11 нояб. 2021 г.

✔✔

 ֍ܓ

<b> Alexander Genis</b>

<i>

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ КУРТА ВОННЕГУТА

Мои сверстники вряд ли удивятся, если я сравню Воннегута с "Битлз". Мы находили у них много общего: свежесть чувств, интенсивность эмоций, напор переживания, духовный голод, а главное - анархический порыв со смутным адресом. Можно было бы сказать и проще: свободу. Как ей и положено, она не обладала содержанием, только - формой. Ею-то, лишенной потуг дубоватого реализма, Воннегут нас и взял, когда стал фактом русской литературы. В ее еще не написанном учебнике он окажется между Хемингуэем и Борхесом.

Нас у Воннегута интересовал опыт современной мифологии, получившийся от комического скрещения высокой научной фантастики с философией скептика и желчью сатирика.

В "Колыбели для кошки” Воннегут придумал Бога, который не нуждается в том, чтобы в него верили, и религию, которая сама зовет себя ложной. И все же эта пародийная теология с ее "карассами, дюпрассами и гранфаллонами" вела наружу - к свободе от взрослой лжи и державной истины.

----- 2
<i>

В Америке Воннегут был апостолом контркультуры, в России в нем видели своего, вроде Венички Ерофеева. Тем более что и Воннегут умел выпить. Правда, сам я видел его только на экране. Но однажды напал на след.

Дело было на судне, курсирующем по Галапагосам. В дорогу я взял одноименный роман Воннегута. Расчет оказался верным: капитан рассказал мне, что книга написана на борту.

- Правда, на сушу, - признался шкипер без сожаления, - мы с ним так ни разу и не выбрались, предпочитая экзотике хорошо снаряженный бар.

Неудивительно, что этот самый капитан оказался самым ярким персонажем в книге. Воннегут изобразил его кретином, не умеющим пользоваться компасом. Но это и неважно, потому что, как всегда у Воннегута, герои все равно погибают.

"Такие дела", - любят повторять знаменитую фразу из "Бойни" поклонники Воннегута. В сущности, эти грустные слова, как дзенские рефрены, ничего не значат: смиренная констатация нашей беспомощности перед сложностью жизни. Не делать ее хуже, чем она есть, - всеми своими книгами говорил Воннегут, - единственная задача человека на земле.

✔✔

 ###_

<b>

Вера Соколинская

</b><i>

Дошло до оскорбления лингвистических чувств

Всех бесит всё. Все оскорбляются: голыми попами, прививками, не теми словами. И теми, кто оскорбляется иным. Как-то даже стыдно за свое спокойствие — не вливаешься в общий хор невротиков, как бы беспринципный отщепенец:)

В людях накапливается агрессия. особенно тяжело интеллигентам - не могут просто выплеснуть на окружающих накопившееся богатство внутреннего мира — ищут «рвотные» слова — публикую списки.

Ну, когда государство ежедневно добавляет в списки нежелательных, дамы вспоминают домогательства 30летней давности, верующие возбуждаются от поп, правоохранители от поцелуев, чиновники — от шуток — оставшиеся неохваченными вливаются в поток негодования по поводу слов. (Надеясь, что предмет раздражения как-то выделяет их на общем фоне оскорбленных, - отнюдь).

Не отягощая аргументами, просто -"РАЗДРАЖАЕТ!!!" - и сразу мощный хор "и меня! И меня!.. А еще..."

Уму не постижимо, как у людей остаются слова, которые их не раздражают!:)

Не могут позволить себе честно, мол, достали другие люди, в принципе; сплошь идиоты, особенно, когда рот открывают — невыносимо. «Мы ж, говнюк, интеллигентные люди» (М. Жванецкий).

Ведь ясно: что не так, как у нас, просто тупо само собой. Этих идиотов или просвещать, или стрелять (ну, а что еще?!. Не пройти же мимо по своим делам, как я. Не заинтересоваться же, откуда такое словообразование, куда несет нас лингвистический или любой другой поток. Это же не даст выхода клокочущему внутри.

А может, хорошо, что у людей нет иных поводов раздражаться?:) Всё отлично только чья-то голая попа в каком-то инстаграме или «доброго времени суток» в чьем-то письме. Счастливцы, мне б ваши заботы! О всём уже до драки, давайте перейдем к мордобою за словоупотребление…

----- 2
<i>
И ведь как счастливы не задающие себе вопросов: а почему, собственно, так цепляет чужая попа или слово, которое словари считают нормой? А как у меня с остальными нормами, вообще?:) С комплексами, больными мозолями… Не заглянуть ли в словарь. Или перечитать «Слово о словах», где неправильность - это радость творчества; послушать Гасана Гусейнова или Михаила Эпштейна.

А если я прав (потому что образован и умен, естес-но), то что меня так злит? Что другие дураки невежественные?- а мне никто не доплачивает за их вразумление?:) Ну, не садитесь на одном поле:)

Зачем эти списки оскорбленных лингвистических чувств?
Чтобы доказать себе, что нас много и это с большинством что-то не так? - так язык принадлежит большинству, нормы устанавливают не его знатоки — специалисты лишь фиксируют. Чтобы хоть кого-то поставить на место?- о, это уже в лучшем случае к психотерапевту.
Или, мол, наши чувства языка не хуже религиозных?:) И обидчивостью с паранойей мы не обделены?- вот тут верю:)

Если человек приветствует «добрым временем суток», то он все же приветствует, а не посылает (в отличие от многих на принимающей стороне:) - как-то неадекватно раздражаться. Не нравится — не используй (как не любишь геев — не занимайся с ними любовью, не ешь мяса — не заказывай, не понимаешь современного искусства — не ходи на него).
И почему такая прорва знающих, как надо, и такой дефицит показывающих пример?..

