6 июн. 2021 г.

 ✔✔Пуговкин

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b<i>

«В годы Великой Отечественной войны был приказ Сталина — за воровство, за мародерство сажать в тюрьму. Моя мама в это время работала в пирожковом цехе — пекла пирожки в большом котле, которые потом продавали на улицах. Чтобы прокормить нашу большую семью — 13 человек женщин и детей (все мужчины были на фронте), мама один пирожок не вынимала из котла и после работы, спрятав его в фартук, несла домой. И там на этом пропеченном маслом одном пирожке варили суп — было ведь голодное «карточное» время. Однажды кто-то донес на маму, ее посадили в тюрьму и потом увезли куда-то в Вятку. Я никогда не писал и не пишу никаких просьб и жалоб, а за маму написал Сталину. Откуда у меня нашлись слова — не знаю, ведь в это время уже погибли мои два старших брата, отец еще воевал. Сам я был тяжело ранен и списан с фронта, а кому-то надо было кормить моих двоюродных братьев, сестер и старых тетушек. Это все я написал. И, знаете, через неделю неожиданно приходит домой мама. Ей так и сказали: «Вас освобождаем по письму сына».
<b>
Из воспоминаний Михаила Пуговкина.

 ✔✔

░ ░ ░ ░

Узнаете? Нет?
«Не будем играть в прятки, это – кинорежиссер Якин!»
Стою на месте, где снималась та самая сцена на ялтинском пирсе. Здесь же Наташа Селезнева пела голосом Аиды Ведищевой: «Звенит январская вьюга…»

Любимая Ялта, любимый Михал Иваныч Пуговкин.
Крестьянский сын, великий Актер. Ветеран и народный любимец.
На Ялтинской студии Пуговкин проработал 40 лет. Здесь он снялся в 28 фильмах!
Мы с ним пересекались на нескольких кинокартинах – в «Лесе» у Мотыля, где он гениально и трагически играл Восьмибратова, в «Человеке с аккордеоном» у Досталя и в «Болотной street, или Средство против секса» - это мы как раз снимались здесь, в Ялте.
В июле 2008 года, за несколько дней до его ухода, мы с Риммой Марковой сидели в «Тифлисском дворике» и она грустно сказала:
- Миша умирает… А ведь кроме нас двоих, никого из тех, берсеневских времен Ленкома, не осталось. Мы последние…
Легендарный Иван Берсенев! Обязательно сделаю о нем сюжет на ютубе!

…Все тогда знали, что Пуговкин уходит, недавний юбилей его подкосил - на поздравления он отвечать уже не мог, к телефону не подходил.
Сразу после дня рождения перенес инсульт, инфаркт и повторный инсульт.
Все это на фоне обострившего сахарного диабета.
Было ясно, что счет его жизни шел на часы.
Последние дни он был без сознания, только ненадолго пришел в себя, когда священник пришел его соборовать…
Похоронен он в Москве, и сидит в бронзовом режиссерском кресле на набережной Ленина в Ялте. И, по-моему, счастлив…

 ✔✔Леонид Филатов

░░░

<i>

Пушкин


Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане.

Полно, слышишь этот смех?
Полно, что ты, в самом деле?!
Самый белый в мире снег
Выпал в день твоей дуэли.

Знаешь, где-то там вдали,
В светлом серпантинном зале
Молча встала Натали
С удивленными глазами.

В этой пляшущей толпе,
В центре праздничного зала,
Будто свечка по тебе,
Эта женщина стояла.

Встала и белым-бела
Разом руки уронила,
Значит, все-таки, была,
Значит, все-таки, любила!

Друг мой, вот вам старый плед!
Друг мой, вот вам чаша с пуншем!
Пушкин, Вам за тридцать лет,
Вы совсем мальчишка, Пушкин!

Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане…
<b>
Леонид Филатов

✔✔

 ▒░▒

<i>

Скажите люди, где живет душа?

Где храм ее? И где ее обитель?
Зачем открыта настежь всем она,
И почему болит, когда ее обидят...
<b>
М. Цветаева

 ✔✔Шона Коннери.

๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛

๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛

๛๛๛๛๛๛๛


Красивый, ироничный, тонко чувствующий и, безусловно, очень талантливый. Таким мы помним <b>Шона Коннери. </b>Он первым сыграл агента 007, снявшись в семи фильмах «бондианы». А за создание образа Джима Мэлоуна в драме «Неприкасаемые» Коннери удостоили премий «Оскар» и «Золотой глобус».

 

В 2003 году актер завершил полувековую карьеру и уехал жить на Багамские острова. Он никогда не любил голливудский образ жизни, предпочитая жить в отдалении. Там он играл в гольф и наслаждался размеренной жизнью вместе с супругой.

В августе 2020 года Шону Коннери исполнилось 90 лет, а октябре его не стало. Вдова актера Мишелин Рокбрюн рассказала, что из-за деменции мужу было очень тяжело, но добавила: «По крайней мере, он умер во сне, и это было очень мирно. Я была с ним все время, и он просто ускользнул. Это было то, чего он хотел».

 

Давайте вспомним несколько ярких цитат Шона Коннери — его правил жизни:

 ๛๛๛๛๛๛๛๛๛๛

๛๛๛๛๛๛๛

<i>

Моя жизнь — это смесь случайностей и удач. Когда началась война, мне было девять. Мы жили в полной нищете в Эдинбурге. Я начал работать в двенадцать, а через год бросил школу. Едва ли можно сказать, что я получил какое-то образование. Я до всего доходил своим умом. Вот почему я чувствую себя маленьким мальчиком в обществе интеллектуалов.

๛๛๛๛๛๛๛

Мама никогда особо не обнимала и не целовала меня. Никогда бы не подумал, что это может иметь какие-то серьезные последствия в жизни. А ведь это многое объясняет, разве нет?

๛๛๛๛๛๛๛

Вы можете мне объяснить, откуда у женщин эта одержимость обувью? Много лет назад мне дали несколько пар на съемках одного фильма — так я их до сих пор ношу.

 ===== 2

<i>

Когда мне было двадцать с небольшим, со мной случилась необыкновенная штука. Я познакомился с одним американцем, Робертом Хендерсоном, мы с ним вместе играли в театре. Он дал мне список книг: Джордж Бернард Шоу, «Работа актера над собой» и «Моя жизнь в искусстве» Станиславского, весь Томас Вулф, весь Оскар Уайльд, весь Ибсен, «В поисках утраченного времени» Пруста, «Улисс» и «Поминки по Финнегану» Джойса. Эти первые книги шли невероятно трудно, но рано или поздно они к тебе продираются. К тому же у меня под рукой был толковый словарь.

๛๛๛๛๛๛๛

Между мной и Бондом есть одно важное отличие. Он умеет решать проблемы.

๛๛๛๛๛๛๛

Я никогда не ворчу. Я безмерно уважаю всех, кто делает свое дело профессионально, будь то плотник, светотехник или помощник режиссера с хлопушкой. Всякий, кто со мной работал, это подтвердит. Если бы людям не нравилось то, что я делаю, я бы сейчас был разносчиком молока. И я никогда об этом не забываю.

๛๛๛๛๛๛๛

Я всегда хотел быть стариком с хорошим лицом — как Хичкок или Пикассо.

๛๛๛๛๛๛๛

С женой я познакомился за игрой в гольф. Она француженка и тогда не говорила поанглийски, а я не говорил пофранцузски, так что особых шансов утомить друг друга беседой у нас не было. Вот почему мы очень быстро поженились.

๛๛๛๛๛๛๛

Я люблю женщин. Не понимаю, но люблю.

๛๛๛๛๛๛๛

Безмолвный жест может в одно мгновение сообщить больше, чем минута диалога. В отличие от большинства актеров, которые не любят, когда режиссер выкидывает их реплики, я сам кромсаю свои изо всех сил. Когда Стивен Спилберг принял девять из десяти моих идей, как заменить диалог на визуальное взаимодействие в «Последнем крестовом походе», это был лучший в мире комплимент.

