19 окт. 2013 г.

<i> Пастор читает проповедь:
  - Алкоголь - это ваш враг номер один. Вы напьетесь, обязательно поссоритесь с женой, схватитесь за револьвер, и спьяну, все равно промахнетесь.
 
           

 - Добрый вечер, Маня! Как ваша головная боль?
                        - Ой, ушел играть в карты...


Если стаканчик из-под йогурта в раковине, то ложка в мусорном ведре.


Мало всё от жизни взять. Надо еще вовремя перевести это всё в Лондон.
Взгляните на это:


http://trasyy.livejournal.com/1250276.html</i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> Кувейтское чудо.


                              Кувейт - одна из богатейших стран в мире. Огромные нефтяные запасы позволяют жить и ни в чем себе не отказывать. Тратить деньги здесь особо некуда, по размерам Кувейт чуть больше Калининградской области, а проживает здесь всего 3.5 миллиона человек, из них гражданами страны является всего 1 миллион. Среди этого золотого миллиона и распределяются нефтяные доходы...
                               Например:

 1. На свадьбу молодые получают от государства подарок в 250 000$ (по другим данным - 15 000$)

  2. Зарплата врача или учителя - 15000$ (здесь надо отметить, что местные не работают рядовыми врачами, а занимают только руководящие должности).

 3. Для местных земля стоит копейки, ипотечный кредит 250 000$ можно получить под 0%. Скорее всего, половину кредита через 5-10 лет вам просто простят.

 4. Медицина и образование бесплатны.

  5. Если вы хотите учиться за границей, правительство оплатит ваш перелет, обучение и еще выдаст стипендию в 2000$.
6. Если кувейтец заболел и его не могут вылечить дома, правительство оплатит лечение в любой стране больному, а также все расходы на сопровождение родственниками.

7. Пособие на ребенка составляет 200$, платят его, пока малышу не исполнится 26 (двадцать шесть) лет.

8. Пособие для разведенной женщины - 1400$ в месяц, пока она не найдет работу

9. Минимальная пенсия - 3000$

10. В 2007 году правительство простило гражданам кредитов на 1 миллиард долларов

11. Иногда просто раздают деньги, например, в честь 50-летия независимости всем раздали по 3500

12. В прошлом году все желающие могли целый год бесплатно получать продукты первой необходимости (рис, масло, курица и т.д.).

13. Ежемесячная надбавка за ученую степень: магистр - 700$, доктор - 1400$

14. Единоразовая премия учителям за стаж - зарплата за 18 месяцев. Для мужчин - 30 лет непрерывного стажа, для женщин - 25 лет.

15. Бонусов вообще много, в среднем каждый кувейтец получает сверху к зарплате еще 50% в виде бонусов. Все эти бонусы относятся только к гражданам Кувейта. 70% населения страны - бесправные гастарбайтеры, которые обслуживают <<золотой миллион>>. Получить гражданство практически невозможно.

  Кувейт - очередная небольшая страна, купающаяся в нефти. Здесь нет ничего интересного, нет истории, нет особой культуры или традиций. Кувейт - это огромный торговый центр последи пустыни, где гуляют сытые, ленивые кувейцы, каждого из которых обслуживает 2 гастарбайтера. При населении 3.5 миллионов человек коренными кувейтцами являются только 1 миллион. Эти люди практически не  работают. 80% кувейтцев заняты на госслужбе, остальные работают за
большие деньги в коммерческих компаниях. Вот как это происходит:

Все иностранные компании, которые работают в Кувейте, по закону должны иметь на работе определенный процент местного населения (такая же ситуация в Сауди, Омане и в Бахрейне), при этом зарплату им должны платить очень приличную.

Главное развлечение сытых кувейтцев - машины. Можно купить внедорожник и прыгать по барханам, или купить спортивную машину и разбиться об столб. Вы могли видеть в интернете ролики с безумным арабским дрифтом.

Деловой квартал. Жилые кварталы, здесь живут гастарбайтеры. В Кувейте очень сильно разделение по кварталам. Есть египетские, есть индийские, есть европейские. При этом индус не может заселиться в дом, где живут европейцы, в объявлениях всегда уточняется, кто может купить или снять квартиру в доме. Например:
 «только для американцев и европейцев».
                                
