - ТАЛЫЗИНА

Заведующий литчастью театра им. Моссовета всю прессу о спектаклях и об актерах театра вывешивал на специальную доску. Как-то вывесил он интервью Валентины Талызиной газете "Вечерняя Москва". Статья называлась гордо: "Я - Талызина!"

Мимо доски проходила другая актриса с мужем. Остановилась и говорит: "Ну, посмотри, что это такое! Просто верх нескромности! Ну что это: "Я - Талызина!"" "Не огорчайся, дорогая, - посоветовал муж. - Ты лучше дай интервью "Московскому комсомольцу" и назови его: "И я - Талызина!"

     </i>
Продолжение следует….

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов
</b>
Есть такая восточная поговорка: "Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было".

То есть если там вода, а тебе хочется, чтобы лилось вино, одного желания будет мало.

Так и с людьми: ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •