6 янв. 2021 г.

 ✔✔

.../(/(

‹(ړײ)›
..(█)
.../ I..❈

<b>

Михаил Булгаков

«Псалом»

</b><i> 

Первоначально кажется, что это крыса царапается в дверь. Но слышен очень вежливый человеческий голос:

 

— Можно войти?

— Можно, пожалуйста.

Поют дверные петли.

— Иди и садись на диван.

(От двери). — А как я по паркету пойду?

— А ты тихонечко иди и не катайся. Ну-с, что новенького?

— Нициво.

— Позвольте, а кто сегодня утром ревел в коридоре?

(Тягостная пауза). — Я ревел.

— Почему?

— Меня мать наслепала.

— За что?

(Напряженная пауза). — Я Сурке ухо укусил.

— Однако.

— Мама говорит, Сурка — негодяй. Он дразнит меня, копейки поотнимал.

— Все равно, таких декретов нет, чтоб из-за копеек уши людям кусать. Ты, выходит, глупый мальчик.

(Обида). — Я с тобой не возусь.

— И не надо.

(Пауза). — Папа приедет, я ему сказу. (Пауза). — Он тебя застрелит.

— Ах, так! Ну, тогда я чай не буду делать. К чему? Раз меня застрелят…

— Нет, ты цай делай.

— А ты выпьешь со мной?

— С конфетами? Да?

— Непременно.

— Я выпью.

На корточках два человеческих тела — большое и маленькое. Музыкальным звоном кипит чайник, и конус жаркого света лежит на странице Джером Джерома.

— Стихи-то ты, наверно, забыл?

— Нет, не забыл.

— Ну, читай.

— Ку… Куплю я себе туфли…

— К фраку.

— К фраку, и буду петь по ноцам…

— Псалом.

— Псалом… и заведу… себе собаку…

— Ни…

— Ни-це-во-о…

— Как-нибудь проживем.

— Нибудь как. Пра-зи-ве-ем.

— Вот именно. Чай закипит, выпьем, проживем.

(Глубокий вздох). — Пра-зи-ве-ем.

Звон. Джером. Пар. Конус. Лоснится паркет.

— Ты одинокий.


===== 2

<i> 

Джером падает на паркет. Страница угасает.

(Пауза). — Это кто же тебе говорил?

(Безмятежная пауза). — Мама.

— Когда?

— Тебе пуговицу когда присивала. Присивала. Присывает, присывает и говорит Натаске…

— Тэк-с. Погоди, погоди, не вертись, а то я тебя обварю… Ух!..

— Горяций, ух!

— Конфету какую хочешь, такую и бери.

— Вот я эту больсую хоцу.

— Подуй, подуй и ногами не болтай.

(Женский голос за сценой). — Славка! Стучит дверь. Петли поют приятно.

— Опять он у вас. Славка, иди домой!

— Нет, нет, мы с ним чай пьем.

— Он же недавно пил.

(Тихая откровенность). — Я…не пил.

— Вера Ивановна. Идите чай пить.

— Спасибо, я недавно…

— Идите, идите, я вас не пущу…

— Руки мокрые…белье я вешаю…

(Непрошенный заступник). — Не смей мою маму тянуть.

— Ну, хорошо, не буду тянуть… Вера Ивановна, садитесь…

— Погодите, я белье повешу, тогда приду.

— Великолепно. Я не буду тушить керосинку.

— А ты, Славка, выпьешь, иди к себе. Спать. Он вам мешает.

— Я не месаю. Я не салю.

Петли поют неприятно. Конусы в разные стороны. Чайник безмолвен.

— Ты уже спать хочешь?

— Нет, я не хоцу. Ты мне сказку расскази.

— А у тебя уже глаза маленькие.

— Нет. Не маленькие, расскази.

— Ну, иди сюда, ко мне. Голову клади. Так. Сказку? Какую же тебе сказку рассказать? А?

— Про мальчика, про того…

— Про мальчика? Это, брат, трудная сказка. Ну, для тебя, так и быть. Ну-с, так вот, жил, стало-быть, на свете мальчик. Да-с. Маленький, лет так приблизительно четырех. В Москве. С мамой. И звали этого мальчика Славка.

