7 окт. 2014 г.

<b>
 ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  

Календарь  </b>
<u>
1863 — в Санкт-Петербурге открылось движение конок по Невскому проспекту.
</u>
<i>
   На пересечении 6-й и 7-й линий со Средним проспектом Васильевского острова напротив наземного вестибюля станции метро «Василеостровская» находится интересный во многих отношениях памятник. Отнести его можно к техническим видам памятников.

Чтобы понять предназначение памятника и оценить историческое значение события, послужившее поводом для его установки на этом месте, надо вернуться на 150 лет назад.

       В те времена городского общественного транспорта как такового практически не было. Небольшое количество омнибусов не могло выполнять его роль. Во второй половине XIX века появилась городская конно-железная дорога. первоначально использовавшаяся исключительно под грузовые перевозки. А с 1963 года по ней начали перевозить и пассажиров. Этот вид общественного транспорта получил название конка.

Пассажиров перевозили в деревянных вагонов по железным рельсам, в качестве тягловой силы использовались лошади. Вагоны были одно или двухэтажные. Одноэтажные вагоны перевозила одна лошадь, пользовались ими люди с достатком. В двухэтажные вагоны запрягали двух лошадей.

Помимо сидячих мест внутри, где скамейки располагались как в современных трамваях, такие вагоны были дополнительно оборудованы открытой верхней площадкой, которая называлась империалом. Вдоль площадки устанавливалась всего одна скамейка, на которой пассажиры сидели спиной друг к другу.

Проезд внутри конки стоил 5 копеек, на империале — 2 (по некоторым сведениям 3 копейки).

•••
•••

Этот вид общественного транспорта оказался очень востребованным. В среднем, одна конка перевозила 22 человека внутри вагона и 24 — на империале со скоростью порядка 8 км. Уже за первый год было перевезено около одного миллиона человек. Конку обслуживали два человека. Кучер-вагоновожатый правил лошадьми, кондуктор собирал плату за проезд, подавал сигналы об остановках и отправлении. Их работа была физически трудной и требовала большого мастерства в управлении и обслуживании, поэтому работали на конках исключительно мужчины.

Первоначально на империале разрешалось ездить только мужчинам — женщинам считалось неприличным подниматься по крутой лестнице наверх. Только в конце 1904 года Городская Дума официально разрешила и женщинам ездить наверху конок.

К началу ХХ века в городе насчитывалось более 30 маршрутов конки, а общая протяжённость этих маршрутов превысила 150 км.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://fotopitera.ru/2013/09/13/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Nxo0VLHjM8K7ygOA14HABw&ved=0CB0QsAQ&biw=1280&bih=631


Комментариев нет:

Отправить комментарий