Небоскребы...
                                
Кувейтцы очень толстые, так как еда - чуть ли не единственное развлечение здесь.  Туризм здесь не развит. Получить туристическую визу, по-моему, вообще невозможно. Зимой здесь очень
сильный холодные ветер, а летом жара под +50. К этому добавляется строжайший запрет на алкоголь и грязное пустое море. Кувейтец ходит по рынку и показывает пальцем на нтересующие продукты. За ним ходит специальный гастарбайтер и носит сумки.

 На осмотр Кувейта хватит одного дня.

Возвращаться сюда не хочется.

</i>
<i><b>Татьяна Лещенко-Сухомлина родилась в Чернигове 19 октября 1903 года </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> «Как мне нравился твой разговор...» — поется в одном старинном романсе. Так сейчас говорят редко. Но про Татьяну Ивановну хочется сказать именно так: ее разговор прекрасен. В нем теплота, сердечная ясность, душевная глубина русской речи.

Семья Лещенко жила в Москве и Пятигорске. Мать, Елизавета Николаевна, из потомственных костромских дворян. Одно время концертирующая пианистка, потом преподавала по классу рояля. Отец, Иван Васильевич Лещенко, из казачьего рода, ученик Тимирязева, окончил Петровскую сельскохо-хозяйственную академию. Играл на скрипке, на гитаре. Дядя, Владимир Андреевич Стеклов, физик-математик, академик, замечательно пел.

С 1924-го по 1935 год Татьяна Ивановна живет за границей, заканчивает школу журналистики при Колумбийском университете. В 1929 году ее принимают в американский Союз профессиональных актеров, она играет на сцене нью-йоркского Театра новых драматургов. Затем Париж, Пальма-ди-Май-орка, Лондон. В тридцать пятом возвращение в Москву с мужем — скульптором Дмитрием Цаплиным — и маленькой дочерью.

В годы войны Татьяна Ивановна выступает в госпиталях Новосибирска и Барнаула, поет под гитару. С 1943 года в Москве начинаются ее сольные концерты.

В сорок седьмом арест, тюрьма, Воркута...

После реабилитации в пятьдесят шестом возвращение в Москву, где живет по сей день.

Всю жизнь Татьяна Ивановна пишет стихи. Она переводит с английского и французского. «Женщина в белом» Уилки Коллинза в ее переводе на русский выдержала много изданий. Начало дружбы с Жоржем Сименоном положил сделанный ею перевод его повести «Президент».

Дел всегда было достаточно, а сейчас — тем более. Сдана в издательство автобиографическая повесть. Съемки на телевидении, записи на радио, выступления перед публикой с рассказами, воспоминаниями. Но главное — песни.

По возвращении в Москву после лагерей Татьяна Ивановна, аккомпанируя себе на гитаре, пела только в домах своих друзей. Это не было домашним музицированием. Нет, это была концертная деятельность в условиях, по тому времени единственно возможных для артистической работы на началах, которым певица не изменяла никогда.

Сейчас открылся путь для публичных концертов, они проходят с неизменным успехом. Вышла, наконец, пластинка ее песен. Репертуар велик: старинные песни, романсы, авторские песни.

Идет работа над второй пластинкой. Я помогаю ее аккомпанементу своей гитарой. На днях в очередной раз пришел к ней репетировать.

— Сережа,— сказала она,— я уезжаю. Сниматься в кино. Мне предложили роль французской королевы.

Сергей Чесноков.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=11201


Из книги воспоминаний Татьяны Лещенко:

...В тюрьме МГБ на Лубянке я сидела месяц. У меня был молодой следователь капитан Пантелеев, о нем я вспоминаю спокойно... Затем на три месяца отвезли в одиночку в Лефортово. Камера была девять шагов в длину и четыре в ширину, на четвертом этаже, и из маленького окошечка, закрытого решеткой, мне был виден кусок неба, и пролетали птицы. Потом — опять Лубянка, общая камера. На месте Пантелеева очутился подполковник Полянский — маленькая, злая, рыжая, сумасшедшая крыса. Он был садист и эротоман, ругался так, как не ругались самые страшные бандиты, которых мне потом довелось видеть и слышать в лагере. Однажды ночью, к рассвету, после многих суток без сна, я сказала ему: «А теперь я знаю, на кого вы похожи — на рысь! И по цвету тоже». По правде сказать, я была так измучена, что не думала его оскорбить, но он рассвирепел, подскочил ко мне, ударил сапогом по ноге и завопил: «Теперь я понял, что ты шпионка!»

