12 нояб. 2018 г.


╬╬╬╬╬╬

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp<b> <u>13 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>


° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . <b> 13 ноября 1921 г. 97 лет назад
 Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова
</b>
Свою историю Театр имени Евг.Вахтангова ведет с 1913 года, когда группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Её руководителем стал Евгений Вахтангов, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

Но Днём рождения одного из самых известных и популярных театральных коллективов России — Государственного академического театра имени Евг.Вахтангова считается 13 ноября 1921 года.
В этот день в старинном арбатском особняке актеры Третьей студии Московского Художественного театра давали спектакль «Чудо Святого Антония» М.Метерлинка в постановке ученика и последователя К.С. Станиславского – Е.Б. Вахтангова.

А уже в следующем году Евгений Вахтангов поставил спектакль, ставший впоследствии визитной карточкой театра, — «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Изящная художественная форма, стремительная динамика действия, богатство актерских талантов определили безусловный успех спектакля.

В 1926 году театру было присвоено имя своего основателя и руководителя — Евгения Вахтангова.

Большой вклад в становление и развитие искусства театра внесли актеры Мансурова, Захава, Щукин, Завадский, Попов, Дикий, Охлопков, Астангов, Ульянов, Гриценко, Абрикосов, Любимов, Целиковская, Борисова, Максакова, Купченко, Лановой, Яковлев, Этуш, Шалевич и многие другие.

Источник: http://www.calend.ru/event/5084/
© Calend.ru
------------------------------------------------------------------------------------------


░▒▓█&emsp; <b> Джон Монтегю английский дипломат,
который придумал «сэндвич» («сандвич»)
</b>
Джон Монтегю, 4-й граф Сандвич, родился 13 ноября 1718 года. В четыре года Джона отдали в дворянский Итоновский интернат. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он стал единственным наследником титула графа, места в Палате лордов и всего состояния Сандвичей.

Из-за пристрастия к азартным играм Монтегю проиграл почти все свое состояние и вскоре стал скрываться от кредиторов. Однако карточные игры отчасти послужили причиной и полезного кулинарного изобретения «сандвича» (сэндвича).

По легенде, Монтегю увлекся игрой в бридж и не мог оторваться от процесса более суток. Голод утолял при этом хлебом с мясом, которое попросил положить между ломтями, чтобы не испачкать руки.

В 1771 году граф Сандвич снова возглавил адмиралтейство. На своем посту он финансировал три кругосветных экспедиции Джеймса Кука. Тот в благодарность назвал в честь Монтегю Сандвичевы острова (ныне Гавайи).

Источник: http://www.calend.ru/person/2748/
© Calend.ru

-------------------------------------------------------------------------------


 ■■¯] &emsp;  <b> Валентин Гаюи французский педагог,
автор алфавита для незрячих

</b>
Один из создателей системы обучения людей с дефектами зрения и методов трудового и музыкального воспитания незрячих – Валентин Гаюи создал первую в мире школу для слепых и своей работой заложил основы тифлопедагогики. Также его заслугой является создание способа печатания книг рельефно-линейным шрифтом и прибора для письма слепых, первого рельефного глобуса и способа печатания рельефных географических карт. Но самая важная заслуга Гаюи в том, что он сумел обратить внимание общества на трудности незрячих людей и впервые добился приобщения их к общественно полезному труду как полноценных членов общества.

Валентин Гаюи (фр. Valentin Haüy) родился 13 ноября 1745 года в деревне Сен-Жюст близ Амьена (Франция), в бедной крестьянской семье. Отец не мог платить за обучение сыновей – Валентина и Рене-Жюста, поэтому их отдали учиться в местный монастырь. Уже тогда у Валентина проявился интерес к иностранным языкам, и, несмотря на все трудности, он смог получить в Париже высшее образование, а затем и должность переводчика в министерстве иностранных дел. Кроме живых европейских языков Валентин владел латынью, греческим, древнееврейским, читал на восточных языках.

увлеченный успехом аббата Л'Эпе в обучении глухонемых, Гаюи «загорелся» помочь и другим несчастным – слепым. До 18 века мир не знал учебных заведений для таких людей, не существовало ни теории, ни опыта их обучения, ни приобщения их к трудовым навыкам. Изучив книгу Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где автор убедительно показал способности незрячих к различным видам деятельности и обучению, Гаюи начинает наблюдать за жизнью слепых людей.

-------------------------------
2

Придумав систему обучения их разным ремеслам, а также чтению, письму, арифметике и музыке, он в 1784 году на собственные средства и в собственном доме (поскольку и правительство, и благотворительные общества отказали ему в финансовой помощи) открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых», где первым учеником стал подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер.

Гаюи учит его чтению, письму, арифметике, игре на рояле, ремеслам. У юноши появляется не только интерес, но и тяга к знаниям. Молва об успехах Гаюи распространяется в Париже, и его приглашают продемонстрировать успехи его подопечного даже в Версале. Король Людовик XVI назначает Валентину пенсию, а в Париже вскоре возникает учебное заведение «Приют слепых тружеников», которое в конце 1786 года было преобразовано в первый казенный институт для слепых.

Источник: http://www.calend.ru/person/6905/
© Calend.ru

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


╰━━━╮░░░░░░░░╭─━━╯     &emsp; <b>Михаил Петрашевский русский революционер, мыслитель

</b>
<i>Михаил Васильевич Петрашевский родился (1) 13 ноября 1821 года в Санкт-Петербурге, в дворянской семье врача. После окончания Царскосельского лицея продолжил учебу в Петербургском университете на юридическом.

В 1841 году Михаил начинает службу в министерстве иностранных дел переводчиком. Его крупной работой на этом поприще можно считать «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка».

 С 1845 года в доме Петрашевского проходили так называемые «пятницы» – тайные собрания, на которых обсуждались революционные идеи, материалистическая философия и утопический социализм.

Коротко взгляды Петрашевского можно охарактеризовать так: свободу и землю крестьянам, демократию России. В течение четырех лет Петрашевский активно принимал участие в жизни тайного сообщества, которое готовило народ к революции.

Однако в 1849 году деятельности сообщества приходит конец, Петрашевский и его последователи арестованы и приговорены к расстрелу. Смертная казнь была инсценирована и лишь за мгновение до выстрела арестантам объявили о помиловании и замене казни каторгой. Петрашевский был сослан в Восточную Сибирь.

Источник: http://www.calend.ru/person/2737/
© Calend.ru


-------------------------------------------------


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> Роберт Стивенсон шотландский писатель и поэт, автор «Острова сокровищ»
</b>
<i> Роберт Стивенсон (Роберт Льюис Бэлфур) родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, в семье инженера. Его отец проектировал маяки. Стивенсон получил юридическое образование, окончил Эдинбургский университет в 1875 году.

Но писать начал еще в студенческую пору. Первая книга «Пентландское восстание» была написана в 1866 году. В это же время меняет свое имя с Бэлфур на Стивенсон.

Источник: http://www.calend.ru/person/2742/
© Calend.ru
</i>
✎✎✎✎✎
Никто не может быть никому ненужным, пока у него есть друг.

✎ Даже если доктор не даёт тебе года жизни; даже если он сомневается, будешь ли ты жить хотя бы месяц, вылези вон из кожи и посмотри, чего можно достичь за неделю.

✎ Быть может, судьба более благосклонна к тому, кто любит собирать ракушки, чем к тому, кто родился миллионером...

✎ Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение; но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.

✎ Давайте согласимся иметь разногласия.

✎ Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день.

✎ Мы готовы признать, что совершали ошибки на всех предыдущих этапах своего жизненного пути лишь в том случае, если пришли к неожиданному и твердому убеждению, что уж сейчас-то мы совершенно правы.

