7 окт. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

  <u>  ДЕНЬ ВОЗВЫШЕННОЙ ЛЮБВИ</u>
 <i>
Для рожденных 8 октября весов жизнь — это прекрасное любовное приключение. Они отдадут за любовь все, возводя ее на пьедестал, или же, в тайне страдая, не будут иметь ее вовсе. Их возвышенные чувства относятся не только к любви. Их душу могут по-настоящему взволновать чудеса природы и загадки космоса, течения в океане и вращение планет. Рожденные в этот день часто обладают развитым интеллектом и прекрасно разбираются в человеческой психологии, но в то же время многие из них очень плохо понимают собственную личность. Им кажется, что они часто занимаются делом, пытаясь сделать его хорошо, в то время как окружающие смотрят на них в удивлении.

   В пределах семьи и социальной группы рожденные в этот день обычно считаются чудаками, витающими в облаках. Поэтому окружающие, особенно те, кто считает себя практичными людьми, не всегда доверяют их суждениям и здравому смыслу. И все же рожденные 8 октября весы умело распоряжаются деньгами, ведут семейные дела, они ответственны и сознательны в выполнении своих обязательств, но до определенного предела. Всегда существует опасность, что их унесет в запредельные высоты. Их эмпирическое отношение к жизни почти не опирается на ограничения, поэтому они рискуют пуститься в погоню за новыми впечатлениями и острыми ощущениями.
       </i>
 

<u>ЧИСЛА И ПЛАНЕТЫ</u>
<i>
Рожденные 8 октября находятся под воздействием числа 8 и планеты Сатурн.

Поскольку Сатурн связан с сильным чувством ответственности, а также осторожности, ограниченности и фатализма, совместное влияние этой планеты и Венеры (правящей Весами) может вызывать у рожденных 8 октября неудовлетворенность, подавленность, негативное восприятие отношений с окружающими.

 Люди, ведомые числом 8, обычно выстраивают жизнь и карьеру медленно и тщательно. Те, чье число 8, чаще всего добросердечны, но внешне холодны и отстраненны.

       

<u>СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ</u>
Развитое воображением, романтизм, заложенные Природой способности.

       

<u>СЛАБОСТИ</u>
    Капризность, эмоциональная неустойчивость, поглощенность своей силой.
      

Гороскоп цветов – Камелия
Приятная внешность. Утонченность, но, несмотря на это, — мужество.
Гороскоп друидов – Рябина
За хрупкой внешностью скрывается необычно стойкая натура. Мила и обаятельна, а по легкой походке ее можно узнать издалека. Улыбка почти не покидает ее лица, не столько из-за внутренней веселости, сколько благодаря самоконтролю. Умеет подчеркнуть собственные достоинства, любит хорошо одеваться. Обладает хорошим вкусом.
Гороскоп камней – Опал
— один из самых чувствительных камней, нуждающийся в бережном отношении. Люди этого знака так же ждут бережного и почтительного отношения к себе. Опал просветляет разум своей игрой света, так и мысли рождённых в этот период не бывают мрачными и страшными. Их ясный ум предпочитает размышления о красоте и гармонии, полёт вдохновения.


</i>
   
<b>
░ Андрей СИНЯВСКИЙ
</b>

Литературовед, писатель, критик.

Родился в Москве. Во время войны служил радиомехаником на военном аэродроме. После демобилизации учился на филфаке МГУ.

В 1952 г. защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Институте мировой литературы, преподавал в университете, в школе-студии МХАТа.

 Литературоведческие и искусствоведческие статьи Синявского печатались в периодической прессе, в том числе в наиболее прогрессивном журнале того времени “Новый мир”.

 С 1955 по 1963 гг. были написаны рассказы “В цирке”, “Ты и я”, “Квартиранты”,  “Графоманы”, “Гололедица”,  “Пхенц”, повести “Суд идет”,  “Любимов”,  мини-монография  “Что такое соцреализм?”.

Все они были опубликованы за границей под псевдонимом Абрам Терц.

 Кроме того, в первой половине 60-х на родине вышли книги о Пикассо, в соавторстве с И. Голомштоком (1960), “Поэзия первых лет революции” в соавторстве с А. Меньшутиным (1964).

В 1965 г. псевдоним был раскрыт и Синявского, вместе с Даниэлем, арестовали.

Буквально в момент ареста вышел сборник Пастернака “Стихотворения и поэмы” с предисловием Синявского – и мгновенно стал раритетом, так как в большей части тиража предисловие было вырезано.

 
<i>
В ЦИРКЕ

...Снова грохнула музыка, зажегся ослепительный свет, и две сестры-акробатки, сильные, как медведи, изобразили трюк под названием «акробатический танец». Они ездили друг на друге в стоячем и в перевернутом виде, вдавливая красные каблуки в свои мясистые плечи, и руками, толщиною в ногу, и ногами, толщиною в туловище, выделывали всевозможные редкостные упражнения. От их чудовищно распахнутых тел шел пар.