— Угу… Как меня?

— Довольно красивый, но был он, к величайшему сожалению, — драчун. И дрался он чем ни попало — кулаками, и ногами, и даже калошами. А однажды на лестнице девочку из 8-го номера, славная такая девочка, тихая, красавица, а он ее по морде книжкой ударил.

— Она сама дерется…


===== 3

<i> 

— Угу… Как меня?


— Довольно красивый, но был он, к величайшему сожалению, — драчун. И дрался он чем ни попало — кулаками, и ногами, и даже калошами. А однажды на лестнице девочку из 8-го номера, славная такая девочка, тихая, красавица, а он ее по морде книжкой ударил.


— Она сама дерется…

— Погоди. Это не о тебе речь идет.

— Другой Славка?

— Совершенно другой. На чем, бишь, я остановился? Да… Ну, натурально, пороли этого Славку каждый день, потому что нельзя же, в самом деле, драки позволять. А Славка все-таки не унимался. И дошло дело до того, что в один прекрасный день Славка поссорился с Шуркой, тоже мальчик такой был, и, недолго думая, хвать его зубами за ухо, и пол-уха — как не бывало. Гвалт тут поднялся, Шурка орет, Славку порют, он тоже орет… Кой-как приклеили Шуркино ухо синдетиконом, Славку, конечно, в угол поставили… И вдруг — звонок… И является совершенно неизвестный господин с огромной рыжей бородой и в синих очках и спрашивает басом: «А позвольте узнать, кто здесь будет Славка?» Славка отвечает: «Это я Славка». — «Ну, вот что, — говорит, — Славка, я — надзиратель над всеми драчунами, и придется мне тебя, уважаемый Славка, удалить из Москвы. В Туркестан».

Видит Славка, дело плохо, и чистосердечно раскаялся. «Признаюсь, — говорит, — что дрался, я и на лестнице играл в копейки, и маме бессовестно наврал — сказал, что не играл… Но больше этого не будет, потому что я начинаю новую жизнь». — «Ну, — говорит надзиратель, — это другое дело. Тогда тебе следует награда за чистосердечное твое раскаяние».

===== 4

<i> 

И немедленно повел Славку в наградной раздаточный склад. И видит Славка, что там видимо-невидимо разных вещей. Тут и воздушные шары, и автомобили, и аэропланы, и полосатые мячики, и велосипеды, и барабаны. И говорит надзиратель: «Выбирай, что твоя душа хочет». А вот что Славка выбрал, я и забыл…

(Сладкий, сонный бас). — Велосипед!..

— Да, да, вспомнил — велосипед. И сел немедленно Славка на велосипед и покатил прямо на Кузнецкий мост. Катит и в рожок трубит, а публика стоит на тротуаре, удивляется: «Ну и замечательный же человек этот Славка. И как он под автомобиль не попадет?» А Славка сигналы дает и кричит извозчикам: «Право держи!» Извозчики летят, машины летят, Славка нажаривает, и идут солдаты и марш играют, так что в ушах звенит…

— Уже?..

Петли поют. Коридор. Дверь. Белые руки, обнаженные по локоть.

— Боже мой. Давайте, я его раздену.

— Приходите же. Я жду.

— Поздно…

— Нет, нет… И слышать не хочу…

— Ну хорошо.

Конусы света. Начинает звенеть. Выше фитили. Джером не нужен — лежит на полу. В слюдяном окне керосинки — маленький радостный ад. Буду петь по ночам псалом. Как-нибудь проживем. Да, я одинокий. Псалом печален. Я не умею жить. Мучительнее всего в жизни — пуговицы. Они отваливаются, как будто отгнивают. Отлетела на жилете вчера одна.