✎ Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий своих поступков.

✎ Вы думаете, собаки не попадают в рай? Я уверяю: они будут там раньше каждого из нас.



 Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b><i>
 Не приемлю никакого давления на себя. Даже атмосферного. Возмущен безответственным поведением синоптиков.


˙·•● 
<i>

— Сынок, а ну подойди сюда, от тебя несет просветлением!Ты что, опять ломал стереотипы и абстрагировался от суеты?
— Нет, это пацаны ломали, а я рядом копался в обыденности.©


∞  ∞  ∞  ∞  ∞  ∞ ∞  ∞  ∞  ∞  ∞  ∞ ∞  ∞  ∞  ∞
∞  ∞  ∞  ∞  ∞  ∞ ∞  ∞  ∞  ∞  ∞  ∞ ∞  ∞  ∞  ∞ 

<b>5 причин нашей злости</b>

<i>
Злость – разрушительное чувство. Она влияет не только на человека, который ее испытывает, но и на окружающих. Клинический психолог Барбара Гринберг рассказывает об основных причинах злости, которые отравляют жизнь.


Нет такого человека, который бы никогда не злился на другого. Мы бываем и по другую сторону баррикад: ощущаем на себе злобу со стороны других людей.
Для начала я объясню, что имею в виду под злостью. Это чувство возникает, когда один человек испытывает недовольство, возникающее вследствие обиды.
Злость может быть кратковременной, а может длиться целую жизнь. И это очень болезненное чувство, в первую очередь потому, что мы не всегда можем объяснить его причину. Кроме того, злость часто приводит к разрушению важных отношений.
Некоторые люди злятся чаще в силу темперамента и неумения вести себя в конфликтной ситуации. Многим трудно обсуждать свои чувства с теми, на кого злимся, и мы просто молчим об этом. Иногда мы даже забываем, что нас расстроило, но всегда помним, что чувствовали.

Причин для злости может быть много. Я хочу поговорить о самых распространенных:


<b>Недопонимание и ложные подозрения</b>

Иногда нам кажется, что кто-то желает нам зла, хотя на самом деле это не так. Если это недоразумение не прояснить сразу, может появиться ощущение, что все вокруг желают нам зла.
Мы обижаемся на людей, которые ничего плохого не имеют в виду, и начинаем злиться.

--------------------------------
2
<i>

<b>Нереалистичные ожидания</b>

Мы часто хотим слишком многого от других людей. И если они не оправдывают наши ожидания, мы обижаемся, расстраиваемся и разочаровываемся.
По моему опыту, великодушные люди слишком хорошо думают об окружающих и страдают, когда те оказываются не такими, какими их представляли. Если вы всегда готовы прийти на помощь, вас может обижать, что люди не платят вам тем же.

Чувство брошенности</b>

У этой причины много разновидностей: вы чувствуете, что вас используют, игнорируют и предают. Вы звоните другу, а он отвечает, когда ему что-то от вас нужно. Вас не приглашают на корпоративное мероприятие. Быть незаметным и даже невидимым для окружающих неприятно.
Но, возможно, люди, на которых вы обижаетесь, находятся в плену ложных убеждений. Например, коллеги искренне верят в то, что вы не любите вечеринки и в любом случае отклоните приглашение. А ваш друг может быть на самом деле занят. То есть вашу злость могут спровоцировать несколько причин одновременно.
--------------------------------
3
<i>