"Жить так, как ты хочешь, не эгоизм; эгоизм — это требовать, чтобы другие жили так, как ты хочешь." (Оскар Уайльд)

p.s. Подобный список филолога, как список элементов, которые бесят, химика или диагнозы, раздражающие врача:))

✔✔

 ░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b>

 ░░|<i> Ходики жизни

БРЕЖНЕВ

До эпохи Путина он бы, скорее всего, не дожил, поскольку далеко за сотню лет мало кто дотягивает. Но в 1976-м на банкет по поводу его семидесятилетия попали кое-какие журналисты.

Стоял длиннющий стол, который ломился от деликатесов советского жанра. Доминировали огромные осетры с петрушкой в зубах. Икры, балыки рыб, соления и копчения. Многоэтажные вазы с фруктами подавали сразу, и они тоже выделялись на фоне салатов. Армянские коньяки, «Посольская».

Юбиляр в военном, при полном параде сидел во главе стола в форме буквы «Т», далеко от многих гостей. Микрофон не доставался всем.
Так что картина наблюдалась забавная. Гости шли вдоль стола с наполненными бокалами, чтобы чокнуться лично с генсеком Тот не отказывал, чокался, благодарил.
И всё повторял: выпивайте, закусывайте!

Вообще, сентиментальный был старик, и по частым случаям плакал, почти как Горький.
При Брежневе сладко жилось тем, кто воровал. Почти как сейчас. Но складывалось ощущение, что он не вполне знал реальную картину жизни людей в своей стране.
А разве не дивно погрузить себя и жизнь семьи в иллюзию?

----- 2
<i> 
Он приказал схарчить академика Сахарова, не выпускал евреев, вообразил, что сам писатель, и мои коллеги засели сочинять от его имени: недурно, кстати, получились все эти «Малая Земля», «Возрождение». Еще чуть-чуть, и могли дать Нобелевку.
Когда он умер 39 лет назад, об этом сообщили спустя два дня.

Похороны мы с Патриком смотрели по телевизору. Гроб стукнулся о дно могилы, треснули пушки, кот забился под диван.
Секундой позже раздался грохот салюта и за окном на Беговой. Над рощей взмыли вороны.
Насчет стука потом объяснил могильщик Георгий Коваленко.

Начальство требовало опускать гроб с первым залпом, они с напарником долго репетировали, но не получилось. Однако могилу зарыли четко и уложились в 4 минуты 30 секунд — ровно столько звучит Гимн.

Вечером за столом мы с друзьями выпили на рюмке, поблагодарив покойного.
Как ни шутили в семидесятые, что Брежнева запомнят, как политического деятеля «эпохи Аллы Пугачевой», не вышло. Всё же это Алла Борисовна, да и многие из нас жили в эпоху Брежнева.
При нем никого из нашей компании не наградили, но и мало кого, к счастью, посадили, в отличие от других.

Но кто-то за выпивкой в те похоронные дни сказал: когда-нибудь его время покажется нам мирным и сахарным.
Годы прошли.
Похоже, так и оно и произошло. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i> 

</i>|░░

✔✔

ܓܟܢ

<i> <b> 

 Сегодня 130 лет со Дня рождения Лили Брик. </b> Музы русского авангарда ХХ века, возлюбленной многих великих и вожделенной еще большим их количеством, ненавидимой и обвиняемой многими на протяжении не только всей жизни, но и до сих пор, что уже само по себе значит немало и свидетельствует о масштабах личности. Неотразимой в любом возрасте от детства до глубокой старости при полной тщетности попыток доказать ее заурядность, внешнюю непривлекательность и небезупречность и корыстный интерес к мужчинам. Хозяйке самого интересного и смелого литературного салона, обвиняемой во всех смертных грехах, включая сексотство и доносительство.


Возможно, так и было, но сексотов было тьма, а такая Лиля - одна и уже то, что она могла стать столь необходимой и важной для Маяковского и не только, заставляет относиться к ней особо, прощать многое и вглядываться в нее десятки лет, чтоб разгадать секрет ее магии. Смерть ее - такой же вызов и поступок, как жизнь, и чем ближе придвигаешься к ее возрасту, тем больше уважения он вызывает.


Трудно найти фигуру в литературе, которая, сама не являясь поэтом или писателем, десятилетиями приковывает всеобщее внимание, заставляет людей о себе спорить и даже посмертно рождает такие сильные и противоречивые оценки, которыми не удостаивались и живые! Я видела ее раза три в консерватории, в глубокой старости, вроде бы эксцентричную и нелепую, как раскрашенная кукла, с выбеленным лицом и черной накладной косой, но отвести глаз от нее не мог весь зал и в тех случаях музыка лишь становилась фоном ее явления народу. Можно относиться и оценивать ее как угодно, но не замечать и забыть ее невозможно, а этим очень мало кто мог бы похвастаться!

<b> 

Татьяна Хохрина

✔✔

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару

</b>

&emsp; <i>  Поздней осенью в сумерках небо съеживается до размеров такой маленькой овчинки, что его может наполнить до краев своим карканьем одна единственная ворона. В окно видно как из дыры, проделанной уличным фонарем в тумане, лезут и лезут, точно пружины из разорванного матраса, мокрые черные ветки. В доме все спят. Потом, ближе к полуночи, проснутся и станут ходить опухшие от вечернего сна, хлопать на кухне дверью холодильника, не просыпаясь есть котлеты, пить остывший чай, потом снова улягутся и еще долго будут во сне причмокивать и цыкать зубами...