12 нояб. 2018 г.


╬╬╬╬╬╬

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp<b> <u>13 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>


° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . <b> 13 ноября 1921 г. 97 лет назад
 Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова
</b>
Свою историю Театр имени Евг.Вахтангова ведет с 1913 года, когда группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Её руководителем стал Евгений Вахтангов, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

Но Днём рождения одного из самых известных и популярных театральных коллективов России — Государственного академического театра имени Евг.Вахтангова считается 13 ноября 1921 года.
В этот день в старинном арбатском особняке актеры Третьей студии Московского Художественного театра давали спектакль «Чудо Святого Антония» М.Метерлинка в постановке ученика и последователя К.С. Станиславского – Е.Б. Вахтангова.

А уже в следующем году Евгений Вахтангов поставил спектакль, ставший впоследствии визитной карточкой театра, — «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Изящная художественная форма, стремительная динамика действия, богатство актерских талантов определили безусловный успех спектакля.

В 1926 году театру было присвоено имя своего основателя и руководителя — Евгения Вахтангова.

Большой вклад в становление и развитие искусства театра внесли актеры Мансурова, Захава, Щукин, Завадский, Попов, Дикий, Охлопков, Астангов, Ульянов, Гриценко, Абрикосов, Любимов, Целиковская, Борисова, Максакова, Купченко, Лановой, Яковлев, Этуш, Шалевич и многие другие.

Источник: http://www.calend.ru/event/5084/
© Calend.ru
------------------------------------------------------------------------------------------


░▒▓█&emsp; <b> Джон Монтегю английский дипломат,
который придумал «сэндвич» («сандвич»)
</b>
Джон Монтегю, 4-й граф Сандвич, родился 13 ноября 1718 года. В четыре года Джона отдали в дворянский Итоновский интернат. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он стал единственным наследником титула графа, места в Палате лордов и всего состояния Сандвичей.

Из-за пристрастия к азартным играм Монтегю проиграл почти все свое состояние и вскоре стал скрываться от кредиторов. Однако карточные игры отчасти послужили причиной и полезного кулинарного изобретения «сандвича» (сэндвича).

По легенде, Монтегю увлекся игрой в бридж и не мог оторваться от процесса более суток. Голод утолял при этом хлебом с мясом, которое попросил положить между ломтями, чтобы не испачкать руки.

В 1771 году граф Сандвич снова возглавил адмиралтейство. На своем посту он финансировал три кругосветных экспедиции Джеймса Кука. Тот в благодарность назвал в честь Монтегю Сандвичевы острова (ныне Гавайи).

Источник: http://www.calend.ru/person/2748/
© Calend.ru

-------------------------------------------------------------------------------


 ■■¯] &emsp;  <b> Валентин Гаюи французский педагог,
автор алфавита для незрячих

</b>
Один из создателей системы обучения людей с дефектами зрения и методов трудового и музыкального воспитания незрячих – Валентин Гаюи создал первую в мире школу для слепых и своей работой заложил основы тифлопедагогики. Также его заслугой является создание способа печатания книг рельефно-линейным шрифтом и прибора для письма слепых, первого рельефного глобуса и способа печатания рельефных географических карт. Но самая важная заслуга Гаюи в том, что он сумел обратить внимание общества на трудности незрячих людей и впервые добился приобщения их к общественно полезному труду как полноценных членов общества.

Валентин Гаюи (фр. Valentin Haüy) родился 13 ноября 1745 года в деревне Сен-Жюст близ Амьена (Франция), в бедной крестьянской семье. Отец не мог платить за обучение сыновей – Валентина и Рене-Жюста, поэтому их отдали учиться в местный монастырь. Уже тогда у Валентина проявился интерес к иностранным языкам, и, несмотря на все трудности, он смог получить в Париже высшее образование, а затем и должность переводчика в министерстве иностранных дел. Кроме живых европейских языков Валентин владел латынью, греческим, древнееврейским, читал на восточных языках.