 

✔✔

…......./(

.......(,,.)

___,||,__

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█&emsp; &emsp; <i><b>Ушел Резо Габриадзе

</b>

<i>Резо Габриадзе родился в 1936 году в городе Кутаиси. Он написал сценарии более чем 35 фильмов, в том числе «Не горюй!», «Мимино», «Чудаки», «Кин-дза-дза!», «Необыкновенная выставка», «Паспорт». В 1981 году Габриадзе основал Тбилисский театр марионеток.

█▓

Умер Резо Габриадзе. Великий тихий гений.

<b>Ксения Ларина </b>

█▓

Умер Резо Габриадзе.
Много лет его щедрый дар сопровождал нашу жизнь. Он делал ее светлее, нежнее, веселее, трогательнее... Без этого феноменального дара мир был бы гораздо скучнее и глупее.
Резо был - гений. Разве я сказал что-то новое?
Гений, абсолютно исполнивший свое предназначение.
Год назад, под впечатлением от фильма "Знаешь, мама, где я был?" я позвонил ему. Резо был нездоров и печален.
- Виктор, старость - это работа. Сегодня полчаса одевал манишку...
Сегодня печальный день наступил для нас: эта трудная работа закончена. Впереди - бессмертие его искусства и наша благодарная светлая память.
Низкий поклон, дорогой Резо. Какое счастье, что вы были.
Лео Габриадзе, обнимаю вас.
<b>

Виктор Шендерович

<b>
Стартовал в небеса Резо.
Резо Леваныч Габриадзе.
Остался мне отливок Чижика, которого он придумал и сделал,а я пробивал.
Прелестные пустяки, по полкам и полочкам у меня в Петербурге.
Золотая пыль воспоминаний.
Резо - это Резо - покинул нас, аккурат, в пушкинский день рождения.
Резо часто нарочно говорил тихо, чтобы вслушивались в то,
что он говорит.
Мы вслушались. Мы всмотрелись.Мы благодарны.
До свидания, друг дорогой.

✔✔

 ╔═══╕

║┌─╖│
║│..║│
║│..║│
║╘═╝│

╙───┘О: ০ ℴ ტ ٥ Ό ó ό σ ǿ Ǿ Θ ò Ó Ò Ô ô Ö ö Õ õ

</b>  
КО ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Мало что в жизни я люблю больше отечественных суффиксов. В каждом хранится поэма, тайна и сюжет. Если взять кота и раскормить его, как это случилось с моим Геродотом, в “котяру”, то он станет существенно больше – и еще лучше. “Водяра” – крепче водки и ближе к сердцу. “Сучара” топчется на границе между хвалой и бранью. Одно тут не исключает другого, так как в этом суффиксе слышится невольное уважение.
Попробуйте обойтись без суффиксов, и ваша речь уподобится голосу автомобильного навигатора, который не умеет, как, впрочем, и многие другие, склонять числительные и походить на человека. Приделав к слову необязательный кончик, мы дирижируем отношениями с тем же успехом, с каким японцы распределяют поклоны, тайцы – улыбки, французы – поцелуи и американцы – зарплату. Суффиксы утраивают русский словарь, придавая каждому слову синоним и антоним, причем сразу. Хорошо или плохо быть “субчиком”, как я понял еще пионером, зависит от того, кто тебя так зовет – учительница или подружка. Дело в том, что в русском языке, как и в русской жизни, нет ничего нейтрального. Каждая грамматическая категория, даже такая природная, как род, – себе на уме.

===== 2
<i>
– “Умником”, – тонко заметил Михаил Эпштейн, – мы называем дурака, а “умницей” – умного, в том числе – мужчину.
Все потому, что русский язык нужен не для того, чтобы мысль донести, а для того, чтобы ее размазать, снабдив оговорками придаточных предложений, которые никак не отпускают читателя, порывающегося, но не решающегося уйти, хотя он и хозяевам надоел, и сам устал топтаться в дверях.
“Бойся, – предупреждает пословица, – гостя не сидящего, а стоящего”.
На пороге общение клубится, вихрится и не кончается – ни у Достоевского, ни у Толстого. На многотомном фоне родной словесности лаконизм кажется переводом с английского, как у Довлатова, который учился краткости у американских авторов задолго до того, как к ним переехал.