Месяца через два (Пантелеев опять был на месте Полянского) меня вызвали на прокурорский допрос. Это означало, что «дело» мое подходит к концу. Допрос был чрезвычайно мягким и, к удивлению моему, все мои ответы записывались не искаженно (не то что на предыдущих допросах). Вероятно, мне дали бы максимум пять лет, но в ту пору я еще оставалась наивной дурой, и верила в справедливость. Я сказала, что меня принудили подписать признание в том, что Надежда Волынская показала на меня правду, а теперь я требую очной ставки с ней. Еще я приношу жалобу на следователя Полянского, который ударил меня и следствие вел непозволительным образом.

Я увидела, как Пантелеев побледнел. Когда меня уводили, он как бы случайно оказался рядом и тихо сказал мне; «Если бы вы только понимали, что вы наделали!» Надо заметить, что я интуитивно знала, что Пантелеев, несмотря на жесткие допросы, меня жалеет и, пожалуй, даже хотел бы смягчить мою участь. Он был еще молод. Зато Полянский был закоренелым циником и злым негодяем.

Через неделю, ночью, меня вызвали на допрос. Я вошла в полутемный большой кабинет. Из-за письменного стола навстречу мне поднялся Полянский. Потирая руки, он со злобной усмешкой подошел ко мне; «Ну, а теперь я сам займусь вами. Рысь с вами поработает! Вздумали прокурору на меня жаловаться?! Я вам покажу, как на следователя жаловаться, нарушать тайну следствия!» Тут же, ночью, меня отвезли опять в Лефортово, в полуподвальный этаж, на этот раз в страшную одиночную камеру. И потянулись месяцы жестокого, нелепого бреда. Полянский издевался надо мной как хотел. Он хлестал меня по лицу, в клочья рвал на мне блузку, яростно орал и грозил, что меня расстреляют. Кроме него, конвоиров и надзирателей, я никого не видела в течение долгих-долгих дней...

Однажды, глубокой ночью, он долго молча смотрел на меня и сказал потом глухим голосом: «С каким удовольствием я... бы вас, а потом за ножки да об угол!» Я запомнила это на всю жизнь. Но он не тронул меня в «том» смысле. Я понимала только одно: я в сумасшедшем доме и он — маньяк! Часто слышала я вопли избиваемых, стоны, откуда-то снизу доносились чьи-то крики, мольбы...

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=11201


Здесь можно Татьяну Ивановну увидеть и послушать
http://www.tunnel.ru/view/post:146540</i>


<i><b>Александр Галич </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Родился в 1918 г. в Екатеринославе в интеллигентной семье. Поступил в Литературный институт им. А.М. Горького, затем перешел в Оперно-драматическую студию К.Станиславского, и наконец – в Театр-студию А.Арбузова и В.Плучека. В годы войны работал во фронтовом театре.

В 40- 50-х гг. Галич - преуспевающий драматург («Улица мальчиков», «Вас вызывает Таймыр», «За час до рассвета» и др.) и сценарист («Верные друзья», «На семи ветрах» и др.). С начала 60-х начал писать песни-баллады, которые исполнял под собственный гитарный аккомпанемент в кругу друзей и знакомых. С этого времени по стране стали расходиться в магнитофонных самиздатовских записях стихи-песни Галича, которые сделали его одним из самых популярных в стране подпольных поэтов-певцов. В связи с этим Галича начали вызывать на допросы в КГБ, перестали печатать, в 1971 г. исключили из Союза писателей и из Союза кинематографистов. В 1974 г. он был вынужден эмигрировать. В 1977 г. Галич погиб в Париже при загадочных и до сих пор невыясненных обстоятельствах.