Потом на арену выпрыгнуло целое семейство жонглеров в составе мужа с женою и четырех детенышей. Они устроили в воздухе жуткую циркуляцию, а папаша, их воспитавший, самый главный жонглер, скосил глаза к переносью и воткнул в рот палку с никелированным диском, а на нее поставил бутылку с этикеткой от жигулевского пива, а на бутылку — стакан и сверху того: зонтик — во-первых, блюдо — во-вторых, а на блюде — два графина с настоящей водою — в-третьих. Наверное, с полминуты держал он все это в зубах и ничего не уронил.

Но всех превзошел артист, именуемый Манипулятор, интеллигентный такой господинчик заграничной наружности. Был он жгучий брюнет и обладал столь гладким пробором, точно выгравировали ему плешь по линейке электрической бритвой. А пониже усы и все что полагается: галстучек, лаковые полуботинки.

Подходит с невинным видом к одной даме и вытаскивает у неё из-под шляпки настоящую белую мышь. Потом — вторую, третью и так — девять штук. Дама — в обморок. Говорит: «Ах, ах, я больше не в силах!» и требует для успокоения воды.

Тогда он подбегает к ее кавалеру справа и хватает его за нос — осторожно, двумя пальчиками, как парикмахер. А незанятой левой рукою достает из кармана рюмку и поднимает кверху, на свет, чтобы все могли убедиться в неподдельной ее пустоте. Потом резким жестом сжимает нос кавалеру, и оттуда льется в рюмку золотистый напиток — газированный, с сиропом. И ничего не разбрызгав, подносит учтиво даме, которая пьет с наслаждением и говорит «мерси», и все вокруг смеются и хлопают от восторга в ладоши.

Как только публика стихла, Манипулятор, воротясь на арену, спросил грубым голосом у того самого, кому выпустил воду:

– Отвечайте, гражданин, побыстрее, который час на ваших часах?

Тот хвать себя за жилетку, а там ничего нет, а Манипулятор слегка поднапрягся и выплюнул ему на арену его золотые часики. А потом тем же порядком вернул разным гражданам — кому бумажник, кому портсигар, а кому, так себе, мелочь какую-нибудь: перочинный ножик, расческу — все что сумел вынуть из них за время представления. У одного старика он даже похитил сберкнижку и деликатный дамский предмет — из внутреннего потайного кармана. И все вернул по назначению под общие аплодисменты: такой был артист!



Андрей Донатович был прямой антитезой Абраму Терцу. Тот — черноусый, молодцеватый, вороватый, с ножом, который, как с удовольствием отмечал его автор, на блатном языке называют «пером». Синявский же — маленький, сутулый, с огромной седой бородой. Он не смеялся, а хихикал, не говорил, а приговаривал. Глаза его смотрели в разные стороны, отчего казалось, что он видит что-то недоступное собеседнику. Вокруг него вечно вился табачный дымок, и на стуле он сидел, как на пеньке. Я такое видел только ребенком в кукольном театре. С годами Синявский все больше походил на персонажа русской мифологии—лешего, домового, банника. Это сходство он в себе культивировал, и нравилось оно ему чрезвычайно. «Ивана-дурака», одну из своих последних книг, он надписал: «с лешачим приветом».

Поразительно, что человек, которого уважали следователи и любили заключенные, мог возбуждать такую вражду. Между тем Синявский— единственный в истории отечественного инакомыслия—умудрился трижды вызвать бурю негодования.

          Первой на него обиделась советская власть, решившая, что он ее свергает. На самом деле Синявский был тайным адептом революции, хранившим верность тем ее идеалам, о которых все остальные забыли.

         Второй раз Синявского невзлюбила эмиграция, вменявшая ему в вину «низкопоклонство перед Западом». И опять — мимо. Синявский, за исключением, может быть, одного Высоцкого, которого он же и открыл, был самым русским автором нашей словесности.

         Третий раз Синявский попал в опалу как русофоб. Характерно, что Пушкина от Абрама Терца защищали люди, которым так и не удалось написать ни одного грамотного предложения.

         Остроумно защищаясь, Синявский с достоинством нес свой крест. Бахчанян, с которым Андрей Донатович был на «ты», изобразил эту борьбу в виде поединка фехтовальщика с носорогом.

          С этим зверем связана наша последняя встреча. Мы гуляли по нью-йоркскому Музею естественной истории, и Андрей Донатович вспоминал, что в детстве у него была одна мечта —жить в чучеле носорога.

А.Генис
 _____


 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://ec-dejavu.ru/s-2/Sinyavsky.html
ฆ ๙ Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=8i40VLTKMePqyQOnkoLoCg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
<i> <b>
МАРИНА
</i></b>

◖◗ ⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗


<b>Посвящение М. Цветаевой</b>
29.05.2013

<b>Посвящение Марине</b>
<i>
Мы с вами встречались, Марина,
На коктебельском пляже,
Я тень Вашу видела даже
В покоях усадьбы старинной.

Вы были, как я в восемнадцать -
Очки, сарафанчик, челка -
Мечтательная девчонка,
Что к морю бежит купаться.