===== 5

<i> 

 Сегодня одна на пиджаке и одна на брюках сзади. Я не умею жить с пуговицами, но я все вижу и все понимаю. Он не приедет. Он меня не застрелит. Она говорила тогда в коридоре Наташке: «Скоро вернется муж, и мы уедем в Петербург». Ничего он не вернется. Он не вернется, поверьте мне. Семь месяцев его нет, и три раза я видел случайно, как она плачет. Слезы, знаете ли, не скроешь. Но только он очень много потерял от того, что бросил эти белые, теплые руки. Это его дело, но я не понимаю, как же он мог Славку забыть.

Как радостно спели петли.

Конусов нет. В слюдяном окошке — черная мгла. Давно замолк чайник. Свет лампы тысячью маленьких глазков глядит сквозь реденький сатинерт.

— Пальцы у вас замечательные. Вам бы пианисткой быть.

— Вот поеду в Петербург, опять буду играть.

— Вы не поедете в Петербург… У Славки на шее такие же завитки, как и у вас… А у меня тоска, знаете ли. Скучно так, чрезвычайно как-то. Жить невозможно. Кругом пуговицы, пуговицы, пуго…

— Не целуйте меня… не целуйте… мне нужно уходить… Поздно…

— Вы не уйдете. Вы там начнете плакать. У вас есть эта привычка.

— Неправда. Я не плачу. Кто вам сказал?

— Я сам знаю. Я сам вижу. Вы будете плакать, а у меня тоска… тоска…

— Что я делаю… что вы делаете…

Конусов нет. Не светит лампа сквозь реденький сатинет. Мгла. Мгла.

Пуговиц нет. Я куплю Славке велосипед. Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.

Михаил Булгаков

 ✔✔

◉◎◉

</b>  

коньяка канистра
тазик оливье
я из дома выйду
только в феврале 
© 

оливье и шуба
мясо торт вино
в дверь уже не лезу
выхожу в окно 
© 


пить на праздник буду
только морс и сок
затянуть придётся
туже поясок
 © 


Чтоб оригинально
новый год справлять
может манной кашей
виски заедать?

 © 

Коньяка канистра
В оливье лицо
Я ещо в двадцатом
Получаетцо

 ✔✔

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ღˇˇ)ᵒᵛᵉᵧₒᵤ

Что значит любить...

_______________________
Как-то Константина Станиславского попросили описать глаголом, что значит любить. К нему предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимого, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории.
На что он ответил:
"ХОТЕТЬ КАСАТЬСЯ"...
_________________________

 ✔✔

(~_^) 

Во-первых, женщина должна быть умной!

Но лучше, если во-вторых. ©

✔✔

░░░(¯`:´¯)
░.(¯ `•.\|/.•´¯)
░(`♥•.(0).•´¯)
░ (_.•´/|\`•._)
░ ░ (_.:._)&ensp; <b>  Edgar-Cyril Dalberg</b>  

<i> 

 Часто бывая во Франции, еще в детстве, я любил рассматривать старые французские журналы мод, на обложках которых была изображена изысканная красавица с глазами, которые невозможно забыть. Потом я уже узнал, что этой красавице рукоплескали Dior, Fellini, Visconti, имя ее было знаковым для европейской и голливудской богемы, но увы, это не принесло ей счастья.

6 января 1928 года родилась Capucine - знаменитая французская актриса и манекенщица (1928-1990).
Есть актрисы, которых уже давно нет на этом свете, но от которых остались миф, легенда и просто добрая память, которую они заслужили за свою красоту, искрометность и дар, имя которому- талант. Capucine из этого редкого числа.
Capucine в переводе с французского означает настурция. Именно этот псевдоним взяла себе Жермен Лефевр, рожденная в Провансе, в аристократической семье.
Настурция- был любимый цветок Жермен. Capucine останется в истории как блистательная манекенщица, лицо домов мод Christian Dior и Givenchy, и конечно, как знаменитая киноактриса по ту и другую сторону Атлантики. Ее заглавные женские роли в фильмах "Неоконченная песня." Розовая Пантера", "Красное солнце", Сатирикон Феллини", "Неисправимый", "Блеф" навсегда останутся в сокровищнице мирового кино. Создатель Розовой Пантеры-выдающийся британский режиссер Блейк Эдвардс сравнивал Capucine с героинями полотен великих итальянцев эпохи Возрождения- Da Vinci, Boticelli, Tintoretto. Да, Жермен была инопланетной, из другого времени. Всегда.
В СССР Capucine знали преимущественно по ее роли авантюристки, владелицы казино Белль Дюк в фильме "Блеф", где ее партнерами выступили Энтони Куинн и Адриано Челентано. А во Франции, Италии, США- имя актрисы гремело.