Когда я вернусь - ты не смейся, - когда я
                                    вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по
                            февральскому снегу,
По еле заметному следу к теплу и ночлегу,
И, вздрогнув от счастья, на птичий твой
                            зов оглянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...
Послушай, послушай - не смейся, - когда я
                                     вернусь,
И прямо с вокзал, разделавшись круто с
                                 таможней,
И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный,
                                  раешный
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и
                                   клянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...
Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моем...
Когда я вернусь... О, когда я вернусь...
Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот давнишний, забытый,
                                       запетый,
И я упаду, побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,
Когда я вернусь.. А когда я вернусь?


Пейзаж

                  Александр Галич

           "В  Серебряном  Боре, у въезда в Дом отдыха
        артистов Большого театра,стоит,врытый в землю,
        неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной
        кистью, небрежно и грубо, на  столбе  нанесены
        деления с цифрами - от единицы до семерки. К
        верху столба прилажено колесико, через которое
        пропущена довольно толстая проволока. С одной
        стороны столба проволока уходит в землю, а  с
        другой - к ней подвешена тяжелая гиря.
           Сторож Дома отдыха объяснил мне:
           - А это, Александр Аркадьевич, говномер...
        Проволока, она, стало  быть, подведена  к  яме
        ассенизационной! Уровень,значит, повышается -
        гиря  понижается... Пока она на  двойке-тройке
        качается - ничего...
           А как до пятерки-шестерки дойдет - тогда
        беда,тогда, значит, надо из города золотариков
        вызывать...
           Мне  показалось  это  творение  русского
        умельца  не  только  полезным, но  и  весьма
        поучительным. И я посвятил  ему  философский
        этюд, который  назвал  эпически-скромно: «ПЕЙЗАЖ»


Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири

И виден уровень говна!</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Большая Калитниковская улица </b>

Большая Калитниковская улица находится в Таганском столичном районе Центрального округа. Начинается от улицы Талалихина и продолжается до Скотопрогонной улицы. По пути пересекает Воловью улицу и Нижегородский переулок. Также, к ней примыкает Чесменская улица.

Ближайшая станция метрополитена - Марксистская.

Протяженность - немногим более 1,5 километров.

Первое известное название улицы - Большая Александровская - связано с находившейся здесь Александровской слободой.

Переименовали улицу в Большую Калитниковскую в 1922 году по Калитниковскому кладбищу, которое основали в этих местах во время эпидемии чумы - в 1771 году.

История Большой Калитниковской улицы


Название «Калитники» некоторые исследователи связывают с князем московским Иваном Даниловичем, по прозвищу Калита. Якобы, эти места входили в его владения и потому получили созвучное название. Документальных подтверждений этой гипотезы до сих пор не нашли.

Одно из значений слова «калита» - кошель. Исходя из этого, предполагают, что здесь проживали ремесленники, занимавшиеся изготовлением этих самых кошелей.

Как и в первом случае, гипотеза не нашла своего подтверждения.

&

Между тем, с историей Калитников связано имя итальянского архитектора Фиораванти, первым заказом которого в Москве была постройка Успенского собора Кремля.

Это культовое сооружение начали строить до него, но увидев, что стены выкладывают из некачественного материала, архитектор велел все разрушить. Производство качественного кирпича для кладки Фиораванти организовал именно в Калитникове.

Скорее всего, эти места были богаты подходящей глиной, т.к. в документах, датированных уже восемнадцатым веком, упоминается завод Гребенщикова, который выпускал глиняные трубы. Скорее всего, производство было организовано на месте нынешнего Калитниковского пруда.

Большая Калитниковская улица известна своими Калитниковскими банями и Октябрьским трамвайным депо. К сожалению, к настоящему времени исчезла другая достопримечательность улицы - Птичий рынок, который возник здесь еще в 20-х годах двадцатого столетия и был упразднен 29 декабря 2001 года.

Продолжение следует…

</i>                                                   


  • 19 октября 2013 | 14:52
    ☻☻☻ Всем привет из уже совсем осенней дождливой Москвы! ☺☺☺ Пришла суббота. А может быть это мы её гости…
      • 19 октября 2013 | 14:54
        Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?