<b>Чувство отвращения/ Достижение предела</b>

Общение с некоторыми людьми причиняет нам боль, и рано или поздно наступает предел – мы больше не хотим и не можем это терпеть.
Такое случается в отношениях супругов и влюбленных пар, когда кто-то один говорит: «Все, с меня хватит». Иногда люди заявляют, что у них больше нет сил терпеть поведение партнера. Они чувствуют опустошенность и упадок сил.
<b>Зависть</b>
Когда отношения портятся и недовольство возрастает, на сцену выходит зависть. Казалось бы, мы должны радоваться успехам близких людей. Но для многих из нас это трудновыполнимая задача.
Как ни печально, иногда легче помочь человеку, который страдает, чем разделить радость с тем, кто достигает цели. Это связано с нашими внутренними проблемами, и чаще всего дело в низкой самооценке.
Я предлагаю вам поразмышлять о том, почему вы злитесь. Подумайте, какие из перечисленных причин влияют на вашу жизнь? Осознание причины станет первым шагом к избавлению от разрушительного чувства злости.

<b>Барбара Гринберг (Barbara Greenberg)</b>
 – клинический психолог
http://www.psychologies.ru/standpoint/5-prichin-nashey-zlosti/

_о,!о!,о_ 
о)", ,"(о 
`( (..) ) 
`\_^_/ 

«Умирающий лев» - так называется памятник погибшим швейцарским гвардейцам, благодаря которому город Люцерн (Швейцария) прославился на весь мир.
«Самый грустный памятник», как назвал его Марк Твен,
немало путешествовавший по миру.

1792 год, Великая французская революция идет уже третий год, но королевский престол все еще держится. 10 августа народ осадил дворец Тюильри в Париже, и войска перешли на сторону восставших. С королем Людовиком XVI осталась лишь верная ему дворцовая охрана - около тысячи швейцарских гвардейцев, готовых защищать монарха до последнего, но Людовик, увидев приближающихся французов, отдал приказ «не стрелять». Своим поступком он надеялся показать, что не желает зла своему народу, но тем самым обрек на гибель сотни гвардейцев, связанных клятвой верности.

Любопытно, что свидетелем этих событий стал еще никому не известный артиллерийский офицер Наполеон Бонапарт, наблюдая за осадой, он сетовал на бездарность обороны дворца и отсутствие сопротивления швейцарцев. По его мнению нужно было палить в толпу из пушек. К слову, через несколько лет, оказавшись в такой же ситуации, как и Людовик, Наполеон так и поступил. 10 августа стало настоящей трагедией - погибло более 600 швейцарцев, еще 200 было захвачено восставшими и казнено в сентябре того же года.
Короля Людовика приговорили к смертной казни, которая состоялась в январе 1793 года.

--------------------------------
2

Карл Пфюффер (Пфифер),один из швейцарских гвардейцев, во время событий 10 августа находился в отпуске в Люцерне, благодаря чему ему удалось избежать печальной судьбы. Он был настолько потрясен гибелью своих
товарищей, что решил создать памятник гвардейцам, защищавшим дворец Тюильри. Однако не все было так просто и прошло около тридцати лет, прежде чем Пфюффер смог осуществить задуманное. Прослужив еще несколько лет наемным офицером, Пфюффер в 1801 году вернулся в родной город, где вскоре занял высокий пост в городском совете и возглавил Люцернское общество искусств. Но и после этого воплощение идеи не могло осуществиться,так как Швейцария находилась под властью Франции, и создание памятника жертвам французской революции не получило бы одобрения Наполеона. Но как только Швейцария вернула себе
независимость, а династия Бурбонов вернула себе престол, Карл Пфюфферприступил к воплощению своего замысла.

Надпись на памятнике гласит:
«Верности и мужеству швейцарцев
10 августа, 2-3 сентября 1792 года.
Здесь имена тех, кто, чтобы не нарушить клятву верности, пал с великой храбростью:
26 офицеров и около 760 солдат.
Пережил поражение благодаря заботе и помощи друзей:
16 офицеров и около 350 солдат.
В честь их подвига горожане воздвигли этот памятник на вечные времена."

Проект Карла Пфюффера, произведение Бертеля Торвальдсена, работа Лукаса Ахорна».

Фотографии
https://kulturologia.ru/blogs/120717/35228/