✔✔Фазиль Искандер

 ⿺⿻

<i> 

"Одно из самых очаровательных воспоминаний детства - это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница первых классов читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. Счастлив человек, которому повезло с первой учительницей. Мне повезло.

Александра Ивановна, моя первая учительница, любовь и благодарность к ней я пронес сквозь всю жизнь.
Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.

Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше. Невероятная трогательность. Разве Савельич раб?
Да он на самом деле хозяин положения! Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.

===== 2
<i>
Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. Любовь - главнее всех.
Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.

Насколько легко ограбить, обмануть культурного человека в жизни, настолько трудней его ограбить в духовном отношении. Потеряв многое, почти все, культурный человек, по сравнению с обычным, крепче в сопротивлении жизненным обстоятельствам. Богатства его хранятся не в кубышке, а в банке мирового духа."
<b>
Фазиль Искандер</b> 
"Размышления писателя" (1999)

 ✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<b>  

Петр Яковлевич Чаадаев </b> родился (27 мая) 7 июня 1794 года в Москве. 


Гусар 1812 года. Изысканный денди. Глубокий знаток философии и истории. Прообраз Чацкого из "Горя от ума" (фамилии созвучны). Друг Пушкина. Первая в России жертва карательной психиатрии.

<i>

Петр Чаадаев, родившийся 227 лет назад, был разносторонним и незаурядным человеком. Но в историю вошел благодаря тому, что в 1836 году опубликовал в московском журнале "Телескоп" написанное пятью годами ранее "Философическое письмо" о настоящем и прошлом России.

Короткий текст, по словам Герцена, прозвучал как "выстрел в темную ночь" и впервые разделил образованных россиян на западников и славянофилов.

Автор считал образцом Европу, сокрушался о цивилизационном отставании отечества, а причину видел в инертности, недостатке творческого начала и раболепном отношении к власти. История России виделась ему "тусклым и мрачным существованием, лишенным силы и энергии".

Хотя "Письмо" не содержало никаких призывов, Николай I разгневался. "Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишенного", - написал он на обложке журнала.

"Телескоп" был закрыт, издатель сослан, цензор, не заглянувший дальше академичного заголовка, уволен. В отношении автора царское слово воплотилось буквально: его объявили психически нездоровым.

В больницу тюремного типа, правда, не заперли, но ежемесячные медицинские освидетельствования отменили лишь через семь лет.

В качестве ответа властям и своим противникам Чаадаев написал "Апологию сумасшедшего". Фразу оттуда можно считать девизом всей его жизни: "Я не умею любить свою страну с закрытыми глазами, склоненным лицом и сомкнутыми устами".

===== 2

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<i>

Люди воображают, что находятся в обществе, когда сходятся в городах или в других огороженных местах. Как будто тесниться один к другому, сбиваться в кучу, держаться стадом, как бараны, – означает жить в обществе.

⧚⧚⧚

Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие — сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств.

⧚⧚⧚

Что нужно для того, чтобы ясно видеть? Не смотреть сквозь самого себя.

⧚⧚⧚

Есть умы столь лживые, что даже истина, высказанная ими, становится ложью.

⧚⧚⧚

Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру.

⧚⧚⧚

В Москве каждого иностранца водят смотреть большую пушку и большой колокол. Пушку, из которой стрелять нельзя, и колокол, который свалился прежде, чем звонил.

⧚⧚⧚

Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной...

⧚⧚⧚

Тщеславие порождает дурака, надменность — злобу.

⧚⧚⧚

Болезнь одна лишь заразительна, здоровье не заразительно; то же самое с заблуждением и истиной. Вот почему заблуждения распространяются быстро, а истина так медленно.

⧚⧚⧚

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.

Петр Чаадаев