        Ну, например:

        1918 — образована Трудовая коммуна немцев Поволжья, через пять лет ставшая Автономной республикой немцев Поволжья и ликвидированная в 1941 году. 


        К 1917 году история немецких переселенцев в саратовском Поволжье насчитывала свыше 150 лет. По обоим берегам Волги располагалось более двухсот колоний, население которых превышало 400 тысяч человек. Преодолев целую вереницу бедствий - непривычные природные условия и климат, голод, болезни, постоянные набеги кочевников,- колонисты упорным трудом создали высокопродуктивные хозяйства, чем способствовали подъему экономики края, быстрому росту торговых центров Юго-Востока и особенно Саратова.

        Колонисты вели замкнутый образ жизни и сумели сохранить свою самобытность. Наряду с определенной изоляцией от русского населения немецкие колонии были разобщены и между собой. С одной стороны, это обусловливалось тем, что в разных колониях проживали выходцы из различных мест когда-то раздробленной Гер мании, сохранявшие свои обычаи, специфику быта и особенно диалект.

        19 октября 1918 года образовалась Автономная область немцев Поволжья (изначально она называлась Трудовая коммуна немцев Поволжья) в составе РСФСР с административным центром в городе Саратове. Она включила в себя 5 уездов. II съезд Совдепов немецких колоний Поволжья состоялся 20-24 октября 1918 года в Зельмане (ныне Ровное Саратовской области), он образовал Трудовую коммуну области немцев Поволжья и избрал намеченный в Декрете Исполнительный Комитет.

        После начала Великой Отечественной войны, немцы Поволжья в августе 1941 года были необоснованно обвинены в сотрудничестве с германскими властями. 28 августа Автономия немцев была ликвидирована, население насильственно выселено в Казахстан и соседние с ним районы РСФСР, где до сих пор существуют районы компактного проживания немцев.

        http://www.pseudology.org/German/Trudovaya_kommuna.htm
        http://calendarik.com/event/v-1918-godu-byla-obrazovana-trudovaya-kommuna-nemtsev-povolzhya 


        ₪ 
      <u><i>1921 — 19 и 26 октября в Петрограде в Доме искусств состоялись вечера «Серапионовых братьев». Вступительное слово держал В.Шкловский. Со своими произведениями выступили К.Федин, М.Слонимский, Вс. Иванов, В.Зильбер (В.Каверин), Е.Полонская, Н.Радищев, М.Зощенко, Н.Никитин, Л.Лунц.</u></i>

      <i>Эрнст Т. А. Гофман «Серапионовы братья»

      Цикл включает в себя произведения автора, объединенные историей компании друзей, называвших себя «Серапионовы братья». В рассказах и повестях переплетается мистика и ужасы, необычные приключения и обычные истории. Влияние этого сборника на литературу XIX и XX века было очень велико — достаточно вспомнить кружок русских писателей «серебряного века».

      •••
      •••

      История «Серапионовых братьев» недостаточно изучена, некоторые события известны лишь по мемуарным свидетельствам, кое-что навсегда утрачено. Многие «серапионы» стали впоследствии классиками советской литературы, и потому цензурные запреты действовали с удвоенной силой: историки советской литературы стремились нарисовать картину идеализированную и бесконфликтную. Другая причина недокументированности – с самого начала заявленная свобода от каких-либо инструкций и уложений. «…в период величайших регламентаций, регистраций и казарменного упорядочения, когда всем был дан один железный и скучный устав, – мы решили собираться без уставов и председателей, без выборов и голосований», – рассказывал в статье Почему мы «Серапионовы братья» Л.Лунц. «Серапионовы братья» – едва ли не единственная литературная группа, не выступившая с декларацией либо манифестом, зафиксировавшим их творческие принципы. Тем не менее историю группы можно в общих чертах реконструировать.

      Первое заседание «Серапионовых братьев» состоялось 1 февраля 1921, от этого дня шло «серапионовское летосчисление». Почти сразу прием новых членов был ужесточен, а затем и прекращен вовсе. «Канонический» состав группы запечатлен на фотографии 1921. Это Л.Н.Лунц, Н.Н.Никитин, М.Л.Слонимский, И.А.Груздев, К.А.Федин, В.В.Иванов, М.М.Зощенко, В.А.Каверин, Е.Г.Полонская, Н.С.Тихонов (перечислены примерно в том порядке, как они были приняты).