Я чувствую взгляд Ваш, Марина.
(У Вас минус пять, не меньше!)
Счастливейшая из женщин,
Порвавшая жизни рутину.

Я слышу Ваш голос, поверьте, -
Порывистый, очень звонкий.
Непонятая девчонка,
Нашедшая выход в смерти.

И ученицей примерной
В тетрадку пишу я строки,
Учу я Ваши уроки -
Любить свою жизнь безмерно.

Я Ваше прочла завещанье
В пене морской и глине:
В творчестве жизнь, Марина!
В творчестве нет прощанья!

В песок перетерло столетье
Груды камней и судеб.
Забылись слова и плети
Тех, кто судил и судит.

Поэзия — путь тернистый
К источнику вечного света.
Вновь вижу Ваш облик чистый
В дали коктебельского лета.

</i>
 

<b>Встреча на пляже</b>
<i>
Нежданная встреча случилась не в парке, не в зале концертном, не в праздной гостиной.
По длинному пляжу под солнышком жарким шла девочка. Девочку звали Мариной.
Навстречу девчонке упрямой походкой шел мальчик от синей скалы Кара-Дага.
Сереже достались в наследство чахотка, дворянская честь и шальная отвага.
Белы по-московски нездешние лица, рубашки раздулись от свежего веста.
Парила над пристанью белая птица, подумалось девочке: «Буду невеста!».

Серебряный век был в разгаре, но ветры истории силу свою набирали.
С усмешкой взирали на девочку мэтры, на прочность любовь времена проверяли,
Но талисман — этот камень заветный — мальчик вручил ей, играя с судьбою.
Страсти их светлой, незрелой, запретной солнечный знак. «Я пойду за тобою!» -
Решила девчонка, отринув сомненья, вопросы стряхнув, будто мелкие камни.
И на двоих снизошло вдохновенье, и руки сплелись осторожно с руками.

Та встреча продлилась минуты четыре, а может быть, сорок — какое нам дело?
В радостном, добром, придуманном мире руки сплелись осторожно, несмело.
И будут потом — расставанья, разлуки, отчаянье, бедность, болезни и голод…
Но в это мгновенье сплетаются руки. Отважна Марина. Сережа так молод.
Не важно, что будет — петля или слава, триумф или пуля, отъезд, возвращенье…
Солнечный Крым. Руки — левая в правой. Жизнь бесконечна, как вдохновенье.

</i>
 

<b>Запоздалый привет</b>
<i>
Марина Ивановна, здравствуйте, милая!
Я к Вам опоздала. Пишу от руки.
Не знает никто место Вашей могилы. Я
Верю, Вы живы всему вопреки.

Поэты уходят не в землю, а в вечное
Прекрасное завтра — таков уж их рок!
Я Вам привезу свои капли сердечные,
Когда мы увидимся, дайте мне срок!

Была я недавно в Голицыно, в Болшеве:
Везде иноземная речь — c’est la vie!
Не меньше меня, я уверена, больше Вы
Россию узнали — обитель любви.

Искала следы в Коктебеле Сережины.
Но в «Бубнах» — лишь рынок китайских трудов.
Дороги у моря другими исхожены,
Лишь Ваших там нет ни стихов, ни следов.

Мост Карлов и рыцарь, его охраняющий,-
Для праздных туристов стандартный маршрут.
В легенду не вписан сюжет впечатляющий,
Как с камнем на шее стояли Вы тут.

В столицах выходят о Вас монографии,
Я пару десятков смогла насчитать.
И вашу надломленную биографию
На Западе модно сейчас изучать.

Стихи не пылятся, по полкам расставлены.
По сайтам разбросаны зерна-слова.
Хоть много поэтов сегодня прославленных,
Поэзия стойкостью Вашей жива.

Простите Вы всех, кто копейкою ржавою
Боялся помочь Вам в лихие года.
Такое не раз было с нашей державою.
Лишь мертвых поэтов тут любят всегда!

Вновь клич раздается меж пишущей братии:
«Народу служить ты обязан, певец!»
И рейтинги — апофеоз демократии -
В безвкусице вкуса нашли образец.

Ока обмелела. Вновь с гулом и грохотом
Вагоны бегут, как года по мосту.
И тяготы жизни — кто с плачем, кто с хохотом -
Поэты встречают. Их вновь за версту

Заметите Вы, эти лица бездонные.
В Москве в Париже узнали б их Вы.
И снова в толпе их глаза отчужденные
Глядят вдаль куда-то — превыше Москвы,

Превыше крестов, труб, газетных скандалов,
Превыше толпы и непрожитых лет.
Я Вам посылаю привет запоздалый.
Я знаю, он нужен Вам, этот привет.

Ольга Солнцева
</i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник ◖◗ http://www.tsvetayeva.com/
◖◖◗◗ Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=bDE0VNvXNOXnyQP97YKQCw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
                         

Сегодня день рождения <b> ЛИНЫ (elina11 / elinamich7)</b>

<i>
Линочка, ты не приходишь к нам второй год. Но мы по-прежнему ждем тебя и в любой момент будем тебе рады. Будь здорова, дорогая.</i>