<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Календарь ✍ </b>
<u>
1863 — в Санкт-Петербурге открылось движение конок по
Невскому проспекту.
</u>
<i>
На пересечении 6-й и 7-й линий со Средним
проспектом Васильевского острова напротив наземного вестибюля станции метро
«Василеостровская» находится интересный во многих отношениях памятник. Отнести
его можно к техническим видам памятников.
Чтобы понять предназначение памятника и оценить историческое
значение события, послужившее поводом для его установки на этом месте, надо
вернуться на 150 лет назад.
В те времена
городского общественного транспорта как такового практически не было. Небольшое
количество омнибусов не могло выполнять его роль. Во второй половине XIX века
появилась городская конно-железная дорога. первоначально использовавшаяся
исключительно под грузовые перевозки. А с 1963 года по ней начали перевозить и
пассажиров. Этот вид общественного транспорта получил название конка.
Пассажиров перевозили в деревянных вагонов по железным
рельсам, в качестве тягловой силы использовались лошади. Вагоны были одно или
двухэтажные. Одноэтажные вагоны перевозила одна лошадь, пользовались ими люди с
достатком. В двухэтажные вагоны запрягали двух лошадей.
Помимо сидячих мест внутри, где скамейки располагались как в
современных трамваях, такие вагоны были дополнительно оборудованы открытой
верхней площадкой, которая называлась империалом. Вдоль площадки
устанавливалась всего одна скамейка, на которой пассажиры сидели спиной друг к
другу.
Проезд внутри конки стоил 5 копеек, на империале — 2 (по
некоторым сведениям 3 копейки).
•••
•••
Этот вид общественного транспорта оказался очень
востребованным. В среднем, одна конка перевозила 22 человека внутри вагона и 24
— на империале со скоростью порядка 8 км. Уже за первый год было перевезено
около одного миллиона человек. Конку обслуживали два человека.
Кучер-вагоновожатый правил лошадьми, кондуктор собирал плату за проезд, подавал
сигналы об остановках и отправлении. Их работа была физически трудной и
требовала большого мастерства в управлении и обслуживании, поэтому работали на
конках исключительно мужчины.
Первоначально на империале разрешалось ездить только
мужчинам — женщинам считалось неприличным подниматься по крутой лестнице
наверх. Только в конце 1904 года Городская Дума официально разрешила и женщинам
ездить наверху конок.
К началу ХХ века в городе насчитывалось более 30 маршрутов
конки, а общая протяжённость этих маршрутов превысила 150 км.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник
➲ http://fotopitera.ru/2013/09/13/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/
❍
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Nxo0VLHjM8K7ygOA14HABw&ved=0CB0QsAQ&biw=1280&bih=631
❍
Комментариев нет:
Отправить комментарий