      Не только состав, но и традиции группы оформились достаточно быстро. Протоколы заседаний на первых порах отчасти ориентировались на стилистику протоколов «Арзамасского общества безвестных людей», объединявшего литераторов пушкинского круга. Шуточные прозвища, которые давали друг другу «серапионы», – опять-таки дань литературной традиции, связанной с «Арзамасом». Один из основателей группы, впоследствии известный французский литератор, В.Познер в письме к А.М.Ремизову упоминает некоторые из них: «братья: Груздев – брат настоятель, Никитин – брат канонарх, Лунц – брат скоморох, Шкловский – брат скандалист, я – молодой брат. Без прозвища – Вы, Ахматова, Анненков, Замятин, Зощенко, Одоевцева, Коля Чуковский»


      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/749247d1-a64d-9c75-cc16-f2d38574ea3a/1010359A.htm </i>
      <u><i>1921 — 19 и 26 октября в Петрограде в Доме искусств состоялись вечера «Серапионовых братьев». Вступительное слово держал В.Шкловский. Со своими произведениями выступили К.Федин, М.Слонимский, Вс. Иванов, В.Зильбер (В.Каверин), Е.Полонская, Н.Радищев, М.Зощенко, Н.Никитин, Л.Лунц.</u></i>

      <i>Эрнст Т. А. Гофман «Серапионовы братья»

      Цикл включает в себя произведения автора, объединенные историей компании друзей, называвших себя «Серапионовы братья». В рассказах и повестях переплетается мистика и ужасы, необычные приключения и обычные истории. Влияние этого сборника на литературу XIX и XX века было очень велико — достаточно вспомнить кружок русских писателей «серебряного века».

      •••
      •••

      История «Серапионовых братьев» недостаточно изучена, некоторые события известны лишь по мемуарным свидетельствам, кое-что навсегда утрачено. Многие «серапионы» стали впоследствии классиками советской литературы, и потому цензурные запреты действовали с удвоенной силой: историки советской литературы стремились нарисовать картину идеализированную и бесконфликтную. Другая причина недокументированности – с самого начала заявленная свобода от каких-либо инструкций и уложений. «…в период величайших регламентаций, регистраций и казарменного упорядочения, когда всем был дан один железный и скучный устав, – мы решили собираться без уставов и председателей, без выборов и голосований», – рассказывал в статье Почему мы «Серапионовы братья» Л.Лунц. «Серапионовы братья» – едва ли не единственная литературная группа, не выступившая с декларацией либо манифестом, зафиксировавшим их творческие принципы. Тем не менее историю группы можно в общих чертах реконструировать.

      Первое заседание «Серапионовых братьев» состоялось 1 февраля 1921, от этого дня шло «серапионовское летосчисление». Почти сразу прием новых членов был ужесточен, а затем и прекращен вовсе. «Канонический» состав группы запечатлен на фотографии 1921. Это Л.Н.Лунц, Н.Н.Никитин, М.Л.Слонимский, И.А.Груздев, К.А.Федин, В.В.Иванов, М.М.Зощенко, В.А.Каверин, Е.Г.Полонская, Н.С.Тихонов (перечислены примерно в том порядке, как они были приняты).

      Не только состав, но и традиции группы оформились достаточно быстро. Протоколы заседаний на первых порах отчасти ориентировались на стилистику протоколов «Арзамасского общества безвестных людей», объединявшего литераторов пушкинского круга. Шуточные прозвища, которые давали друг другу «серапионы», – опять-таки дань литературной традиции, связанной с «Арзамасом». Один из основателей группы, впоследствии известный французский литератор, В.Познер в письме к А.М.Ремизову упоминает некоторые из них: «братья: Груздев – брат настоятель, Никитин – брат канонарх, Лунц – брат скоморох, Шкловский – брат скандалист, я – молодой брат. Без прозвища – Вы, Ахматова, Анненков, Замятин, Зощенко, Одоевцева, Коля Чуковский»


      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/749247d1-a64d-9c75-cc16-f2d38574ea3a/1010359A.htm </i>