===== 2
<i> 
Ее лучшими друзьми на протяжении всей жизни были Одри Хепберн, Юбер де Живанши, Федерико Феллини и Далида. Однажды Одри Хепберн спасла Capucine от самоубийства, обнаружив свою подругу без признаков жизни- Одри незамедлительно вызвала скорую и в тот раз Capucine откачали. Она наглоталась таблеток. Capucine подолгу жила рядом с Одри в Швейцарии. После развода с ее первым и единственным мужем-актером Пьером Трабо, Capucine поставили диагноз- маниакально-депрессивный психоз.
Только работа и друзья спасали эту хрупкую настурцию...
Детей у актрисы не было. Умопомрачительная красота знойной южанки вкупе с лоском аристократки ,благороднейшими чертами лица и великолепной фигурой не принесла личного женского счастья прелестной Жермен... У нее был головокружительный роман с Уильмом Холденом ,ее боготворили Питер Селлерс и Дарилл Занук, ею восхищались Мастрояни и Скорсезе ,а она была несчастна. Болезнь душила ее.
В 1987 году сводит счеты с жизнью - Далида,- очень близкая подруга актрисы. Capucine впадает в тяжелейшую депрессию из которой она уже не выберется. Лечение в клинике, увы, не поможет. 17 марта 1990 года Жермен Аделаида Ирен Лефевр, известная всему миру под именем Capucine выбросилась из окна своей квартиры в швейцарской Лозанне. Ей было 62 года. На сей раз Одри рядом не оказалось. Смертельно больная Хепберн была с миссией UNICEF в Африке.
В нынешний век достаточно красивых и ярких манекенщиц, актрис, но индивидуальностей подобных Capucine -нет... И боюсь, что уже не будет. С днем рождения , дорогая Capucine. Светлая память Жермене Лефевр или просто удивительному цветку, который когда-то цвел на нашей земле.

✔✔Юрий Левитанский

●.   .  * . .   .    . * .    °   . .    °   .

  .  * :. .  .       .     .    °. .     . 

  . °       * .   .*●       . * .    °  . .

     °.   . * .     :.  .   .  * .      .  

° . .      .      .●    :.  .   . 

* . .   . °    . * .      . .      .   .

  * :. .  .       .   °   .   . .     .       .  .   .  * . .   .    . * . ●     . .      .   .  * :. .  .       .     .   . .     .  °   .       * .   .*       . * .     . .    .   .

    :. ● .   . °

.     :. ● .   . °

<b> 
Юрий Левитанский
</b>  <i>
Была зима, 
как снежный перевал,
с дымком жилья, затерянным в провале.
Но я в ту пору 
не подозревал,
что я застрял 
на этом перевале.
Была такая 
длинная зима,
когда любой вечернею порою
уже легко — сойтись горе с горою
и очень трудно не сойти с ума.
и очень трудно не сойти с ума.


Была зима,
и загородный дом,
где в сумерках мерцает телевизор
и где гудит огонь,
бросая вызов
метелям,
снегопадам,
январю —
всему, что нам на головы свергалось.
Дни прибывали
по календарю.
К пяти часам у нас уже смеркалось.
Когда в окно вползала чернота
и все предметы делались иными,
я видел,
как подводится черта
под нашими усильями дневными,
под нашей каждодневною тщетой.

А утром снова
тоненький дымок
стоял над крышей перпендикулярно,
и даль передо мной была бела,
и жизнь моя передо мной была
как на ладони вся,
как на экране,
и можно было с легкою душой
перечеркнуть написанное ране,
переписать строку или главу,
которая лишь сдавленно звучала,
перемарать постылый черновик,
и даже сжечь,
и все начать сначала.