увлеченный успехом аббата Л'Эпе в обучении глухонемых, Гаюи «загорелся» помочь и другим несчастным – слепым. До 18 века мир не знал учебных заведений для таких людей, не существовало ни теории, ни опыта их обучения, ни приобщения их к трудовым навыкам. Изучив книгу Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где автор убедительно показал способности незрячих к различным видам деятельности и обучению, Гаюи начинает наблюдать за жизнью слепых людей.

-------------------------------
2

Придумав систему обучения их разным ремеслам, а также чтению, письму, арифметике и музыке, он в 1784 году на собственные средства и в собственном доме (поскольку и правительство, и благотворительные общества отказали ему в финансовой помощи) открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых», где первым учеником стал подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер.

Гаюи учит его чтению, письму, арифметике, игре на рояле, ремеслам. У юноши появляется не только интерес, но и тяга к знаниям. Молва об успехах Гаюи распространяется в Париже, и его приглашают продемонстрировать успехи его подопечного даже в Версале. Король Людовик XVI назначает Валентину пенсию, а в Париже вскоре возникает учебное заведение «Приют слепых тружеников», которое в конце 1786 года было преобразовано в первый казенный институт для слепых.

Источник: http://www.calend.ru/person/6905/
© Calend.ru

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


╰━━━╮░░░░░░░░╭─━━╯     &emsp; <b>Михаил Петрашевский русский революционер, мыслитель

</b>
<i>Михаил Васильевич Петрашевский родился (1) 13 ноября 1821 года в Санкт-Петербурге, в дворянской семье врача. После окончания Царскосельского лицея продолжил учебу в Петербургском университете на юридическом.

В 1841 году Михаил начинает службу в министерстве иностранных дел переводчиком. Его крупной работой на этом поприще можно считать «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка».

 С 1845 года в доме Петрашевского проходили так называемые «пятницы» – тайные собрания, на которых обсуждались революционные идеи, материалистическая философия и утопический социализм.

Коротко взгляды Петрашевского можно охарактеризовать так: свободу и землю крестьянам, демократию России. В течение четырех лет Петрашевский активно принимал участие в жизни тайного сообщества, которое готовило народ к революции.

Однако в 1849 году деятельности сообщества приходит конец, Петрашевский и его последователи арестованы и приговорены к расстрелу. Смертная казнь была инсценирована и лишь за мгновение до выстрела арестантам объявили о помиловании и замене казни каторгой. Петрашевский был сослан в Восточную Сибирь.

Источник: http://www.calend.ru/person/2737/
© Calend.ru


-------------------------------------------------


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> Роберт Стивенсон шотландский писатель и поэт, автор «Острова сокровищ»
</b>
<i> Роберт Стивенсон (Роберт Льюис Бэлфур) родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, в семье инженера. Его отец проектировал маяки. Стивенсон получил юридическое образование, окончил Эдинбургский университет в 1875 году.

Но писать начал еще в студенческую пору. Первая книга «Пентландское восстание» была написана в 1866 году. В это же время меняет свое имя с Бэлфур на Стивенсон.

Источник: http://www.calend.ru/person/2742/
© Calend.ru
</i>
✎✎✎✎✎
Никто не может быть никому ненужным, пока у него есть друг.

✎ Даже если доктор не даёт тебе года жизни; даже если он сомневается, будешь ли ты жить хотя бы месяц, вылези вон из кожи и посмотри, чего можно достичь за неделю.

✎ Быть может, судьба более благосклонна к тому, кто любит собирать ракушки, чем к тому, кто родился миллионером...

✎ Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение; но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.

✎ Давайте согласимся иметь разногласия.

✎ Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день.

✎ Мы готовы признать, что совершали ошибки на всех предыдущих этапах своего жизненного пути лишь в том случае, если пришли к неожиданному и твердому убеждению, что уж сейчас-то мы совершенно правы.

✎ Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий своих поступков.

✎ Вы думаете, собаки не попадают в рай? Я уверяю: они будут там раньше каждого из нас.


Комментариев нет:

Отправить комментарий